Ну, вот и закончилось очередное наше автопутешествие. К сожалению, всё хорошее быстро кончается.
В этом году мы с женой решили ехать не на своей машине, а попробовать совершить путешествие на прокатном автомобиле и оценить финансовую сторону и удобство этого мероприятия. Забегая вперёд, скажу, что на своём автомобиле получается намного дешевле, но для тех людей для кого 2–3 тысячи евро не деньги, путешествие на прокатном авто намного удобнее.
Итак: визы в Чехию получены (130 евро за каждую), гостиницы по маршруту забронированы, билеты на самолёт куплены (41 тысяча за два билета в обе стороны из Самары в Прагу), чемоданы упакованы.
4-го июля рано утром садимся в самолёт и уже через 3 часа 15 минут приземляемся в Праге. На все формальности с документами и багажом уходит минут 20–25. Валерий, бывший наш соотечественник, а в настоящее время владелец небольшой автопрокатной конторы в Праге, уже ждёт нас в зале прилёта. Знакомимся, и на стоянку, это метров 50 от входа в аэропорт. Наша машина уже ждёт нас. Это Шкода-Йети красного цвета, мотор объёмом 1200 кубиков с турбиной (105 л.с.), пробег 48 тысяч км., коробка 6-и ступенчатая механика.
Немного подробнее о прокатном автомобиле. Я машину начал подбирать месяца за два до начала путешествия. Просмотрел десятки сайтов на эту тематику. Кое с какими конторами созвонился и уточнил некоторые нюансы. Фирмы типа Европкар, Херц и подобные — отбросил сразу. Я прекрасно понимаю, что эти конторы дают 100% гарантию и страховку на все случаи жизни, НО! Сколько всё это стоит!!! Мало того, что цены на машины на 25–30% выше, так они ещё и блокируют на карточке 800–1000 евро (для моего класса автомобиля) и эти деньги разблокируются в лучшем случае через 25–30 дней после сдачи машины! Нет, это нам не подходит. Поэтому я остановился на частной конторе. За 8,5 суток проката я заплатил на месте (в Праге) 450 евро и 200 евро депозит (наличными) которые мне сразу после приезда вернули. Предоплаты, как требовалось во многих других фирмах, не понадобилось.
Минут за 15–20 оформили с Валерием все необходимые бумаги, и я ознакомился с ручками и кнопками управления в салоне. Всё в принципе как у всех машин, только вот включение противотуманок необычное. На мой вопрос, где можно купить в дорогу пива, Валерий показал супермаркет, который находился за углом. Каково же было моё удивление, когда за ящик «Старопрамена» (10 бутылок по 0,5) с меня взяли 100 крон, это 160 рублей! Так вот, оказывается, в какой стране построили социализм!
С помощью Валерия выбираемся из аэропорта на трассу. У ближайшего метро прощаемся и желаем друг другу удачи, а мы берём курс на Вену.
Навигатор не включали, т. к. указателей на трассе достаточно, правда это не помешало нам в городе Брно сбиться с пути и уехать в сторону Братиславы. Спохватившись километров через 50, свернули с основной дороги и по второстепенным трассам выехали в нужную сторону. В самой Вене тоже немного заблудились, т. к. развязки очень сложные и не всегда понятно на какой из нескольких съездов с трассы нужно попасть. Свернув не туда, мы въехали на мост через Дунай. Инстинктивно я «притопил» педаль газа, а в центре моста стоит полиция с радаром. Попал! Женщина полицейский, руками (палочек и мухобоек у них нет) показала мне, что нужно остановиться. Встал, открыл окно, выходить из авто нельзя (могут и пристрелить ненароком, т. к. воспримут это за агрессию), подал барышне все имеющиеся у меня документы. На немецком языке она стала меня что-то спрашивать. Все немецкие слова, которые я знаю, у меня из советских фильмов про войну. Попытался объяснить (на ломаном английском, а больше жестами) что я заблудился и не знаю, как попасть в гостиницу. Барышня в форме обошла нашу машину, посмотрела все стикеры на лобовом стекле (оплата автобанов) и спросила: «Вы чехи?», «нет, мы русские, а машина прокатная» ответил я. «В какую гостиницу направляетесь?». У меня, слава богу, была распечатка брони венской гостиницы. Посмотрев эту бронь, барышня жестами показала, куда надо ехать. Отдала документы, а потом укоризненно сказала, что моя скорость была 75 км. в час (разрешено 50). Извинившись и поблагодарив служительницу закона, мы развернулись и поехали в нужном направлении. Тут я подумал, а как наши гайцы поступили бы в такой ситуации? Такую возможность «обуть» иностранца они бы вряд ли упустили.
