Турист travels
travels
был вчера 21:34

Вена — Австрия Октябрь 2017

Общее представление о Вене я имела, т. к. была здесь уже 2 раза, но эти 2 раза были неполноценными, т. к. один из них выпал на транзит между рейсами длиной в один день, а второй на несколько дней в -20 и снег по колено, но даже тогда Вена меня очаровала и хотелось посетить ее еще раз, погулять уже, сполна наслаждаясь. Сполна насладиться опять была не судьба, т. к. вырваться туда удалось хоть и ранней осенью, когда погода была идеальной для неспешных прогулок, но попали мы в аккурат на циклон — дождь и пронизывающий до костей ветер попытался испортить настроение, но красота города победила. К сожалению, я была в этот раз без своего любимого фотоаппарата, снимала на телефон.

О Вене можно много рассказать и визит туда был, надеюсь, не последним, т. к. за 3 дня мы успели далеко не все. Поэтому я расскажу только о том маршруте и тех местах, где побывали.

Так получилось, что остановились мы в отеле напротив аэропорта (кстати, здесь обалденные завтраки), на это были личные причины, ведь каждый день добираться не совсем удобно, благо аэропорт находится довольно близко. Добраться из аэропорта можно несколькими способами (про такси я умалчиваю, цена примерно 35–45 евро):

1) Скоростной поезд САТ (City Airport Train) , он идет от аэропорта Wien-Schwechat до станции метро Wien Mitte без остановок, там вы можете пересесть на любую ветку, идущую в нужном вам направлении (метро Вены очень простое). Этот поезд ходит с раннего утра, если не ошибаюсь, с 6 утра и до ночи 23.00 каждые полчаса, ехать около 15 минут. Билет стоит в один конец 12 евро, круговой 19 евро. В Вене удобная система проездных на день/два/3 дня, и если вы покупаете билет на САТ плюс еще и городской транспорт, то стоимость будет 14 евро. А если на САТ плюс проездной на сутки — то 20 евро. Автоматы для приобретения билетов находятся в зале прилета (зеленого цвета), в центре информации для туристов, также слышала, что можно приобрести онлайн на сайте перевозчика, но подсказать где — не подскажу. Найти САТ легко, надо следовать зеленым указателям САТ.

2) Далее есть поезда городской железной дороги, называются они электричка S7, ходят раз в полчаса и легче всего на ней тоже добраться до остановки Wien Mitte. Электричка едет с остановками, поэтому немного дольше, чем САТ. Искать электричку надо по логотипу S7, напротив зала получения багажа есть лифт, который доставит вас на перрон. Стоимость билета 3.90 -4.40 евро (зависит от конечного пункта). Билеты продаются в автоматах, в туристических центрах, на вокзале Вены. (Мы покупали в туристическом центре)

3) Автобусы — это хороший вариант тоже добраться до центра, главное, не попасть в час пик(мы ехали рано утром туда и поздно вечером назад, пробок не было вообще).Автобусная остановка находится прямо на выходе из зала прилета. Автобусы называются Vienna Airport Lines, ехать в центр около 20–25 минут. Билет в один конец стоит 8 евро, 13 евро в два, билет можно купить у водителя. Ехать до остановки Morzinpaltz (это на Schwedenplatz), оттуда пройтись пешком до собора или купить проездной на метро и доехать от Schwedenplatz до Stephanplatz (собор). У водителя мы уточнили предварительно, идет ли данный автобус до Schwedenplatz, т. к. их несколько маршрутов.

Итак, мы в центре Вены, от места, где нас высадил автобус пешком до самого центра идти минут 10, заблудиться сложно, везде как ориентир, виден шпиль собора Святого Стефана.

Вена славится своими музеями, выставками, архитектурой, дворцами, площадями. Попадая в центр вначале голова идет кругом, но все очень удобно расположено по кругу, т. е. главные достопримечательности можно спокойно обойти пешком. Да и вообще просто гулять по улочкам старого города сплошное удовольствие. Если вы не хотите много ходить, то можно сесть на трамвай 1, который от остановки Schwedenplatz в направлении Stefan-Fadinger-Platz провезет вас до остановки Oper или Karntner ring по так называемому венскому бульварному кольцу, по дороге вы увидите все основные достопримечательности.

Мы начали с центральных улиц Вены — Кертнер-штрассе, Грабен и Кольмаркт, эти три улицы образовывают как будто подкову, которая является зоной для пешеходов с множеством ресторанов, кафе и магазинов. Главная центральная улица Вены — Кертнер-штрассе, именно на ней расположен собор Святого Стефана, Венская опера и заканчивается она Карплацом. Сама улица уже и есть первой достопримечательностью. Пересекается она с Грабен, где расположена знаменитая чумная колонна, которая появилась после эпидемии 1679 года. Это религиозный памятник в стиле барокко, который собирает вокруг себя толпы туристов.

