Мексика… Довольно много смысла и уникального содержания в этом слове. Её многогранность и узнаваемость уже давно сформировали портрет этой страны в нашем сознании. Следы древних цивилизаций, календарь Майя и мистические тотемы; национальный футбол и неиссякаемые богатства природы; экзотическая кухня, восхитительная текила и душевные мариачи; пугающие разбои, преступность и повсеместная наркоторговля; мужики в широких шляпах с гитарами и темноволосые сеньоры в ярких платьях… Рука не поднимется поставить точку в этом списке, а если податься в конкретику, то не хватит чернил и бумаги.
Уникальность этой страны невозможно поставить под какие-либо сомнения. Безусловно, это тот уголок нашей планеты, который я мечтал посетить с самого начала своего туристического стажа. И, конечно же, основной проблемой всегда выступала финансовая сторона медали. Цены на перелет в Мехико через Европу стабильно очень высоки, но случаются распродажи. Правда, целых пять лет они никак не пересекались с моими отпусками. Я даже успел скататься в Бразилию, а вот с Мексикой судьба всё никак не складывалась.
Мартовским вечером я завершал проработку программы летнего вояжа по Греции. И только я поставил предварительную точку в этом деле, как на почту приходит письмо от а/к Alitalia, мол давай собирай вещи и полетели с нами в Мехико за полцены, времени на раздумья у тебя естественно нет. Последний день распродаваемых дат совпадал с первым днем моего отпуска. Сперва моё отношение к данному письму было весьма скептичным. Думаю, сейчас перейду по ссылке, а там поджидает классика жанра: «на выбранные даты билетов нет в продаже». Однако пришел ответ, что имеются четыре билета по цене 455 евро за RT. Сознание помутнело, шоколадка с грохотом упала на пол, мгновенная проверка банковской карты. Пока одно полушарие рассуждало стоит ли связываться с этой затеей, другое быстро диктовало реквизиты расчетной карточки. Так, до конца ещё не осознав, я стал счастливым обладателем билетов, которые стали ключом к богатству впечатлений от этой страны.
Как и всегда девиз поездки был настроен на максимизацию отношения «качество / цена». В моем распоряжении была всего 1 000 долларов на долгих 22 дня активного трипа. В этой связи, пришлось усиленно погрузиться в тему мексиканской разведки, дабы учесть все возможности сокращения расходов. Забегая вперед скажу, что всё удалось. На жильё я в среднем тратил 15 $ в день; прочие расходы обошлись мне в 26 $ / день + отдельно покупалась экскурсия на вулкан за 44 $. При этом я жил в комфортных условиях (как правило, это были частные квартиры), хотя бы раз в день питался в кафе или ресторанах, частенько пользовался услугами такси Uber. При таких раскладах я чувствовал себя человеком, хотя, казалось бы, что при таких финансовых романсах это практически невозможно. Если Вы умеете считать и держать себя в руках, то всё получится. Приглашаю к презентации того, что же получилось у меня.
День 1. «Бона сэра». Начало этого путешествия было вполне традиционным: рейс а/к Аэрофлот из Екатеринбурга в Москву (Airbus A321 им. Циолковского). Если сухо и кратко, то как и всегда, всё было чётко, сдержано и строго… как-то уже скучно становиться летать этим перевозчиком (шутка). Стыковался я с запасом, поэтому ночь провел в Шереметьево, который, к моему удивлению, был совершенно пустым. Здесь же я познакомился с математиком из Петербурга Ларисой, которая этим же рейсом летела в Мехико к своему сыну. А нам математикам дай только тему и повод для беседы... За душевными разговорами ожидание полета прошло очень быстро и совершенно неутомительно.
В пять утра уже крыльями а/к Alitalia мы вылетели в Рим. За последние годы улучшений в сервисе не отмечаю. Всё те же древние А321 на московском плече, всё те же древние и чёрствые бортпроводники. Зелёные пиджаки заменили на красные, полноценное питание на горький бутерброд с вяленными томатами. Выбрать место в самолете через личный кабинет теперь невозможно, нужно звонить в московский офис. Наборы для сна выдали распакованные (ими пользовались предыдущие пассажиры). Ощущается пик банкротства авиакомпании. Но, да ладно, несмотря на все недостатки, я люблю этого перевозчика. Каждый полет несёт в себе какое-либо своеобразие. Всё время в пути я проспал, закутавшись в грязное одеяло.
В аэропорту Фьюмичино предстояла короткая пересадка, за время которой мне необходимо было комплексно подготовиться к длительному перелету. Самое главное сменить кроссовки на пляжные тапки, ибо согласно регламенту авиакомпании, впереди ожидал перелет продолжительностью 13 часов 20 минут. Это ужасно долго. Из Москвы в Канкун самолеты летают быстрее. Дело всё в том, что итальянцы совершенно не заморачиваются и не огибают этот маршрут через Гренландию, а летят по прямой, да ещё и против направления движения Земли, отсюда и вытекают >13 часов полетного времени.