Через 10 минут мы довольно легко нашли нашу гостиницу и, показав бронь, очень быстро заселились. Рядом с гостиницей располагается подземная парковка (17 евро в сутки) на которую на ресепшене мне дали электронный пропуск. Гостиница «Три короны» (Drei Kronen Hotel City) находится почти в центре Вены рядом с рынком Нашмаркт. Мы быстро привели себя в порядок и пошли осматривать город. Я не буду описывать достопримечательности городов, в которых нам удалось побывать. Для этого есть путеводители и справочники. В конце концов, каждый смотрит то, что ему нравится и восхищается тем, что его восхищает. Дам только небольшую свою оценку «знаменитому» (как пишут в путеводителях) рынку Нашмаркт. Прошли, посмотрели, приценились. Торгуют лица кавказской национальности и почти все хорошо знают русский язык. Как на всех таких рынках (они есть практически в каждом российском городе) довольно грязно, шумно, много продуктов (колбасы, сыр, овощи и фрукты) сомнительного качества и очень много кафешек и пивнушек в которых тоже довольно грязно и неприятно пахнет (скорее воняет). Действительно, в одном павильоне (как показывается в рекламе) торгуют солёными огурцами из бочки. Но мы бы ЭТО никогда в рот не взяли, хоть и не брезгливые. Вот собственно у нас с женой такое впечатление осталось от этого рынка.
Часа за 3 обошли весь центр Вены, зашли туда куда хотелось, посмотрели то, что посчитали нужным посмотреть.
Рядом с собором Св. Стефана очень вкусно поужинали в ресторанчике и не спеша пошли назад в гостиницу.
Общее впечатление от Вены — очень красивый и дружелюбный город с богатейшей историей и с большим количеством парков и скверов. Очень много туристов и праздношатающихся людей. Очень понравилось.
На следующее утро, плотно позавтракав в гостинице и рассчитавшись за номер, берём курс на г. Обердраубург. Это почти на границе Каринтии и Тиролля. Этот городок был выбран совершенно случайно, просто недалеко от него начинается Гроссглокнерское шоссе, по которому мы собирались непременно проехать. Пробег за день составил 390 км. Дороги очень хорошие, а километров через 150 от Вены начались предгорья Альп.
Поэтому делали множество остановок и очень много фотографировали. Часам к 4-м дня прибыли в Обердраубург.
Гостиница «Gasthof Post» расположена на центральной площади этого городка. Все улочки в городе мощёные, а в центре площади находится небольшой фонтан. Работники гостиницы крайне приветливы и услужливы. Предъявили бронь, и уже через 5 минут мы заселились в номер. Окна выходят на внутреннюю улочку ведущую к церкви. Хочу пояснить, что все гостиницы по маршруту я бронировал через Вooking.com, и за всё путешествие не было ни одного сбоя или недоразумения. Главными приоритетами при выборе гостиниц были: по возможности центральное расположение, наличие стоянки для автомобиля, наличие бесплатного интернета ну и конечно цена.
