Турист Елена Баранова (Eleanor_Rigby)
Елена Баранова
была вчера 14:53

Фиростефани, Санторини, Фира — Греция Сентябрь 2015

Греция, закаты и рассветы Санторини. Ия, 2015 год

________________________________

Ия, безусловно, бренд и визитная карточка Санторини. И, как говорят, кто не был в Ие, тот не был на Санторини. Соглашусь лишь отчасти. Потому как это супер раскрученное направление давно превратилось в бесконечный туристический аттракцион, к сожалению. Но стоит немного сместиться и поменять ракурс, как предстает совсем другая картина. Вот так и случилось для меня, что несмотря на красоту прекрасной Ии, я все же сердцем больше прикипела к Фиростефани и Имеровигли. Конечно, эти поселки на краю кальдеры тоже очень известные и популярные туристические места, но нет в них этой, как бы это сказать, лубочности, как в Ие, и там ты в гораздо большей степени ощущаешь себя в Греции. Но это, конечно же, всего лишь ИМХО-:)

Для знакомства с Фирой и окрестностями я выбрала очень славный отель Santorini View в Фиростефани, рассудив, что в самой Фире может быть, пожалуй, шумновато и суетно, в то время как здесь, в Фиростефани, ритм жизни чуть более неторопливый, народу поменьше, а виды не хуже.

Греция, закаты и рассветы Санторини. Фиростефани, 2015 год

Дойти же до столицы не составит труда — приятная прогулка по живописной дорожке вдоль кальдеры. Отель выбирала видовой, чтобы на этот раз совместить отдых и наблюдение закатов/рассветов. В этот раз не нужно было никуда спешить, достаточно было выйти из номера-:)

Отзыв об отеле здесь.

Без какого-либо напряжения с помощью услуги трансфера, любезно заказанной для меня гостеприимной хозяйкой отеля в Ие, я переместилась в следующий отель. На острове существует несколько контор, оказывающих подобные услуги, это может быть и частный трансфер за очень отдельные деньги-:), и групповой — за немаленькие, но не смертельные. Они курсируют между отелями, и, разумеется, между отелями и аэропортом/портом. Заказать такой трансфер будет дешевле, чем такси, но, конечно, дороже, чем общественный транспорт. В Фиростефани меня уже встречала радушная Джорджия, очень харизматичная женщина и прекрасная хозяйка Santorini View, предупрежденная по телефону предыдущим отелем.

Греция, закаты и рассветы Санторини. Фиростефани, 2015 год
Обжитый с давних времен край кальдеры тянется цепочкой белоснежных поселений, усыпавших скалы над пропастью. Эти небольшие и уютные поселки плавно перетекают друг в друга: Имеровигли в Фиростефани, Фиростефани в Фиру. И прогуливаясь по пешеходной дорожке вдоль кальдеры, не всегда понятно, ты еще в одном поселке, или уже в другом?-:)
Все те же белые дома и отели, террасами сбегающие по скалам и издалека напоминающие снежные шапки на вершинах гор, белоснежные церквушки и часовни, и синие купола.

Фиростефани, соответственно, находится между Имеровигли и Фирой, но ближе все же к наполненной туристами со всего мира столице. В переводе с греческого Фиростефани означает «корона Фиры». Отсюда, впрочем, хорошо виден и, словно взмывающая в небо белая птица, Имеровигли.

Греция, закаты и рассветы Санторини. Фиростефани, 2015 год

Из Фиростефани открывается также отличный вид на скалу Скарос с ее древней крепостью, охранявшей когда-то покой острова, а за Скаросом можно даже увидеть маленький кусочек Ии, как раз ту ее часть, откуда еще этим утром я наблюдала незабываемый рассвет и фотографировала живописное облако над Фирой и Фиростефани-:)

Греция, закаты и рассветы Санторини. Фиростефани, 2015 год
Этот чудесный вид можно наблюдать на координатах 36.423850, 25.428194.
И конечно же отсюда открывается прекрасный вид на соседние острова, которые тоже когда-то были частью грозного вулкана.

Из Фиростефани до Фиры, как я уже говорила, приятно прогуляться по панорамной дорожке, и такая прогулка займет минут пятнадцать. Дорога будет идти под уклон. Если есть трудности с преодолением подъема в обратном направлении, всегда можно вернуться на автобусе. Остановка в Фире здесь, а в Фиростефани здесь.

Греция, закаты и рассветы Санторини. Фиростефани, 2015 год
По дороге из Фиростефани в Фиру есть площадка, откуда открывается хороший вид на столицу и на кальдеру. Ее координаты 36.421494, 25.428642, на фотографии виден этот балкончик на самом углу красного домика наверху.

На панорамной площадке невольно задержишься, до чего же хороша с этого ракурса Фира! Отсюда можно видеть и лестницу в порт. Подъем довольно крутой, кто-то его преодолевает ножками, а кто-то с помощью осликов-:)

Греция, закаты и рассветы Санторини. Фиростефани, 2015 год
Жалею, что не спустилась в порт и не воспользовалась услугами осликов. Про них пишут многое и всякое-:) Мой опыт общения с этими животинками был довольно позитивен. А на Кипре прогулка на осликах в горы так вообще оказалась самым ярким воспоминанием от той поездки-:)
Греция, закаты и рассветы Санторини. Фиростефани, 2015 год

К счастью есть и еще один способ добраться до порта — канатная дорога Santorini Cable Car. Расписание здесь.

Греция, закаты и рассветы Санторини. Фиростефани, 2015 год
Прогуляться до Фиры одно удовольствие, по пути можно заглянуть в кафе или таверну с классным видом и позволить себе немного потупить и никуда не спешить.
Я вновь нашла свое любимое итальянское мороженое, мятное с шоколадной крошкой. Такое лакомство и с таким видом! М-м-м-:)

Наблюдать угасание дня можно любуясь красавицей Фирой, думаю, что должно быть великолепно. К этой панорамной точке я еще, конечно, вернулась.

Греция, закаты и рассветы Санторини. Фиростефани, 2015 год

Но у меня была потрясающая возможность сделать это, как давно мечталось, наедине со своими мыслями и с бокалом вина-:)

Греция, закаты и рассветы Санторини. Фиростефани, 2015 год
В Фиростефани огромное количество отелей, предлагающих комнаты с незабываемым видом на кальдеру.

И признаюсь, любоваться закатом в таком ключе мне понравилось гораздо больше, чем толкаться среди сотен таких же, как и я, желающих получить свой незабываемый кадр-:)

Греция, закаты и рассветы Санторини. Фиростефани, 2015 год

Удовольствие наблюдать закат в Фиростефани немного иное: солнце садится здесь за остров Тирасия.
Греция, закаты и рассветы Санторини. Фиростефани, 2015 год
Но гораздо интереснее, как мне кажется, не сам закат, а та смена красок, которая наступает сразу после исчезновения солнечного диска за хребтом острова.

Наблюдать за Фирой после захода солнца не менее интересно, в опускающихся сумерках она все еще продолжает светиться белым сиянием, словно накопила солнечной энергии за день и теперь отдает ее теплому южному вечеру.

Греция, закаты и рассветы Санторини. Фиростефани, 2015 год
В наступающей темноте зажигаются первые фонари в столичных ресторанах.
Греция, закаты и рассветы Санторини. Фиростефани, 2015 год
На небо выкатывается лунный диск, добавляя немного мистического свечения окружающим скалам и беленым домикам. В ту мою ночь на острове интернет пестрел информацией о наступающем суперлунии, и о возможности наблюдать “кровавую” луну на небосводе. У меня она получилась не очень зловещей-:)
Но Фира приобретает поистине сказочный облик, переливаясь огнями подсветки и словно бы светясь отраженным лунным светом.
Греция, закаты и рассветы Санторини. Фиростефани, 2015 год
У подножия Фиры круизные кораблики собираются в обратный путь.
Завораживающий, должно быть, вид открывается с палубы такого судна на светящуюся в темноте Фиру!
Греция, закаты и рассветы Санторини. Фиростефани, 2015 год
Кораблики покидают остров, освещая собой прибрежные воды.
А напоследок на прощанье они издают долгий низкий гудок, который отражается от скал и смешивается с теплым вечерним ветерком.

Утро в Фиростефани подарило еще один восторг. Поднявшись рано, чтобы по прохладе отправиться на прогулку из Имеровигли в Фиру, я была вознаграждена еще одним потрясающим рассветом.

Греция, закаты и рассветы Санторини. Фиростефани, 2015 год
Глядя на эту бесконечную красоту, очень легко поверить в красивую легенду об утраченной здесь Атлантиде.

А потом зазвонили колокола церквей, и этот разливающийся над водой и скалами звук, соединившись с захватившим остров утренним светом, вызвали настоящий трепет в моей душе.

Греция, закаты и рассветы Санторини. Фиростефани, 2015 год

Вскоре на моем балкончике незаметно появился завтрак, и, признаюсь, это был лучший завтрак в моей жизни, с видом на залитую утренним светом кальдеру и под перезвон колоколов.

Греция, закаты и рассветы Санторини. Фиростефани, 2015 год

Все эту красоту можно оценить в небольшом видео, которое осталось после той поездки, и стало продолжением первого ролика про Ию:

Панорамный пешеходный маршрут Санторини начинается в Ие и заканчивается в Фире. Тут надо сказать, что участок между Имеровигли и Ией, судя по отзывам, рекомендуется для людей с хорошей физической подготовкой, тогда как участок Фира — Имеровигли попроще и покороче. Добавлю от себя, что посмотрев видео и фото в интернете, я сделала вывод, что перепад высот здесь таков, что Имеровигли расположен выше Фиростефани, а Фиростефани соответственно выше, чем Фира. Так что эту дорогу проще преодолевать, начиная с Имеровигли, поскольку дорожка, хоть и включает в себя ряд лестниц, но все же идет под уклон. Ну, и комфортнее, конечно, совершать эту прогулку или утром до полудня, или после 16 00, когда уже не так жарко. В любом случае, впечатления будут очень сильные — такая красота открывается по пути!

С автобусной остановки в Фиростефани я доехала до остановки в Имеровигли, от которой дошла до панорамной пешеходной дорожки как раз в том месте, где начинаются его крайние дома. Как раз здесь находился мой следующий отель по маршруту, в него я собиралась переехать на следующий день.

Прогулка от Имеровигли до Фиростефани займет минут 30–40, но это будет зависеть от того, как часто вы будете останавливаться для фотографий-:) А останавливаться захочется постоянно!

Греция, закаты и рассветы Санторини. Фиростефани, 2015 год
Захочется задержаться у церкви святой Анастасии, например, с ее необычной колокольней. (36.431911, 25.422310). Считается, что это очень хорошее место для заключения брака, ну и для свадебных фотосессий. Сверху отличные виды на кальдеру и колокольню.
Греция, закаты и рассветы Санторини. Фиростефани, 2015 год
Некоторые старые постройки переделывают в стилизованное и очень дорогое жилье, как вот эту вот мельницу (36.430765, 25.425556).

Греция, закаты и рассветы Санторини. Фиростефани, 2015 год
Эти два купола тоже очень часто встречаются на открыточных видах острова (36.426921, 25.428698). Не нашла информации о них, возможно, это как раз одна из тех закрытых частных церквей?

И вот я снова в полюбившемся Фиростефани, теперь уже обращаю свой взор к Имеровигли на вершине скалы, где я только что побывала, и куда уже следующим утром надеялась переместиться, чтобы насладиться третьим и последним закатом на острове.