Самолет Boeing 777–200 был снова старым, так же как и команда бортпроводников. Система электронных развлечений, встроенная в спинку кресла, была образца 1996 года, а контент 2000-го. Русский язык не предусмотрен, поэтому бонджорно! Расстояние между креслами вполне комфортное. Когда бабульки стали закрывать полки с ручной кладью, стало понятно, что самолет заполнен на половину, а у меня нет соседей. Все 13 часов в небе я проспал, лежа на трех сидениях. Ел и спал, как нахлебник. Это ли не райский полет? Кормили четыре раза (1) крекер с водой/соком; 2) полноценное горячее питание + холодные закуски; 3) булка с хамоном; 4) набор холодных закусок и салат). Напитки разносили каждые 2 часа, каждый раз задевая мою голову огромной телегой.
К сожалению, нагнать пару часов во время полета мы не смогли, поэтому в аэропорт Бенито Хуарес мы прибыли строго по расписанию. В 17:00 наш лайнер коснулся земли, а потом ещё 20 минут рулил к терминалу. Все были крайне удивлены разошедшемуся ливню, а также количеству выпавших осадков: аэропорт напоминал одну большую запруду. Я взгрустнул, глядя в иллюминатор: действительно, сезон дождей. Оставалось лишь разобраться насколько ложна эта тревога.
Паспортные формальности проходили около часа, затем предстояла ручная проверка багажа. У Ларисы отобрали мёд, гречку и чай. Причем, когда проверяющая увидела гречку, то не скрывая радости, стала хлопать в ладоши. Моя овсянка была неинтересна, поэтому пристально копаться в моем багаже не стали.
Обмен валюты. В аэропорту я поменял валюту по актуальным для того дня котировкам: 1 USD = 19,85 MXN; 1 EURO = 25,60 MXN. Позволю себе дать пару советов по поводу процедуры обмена: 1) меняйте в аэропорту, здесь самый выгодный курс; в городе нет повсеместных обменников; 2) обойдите весь аэропорт, здесь сотни пунктов приема валюты, курс у всех разный, причем ценовой коридор был весьма широким: от 16,65 до 19,85 MXN; 3) если берете с собой доллары, то позаботьтесь о номинале «100», для других купюр курс менее привлекательный; 4) в моем случае, было выгоденее менять евро, номинал купюр берут любой, да и курс максимально приближен к WB); 5) В Канкуне и Плайе-дель-Кармен, в большинстве торговых заведений, расплачиваться долларами чуть более выгодно, чем национальной валютой. Кстати, когда улетал обратно, то покупал доллары уже по 18,10 MXN, то есть остался в плюсе. После выборов президента национальная валюта заметно укрепила свои позиции.
Закончив все организационные вопросы, я отправился к метро, и с двумя пересадками добрался до своих апартаментов на станции Obrera. О квесте с поиском места жительства, и о том как я пытался взломать квартиру мексиканской семьи, я расскажу в другой раз.
День 2. Мехико. Утром я проснулся очень рано. Видимо, сон во время перелета меня достаточно подзарядил для первого дня. Позавтракав, я отправился в парк Чапультепек, хотя обычно наоборот здесь принято заканчивать туристические прогулки по городу.
Парк мне показался не очень интересным: аллея с торгашами, пара зелёных водоёмов и неубранная листва. Разве что вездесущие смелые белки оставили яркое впечатление об этом месте. В целом формат больше подходит для отдыха местных жителей, турист, на мой взгляд, может найти и более интересные места для прогулок.
Не поленился я подняться и до дворца Чапультепек, который также мне показался не более чем любопытным. Оттуда я спустился к главному проспекту Мехико — Пасео-де-ла-Реформа, где оказался свидетелем выставки унитазов. Ну что сказать? Искусство оно разное…
Если говорить о центральном проспекте, то он был хорош во всех смыслах. Выставки, памятники, фонтаны и недорогие рестораны. Самое главное, что здесь просторно и немноголюдно. Тут я впервые попробовал потрясающий кофе лечеро в прикуску с сочной аррачерой. В конечном итоге, я даже и не заметил, как добрёл до Сокало с кафедральным собором во главе.
Здесь велись трансляции матчей чемпионата мира. Любой желающий мог не только посмотреть матч в большой компании единомышленников, но и попинать мяч на оборудованных площадках. Футбольная атмосфера захватила власть над Мексикой в эти дни. Говорят даже было землетрясение в конце матча «Германия — Мексика».
За один день мне удалось увидеть практически весь туристический Мехико. Да, это не Бангкок и не Москва. Скромность — один из главных штрихов столичного портрета. Тем не менее, несмотря на стереотипы и широко бытующие мнения, этот город мне понравился, здесь я чувствовал себя легко и свободно. Мексиканское путешествие виделось весьма многообещающим, а это значит, что я на верном пути.