Немного отдохнув, идём смотреть город. Всё очень чисто и ухожено, очень много цветов и фонтанчиков. Людей почти не видно, да это и хорошо. Мы быстро устаём от большого скопления людей и от людского шума. Небо стало хмуриться и стало погромыхивать, решили вернуться в гостиницу. При гостинице очень хороший ресторан.
Заказали рыбу (это их фирменное блюдо) и конечно пиво! Я большой любитель этого пенного напитка, а пиво там … ну просто нет слов! Рыба (это, кажется, была крупная речная форель) была выше всяких похвал. Мы давно, а может и никогда, такой вкусной рыбы не ели.
Гроза так и не собралась, поэтому после ужина еще немного погуляли, опять попили пива и пора на боковую. Да, кстати, стоянка для машины была на прилегающей территории и совершенно бесплатно. Насчёт машины. Она за всё время путешествия вела себя просто молодцом! Ни разу не чихнула или заупрямилась. Вот только на большой высоте в Альпах, тяжело было трогаться в гору, явно не хватало мощности, и пока не включалась (при 2000 об/мин) турбина, машина очень вяло разгонялась.
Встаём рано утром. Погода великолепная. Хорошо позавтракав в гостинице, грузим в машину вещи, расплачиваемся за номер и вперёд. Сегодня предстоит проехать по очень интересной дороге — Гроссглокнерскому шоссе.
2
Гроссглокнерское шоссе берёт своё начало в окрестностях Цель ам Зее и заканчивается недалеко от города Хайлигенблют (трасса В 107). Мы же поехали с другой стороны — от Хайлигенблюта в направлении Цель ам Зее. Въезд на шоссе стоит 28€ с машины. На шоссе есть съезд на смотровую площадку, с которой открывается совершенно потрясающий вид на заснеженные вершины и ледник. Высота площадки 2573 метра над у.м., а самая высокая вершина 3797 метров над у.м. Уклон дороги доходит до 14%, а сама дорога это сплошные «тёщины языки» и крутые повороты.
3
Мы с женой много раз бывали в Норвегии и проехали по многим, как нам казалось, интересным и опасным её дорогам. Так вот, Норвежские дороги «нервно курят в сторонке», по сравнению с Гроссглокнерским шоссе. Очень рекомендую, особенно для любителей великолепных видов и острых ощущений.
Забегая вперёд скажу, что надо планировать пробег по горным дорогам не более 300 — 320 км. в день, т. к. попадается очень много красивых видов которые хочется запечатлеть на фотоаппарат и из-за сложности дороги приходится очень часто ехать на 1-й или 2-й скорости, на спусках то же особо не разгонишься. Проехав Гроссглокнерское шоссе, свернули налево в сторону Инсбрука. Проехали мимо местечка Krimml и полюбовались знаменитым Криммльским водопадом (красиво, падает в 3 каскада с высоты 381 м.) Преодолев ещё несколько крутых подъёмов и спусков, постепенно выехали на ровную дорогу (А 12) идущую по долине между гор. У нас ночевка была запланирована в Швейцарском городке Zernez, это в 160 километрах за Инсбруком по дороге, А 12, а затем по 27-й дороге. В этом и была наша большая ошибка при проектировании маршрута, слишком длинным получился пробег за день, около 450 км. и, в основном, по горам. Последние 50–60 км. дались очень тяжело, т. к. опять пошли горные дороги, спуски и подъёмы. Но, слава богу, часам к 7 вечера благополучно добрались до гостиницы «Selva», расположенной на краю городка. Быстро заселились, привели себя в порядок и, перво-наперво, пошли в кафе и выпили по кружке пива и бокалу вина. После этого, организм начал постепенно приходить в норму и плечи опускаться. Да, насыщенным выдался день, пожалуй, мы слегка переборщили с впечатлениями.
Придя в себя, пошли погулять по городку. Всё очень мило, чисто и ухожено. Кругом сплошные гостиницы, кафе и рестораны. В одном из них заказали хороший ужин и вкусно поели. Ну всё, пора в номер и на боковую.
Вот и наступил четвертый день нашего путешествия. Встали довольно рано, но без фанатизма. Спешить-то некуда. Вечером существенно изменили маршрут пробега следующего дня. В Берн решили не ехать, больших городов и так было и будет предостаточно. Вспоминая тяжелый предыдущий день, решили немного сократить пробег, и поехать сразу на Цюрих, а затем в Люцерну и уже потом в гостиницу. По Автороуту (программа на компьютере) получилось 270 км. Ну и хватит на сегодня, всё-таки, мы отдыхать приехали, а не гонки устраивать.
Плотно позавтракав и рассчитавшись за номер, трогаемся в путь. Буквально километров через 30 въезжаем в знаменитый Давос. Ну что можно сказать, длинный в две улицы городок, состоящий из гостиниц и кафе. Честно говоря, мы ожидали большего. Как нам показалось, не хватает некоего лоска и помпезности, что ли. Или это представление, может быть, у нас сложилось из-за наших средств массовой информации?
Сразу хочу пояснить, что все мои критические замечания насчет городов, это только наше с женой мнение, не более того. Ну не всё нам там нравится, что тут поделаешь!
Некоторые спросят: " а чего тогда прётесь за тридевять земель, если не нравится?» Так вот и прёмся, что бы посмотреть и составить СВОЁ мнение, и, кстати, очень многое нравится и даже очень.
Ну ладно, ближе к нашим баранам. Только мы проехали Давос, от встречной машины получаю камешек в стекло! Образовался небольшой «паучок». Настроение слегка испортилось. Забегая вперёд, скажу, что при сдаче машины я, (как относительно честный человек) Валерию показал место удара камня. Причем я был готов возместить ущерб. Каково же было моё удивление, когда он сказал, что стекло у него отдельно застраховано, и что осенью он по любому его заменит. Денег с меня он не взял! Пустячок, (хотя какой это пустячок) но приятно! Так что при аренде авто (если кому это понадобится) заранее поинтересуйтесь насчёт стекла.
Итак, выезжаем на трассу А13 и на Цюрих. Горы становятся значительно ниже и местность более равнинной. Появляются поля, засеянные кукурузой, причём в огромных количествах. Тут мы вспомнили Н. С. Хрущева, как над ним по поводу этой культуры издевались. А тут её сеют, и сеять будут! Значит это действительно полезно и выгодно.
Обратили внимание на огромное количество ястребов (или коршунов) в небе. В одном месте насчитали одновременно 6 штук.
Ну да ладно, дорога как дорога. Въезжаем в Цюрих, правда мимо основного въезда опять промахнулись и пробирались в город «козьими тропами». Посетить Цюрих была чисто моя идея. Объясню. Дело в том, что из этого прекрасного города В. И. Ульянов(Ленин) в пульмановском вагоне уехал делать революцию у нас в России. Так вот, у меня засела в голове такая мысль: а чего этому человечку, который за всю свою жизнь проработал в суде (кстати, у нас в Самаре) всего-навсего 3 дня, там не хватало? Может быть, он жил в грязном и тёмном подвале, или умирал от непосильной работы кочегаром в котельной, или ему приходилось …. (ладно, не буду больше фантазировать)? Так вот, я ехал посмотреть своими глазами на дом 14 по улице Шпигельгассе, где Ильич проживал в то время. Ну что же, подъехали почти к месту, а программа на компьютере показывает, что надо свернуть направо вглубь квартала. Поехал. Через 50 метров вижу, что еду по пешеходной зоне (знак — женщина с ребёнком на голубом фоне) ! Так я даже развернуться не могу, ширина улицы метра 3! Люди вежливо расступаются перед моей машиной. Стало стыдно, но вспомнил, что номера то у меня чешские! Всё равно неприятно, слава богу, что полиции не оказалось рядом. Проехали весь квартал, но нужного адреса не нашли. Пошли на второй круг, безрезультатно, потом на третий. Марина сказала: «а может ну его, этого Ильича?». Но иногда я бываю чертовски упрям… Наконец я нашел обычную стоянку. Присутствуют автоматы оплаты. Кидаю деньги, жму зелёную кнопку — не принимает! Раз, два, три — безрезультатно. Потом увидел внизу автомата кнопочки с цифрами 11,12,13, и т. д. ??? Напротив моей машины (на тротуаре) написана почти стёртая ногами прохожих цифра 16. Кидаю монету, жму 16 и на зелёную кнопку и, о чудо, выползает чек на 2 часа стоянки. Чек под стекло машины, и вперёд. Идём с нетбуком по Цюриху, как спортсмены в лесу по азимуту. Почти в конечной точке, спрашиваю у служащей ближайшего кафе, где находится нужный мне дом. На что она оживлённо говорит: «…а Ленин?». На что я интенсивно киваю головой. Она мне пальцем показывает искомый дом. Подошли, посмотрели, сделали фотографии. Ну что можно сказать, превосходный дом, кругом кафешки, магазинчики и милые тихие улочки. Рядом небольшой, но очень красивый садик с вековыми деревьями. Совершенно потрясающий вид на набережную…
В общем, мне с Ильичом всё стало ясно…
2
Пошли гулять по городу. Город в целом очень понравился. Чисто и очень ухожено. Туристы есть, но в меру. Набережная реки Limmat просто превосходная. Вода чистая и плавает много лебедей.
Посмотрев, что хотели, выбираемся из города и едем в сторону г. Люцерна. По пути встречается много длинных туннелей. В самом центре города нахожу подземную парковку и встаю. Вышли наверх, осмотрелись. Прошли по набережной р. Реусс. Вот и знаменитый деревянный мост через реку. Нет, ну если деревянный, так он и должен быть деревянным! Все опоры моста бетонные! Так это же чистой воды новодел, а я его не понимаю и понимать не хочу. Откровенно не понравилось, на наш взгляд — обычная замануха для неискушенных туристов.
Через часик выбираемся из города и едем вдоль Люцернского озера на юг к городку Stansstad, там забронирован номер в отеле Hermann. Не без нецензурных выражений (с моей стороны), съезжаем с автострады в нужном направлении (т. к. на картах и в навигаторе всё крайне запутано). Быстро находим отель. Номер неплохой, но не более того.
Переодеваемся, и вперёд. Надо посмотреть, что это за городок. На поверку город оказался набольшим курортным местечком. Всё как всегда: чисто, ухожено и красиво. Большая пристань для яхт и лодок. Шикарный вид на Люцернское озеро. Зашли в кафе и вкусно поели, а затем до самого вечера гуляли по этому чистому и пустынному городку, с его каналами, мостиками, цветами и кошками (привязалась за нами рыжая и очень смелая). Машину ставил на прилегающей к отелю территории и совершенно бесплатно. Ну вот, пожалуй, и всё на этот день.
Пару лет назад, когда мы прокладывали наш очередной маршрут по Скандинавии, решили посмотреть информацию о городе КАльмар (Швеция). Совершенно случайно набрали в поисковике КОльмар. Оказывается, такой город есть во Франции в Эльзасе. Посмотрев фотографии этого города в интернете, были совершенно покорены его красотой. Так вот, от Люцернского озера утром следующего дня направляемся прямиком во Францию (через швейцарский Базель). Как выбирались на трассу А2, даже говорить не буду. Съезд с неё в наш городок ещё есть, а выезда на неё НЕТ! Бывает и так. Пришлось в противоположном направлении проехать километров 25 до следующего города, а там уже попали на трассу.
Незаметно и довольно быстро подъезжаем к Базелю, обходим его справа и вот мы уже во Франции. Ни границ, ни КПП, ни охраны. Короче, как и везде в Европе. Ещё 60 км, и мы уже въезжаем в Кольмар. Очень удачно припарковались почти в самом центре (метров 300 от кафедрального собора). Стоянка стоит около 1,5 евро в час. Деньги в автомат, чек под стекло, и мы свободны как ветер. Пошли гулять и смотреть город.
