Камбоджа — Таиланд — Ко Мак — Бангкок — Москва
Если вы еще помните, о чем я писал ранее, то наши дальнейшие планы были следующими: мы на такси едем на границу в Пой Пет, на тайской стороне берем другое такси и едем в Трат. Там ночуем, потому что не очень понятно, во сколько мы там будем, и успеваем ли на последний спидбот до Ко Мака, и на следующий день первым спидботом летим на Ко Мак в заранее забронированный гест. Ранее я написал Михалу (владельцу геста, где я останавливаюсь уже третий раз) с просьбой забронировать мне на 4 января три билета на первый спидбот на Ко Мак (лодки туда хотят не часто, и поймать там свободное место за 10 минут до отплытия практически невозможно).
Итак, в 7,30 (мы решили стартовать пораньше) за нами заехал уже другой водитель (мистер На нас об этом предупредил), и мы по хорошей дороге полетели к границе. По пути водитель поинтересовался нашими планами (про такси до Трата), кому-то позвонил, и, после очередного звонка вдруг передал мне телефон — мол, поговори. На том конце линии был довольно внятный английский (с камбоджийским акцентом) голос, который предложил мне гарантированное такси от границы за 3000 бат. Я был весьма удивлен, что он знает о наших передвижениях, видимо, таксист оказался шпионом и меня сдал. При изучении этого момента перед отъездом я нашел информацию, что от границы до Трата такси стандартно стоит 2500 бат, но, во-первых, информация была не то, чтобы вчерашняя, а во-вторых, надо было еще знать, где его искать, что, как позже оказалось, было не очень простым делом. Итак, я дал свое согласие, и вот мы уже подруливаем к погранконтролю на камбоджийской стороне. Не успели мы выйти из машины, как нас тут же принял в горячие объятия товарищ, с которым я разговаривал по телефону. Мы еще раз обговорили все условия, я (будете смеяться), поверил его обещаниям и дал предоплату 1500 бат, и он повел нас на контроль. Местечко довольно безумное, но ничего страшного там не было — 10 минут в очереди, и вот мы, под руководством все того же мужичка идем по мосту в сторону Таиланда. Увы, фоток оттуда у меня нету, этому процессу мешала весьма тяжелая сумка, распухшая после сиемрипского шопинга… В общем, однозначно говорю — ничего страшного в преодолении границы нет! Идти там максимум десять минут, обыкновенная улица в обыкновенном азиатском городе. Ну да, много народу… Ну да, все чего-то тащат… У нас у трех вокзалов народу еще и побольше бывает.
Перед тайской границей наш гид сдал нас на руки другому мужичку (я пять раз подтвердился с ними обоими, что половина суммы мной уже уплачена), и мы пошли к тайскому погранпосту. Это довольно большое двухэтажное здание, на первом этаже заполняешь необходимые бумажки, а на втором этаже находится непосредственно погранконтроль. Тут мы застряли примерно на час — очередь была длинная, а двигалась почему-то довольно медленно. Получив в паспорта заветные штампы, мы, отдуваясь, вышли в Таиланд, где нас тут же встретил наш мужичок и провел к машине. Должен заметить, что вся территория около этого места — одна большая стоянка, и где тут искать такси в Трат было совершенно непонятно! Хотя, скорее всего, первый же спрошенный указал нам нужное направление. Но вопрос, как долго искал и за сколько в результате я бы нашел машину — остался открытым.
Итак, нас привели к отличной аж 7-местной машине (вроде какая-то хитрая Тойота), я заплатил вторую половину суммы (подтвердив с мужичком и водителем, что я больше никому ничего не должен), и мы стартанули в сторону Трата. Машина шла быстро, и мы были в Трате, около забуканного мной намедни геста около двух часов дня. Итого, вся дорога заняла у нас около шести часов (большую часть времени мы провели в комфортабельных машинах), и стоила 35 долларов и 3000 бат (130 долларов на троих). Мне кажется, что совсем недурно!
Гест оказался очень уютным, мы кинули шмотки и пошли прошвырнуться по городу. Честно скажу, делать там оказалось совсем нечего, кроме как переночевать перед поездкой на острова, если вдруг не успел на лодку или паром. Лучшим из обнаруженных в городе мест оказалось кафе которое держал португалец, женатый на тайке. Под Dire Straits мы ели что-то весьма вкусное и трындели с португальцем… Жить было хоршо…
На следующее утро за нами заехало такси (мы его заказали на ресепшене) и довезло нас до пристани Лаем Нгоп, откуда хотят паромы на Ко Чанг и спидботы на Ко Мак, Ко Куд и прочие маленькие острова. Найдя барышню продающую билеты на спидбот, я произнес пароль — букинг, Олег, 3 тикет ту Ко Мак, и тут же стал обладателем трех билетов на спидбот. Ах да, билеты стоят 450 бат с носа. Через несколько минут мы загрузились в лодку, и в 10 часов тронулись в сторону Ко Мака. Спидбот идет туда минут 40–50, и вот она, практически родная пристань на Ко Маке. Такси по острову стоит 150 бат, 10 минут езды и мы выходим около местечка под названием Ао Pong, причем я выхожу тут уже третий раз, а Ксю с Максом — второй.
Тут все осталось без изменений, разве что вместо пары совсем дешевых бунгал без горячей воды и кондея тут появились конкретные домики со всеми удобствами.