Волшебство Вены

Тут же рядом улица Кольмаркт — это наиболее престижное и старинное место Вены, здесь можно найти дорогие брендовые магазины и роскошные фасады старинных зданий, также здесь расположен фонтан, возведенный в 1391 году. Еще стоит сразу на карте искать улицу Рингштрассе, т. к. на ней также расположено много достопримечательностей (таких, как Музей истории искусств, Естественноисторический музей, Хофбург, Опера), дворцов, парков и ресторанов. Не разобраться или заблудиться в старом городе практически невозможно, все находится рядом и по дороге вы будете то и дело сталкиваться с красотами города. Мы начали с обхода самого центра — пятачок возле собора, сам собор, где, кстати, есть обзорная площадка с видом на город (мы не поднимались, т. к. было очень холодно и ветрено). Собор просто потрясает, он великолепный...национальный символ Австрии и Вены.

Волшебство Вены

Далее мы пошли гулять по Кертнер-штрассе, перекусили сосисками, которые тут вместе с картофельниками были через каждые 100 метров, дошли до Государственной оперы (билеты на оперу приобрести заранее не успели, оставим на следующее посещение),

Волшебство Вены

и свернули на Альбертинаплац (Albertinaplatz) — площадь, где находится художественный музей Альбертина. Он находится в бывшем дворце герцога Альберта и когда-то это была самая крупная резиденция Габсбургов. В нем хранится одно из самых крупных собраний графики. Для ценителей и любителей искусства здесь будет интересно. Еще здесь постоянно проводятся выставки Моне, Ренуара, Пикассо и других выдающихся художников. Кстати, со небольшой площадки, где стоит памятник фельддмаршалу Альбрехту, открывается красивый вид на перекресток на Алльбертинаплатц.

Волшебство Вены

Сразу за Альбертиной располагается Церковь Августинцев, это бывшая придворная церковь, где проводились многочисленные церемонии. Одна из самых важных монументов в церкви является надгробие эрцгерцогини Марии Кристины — дочери Марии Терезии. Дальше наш путь пролегал через Музей истории искусств, известнейшем художественным музеем в Вене, который расположен напротив и по внешнем виду почти идентичным Музеем естествознания, они как два музея-близнеца. Оба музея построены в стиле итальянского Ренессанса и находятся на площади Марии-Терезии, тут же разбит красивый маленький парк, между музеями стоит памятник императрице. Здесь очень красиво, в сами музеи мы не заходили, на это надо выделять отдельно целый день, но по территории с удовольствием погуляли.

Волшебство Вены

Рядом с музеями находится парк Фольксгартен (Volksgarten), т. е. это парк в самом центре Вены, и, согласно информации из интернета, он считается одним из самых красивых в Австрии. (Говорят, что парку Пратер он уступает, проверим в следующий раз!) Здесь можно найти красивые композиции из роз, а еще здесь есть храм Тезея (он создан по одноименному святилищу в Афинах.

Волшебство Вены

После парка мы вышли к дворцу Хофбург (Hofburg) — огромный дворцовый комплекс, служивший зимней резиденцией австрийских Габсбургов, знаменитый на весь мир своими музеями и галереями. В Хофбурге более 2600 комнат, самая большая в мире сокровищница расположена тоже здесь. В общем, посетить Хофбург, чтобы прикоснуться к культуре и прошлому, надо обязательно.

Рядом с ним находится здание парламента, оно построено в древнегреческом стиле и напоминает собой храм, фасад парламента выходит на парк Фольксгартен. Как видите, все рядом и в пешей доступности. Дальше по курсу у нас был Бургтеатр (Burgtheater) — старейший театр Австрии, который ведет свою историю с 1741 года. В здании театра расположена портретная галерея с изображением актеров, служивших в Бургтеатре в разные времена, здесь проводились премьеры таких великолепных опер как «Женитьба Фигаро» Моцарта, также здесь ставились произведения русских классиков.

Волшебство Вены

Напротив Бургтеатра расположена Венская ратуша, на меня она произвела большое впечатление, ну очень красиво здесь.

Волшебство Вены

После ратуши мы свернули не помню куда, но вышли опять к центральным улицам. Если вы запутались, куда идти, то смело можно идти к Хофбургу, через его арки и дворы можно выйти на улицы старого города. Так первый день у нас и прошел, под вечер мы изрядно проголодались и пошли ужинать в ресторан, вернее, пивную, «Ribs of Vienna». На Кертнер-штрассе есть вывеска в виде деревянного сердца, надо перейти напротив этой вывески в переулок Weihnburggase и идти до вывески ребер, адрес для гугл мэп Weihnburggasse 22. У входа висит оранжевый фонарь. По утверждению хозяев этого ресторана, раньше здесь была иквизиторская тюрьма. Пришлось постоять минут 30 в очереди, чтобы зайти и занять столик, наконец вожделенные ребра появились перед нами. Так наш первый такой пронизывающе холодный, но тем не менее, полный прекрасных воспоминаний день подошел к концу.

Второй день, несмотря на периодически моросящий дождик, подарил нам солнышко и безветренную погоду, мы решили провести его в великолепном архитектурно-парковом комплексе Бельведер. Добирались мы в него опять из аэропорта, поэтому напишу наш путь оттуда. Мы сели на региональный поезд RJ (синяя ветка), стоит 3.90 евро до ЖД вокзала Hauptbahnhof (Sudtiroler platz) (к слову сказать, что вокзал огромный! вначале мы растерялись), там пересели на красную ветку метро (U1) и доехали до остановки Sudtiroler Platz, при выходе тз метро мы уточнили, на какую именно улицу нам надо выйти, чтобы дойти до Бельведера (но, по-моему, там везде есть на выходах надписи, куда ведут улицы), откуда пешком шли минут 10 и дошли до ворот Верхнего Бельведера. Можно до Бельведера дойти пешком и из самого центра. За воротами началась самая настоящая сказка, по крайней мере, я себя ощутила в сказочном месте. Дворец поистине великолепен, сам комплекс разбит на Верхний и Нижний Бельведер, все это в окружении фонтанов и парка. На данный момент в Верхнем Бельведере расположена Австрийская национальная картинная галерея, которая включает в себя великие произведения австрийских и немецких художников различных эпох. В Нижнем располагаются преимущественно временные выставки. Именно в Бельведере в 1955 году была подписана Декларация независимости Австрии. Парк позади дворца оформлен в виде террас, которые располагаются на разных уровнях, все фонтаны украшены великолепными статуями. Очень красиво там, обязательно к посещению, мы там провели полдня.

Волшебство Вены

На выходе из Нижнего Бельведера начался дождь и мы очень кстати вышли прямо к еще одной известной пивной Вены — Salm Brau (указатели к ней идут прямо на выходе из Нижнего Бельведера). Здесь было все забито как туристами, так и местными жителями и мы смогли попасть туда только спустя 40 минут. Все было очень вкусно, как пиво, так и ребра, порции большие.

Из пивной мы решили прогуляться до Карлплатц (Karlsplatz), прошли мимо огромной статуи с фонтаном — памятник советским воинам, погибшим при освобождении Австрии от фашизма, по туристическим справочникам он проходит как Памятник героям Советской армии, находится он на площади Шварценбергплатц. Идя из Нижнего Бельведера в сторону центра, вы не пройдете мимо, он заметный. Пройдя памятник, мы вышли к Карлскирхе (Karlskirche)- это церковь в самом центре Вены, по расположению рядом с Бельведером. Поэтому удобно совмещать эти достопримечательности вместе. Церковь Св. Карла появилась благодаря императору Карлу VI, который в 1713 году пообещал возвести церковь в честь Святого Карла, считавшегося избавителем от страшной чумы, бушевавшей в те годы в Европе. Карлскирхе поражает своей красотой, своими колонами, украшенными разнообразными рельефами на религиозную тему. Мы довольно долго сидели на скамейке, ловя лучи уходящего дня, рядом играл на аккордеоне прохожий, детки играли с осенними листьями, все это создавало уют, мне врезались в память эти мгновения.

Волшебство Вены

Далее мы прогулялись до Оперы и вышли к улочкам старого города, пришло время для знаменитого венского штруделя. Выбор изумительных кофейн и кондитерских в городе огромный. Мы решили ропробовать штрудель в знаменитом Венском кафе «Café Central», вот, что о нем пишут в самом кафе:

Чтобы зайти, пришлось опять постоять в очереди из туристов, но очередь шла очень быстро. Зайдя вовнутрь, мы ахнули — тут таак красиво! Только ради внутреннего убранства рекомендую заглянуть сюда. Штрудель, скажу честно, меня не впечатлил. Пробовала я и повкуснее. Но это неважно, сюда надо обязательно зайти на кофе ради самого антуража.

Волшебство Вены

Весь вечер мы гуляли и гуляли, бродя по улицам, рассматривая шикарные фасады, пока не выбились из сил и не поехали в отель.

Волшебство Вены

На третий день мы улетали после обеда, поэтому решили не рисковать со временем и не ехать по оставшимся неувиденным местам, а именно — парк Пратера, дом Хундервассера и дворец Шенбрунна (как раз можно занять этим весь третий день), благо я посетила их в предыдущий раз. Очень рекомендую к посещению дворец Шенбрунна, раньше он служил летней резиденцией австрийских императоров династии Габсбургов. На территории, прилегающей к дворцу, расположен красивый парк с кафе, где можно выпить кофе, наслаждаясь видом на Вену.

А мы еще раз прогулялись по центру, ставшим уже родным за эти дни, выпили напоследок кофе в кафе Захер (знаменитый торт Захер я тоже не оценила.). Кафе находится прямо за Венской оперой, в отеле «Захер», обычно очередь к нему тянется на весь квартал.

Вот, пожалуй, и весь мой рассказ. Вена очень уютна, сюда хочется возвращаться.

✔️ C картой All Airlines от Т-Банка получайте бонусы от покупки авиабилетов.