День 3. Мехико. Вчера вечером я понял, что у меня нет евроадаптера, поэтому вся техника остро нуждалась в подзарядке. Пришлось потратить всё утро на поиски переходника. Миссия была практически невыполнимой, но я справился. Только в обед мы поехали в парк Сочимилько, чтобы посетить психоделический остров кукол (la isla de la munecas). Было любопытно увидеть нечто неординарное и необычное. Расстояние от центра города до парка составляет 23 км.
На лодочной станции меня опешили известием, что мне придется одному брать в аренду 20-ти местную лодку и лодочника за 6300 рублей (2000 песо). Для этого региона цена просто космическая, заявляю с полной ответственностью. Понурив нос, я было дело пошел обратно на стоянку такси, пока меня не окрикнул мужик, мол поехали с нашей семьей, дабы разделить финансовые траты за аренду.
Катание на лодках — один из традиционных видов отдыха жителей столицы. Лодки нагружаются ящиками спиртного и коробками с едой. Народ беззаботно сидит, выпивает, кушает и наслаждается отдыхом, а лодочник толкает весь этот эпицентр веселья по речной глади. В пути до острова кукол 2 часа неспешного плавания, а пейзажи напоминают наше подмосковье.
Говорят, что остров кукол не для слабонервных товарищей. По всему острову на земле, деревьях, кустах, специально установленных шестах и просто свободно валяющихся корягах висят куклы. Старые игрушки маленьких девочек, порой им не хватает рук или ног, а из пустых глазниц на гостей взирает вечность. Кукол сюда привез сумасшедший отшельник Джулиан Сантана Баррера. Вокруг его жизни и созданного им страшного места ходят многочисленные ужасающие легенды. Джулиан исчез при загадочных обстоятельствах, а остров кукол остался на съедение туристам, сегодня это очень популярное место, правда, среди местных жителей. К слову сказать, мои попутчики уже через две минуты с визгом вернулись обратно в лодку.
В Мехико я вернулся уже вечером. В городе царила небесная лейка, шёл теплый ливень. Об этом мы догадались ещё в лодке, когда по нам хлестануло со всей дури. Однако мотать сопли на кулак я не стал, а вместо этого отправился к собору Девы Марии де Гваделупской, где получил большое эстетическое удовольствие под занавес сложного дня.
День 4. Пирамиды Теотиуакан. В одном часе езды от Мехико расположены самые большие пирамиды Мексики (по непроверенным данным во всем мире). Названы они в честь Луны и Солнца, а Теотиуакан ацтеки прозвали как город Богов. Когда-то здесь приносили в жертву людей, поэтому туристы в один голос заявляют, что данная местность сохранила очень сильную атмосферу и энергетику. Как я мог оставить без внимания этот эпицентр культуры и истории? Билет на автобус обошелся в 2,5 USD (52 песо), за вход в археологическую зону придеться выложить 3,5 USD (70 песо). Итого 8,5 USD против экскурсионного полтинника в зеленой валюте. Экономия, господа, экономия…
Оказавшись на поле с пирамидами, начинаешь верить в существование портала в потустороннюю реальность. Мой мозг наотрез отказывался верить, что до всё этого додумались люди. Панорамы напоминали кадры из фантастического фильма, словно НЛО приземлились в пригороде Мехико. Это поистине уникальное зрелище, которое убивает воображение своим масштабом и монументальностью, без этих пирамид теперь я не могу представить любое путешествие по Мексике.
День 5. Вулканы Попокатепетль и Истаксиуатль. В пригороде Мехико немало интересных городов и объектов. Но когда я узнал, что можно рукой подать до живой гигантской «пороховой бочки» с чарующим именем Попокатепетль, то всё той же лёгкой рукой перечеркнул часть городской архитектурно-исторической программы и развернул свою разведку в сторону уникальных природных красот.
Одиноким дикарем добраться до вулканов за один световой день вполне возможно, но это достаточно дорого. Я же воспользовался услугами экскурсионного агентства, которое нашел на сайте viator.com. По горам можно и гуськом потолкаться, да и судя по отзывам, на этот мазохизм записывается не так уж и много желающих. В 6 утра мы выехали из Мехико, и где-то через два часа начали подъем на потухнувший вулкан Истаксиуатль, с верхних пиков которого открываются шикарные виды на дымящий Попокатепетль.
Как известно, красота требует жертв. Здесь все мы поплатились собственным здоровьем и самочувствием. Взятие этих двух вулканов было существенно осложнено перепадами давления и разряженным воздухом. Я вообще никогда не испытывал дискомфорта в горах, но здешняя атмосфера не щадила никого, даже нашего опытного гида. Шли в полном помутнении рассудка… Шли и падали на ровном месте. Кто-то преодолевал препятствия на коленках, других же забрасывало на поворотах. Видется мне, что с алкоголя так никогда не заштормит, как здесь. Гид постоянно кричит: «Дышите глубже», а мы: «да, да» и летим в кювет. Таких ощущений я никогда не испытывал, это было даже страшно и несколько экстримально. За первые несколько часов ухайдакались так, что вспомнились слова Валеры Меладзе: «Забери меня мама домой». Однако синяки, ссадины, тяжёлый подъем, грязная одежда… Это всё пройдет, а вот сногсшибательные панорамы останутся в памяти навсегда, они, действительно, стоят всех этих мучений. И что удивительно, солнце здесь бывает раз в пятилетку, и когда Мехико заливал дождь, здесь стояла ясная и холодная погода. Вулкан даже нас поприветствовал, сделав незначительный выброс клубов черного дыма.
День 6. Вулкан Кошкомате и Пуэбла. Напомню, что четырехдневный перенос рейса «Мехико — Паленке» а/к Interjet внес существенные коррективы в мою культурно-развлекательную программу. Так я оказался в Пуэбле, которая стала местом автобусного транзита в Паленке. За наводку спасибо Дарине Устич и Максиму Старостину. Город был для меня интересен, прежде всего, тем, что на его территории находится самый маленький в мире вулкан Кошкомате. «Опять он о своём». Его высота всего 16 метров, он является действующим, но любопытные товарищи за 50 центов могут спуститься в вулканическое жерло. Правда, ничего захватывающего в этом мероприятии нет!
Центр Пуэблы также впечатляет и берет за душу. Самое главное для ленивого туриста здесь то, что всё расположено очень компактно: яркие разноцветные домики и пешеходные улицы, соборы и церкви, фонтаны и зеленые аллеи. Ядреный концентрат мексиканских красок, такого в Мехико, к сожалению, нет. К прочим плюхам можно отнести и дешевое общественное питание в не очень помпезных заведениях. «Дорохга, бохгата» — это не про Пуэблу… Так мне показалось.
С другой стороны, хоть Пуэбла и показалась очень красивой, для меня она была скучной и сонной, поэтому я был очень рад ночному автобусу до Паленке (не путать с палёнкой). На мой взгляд, светового дня для знакомства с этим городом будет вполне достаточно.
День 7. Водопады Мисоль Ха и Агуа Асуль. Вся моя мексиканская затея была наполнена транспортными рекордами. Здесь мне довелось испытать самый продолжительный безостановочный переезд (12 часов сплошного удовольствия) на автобусе. Благо на дворе была ночь, а у меня не было соседа. Я вновь всё проспал лежа на сидениях в позе буквы «зю». Утром меня встретили на вокзале, отвезли в квартиру, помогли купить экскурсию. И уже где-то в обед в старенькой маршрутке я ехал в сторону водопадов, которые не давали мне покоя уже долгое время. Первым на очереди был скромненький Мисоль Ха. Подобных повидал я очень много, но всё равно безудержно рад каждой новой встрече.
Кульминацией, конечно же, является каскад водопадов Агуа Асуль, который мне напомнил смесь вьетнамского Янг Бэя и сочинской долины 33ёх водопадов. Место потрясающее! Это ни что иное, как притягательная магия воды, которая затаилась в глубине высокогорных джунглей. Я был тронут до глубины души таким масштабным и гармоничным спецэффектом природы. Чтобы обойти все каскады и пороги мне понадобился не один час, благо понимающий гид выделил нам три часа свободного времени. Это настоящий марафон в поисках впечатлений и релакса в объятиях природы. На мой взгляд, сюда определенно стоит приехать, если вы путешествуете по штату Чьяпас.
День 8. Археологическая зона Паленке. Вообще, отправляясь в Паленке меня посещало немало тревожных мыслей: удаленность от крупных городов, транспортные риски, а самое главное — пик сезона дождей. По данным различных метеосервисов в этой местности в июне выпадает от 337 до 450 мм осадков; 27 дней являются пасмурными. Плавать брасом между пирамид совсем не хотелось, не за этим едут в эти пикуля им. И. Сусанина. На месте же всё оказалось совершенно иначе: в среднем +38, солнечно и без намека на свежесть. Самый пик полыхающего «сезона дождей» пришелся на тот день, когда я отправился в археологическую зону. На улице установились +43, а я искренне надеялся, что сезон дождей вернется в Паленке. Даже был согласен на плавание брасом.
А если серьёзно и по делу, то руины Паленке считаются одними из самых важных и узнаваемых археологических памятников цивилизации майя. Его красивое природное окружение вне всяких эпитетов и метафор. Древний город расположен среди поросших лесом холмов, по утрам руины часто окутаны густым туманом, рядом протекает небольшой ручей, посреди полога темно-зеленого леса, вырастают высоченные древние пирамиды и храмы. Звучит слишком хорошо, чтобы быть действительностью, но так оно есть на самом деле.
