Bolivia te espera!*
«… К трапу я, а сзади, в спину, будто лай:
— Да на кого ж ты нас покинул, Николай!»
В. Высоцкий.
* Боливия ждет тебя!
Боливия возникла в моих планах практически внезапно. После того, как я немножко отошел от моего крайнего тайского путешествия, я вдруг вспомнил, что майские праздники не то, чтобы завтра, но и не за горами. Поэтому нужно было срочно что-то придумывать, чтобы не было больно по их окончании. В моей, видимо, все-таки больной голове, крутились три места, и места эти были одно дороже другого. Я упорно пускал слюну на Эфиопию, о которой так интересно рассказывали Максим с Вадимом. Я хотел на Мадагаскар, откуда не так давно вернулась одна моя заочная знакомая. Я хотел в Южную Америку вообще и в Боливию в частности. После минимального изучения мат- и финансовой части, я, что не удивительно, выбрал самое дорогое направление — Боливию.
Майские в этом году были небогаты на выходные, рабочая суббота, девятое — вообще только один день посередь недели, так что я просто взял даты с субботы по воскресение, то есть, полные две недели. Ну, а за вычетом дороги получилось и того меньше. С билетами в Боливию было тяжело. Тяжело и дорого. После того, как я несколько дней покрутил Скайсканер и другие поисковики, желание лететь в ту сторону практически пропало — мало того, что было очень дорого, еще и очень долго и неудобно. Как всегда, самые короткие и относительно недорогие перелеты были через Лондон и Майями. Но наши заокеанские «друзья» требуют получать визу даже для транзита, поэтому этот вариант мне не подходил. Стоял еще вопрос куда именно лететь (в Ла-Пас из Европы прямых рейсов нет вообще) — Лима, Богота, Каракас или еще куда. В общем, после определенных мытарств и размышлений я взял билет на Люфтганзу по маршруту Москва-Франкфурт-Панама-Лима. И из Лимы до Ла-Паса я брал отдельный билет. В ту сторону еще и с промежуточной посадкой в Куско, обратно прямой. Хотите верьте, хотите нет, но на нужные мне даты это был самый оптимальный вариант. При этом дорога туда (5 перелетов) должна была занять около полутора суток.
Чем ближе был вылет, тем в большую депрессию меня вгоняла предстоящая дорога. Отдельные части тела еще болели после десятичасового перелета в Гонконг и обратно, и вот, меньше чем через неделю нужно было снова садиться в самолет.
Вопрос чем заняться в Боливии решался гораздо проще. Помимо Ла-Паса, я, само собой хотел увидеть Салар де Уюни. Но Ла-Пас и Уюни это максимум неделя. Пошукав различные сайты в иностранных интернетах, я нашел очень любопытный для меня вариант — трехдневные туры в джунгли или в пампу — то, что было нужно! После пристального изучения отчетов и мнений расположенных на сайте одного нашего конкурента, я определился с компанией для тура в Уюни. Дело в том, что большая часть туров там трехдневная, и все в один голос утверждают, что стоит только оказаться в этом месте, как уже через пару минут ты станешь обладателем такого трипа (да, это так и есть!), а еще через полчаса уже будешь ехать в джипе. Но вот четырехдневные туры (судя по рассказам очевидцев) распространены не так сильно, поэтому их лучше заказывать заранее.
Я выбрал три-четыре конторы (по совету людей с сайта-конкурента) и откатал им одинаковое письмо со своими условиями. Дальше оставалось только выбрать — цена, условия, отзывы. Я остановился на фирме под названием EMPEXSA Expediciones. Итого, четырехдневный тур в Уюни с обещанием показать максимум местных достопримечательностей был объявлен в 160 долларов. Должен заметить, что все туры на 95% одинаковые, да и цена чаще всего не сильно разнится, так что вопрос выбора конторы — это скорее вопрос везения.
Примерно таким же макаром я выбрал себе тур в пампу (по джунглям я уже изрядно налазился в Таиланде), разве что искать конторы пришлось самому, ибо отзывов по этому направлению практически нет, а про такое место как Рурренабаке вообще практически никто не слышал. Тут мой выбор выпал на хорошо переписывающуюся по-английски контору Indigena Tour. Трехдневный тур в пампу был объявлен в 190 долларов.
В процессе подготовки поездки я купил еще три перелета по Боливии — Ла-Пас — Уюни, Уюни — Рурренабаке (через Ла-Пас), и Рурренабаке — Ла-Пас на обратную дорогу. В этом мне пособила не самая дешевая (да там вообще самолеты дорогие) компания Amaszonas, самолетики которой летают по этим направлениям по несколько раз в день. Итого, у меня получилось за 16 дней (28 апреля — 13 мая) 13 перелетов! Продолжительностью от 40 минут до 12 часов.