1
Что могу сказать о городе. Если у Вас будет хоть малейшая возможность его посетить — непременно это сделайте, не пожалеете. Мы два года назад были в Бельгийском Брюгге, так вот, мы даже не знаем теперь, какой город нам понравился больше. Мне — пожалуй, Кольмар.
На выезде из города стоит уменьшенная копия знаменитой Статуи Свободы (той, что в Америке).
Подъехали, посмотрели, сфотографировали и вперёд, в Германию. Конечным пунктом нашего пятого дня путешествия был городок Нонненхорн, который стоит на берегу Боденского озера. Еще часа 3 по отличным дорогам и мы подъехали к нашей гостинице «Seehalde», расположенной в 80 метрах от берега озера. Как всегда, быстро заселились. Номер просто отличный, с верандой, с которой открывается красивый вид на озеро. Машину поставил на прилегающей территории, кстати, тоже бесплатно. В этом месте мы запланировали провести два дня. Выйдя на веранду, услышали необычный шум — по небу плыл настоящий дирижабль огромных размеров и с пассажирами на борту. Оказывается, он совершает ежедневные полёты над озером и возит туристов.
Никогда не думали, что в Германии есть субтропики с пальмами, необъятными виноградными плантациями, черешней и шелковицей растущими повсеместно. Оказывается есть! В городке Нонненхорн, даже есть своя винодельческая кампания! Кстати мы купили бутылку местного вина (5,5.евро за 0,7л.) и попробовали. Честно говоря — не очень, на любителя. Напоминает бургундское или анжуйское, т. е. с явным привкусом молодого недобродившего вина.
Ну что можно сказать об отдыхе на курорте — всё это Вы и так знаете, без меня. Только приятным бонусом в этом месте был бассейн на берегу озера с чистейшей тёплой (в озере довольно холодная) водой.
Превосходная еда, пиво, вино и бар вечером. Короче, как и везде, лишь бы денег хватило. В таком темпе незаметно пролетели два дня.
Итак: начался седьмой день путешествия. Как всегда ранний завтрак, расчет за номер и вперёд! Конечная цель сегодняшнего пробега — город Регенсбург, что в Баварии. Ориентировочный дневной пробег 320 км. Только отъехали от Боденского озера в сторону Мюнхена, начались нескончаемые плантации хмеля на высоких шпалерах. Это что-то поразительное, десятки километров сплошных насаждений. А как всё чисто прополото, красиво и опрятно, просто как в рекламном ролике!
Объехали Мюнхен с левой стороны, т. к. решили в него не заезжать (да пусть меня простят любители больших городов и немецкой архитектуры) и, через часа четыре, подъехали к Регенсбургу. Гостиницу я забронировал в самом центре, в 50 метрах от Кафедрального собора. Это с одной стороны очень хорошо (вышел из номера — и в самом центре), а с другой — совсем плохо (крайне тяжело проехать на автомашине).
Тем не менее, со второго круга нашёл парковку и встал, довольно близко (по карте) от гостиницы. Пошли искать отель. Что самое интересное, не сразу и нашли, сплошной лабиринт узеньких (метра 3 шириной) улочек. Но наше упорство, в конце концов, было вознаграждено. Нас мило встретили, сказали, что нас уже ждут и нам рады. Дали мальчика лет 20-и (сопровождающего) который пошел с нами и доехал до общественной платной парковки. Поставили машину и назад в гостиницу. Немного далековато от парковки, метров 800–900! Не смертельно, конечно, но всё-таки…особенно с чемоданом и сумками, а на улице температура за 30. Зато, какой нам достался номер!!! Метров 25–30. С письменным столом, TV, холодильником, баром и прочее… Просто блеск!