Полуденному солнцепеку не удалось смешать карты в моих планах; за несколько часов древний город был изучен с точностью до каждого камушка, а уже вечером я мазал свои грубые ожоги, полученные в этой финской сауне. Будем считать, это наградой за смелость. Уже вечером, сидя на террасе ресторана, я тихо радовался тому, что всеми мои ожидания по поводу этого региона Мексики, были оправданы полностью, сюда я добирался не зря.
День 9. Зоопарк и аэропорт Паленке. Два дня в Паленке пролетели, как две минуты. Вечером предстоял рейс в Гвадалахару через Мехико. В этой связи поехать в национальные парки я не рискнул, а решил довольствоваться зоопарком Aluxes. И лучше бы я этого не делал, ибо это место оставило у меня только отрицательные эмоции. Я повелся на обилие яркой рекламы, думал, что это, действительно, стоящее место. В действительности, это был самый отстойный зоопарк за мою практику. И дело не в многообразии питомцев, а в отношении к ним. Условия проживания животных — садистские. Небольшие раскаленные на солнце стеклянные кубы, в которых кошачьи не знают куда деться. Мысль была только одна: «Посадить бы туда директора зоопарка». Жалобный вой стоит на территории всей парковой зоны. Сотрудники снимают попугаев с деревьев стукая их огромной палкой, заставляя их падать словно шишки. Это колония строгого режима, а не зоопарк, желание посещать подобные места у меня пропало на долгое время.
Аэропорт Паленке отстал в своем развитии на несколько десятков лет. Оно и неудивительно, поскольку эта воздушная гавань принимает всего несколько рейсов в неделю. Цирк с конями начинается прямо с порога: ручной досмотр багажа. На глазах толпы выворачиваются багажные сумки, на свет проверяют твои трусы (не заложил ли туда бомбу, или еще чего). Спрашивают от чего те или иные лекарства. После того, как багаж тщательно проверили люди в перчатках, к нему нельзя прикасаться руками. На стойке регистрации иностранцев обслуживают внеочереди. После того как билет получен, его пять раз будут проверять пять разных человек, которые стоят на расстоянии вытянутой руки друг от друга. В аэропорту нет Wi-Fi, имеется одно бистро и пара магазинчиков. Служба безопасности аэропорта запрещает пользоваться мобильной связью в здании аэровокзала, а также проносить еду на борт самолета. Когда самолет приземлился в Паленке, к нему толпой бегут три десятка человек в зеленых жилетах, которые позже в рассыпную разбегаются по сторонам; восемь женщин толкали трап к самолету. Таких приколов я ещё не видел…
Развороточный рейс «Мехико — Паленке — Мехико» осуществлялся на российском лайнере Sukhoi Superjet-100. У меня была определенная гордость за нашу страну, машина, действительно, хорошая… Только гудит сильно. Что касается перелета, то цвет настроения — синий: текилу, водку, ром и виски разливали дважды за 1ч. 10 минут полетного времени, еды не предлагали, только чипсы на закуску. Разливали большими порциями, поэтому в Бенито Хуарес наш лайнер прилетел весьма разогретым и веселым. Жаль, что ни у кого не оказалось гитары.
В Мехико предстояла ночная пересадка, на которую пришелся критический момент моего настроения, усталости и невезения. Я не мог уснуть, был покусан какими-то мошками, которые вызвали чесотку, был внутренне раздавлен длительным ожиданием своего самолета до Гвадалахары. Здесь я почувствовал садизм над собой, сделал определенные выводы.
День 10. Гвадалахара. Этот город является мексиканским Санкт-Петербургом, т. е. культурная столица и второй по величине город в стране. Буржуйские туристы катаются сюда крайне редко, в основном здесь правит национальный туризм. А зря, город потрясающий. Особенно здесь понравится тем, кто тащится по архитектуре. Огромный старинный центр города может предложить множество поводов для вечерних прогулок, а близость фруктовых плантаций и заводов по изготовлению текилы, делают Гвадалахару настоящей находкой для ценителей качественного алкоголя и спелых тропических фруктов.
Символами города являются текила, музыка мариачи и мексиканские ковбои, которые сегодня известны далеко за пределами Гвадалахары. Город придерживается всего традиционного. Говорят, что даже в местную футбольную команду не принимают игроков из других стран.
День 11. Каньон Барранко-де-Облатос. На окраине Гвадалахары разместился шикарный каньон, который непременно стоит посетить, оказавшись в штате Халиско. Барранко-де-облатос прорезает горы Рио-Гранде-де-Сантьяго, средняя глубина каньона составляет около 600 метров. Его иногда сравнивают с большим каньоном США. Панорамы весьма впечатляющие, хоть и лишены какой-либо уникальности.
Чаще путешественники спускаются в глубь каньона, я же решил прогуляться вдоль смотровых площадок, и в конце концов, добрел до напористого водопада. Физическая подготовка для всего этого мероприятия не нужна.
Кстати, сезон дождей в Гвадалахаре представлен наиболее чётко. Погода подается здесь по расписанию. С 20:00 до 11:00 идут грозы, сильный ветер и проливные дожди; с 11:00 до 17:00 переменная облачность, преимущественно ясная погода, воздух прогревается до +27; с 17:00 до 20:00 город постепенно затягивает черным покрывалом туч, идет подготовка к ненастной ночи.
День 12. Текила. Несложно догадаться, что культовый мексиканский напиток получил свое звучное имя исключительно благодаря городу Текиле, о котором говорят незаслуженно мало и о котором практически никто ничего не знает. Лично я о нём узнал от Ирины Дементьевой. Город расположен всего в 48 километрах от Гвадалахары, не посетить легендарный город — непростительная ошибка.
Некоторые считают, что Текила — это деревенька, в которой батраки день и ночь вкалывают на агавовых плантациях в надежде заработать на хлеб и что «текиловцы» кроме как перегонкой алкоголя ничем не занимаются… Определенная правда в этом есть, но в портрете этого города я смог увидеть нечто большее. Это город, подаривший миллионам гурманов свободолюбивый дух, жгучую страсть и неиссякаемые прогревающие впечатления.
Вообще казалось, что в городе все сошли с ума. Все памятники, сувениры посвящены только текиле. В магазинах продается одна текила, зато разных мастей и ценовых предпочтений. По городу ездят машины в форме бутылки текилы, а песни местных шансонье посвящены «ооо, текиля». Про тематику музеев, думаю, можно догадаться. На фабричную экскурсию я не попал, но это было для меня не критично. В каждом магазине есть бесплатная дегустация текилы, где можно хорошо заправиться до конца следующего дня.
День 13. Канкун. В 7 утра я вылетел из Гвадалахары в Канкун. В пути три часа, лететь оказалось не так уж и близко. Зато есть возможность реально вздремнуть. Добравшись до города и заселившись в квартиру, я первым делом отправился на поиски пляжа, дабы наконец окунуться в легендарные воды. И тут наивность уральского преподавателя была полностью раздавлена жесткими нравами мексиканских отельеров. Все пляжи носят статус «Привада», т. е. за право сидеть попой на песке и плавать в океане, надо заплатить, при чем конкретную сумму не смог озвучить ни один надзиратель. На таких пляжах можно лишь проходить мимо. Второе неприятное впечатление — платные пляжи при отелях были покрыты вонючими водорослями, которые стали домом и рассадником для тысяч мошек и мух.
Местные жители ходят купаться под мост. Это было большое огорчение и недоработка программы авторского путешествия. Одна отрада — море было раскаленным, как вода в кастрюле. Ничего святого в Канкуне я не разглядел, "онли кэш". Это касается как зоны отельер, так и города простолюдинов.
День 14. Исла Мухарес. После вчерашнего поражения общественным пляжным Канкуном долго думать на тему «куда же бросить свои кости?» мне не пришлось. Стопроцентным вариантом был остров Мухарес (остров женщин). Я купил экскурсию на полный день за 25 долларов и совершенно не знал никаких проблем, только наслаждался ласковым теплым морем, роскошным снорклингом и красивыми островными пейзажами.
Не передать словами, какое же это райское место. Это тот редкий случай, когда манящие фотографии из сети Интернет полностью соответствуют действительности. Белый песок, бирюзовая гладь, сквозь которую видно плавающих полосатых (и не очень) рыбок, рыб и рыбин. Ты с разбегу влетаешь в эту яркую и теплую акваторию, а с понтона на тебя любопытно поглядывают пеликаны, бакланы и бекасы. Голубое небо рассекают черные фрегаты, их крылья словно клинки. Рядом проплывают шумные яхты с дискотеками на борту: веселый народ беззаботно отдыхает, здесь это можно. Сотни улыбок, неподдельных эмоций и селфи. Казалось, что остров женщин способен лечить. И женщины там были… Много женщин. Я был поистине счастлив каждую минуту, проведенную на этом острове. Да, что тут говорить и распинаться… Здесь все ходят с блаженной улыбкой… Именно такой я представлял себе пляжной Мексику, именно такой я её и запомню. Мухарес возглавит мой личный рейтинг пляжей, опередив филиппинский Боракай и тайские Симиланы.
День 15. Канкун. Этим днём я планировал отправиться в Чичен-Итцу, но после Теотиуакан и Паленке, я как-то подстыл к этой затее. Краше пирамид уже не увидеть, а толкаться с сотнями туристов это не про меня. Этот день я провел в торговом центре La Isla, а ближе к вечеру отправился на рынок Mercado 28, где плотно затарился мексиканскими сувенирами, благо они здесь значительно дешевле, чем где-либо в Мексике.
Еда в Мексике. О поездке в Мексику меня спрашивают много и часто. Ни про одну страну не было столько расспросов, Мексика бьет все рекорды. И, как правило, один из самых первых вопросов: «Как тебе кухня?». Скажу так: очень вкусная, но однообразная и калорийная. В конце уже хотелось нормального супа, кашки, рагу, окрошки (!) т. е. той пищи, к которой я привык за последние годы. В большинстве случаев мексиканскую еду можно спокойно классифицировать как фаст фуд (стрит фуд). Кукурузные лепешки с разными наполнителями. Даже в национальный суп ацтека накидывают полчашки кукурузных чипсов. Очень понравился национальный кофе Лечеро. Очень вкусно мексиканцы готовят говядину и рыбу. В целом пища не острая. Острота, как правило, обеспечивается подаваемыми соусами. Алкогольные коктейли на основе текилы были выше всяких похвал, особенно размер порций.
День 16. Плайя-дель-Кармен. Город с невероятно красивым именем должен был запомниться невероятно красивым отдыхом. Тут я планировал провести остаток времени, в так называемом, «баклажан-стайл», лёжа на песке и попивая коктейли. Из скучного Канкуна я бежал сюда, пятки едва ли успевали сверкать. Один час на автобусе и один час прогулки от центра до арендуемой шикарной квартиры (для цены 600 руб/ночь) в районе Industrial. Да, с расположением я прогадал, но очень быстро оседлал общественный транспорт и вскоре, как маститый наездник, скакал по всем подворотням на городском автобусе всего за 5 песо.
Центр города был намного приятней и интересней Канкуна. Чувствуется подражание американской культуре: центральный проспект, по которому бродят пародисты, клоуны и дамы с собачками. Очень широко представлены заведения из серии «фаст фуд», а все сувенирные магазины работают в формате самобслуживания. Имеются массажные салоны, кальянные и барбершопы. Здесь так же выгоднее расплачиваться зелеными купюрами нежели национальной валютой.
Но это всё для меня было второстепенно, я сразу же бежал к морю. И все мои приоритетные ожидания не обвенчались успехом: весь берег был по пояс усыпан этими водорослями. К воде было невозможно подойти, а её оттенок был близок к черному, словно где-то рядом потонуло судно с нефтью. Вонь на побережье стоит такая, что прошибет ваш гайморит за две секунды. К таким Карибам меня жизнь не готовила, а зря. Всегда нужно быть на чеку.
День 17. Тулум. Питать надежды на чистые пляжи в соседних городах я особо не стал. Навалило на буржуйский берег по-крупному, а горшочек продолжает варить. Поэтому этим утром я отправился в город Тулум. Логика предельно проста: «если не искупаюсь, так хоть посмотрю на руины древнего города и разношерстных игуан».
И, надо сказать, чутье меня не подвело. Побережье было нисколько не чище, несмотря на платный вход в археологическую зону. А вот руины понравились, хоть и был сильный эффект дежавю. Дело всё в том, что фотолюбителю здесь особо не разгуляться: площадь не большая, поэтому в интернете есть снимки, наверно, каждого кустика.
День 18. Косумель. Тот факт, что на острове женщин было идеально чисто и хорошо, заставил меня выдвинуть и проверить гипотезу о чистоте соседнего острова Косумель. О нём уличные глашатаи орут как о «пэрадайз айленд». Я даже купился и поехал, о чем в последствии сильно пожалел. В районе порта море было действительно чистым, а вот пляжи напрочь отсутствуют. За два часа снорклинга с лодки экскурсионные певуны требовали по 80 долларов США. До ближайшего пляжа 4 км, но расположен он на территории отеля, а это опять доставать кошелек, желательно за зеленой валютой. Ближайший дикий пляж расположен в 12 км. от порта, на противоположной стороне острова. Я поехал чуть дальше до Коконат Бич, как того советовал один из продавцов экскурсий. Когда я увидел ради чего, я потратил столько времени и денег, хотелось пустить скупую мужскую слезу. Поле, изрезанный берег, водоросли и голопопые дети. Сверху вроде и красиво, а снизу…
Но это ещё не все мои беды на этом острове. Машин на Косумеле мало. На улице уже темнеет, а я не могу поймать ни одну попутку до морского вокзала (или хотя бы даунтауна), их тупо нет. Картина из серии «дикий запад»: красный закат, пустая трасса, кактусы, стервятники, догладывающие сбитого енота (есть даже отдельная разновидность: косумельский енот). И по такой роскоши пешкандролом топать 14 км. Чем закончилась эта история, расскажу в следующий раз.