Маршрут в результате получился следующий — 29 апреля в первой половине дня я должен был быть в Ла-Пасе, и на изучение его и окрестностей у меня было выделено 3 дня. С утреца 2 мая я лечу в Уюни, и в этот же день стартую на четырехдневный трип. Возвращаюсь в Уюни, ночую одну ночь и 6 мая лечу в Рурренабаке (в дальнейшем — Рурра). Там получается один свободный день, а на следующий день на три дня в пампу. По возвращении из пампы еще один полный день в Рурре. Как вы уже возможно догадались, эти пару дней я хотел посвятить охоте на птичек, ибо расположено это место на востоке страны, где уже начинается тропическая сельва, болота и прочие амазонки. 11 числа я возвращаюсь в Ла-Пас, ночую, и на следующий день начинается полуторасуточное возвращение домой…
Еще одна засада была с багажом. Жадные Люфты разрешают брать с собой только 8 килограммов. С учетом, что в Уюни прочили ночные морозы, в Рурре — тропическую жару, а в Ла-Пасе возможные дожди, то ни по объему, ни по весу я в ручную кладь не укладывался. И не проблема была бы сдать сумку в багаж, но меня реально смущали три перелета — я откровенно не верил, что увижусь в Лиме со своей многострадальной сумкой.
Вы можете спросить меня, Олег, а нафига ты тут все это в таких подробностях рассказываешь? Давай-ка уже к делу, давай солончак, давай пампасы! Нет друзья мои, я вас еще немного помучаю. Дело в том, что в данный момент я болтаюсь на высоте 10376 метров посередине Атлантики, в Аэробусе A340-300, и до искомого аэропорта Токумен, что в Панаме, пилить еще пять часов. Поэтому терпите и читайте. Как говорится — взялся за гуж — полезай в кузов, или что-то в этом роде…
Несмотря на то, что я зарегистрировался и распечатал все три посадочных (до Лимы) девочка в Домодедово долго и упорно щелкала клавиатурой, и вела со мной довольно занимательный диалог:
— А Вы не моряк?
— Почему это?
— Ну, обычно моряки так летают.
— Моряки по морю ходят, а так летают только безумные туристы…
Не поверив в мои добрые намерения, она попросила показать бронь гостиниц. (Где??? В Лиме я не ночую, а к моим дальнейшим перелетам Люфты никакого отношения не имеют…). Ну хорошо, сама попросила, подумал я, и вывалил на стойку пачку распечаток почти сантиметровой толщины. Вот, смотри, билет — гостиница — гостиница — билет — билет — билет — гостиница — Лима -Уюни — все понятно? Девочке было явно непонятно, она подхватила мои бумажки и пошла к кому-то более умному.
Более умный дал добро, и она начала печатать уже нормальные посадочные талоны.
— Девушка, — говорю, — а какие шансы, что моя сумка прилетит в Лиму вместе со мной?
— Шансы есть! — гордо заявляет весьма симпатичная, должен признать, девчонка.
— А большие шансы-то?
— Ну да, думаю, что большие…
Если она думала, что этим меня успокоит, то она сильно ошибалась. Но я не подал виду, что возможная потеря какой-то старой сумки с барахлом может меня хоть каплю расстроить, и гордо прошествовал к выходу, А, сжимая в руке посадочные. Сдается мне, что приключение началось…)
Снова слышу возмущенные крики — Боливию давай! Ребята, до Боливии еще далеко, если кому интересно, то в данный момент мои координаты 20*53' N 53*4' W. А теперь посмотрите, где я, и где Боливия… Поэтому буду продолжать трепать, так сказать, языком пером…)
Из Домодедово Люфты вылетели минута в минуту, не сказать, что раньше. Трех с половиной часовой перелет украсил собой завтрак. Я мудро выбрал не яйца, а блины, за что и был вознагражден вкуснейшим блинчиком (жаль только, что он был одинокий и маленький) с яблочным повидлом и вишневым вареньем. Тут же на подносе стояла баночка вишневого йогурта. Глядя на это вишневое изобилие я вспомнил, как я служил в Германии как раз в тот момент, когда Советской Армии уже не стало, а Российская Армия еще не появилась. К чему это я. Я это к вишне. Дело в том, что у немцев вдоль дорог, как у нас тополя да липки, растут вишни, и должен заметить, весьма урожайные. И мы частенько, если выезжали куда-то за пределы части, заезжали под такую вишню прямо на 130-м ЗИЛке, и со скоростью и жадностью саранчи объедали дерево практически целиком. Но, судя по всему, съели мы не все, хотя и много…
Вернемся в самолет, который летит над аккуратно нарезанной на квадратики и прямоугольнички зеленого, желтого и коричневого цветов Германией. Или то была Польша? Нет, наверное, все-таки, Германия, уж больно квадратики ровные, поляки так не могут.