Передохнули, и вперёд. Оказалось, что в этот день (это было воскресенье) в городе
проводился джазовый фестиваль. 10–12 площадок в разных частях города было отдано под это мероприятие. Мы почувствовали атмосферу настоящего праздника, на мой взгляд, похожего на Октоберфест. Везде столы, навесы, лавки с разными сортами пива и вина, ларьки с едой и прочее… Все едят, пьют пиво, слушают музыку и просто отдыхают. Мы с Мариной тоже влились в этот поток непрерывного веселья и радости.
Позже вечером мы ещё погуляли по городу — очень понравилось, тихо и спокойно. Зашли в пару кафешек, выпили по чашечке кофе, съели мороженое и послушали спокойную музыку. Ну вот, пожалуй, и всё.
Достопримечательности города описывать не буду. Кому интересно, всё найдёте в интернете, причём всё описано профессионально. Кстати, я не люблю когда все, кому не лень, начинают описывать достопримечательности мест, в которых они побывали. Сейчас на дворе 21-й век, всё это есть в интернете, причём описано ооочень подробно и, главное, профессионально!
Общее впечатление от города — очень понравился, правда, второй раз туда мы вряд ли поедем, т. к. за 2–3 часа можно осмотреть все его достопримечательности, что мы и сделали. Тем не менее, кто там не был — рекомендую.
Следующий наш день начался с небольшого приключения. После ну очень сытного завтрака и расчета за номер, мы пошли (с вещами) на стоянку за машиной. Стоимость парковки была включена в стоимость номера, и нам выдали две пластиковые карточки. Причём объяснили, что при выезде с парковки надо в автомат опустить сначала одну (поставили на карточке цифру 1) а затем другую карточку (поставили цифру 2). Я именно так и сделал! Но шлагбаум не открылся! Отъехав немного назад (что бы не загораживать выезд) я пошел разбираться. Нашёл мужика в какой-то комнате, и на ломаном русском (шутка) объяснил, что мне надо выехать, а меня не выпускают. Так вот, этот мужик пошел со мной, разобрал почти полностью автомат для приёма карточек(!!!) нашел там мои две карточки!!! И после этого открыл вручную (с помощью специального пульта) мне шлагбаум. Так что если Вы правы — надо свою правоту отстаивать, там это прокатывает, не то, что у нас.
Часика через 3–3,5 въехали опять в Чехию. Решили заехать в Карловы Вары и посмотреть, куда едут наши соотечественники на лечение и отдых. Заехали, припарковались (50 крон 2 часа), пошли гулять по городу. Не хочется употреблять сильные и нецензурные выражения, но категорически не понравилось. Грязно, не интересно и сильно обшарпано. А когда из группы прогуливающихся рядом женщин бальзаковского возраста услышали фразу: " …так меня все на работе считают хронически беременной», и после этого все остальные заржали (именно заржали) на всю улицу… мы развернулись и поехали подальше от этого города. Да, где побывали наши люди, другим нашим делать уже нечего, там ещё 100 лет ничего расти не будет. Ну, если только для лечения туда ехать, тогда да, еще можно и потерпеть наших соотечественников.
Конечной целью этого (восьмого) дня был городок Духцев. О нём мало кто знает, но набрав это слово в поисковике, сразу всё становится на свои места. Мы с женой не являемся почитателями Д.Казановы, просто надо было один день, куда-то деть. Вот я и решил, что поедем и посмотрим Духцевский замок, в котором последние годы своей жизни провёл, работая библиотекарем, знаменитый Казанова. Кстати, в этом же замке он написал свои знаменитые мемуары. В общем, глубинка Чехии очень напоминает нашу страну. Панельные пятиэтажки, довольно плохие дороги (хотя их почти везде ремонтируют) и природа похожая на нашу среднюю полосу.
Приехали, остановились в отеле «Казанова». Всё мило и чисто, но совок… сквозит просто из всех щелей. Даже то, что с меня попросили наличные(!) за номер, нас сильно развеселило.
Пошли, погуляли. Превосходный замок (закрыт для посещений), очень красивые парк и пруд. Но всё это находится в очень плачевном состоянии и требует незамедлительной реставрации!
Тем не менее, понравилось, хотя могло бы быть и лучше. Вечером в ресторане гостиницы (с интерьером чистенькой привокзальной столовой) заказали ужин. Неожиданно всё было на высшем уровне (я имею ввиду еду) и, причем, очень вкусно. По цене — раза в 2 ниже, чем в Германии, а тем более чем в Швейцарии. Я уже не говорю о цене за 2-х местный номер — 48 евро! И это был, кажется, самый дорогой номер в гостинице.
На утро, загрузив вещи в машину (стояла на закрытой гостиничной территории бесплатно), выдвигаемся в сторону Праги.
Созвонившись с Валерием (автопрокатная контора) договорились встретиться в центре города, недалеко от гостиницы, на стоянке, часов в 11–00. До Праги меньше сотни километров, поэтому часа через 2 мы на месте. Сдаём машину, Валерий нас подвозит прямо до гостиницы, возвращает депозит, и мы с ним прощаемся. У нас целых 3 дня на Прагу! Наш отель называется «Kampa Garden», расположен в 50 метрах от Карлова моста в очень тихом переулке рядом с парком и старой мельницей (с водяным) и стеной Джона Леннона. На ресепшене нам рады, НО попросили деньги за номер вперёд. Видимо и тут наши наследили…
Номер хороший, окна выходят на тихую улочку. Время часов 12 дня, поэтому собираемся и вперёд, смотреть Прагу. Описывать достопримечательности этого города — неблагодарное дело. Всё давно и тысячи раз описано. На наш взгляд, двух дней на этот красивый город более чем достаточно. Всё довольно компактно расположено и за два дня всё это можно пройти и посмотреть трижды (если это кому уж очень интересно). Все соборы (как и по всей Европе), по большому счету совершенно одинаковы. Только один пошире, другой повыше, третий подлиннее. Витражи (если Вы, конечно, не профессиональный историк или знаток Библии) все одинаковы. Для нормального обычного человека, витражи — это скопление цветных стеклышек, через которые забавно играют солнечные лучики, не более того! А уж о склепах и гробницах в этих храмах, даже говорить не хочется. Я не любитель кладбищенской архитектуры, поэтому кому нравится — смотрите на могильные плиты, Ваше право, хотя для нас эти Карлы или Вильгельмы не более чем фамилии из учебника истории. Хотя многие вправе думать и по-другому…
Два дня у нас ушли не только на изучение города, но и на изучение его кафе, ресторанов и традиционных кулинарных блюд типа «вепрева колена» и «утки по-пражски».
Всё очень понравилось, но особенно пиво. Правда, в центре его цена в 2–2,5 раза выше, чем на периферии. Но это неписанные законы бизнеса, и с этим не поспоришь. Третий день почти до вечера провели в гостинице. Идти в третий раз по Карлову мосту уже не хотелось, да и жарко было. Всё, Прага хороший город, но более одного раза там делать, на наш взгляд, нечего. В 6 часов вечера пришло такси, 25 минут и мы в аэропорту. Регистрация, посадка, взлёт, турбулентность над Польшей, обед, и мы уже снижаемся и садимся в Самаре. Вот, пожалуй, и всё.
Описание получилось немного длинновато, ну уж как получилось, так и получилось.
Насчет денег — потратили довольно много, чуть больше 4 тыс. евро. Можно было бы и поменьше. Но тут кто как захочет, некоторые и намного больше нас могут потратить, и глазом не моргнут. Все расходы сильно зависят от класса автомашины, пробега, расположения гостиниц и питания. Да, кстати, чуть не забыл — пробег составил 2800 км. от Праги до Праги.