День 19. Исла Мухарес V2.0. Всё. Больше рисковать своим временем и финансами я не мог. Мексиканского моря мне не хватило, поэтому я поехал в проверенный вариант — остров женщин, пускай и второй раз. Для этого мне пришлось дать не хилый марш-брасок с пересадками в Канкуне и порту Хуарес, но это было оправдано! Я вновь оказался в раю и вновь видел людей с блаженными улыбками.
День 20. Акумаль. Про Акумаль я узнал от местных жителей. Его советовали наравне с именитыми Xcaret и X-Plore, кои были для меня не интересны. А вот поплавать с дикими черепахами было вполне уместно и интригующе.
На этом пляже нужно платить абсолютно за всё: каждый чих, каждый пук, но зато более-менее чисто и разнообразно в плане досуга. До черепах нужно плыть на лодке, но есть высокая степень вероятности, что вы их увидите. Мне даже удалось немного прокатиться на большой тортилле.
День 21. Мехико. Вещи собирал в подавленном настроении и глубокой печали. Хоть разрывай паспорт. Настолько меня тепло приняла Мексика, что в Россию возвращаться совершенно не хотелось. Это бывает, кстати, не часто. Рейс «Канкун — Мехико» был перенесен с 6 утра на 12 дня, что позволило немного выспаться перед тихим ужасом предстоящих полетов. Летели а/к Interjet на Airbus A321, место у аварийного выхода просторное, но скучное. В пути 2 ч., цвет настроения — синий. Снова нас накачивали текилой и виски, а мы и не против. Вечером я сходил по магазинам, закупился гуманитарной помощью в Россию, манго и маракуйя у нас в дефиците.
День 22. Мехико и вылет в Россию. В обед я вспомнил про напутствие Анны Кудрявцевой: «съезди в музей антропологии, там календарь Майя». А коль вылет в Рим был намечен в 23:30, то я со спокойной совестью погружался в такси, уточняя: «музео хисторико-де-антропология».
Музей произвел на меня сильнейшей фурор впечатлений. Думал я скатаюсь на часик. Ага. В музее я провел более 4ех часов и чуть не опоздал на самолет. Это не музей, а отрыв башки. Вся таинственная и загадочная история Мексики в одно месте. Тут Вам и Паленке, и Теотиукуан, и Тула, и Ушмаль. Такого количества экспонатов я не видел нигде. Музей здесь везде: прохладные и просторные павильоны сменяются уличными экспонатами, дворцами и пирамидами в натуральную величину. К прочим фишкам музея, можно отнести и бесплатный вход. Туристов здесь очень много, причем приезжих из-за бугра больше.
В аэропорт я выехал за три часа до вылета, что было сопряженно со многими рисками. В Мехико серьёзные проблемы с пробками. Действительно, до аэропорта мы ехали около часа. А дальше я начал тупить в самом аэропорту. Сначала я не мог найти стоек регистрации Alitalia. Оказались они на втором этаже в самом конце терминала. Дальше я потратил один час на поиск паспортного контроля. Указатели меня водили по кругу, а сотрудники аэропорта никак не могли понять, что я от них хочу. До начала посадки 45 минут, а я всё никак не могу найти пограничников. Оказалось, что паспортного контроля при вылете из Мехико НЕТ! Просто отдаешь миграционную карту при выходе на посадку и всё! Никаких штампов в паспорт, никаких проверок по базам!
В Рим мы летели снова на Boeing 777–200. Расстояние между креслами было меньше. В пути 11,5 часов, поэтому кормили уже всего 1,5 раза! Рейс же короче! Напитки разливали всего два раза. Я опять почти всю дорогу проспал, восстанавливая нервы после поиска паспортного контроля.
Во время двухчасовой пересадки в Риме я успел закупиться итальянскими сырами и мясом, послушать хвастовство российских тетушек, рассказывавших байки о самом лучше отдыхе, а дальше был самолет на Москву. Моими соседями оказалась математик из Москвы и её дочь. Как оно так притягивает? Компания у нас была шумная и веселая, долетели со сведенными скулами. Досмеялись до того, что на границе заявили, что паспорт не мой! Фотография не совпадает! У меня никогда такого не было… Пришлось зачитывать наизусть данные идентификатора личности под аккомпанемент рычания очереди, что же за долбоящик стоит впереди.
В Москве предстояла очередная пересадка, на этот раз на рейс Аэрофлота до Екатеринбурга (Boeing 737–800, им. Карамзина). В Екатеринбурге ещё одна пересадка: двухчасовая поездка на такси до Каменска-Уральского. Таким образом, рейс Мехико — Каменск-Уральский подходил к концу, а вместе с ним и это с большой буквы Приключение. Спасибо за внимание, путешествуйте, мир удивителен.
Теги:
Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм