Достопримечательности
В первый день мы совершили прогулку к Tabiat Bridge — самому длинному пешеходному мосту (270 метров) в Тегеране. С него открываются шикарные виды на снежные вершины и спальные северные районы столицы.
Достопримечательности
В первый день мы совершили прогулку к Tabiat Bridge — самому длинному пешеходному мосту (270 метров) в Тегеране. С него открываются шикарные виды на снежные вершины и спальные северные районы столицы.
Конструкция моста представляет из себя достаточно ажурное переплетение балок круглого сечения, напоминающая канатную дорогу. Украшенный тысячами разнообразных цветов и кустарников мост оживает и не выглядит инородным телом между огромными зелёными массивами двух парков.
Парк Taleghani, раскинувшийся на склонах большого холма, принял сегодняшний облик в последнее десятилетие. Покрытый густой растительностью он является излюбленным местом отдыха местных жителей. Для их удобства построены десятки тенистых беседок с местами для барбекю; оборудованы площадки для занятия спортом.
Любителей истории наверняка заинтересует Музей Священной Обороны (Holy Defense Museum), расположенный в низине после Парк Taleghani. Он посвящен событиям войны между Ираном и Ираком. Музей занимает площадь более 20 Га и включает несколько превосходно оборудованных выставочных залов внутри здания и выставку вооружений под открытым небом, где можно увидеть самые разные виды оружия: от танков до баллистических ракет.
Безусловно, обязательным к посещению в Тегеране является Golestan Palace (Дворец роз)- старейший из исторических памятников Тегерана принадлежит комплексу королевских зданий, когда-то входивших в состав исторической Цитадели Тегерана.
Этот потрясающей красоты музей-дворец, украшающий собой столицу Ирана, некогда служил резиденцией знатного рода Каджаров.
От роз остались, кажется, только воспоминания: сегодня их количество на территории явно не дотягивает до того, чтобы в их честь называть такую жемчужину.
Поразило великолепие интерьеров с несметным количеством зеркал и венецианского стекла. В Европе вы такое точно не увидите.
К сожалению не удалось увидеть «в деле» тегеранский Большой базар. В районе семи часов вечера мы попали уже к шапочному разбору.
В центре города недалёко от Голестана в жаркий полдень можно укрыться в тени огромных платанов чудесного парка City Park. В центре парка размещён монумент погибшим во время войны с Ираком увенчанный сверху стилизованным голубем.
Туристов мало, как в Советском Союзе, поэтому сувенирных магазинов нет в принципе. Магазины украшений и тканей предопределяют основной ассортимент предлагаемых товаров.
В связи с последними политическими событиями и связанными с ними рисками усложнилась процедура обмена валюты. Не в каждом банке можно поменять доллары по курсу 42000, а в маленьких магазинчиках у менял, фактически скупающих валюту, курс доходит до 60000!
Рестораны
Впечатления о иранской кухне и заведениях общественного питания оказалось неполным. «Виной» тому — праздник Рамадан. Днём найти открытую кафешку — занятие безнадежное. Выручить могут маленькие магазинчики с сандвичами и прочими снэками. Зато вечером, когда наступает благословенное время — ифтар- народ спешит компенсировать дневной пост.
В один из вечеров мы попали в шикарный ресторан Alighapoo Restaurant на улице Ганди. Видимо, он является одной из визитных карточек города и имеет целый арсенал настольных национальных флагов стран мира. Управляющий с большим знанием дела приветствует посетителей на их родных языках под бурные аплодисменты публики.
К сожалению не удалось продегустировать национальное иранское блюдо -Дизи. Нечто среднее между густым наваристым супом и гуляшом. Причиной тому — праздник Рамадан. Так как начинать трапезничать можно только после захода солнца, а мясо для этого блюда должно тушиться с вечера, шансов попробовать Дизи в эту поездку у меня не было никаких.
Транспорт
Меня, не избалованного посещением мусульманских стран, с первого же взгляда потрясло абсолютно хаотичное движение на дороге. Хаос выплеснулся даже на тротуары — мотоциклы снуют прямо по ним в любом направлении. О парковке и говорить не приходится: все мотоциклы припаркованы на тротуарах. Если в Европе привилегированную касту составляют велосипедисты (пешехода переедут и не извиняться), то в Тегеране — это автомобилисты. Пешеходов победили полностью, благо что пока не истребили. В условиях практически полного отсутствия светофоров любой переход проезжей части становится игрой в рулетку. Бесполезно стоять на переходе и ждать уступки от подъезжающих водителей: это вам не цивилизованная Европа, где достаточно бывает ступить на пешеходную зебру, и авто замирают как вкопанные. Здесь принципы другие: уверенно переходить дорогу, глядя в глаза подъезжающему водителю и не попасть под колёса мотоциклиста на тротуаре, периодически оборачиваясь! Если ты слишком долго стоишь на обочине, около тебя обязательно остановятся, но только для того, чтобы предложить подвезти.
Благодаря протекционизму местных властей, подавляющая доля авторынка — местная. Ввозные пошлины на иномарки доходят до 90%. Средняя цена на автомобили отечественного производства среднего класса 5…7 тысяч долларов. Но новых автомобилей на улицах немного. Среди такси — просто нет.
А канареечного цвета Саманды и Пежо, кажется составляют половину автопарка столицы. Если вы готовы расслабиться рядом с водителем-виртуозом в дребезжащем всеми фибрами души тарантайке, стоимость проезда вас приятно удивит (за 250 рублей мы доезжали от Парка Taleghani до центрального рынка).
Тегеранское метро по мировым меркам очень молодое. Открыто оно было менее 20 лет назад. Большая часть линий и вагонов построена силами выходцев из Поднебесной.
На станциях и в вагонах — гендерное разделение: красные пластиковые сиденья на станциях предназначены для лиц мужского пола, желтые — для дам; первые три вагона заполнены только женщинами. В остальном составе, который забит «под завязку» — только мужчины. Редкие представительницы слабого пола заходят в него только в сопровождении мужчины. Цена за проезд по российским меркам — просто смешная.
Cherchez la femme
Кажется, что ограничения, наложенные в Иране на женщин, нами сильно преувеличены. Мы встречали большое количество современных, одетых по последнему слову моды и исключительно ухоженных дам. А женщины, встреченные нами в ресторане Alighapoo, кажется сошли не просто с подиумов конкурса красоты, но и в нарядах лучших модельеров. Причём многие из них проводят время в компании своих подруг и дочерей без мужского сопровождения. Эмансипация коснулась и местных автоледи. Причём, некоторые едут в авто с непокрытой головой. Но в общественном транспорте гендерный признак — определяющий.
Отдельно приходится сожалеть об отсутствии наших милых соотечественниц в экипажах Аэрофлота. По рассказам бывалых, расписание наших рейсов в прежние годы предусматривало длительную стоянку в аэропорту Тегерана и вынужденный «выход в свет» русских красавиц в юбках и не всегда покрытой головой, и небывалый интерес со стороны местного мужского населения. Бесконечно продолжаться такое не могло…