Турист Kirill_Burdey
Kirill_Burdey
был 29 октября 2019 13:56

Рим — Италия Сентябрь 2017

Рим — это большой город, который живет своей жизнью независимо от туристов. Или зависимо, но не подчиняясь им. Достаточно уйти чуть в сторону от Форума, фонтана Треви или Испанской лестницы и город выглядит совсем другим: живым и непосредственым. Да и в туристических местах можно найти необычные ракурсы, которые чаще всего не попадают в объектив туриста. Мне кажется, что такой взгляд позволяет понять город лучше, глубже и избежать ситуации, когда о городе судят по обязательной программе «Рим за три дня». Знаю многих людей, которых Рим, который обычно показывают туристам, не поразил. Я тоже был в их числе. Но вот достаточно уйти в сторонку и… посмотрим, что получится.

Рим — стороны города, которые редко попадают в объектив туриста

С берега Тибра виден Собор Св. Петра. Но мне кажется, что ржавая баржа добавляет очарования этому пейзажу. Можно было бы сказать, что эта баржа — символ Рима, которые умирает, но нет — Рим очень даже живой город. Это скорее сивол руин, которые есть в Риме.

Мы все еще на берегу Тибра. Под мостом можно видеть не только купол собора Св. Петра, но и нищего, который спит под мостом. А что — солнце не припекает, дождик пойдет — тоже не проблема. Кстати, с Тибра открываются очень красивые виды, а людей почти нет. Все бегут сверху, чтобы побыстрее куда-то прийти, вместо того, чтобы остановиться, спуститься и медленно прогуливаться, никуда не спеша и любуясь видами.

Рим — стороны города, которые редко попадают в объектив туриста

На площади перед собором Св. Петра очень много фотографируют. Но некоторые фотографируют тех, кто сам делает фотографии. Причем пристраиваются так, неторопясь, чтобы фото лучше получилось. А я вот их обоих решил сфотографировать. Времени, конечно, не было, но поймал как-то.

На подходах к площади Святого Петра много пустых пивных бутылок. К чему бы? Это или подготовка к очереди, чтобы увидеть собор или наоборот, расслабление после собора.

Но не только пиво пьют в Риме. Как раз была акция кока кола (раздавали новый сорт). Жители города не бросали банки на асфальт, а аккуратно выставляли их в местах, которые хоть сколь-нибудь могли сойти за подходящие для этого

Рим — стороны города, которые редко попадают в объектив туриста

Можно увидеть и паломников у собора. Думаю, что это нищий, но выглядит совсем как паломник:). Уточнить не решился и думаю, что меня все поймут.

В музеях Ватикана все бегут в Сикстинкую капеллу или в комнаты Рафаэля. А ведь там много чего интересного кроме этого. Например, вот эта современная версия портрета папы Иннокентия X кисти Веласкеса. Приятно, что у католической церкви есть самоирония.

Кстати, немного церкви:

Рим — стороны города, которые редко попадают в объектив туриста

Вот такая просьба соблюдать тишину в монастыре висит у входа в него. Ну как тут не перейти на шепот или вообще не замолчать.

А вот такие видные, я бы даже сказал солидные, монахи стоят и смотрят на Колизей. Явно туристы.

Давайте теперь пойдем дальше в город. Город любит петь, плясать и играть на музыкальных инструментах. Причем, что приятно, не только для туристов.

Рим — стороны города, которые редко попадают в объектив туриста

На пьяцца Навона можно встретить Майкла Джексона. Не поет, но танцует. Танцует хорошо, ничего не могу сказать, но не Майкл Джексон.

На площади перед Пантеоном поют арии Верди. Это, конечно, для туристов. Такая архетипическая Италия. Тьфу, глаза б не в видели, а уши б не слышали.

А вот это уже интересно. Прекрасный барабанщик, который играет на пластиковых банках из-под краски. Играет очень хорошо, прямо замечательно.

Рим — стороны города, которые редко попадают в объектив туриста

Затем пришла целая группа. Играли пинк флойд, лед зеппелин и иглз. Группа американских туристов стала плясать под Отель Калифорния.

Мотороллеры и велосипеды это главное средство передвижения по старому городу. На удивление ни разу не увидел столкновений их между собой и с пешеходами. Как им это удается?

Лошади тоже подходят для прогулок по Риму, но они для полиции. Однако и полицейским нужно отдыхать. Вот заехали в парк и отдыхают

Рим — стороны города, которые редко попадают в объектив туриста

Как можно видеть, на велосипедах можно не только сидеть, но и стоять. Что прекрасно делает девушка в кадре, которая стоит на багажнике. Тоже вариант передвижения.

А вот эта машина не движется, а стоит. Но реклама траттории вполне себе милая. Хочется зайти и выпить что-нибудь такое, что может быть в этих бочках.

Рим — стороны города, которые редко попадают в объектив туриста

Автобусы в Риме ходят не очень часто. Особенно по определенным маршрутам. А сил, после многочасовых прогулок, немного. Поэтому туристам приходится сидеть и ждать эти самые автобусы.

Еще в Риме много собак. Причем домашних, а не бродячих, и их любят

Рим — стороны города, которые редко попадают в объектив туриста

Вот у дедушки их целых четыре. И, кажется, что им всем вместе хорошо.

А вот собака пьет воду в раковине, которая стоит под краном с питьевой водой. Жарко же.

Местные жители живут своей обычной жизнью: зарабатывают, любят друг друга, имеют кумиров, продают что-то и т. д.

Рим — стороны города, которые редко попадают в объектив туриста

Вот дедушки сидят у аврелиановой стены и играют в карты.

А вот в киоске на видном месте фотография футбольного кумира. Франческо Тотти? Не уверен.

Женщины в возрасте тоже любят посидеть и поболтать. Причем сценка эта ну очень типичная.

Рим — стороны города, которые редко попадают в объектив туриста

Человек прямо на проезжей части занимается эквилибристикой. Я бы не рискнул так зарабатывать деньги. Но он, видимо, профессионал или просто безбашенный. А скорее всего и то и другое.

Конечно же, в таком городе не может не быть много влюбленных. Их встречаешь буквально на каждом шагу.

Влюбленных можно даже увидеть внизу, у основаная моста. Как они туда забрались для меня осталось загадкой.

А еще в городе занимаются торговлей и обслуживанием.

Рим — стороны города, которые редко попадают в объектив туриста

Например вот здесь продаются кошерные тортики.

А вот так можно купить белые грибы. Очень дешево и в огромных количествах

Ну, а в некоторых тратториях прямо заявляют, что они против войны и туристического меню. Полностью их поддерживаю.

И, как это не удивительно, в городе есть напоминания о России.

Рим — стороны города, которые редко попадают в объектив туриста

Так в парке у Виллы Боргезе стоит памятник Нашему Всему. Памятник так себе (если не сказать хуже), но все же.

А как оказалась в Риме викторина на русском языке — я вообще не понимаю. Для мены это загадка. Почему бананы, почему в Риме, кто это разместил?

Ну вот, пожалуй, и все. В завершение проекция, которую можно увидеть ночью напротив Форума. Езжайте в Рим и постарайтесь в него погрузиться и оценить.