Дубай Крик пролегает в восточной части города Дубай, это естественное образование, морской рукав, протянувшийся из Персидского залива вглубь суши. Как его только не переводят на русский язык — и «залив» и «река» и даже встречался мне странный перевод — «ручей». Тут, в ОАЭ, его называют просто — Крик и все тут:) Конечно, это водный рукав. Крик на семь километров тянется строго на юг, затем поворачивает в западном направлении, образуя нечто вроде озера. Он делит Дубай на две части — старый город Дейра и новый город — Бар-Дубай. Если вам встретится написание «Бур-Дубай», то это не совсем верно (сужу по произношению названия самими арабами — они произносят «бэр дюбай»).
Через этот морской рукав проложены три моста: Бизнес-Бей (открыт в 2007 году), Аль Мактум и Аль Гархуд. На его западном берегу находится дубайский Криксайд парк, переходящий в Детский город (Dubai Children’s City) — своего рода «город в городе» Дубая, сооружённый в 2002 году. Оканчивается Дубай Крик окружённой лесом лагуной Рас-Аль-Хор (Ras Al Khor Wildlife Sanctuary), являющейся природоохранной зоной, где собираются в сезон до 20 тысяч перелётных птиц. Видите, на карте из интернета выглядит как увеличенный водоем, как озеро. Справа на фото от Крика — Дейра, слева — Бар Дубай.
Дубай Крик сыграл основополагающую роль в создании города Дубай. Именно на его берегах появились первые постройки города. Первоначально это были хижины рыбаков и ныряльщиков за жемчугом, потом здесь появляются торговые дома и мореходные компании (фото из интернета — 1964 год).
Всё большую роль играл канал как удобная естественная гавань и морской порт. В 1970 годы Дубай Крик был углублён для того, чтобы в него могли входить и крупнотоннажные суда в том числе. В настоящее время его роль как порта существенно уменьшилась, я бы сказала, свелась на «нет», так как международное судоходство теперь использует в Дубае морские порты непосредственно на побережье Персидского залива: порт Рашид и порт Джебель Али. Думаю, чтобы как-то компенсировать значение Крика в истории города, по нему с удовольствием катают туристов, как на старинных лодках «доу», так и на комфортабельных современных кораблях (советую покататься по Крику на корабле «Bateaux Dubai» — фото из интернета, корабль со стеклянными панорамными окнами и ужином, о своих впечатлениях расскажу в другой раз).
Но что случается обычно с непроточными морскими рукавами? Вода застаивается…ей никак не получается циркулировать… Может быть поэтому, а может быть и из-за амбиций, но Дубай продлили Крик уже искусственным путем. Я это про себя назвала «подковой». У Крика сделали ответвление от озера, от лагуны Рас-Аль-Хор, провели рукав назад, в Персидский залив (фото из интернета). Видите, от озера вывели канал обратно…
Видите эту (как бы) «подкову»? Крик естественный добавили искусственным и вернули назад, в свой исток, в Персидский залив… Назад к своей «мамке»:)
Теперь здесь парк и шикарная променадная зона. Вот туда мы и направились посмотреть на творение рук человеческих.
Воистину, Дубай, вернее его правитель, шейх Мохаммед ибн Рашид Аль Мактум, не устает удивлять… Посмотрите сами!
Чего стоит этот новый мост, построенный над новым каналом! По нему уже ходят составы метро, а под ним — прогулочные кораблики!
Проект стоимостью 2,7 млрд. дирхамов представляет собой рукотворный водный канал длиной 3,2 км, который соединяет район Business Bay с Персидским заливом. Впервые о нём было объявлено в октябре 2013 г. Строительство велось всего три года и… канал был заполнен водой. Так и называется новое рукотворное творение — Dubai Water Canal.
Все просто, без навороченных названий… Просто Дубайский Водный Канал…
Открытие канала состоялось в ноябре 2016 года торжественным фейерверком и световым шоу в присутствии правящей семьи эмирата Дубаи.
В первую очередь, канал имеет важное стратегическое значение в качестве удобной транспортной артерии, соединяющей несколько районов города. Проект подразумевает широкое использование водного транспорта — не только муниципального, но и частных яхт, на которых можно будет перемещаться по всему каналу.
Кроме того, Dubai Water Canal призван стать важным объектом туристического интереса, а также площадкой для размещения прогулочных дорожек, кафе и ресторанов, отелей и т. п. Наконец, новый канал вместе с морским рукавом Дубай Крик образуют своего рода водную стену, отделяющую несколько районов — а именно Bur Dubai, Jumeirah, Downtown Dubai и DIFC — от остальной части города, тем самым делая эти районы центральными. Таким образом, данная часть города должна стать визитной карточкой Дубая. Уже становится, мы увидели все это в действии, в реальном времени. Шикарных зданий и отелей уже настроили — взгляд обалдевает…
Теперь общая протяженность Дубаи Крик составила около 12 километров. Вместе с искусственным каналом.
Новая водная артерия превращает значительную часть эмирата в остров, что очень интересно!
Это зрелище нужно видеть собственными глазами, как мы: канал имеет протяженность 3,2 км и ширину от 80 до 120 метров. Он пересекает главную наземную артерию Дубая, Шоссе шейха Заеда, проходит через Парк Сафа и «впадает» в район Джумейра, связывая город с Персидским заливом. Канал дает городу прибрежную полосу протяженностью 6,4 км, 80 000 кв.м для общественных зон отдыха, а также 3 км беговых дорожек и 12 км велотрека.
В месте пересечения канала с мостом Шоссе шейха Зайда устроен механический водопад. Под воздействием насосов вода льется с моста, создавая впечатление настоящего водопада,
но при приближении судна к мосту специальный сенсор отключает водный поток.
Тогда в центре водного потока появляется либо красная полоса мигающих огней (значит, встречный катер идет), либо зеленая полоса — и катера беспепятственно проходят под мостом. И водопад снова смыкается в центре, опять образуя единый поток.
Искусственный водопад особенно эффектно смотрится с прогулочной набережной…
Район, прилегающий к каналу, ожидает активная застройка, в результате который здесь появится более 5000 жилых домов и более 960 гостиничных номеров. Запланировано строительство трех районов: Gate Towers, Jumeirah и Peninsula. В одном из этих районов будет построен грандиозный трехуровневый торговый центр площадью 300 000 кв. метров, в котором разместится более 400 магазинов, а на крыше будет разбит парк. Это все — ближайшее будущее! Я верю в возможности Дубаи!
Променад Marasi Business Bay Promenade вдоль Канала представляет собой 12-километровую пешеходную улицу и зоны отдыха, где жители Эмиратов и туристы могут прогуливаться, наслаждаясь видами Дубая. Более того, здесь все сделано для отдыха людей. Ну вот, например, можно воспользоваться зарядными устройствами, которые находятся около каждой скамеечки.
Это просто — колонка, откуда льется приятная, расслабляющая музыка… Погуляв по променадной зоне вдоль канала (красиво тут очень особенно с вечерними огнями)
А мы отправились в Al Habtoor City, который построен на берегу канала, поужинали в пабе «The Rose and Crown» (http://roseandcrowndubai.com/) — «Роза и корона», реально побывав в атмосфере Англии:)
А главным нашим интересом было шоу La Perle by Dragone в районе Al Habtoor City, на которое я предварительно взяла нам билеты он-лайн.
Хотя билеты можно свободно взять на входе на шоу:
Премьера шоу состоялась 31 августа 2017 года. Это шоу принципиально отличается от всего, что происходило в цирковом и театральном искусстве мира до этого. И происходит оно в этом здании района Al Habtoor City:
La Perle — захватывающее смешение артистического перформанса, визуальных фантазий и высоких технологий. Режиссером и создателем 90-минутного шоу стал один из самых знаменитых постановщиков мира Франко Драгоне (Franko Dragone). В шоу принимает участие 65 артистов из 23 стран мира, и каждый из них привносит в это представление собственный уникальный набор талантов и умений: начиная от танцев и акробатики — и заканчивая водными и воздушными трюками.
На глазах у зрителей участники представления бросают вызов законам физики, а действие происходит не только на сцене и над ней, но еще и под водой в специально оборудованном бассейне — в Дубае можно увидеть такое впервые. Во время представления зрители La Perle оказываются в другом мире, вдохновленном эмиратом: его богатым культурным прошлым, насыщенным настоящим и амбициозным будущим. Три главных героя приглашают присутствующих в умопомрачительное путешествие сквозь время, воплощением для которого служат передовые театральные технологии и разработанная специально для этого шоу сцена.
В этом шоу есть все: сумасшедшие виражи на мотоциклах, цирковые номера, прыжки в воду с 25-метровой высоты, головокружительная воздушная акробатика — такое разнообразие и уровень мастерства команды делает La Perle уникальным в своем роде шоу
Художественный руководитель проекта Франко Драгоне ― один из самых востребованных театральных режиссеров в мире, создатель таких успешных проектов, как музыкальное шоу Селин Дион «A New Day», шоу «Le Rêve» в Лас-Вегасе, постановки в театре «Дом танцующей воды» в Макао. По словам Драгоне, «La Perle ― это новое шоу, которого еще не было в этом регионе. Над его созданием трудились лучшие театральные специалисты в мире, в нем участвуют самые талантливые исполнители. Это шоу вдохновлено образом Дубая и воплощает в себе всю красоту и экзотику Аравийского полуострова».
Режиссер театра, Франко Драгоне — постановщик шоу всемирно известного Цирка дю Солей… и его «Жемчужину Аравийского полуострова» мы и посмотрели в этот исключительный день, 8 мая. К сожалению, разрешено в La Perle делать фото только на телефон, что для меня категорически неприемлемо. Но служки сновали взад-вперед, пришлось убрать свою камеру, во избежание… Поэтому, очень сорри, но фото — из интернета.
Хотя ни одно фото не передает драйва этого великолепного шоу!
Всего тебе знаменательного, город Дубай! Развивайся и дальше и радуй нас своими достижениями мыслимого и немыслимого прогресса!
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм