В Вену я приехала на автобусе компании RegioJet из Будапешта за гуманные 8.9 евро. Автобусный вокзал Вены находится рядом со станцией метро. Там же вы сразу сможете купить билеты. Я брала проездной на двое суток за 14.1 евро.
В Вену я приехала на автобусе компании RegioJet из Будапешта за гуманные 8.9 евро. Автобусный вокзал Вены находится рядом со станцией метро. Там же вы сразу сможете купить билеты. Я брала проездной на двое суток за 14.1 евро.
Мое знакомство с хваленой транспортной системой Вены началось не особо радужно. Моя гостиница находилась рядом с парком Шёнбрун, так что я без проблем должна была добраться до нее на метро. Но вагон, проехав несколько остановок, поехал в обратную сторону. Я вернулась в изначальную точку. Попробовала сесть в следующий поезд. Та же история. Никакой информации на английском нигде нет. Только машинист что-то объявил на немецком. Начала приставать к прохожим. Мне стали объяснять, что отсюда я до Шёнбруна никак не уеду, поезд едет кругами. Спасибо Кэп, это я уже и так поняла. Наконец мне удалось выяснить, что на нескольких станциях идет ремонт, поэтому на участке зеленой ветки поезда не ходят. Ок, разобрались, а дальше-то что? Как до Шёнбруна добраться? Ни одного объявления, ни одной схемы. Самое лучшее, что мне посоветовали люди в метро — поднимитесь наверх и там разберетесь. В итоге поездка до гостиницы оказалась настоящим тестом на коммуникацию и знание английского. Человек десять мне пришлось помучить, чтобы на автобусе с двумя пересадками объехать место ремонта и все-таки сесть в метро до Шёнбруна. А, казалось бы, напишите объявление, что станции закрыты, для объезда сядьте на такой-то транспорт на такой-то остановке. Но нет.
На следующий день ремонт, ура, закончили. Но передвигаться по городу все равно тяжело. В Вене тьма остановок, но при этом на каждой останавливается один-два номера транспорта. То есть куда бы вы ни ехали, вы практически всегда едете с пересадками. Так что мой вам совет. Обязательно скачайте на телефон приложение венского транспорта.
Ну, а теперь пойдем вместе по моим маршрутам!
Как я уже говорила, мой отель находился рядом с парком Шёнбрун. Главным плюсом отеля оказалось его место расположения. Так что заселившись, выходим из отеля и буквально от крыльца садимся на автобус 57А до Ринга. Впереди у нас половина дня, так что идем знакомиться с основными туристическим достопримечательностям. Маршрут — Хофбург, Фолькскгартен, соборы святого Штефана и святого Петра.
Гипотетически, в день приезда можно успеть посмотреть Хофбург не только снаружи, но и изнутри. Музей работает до 18, билеты продают до 17. Я не стала торопиться. Да и после дождливого пасмурного Будапешта хотелось греться на венском солнышке, так что я гуляем и любуемся.
Вечером город преображается в свете фонарей
День второй. Считаем, что центр города мы уже осмотрели. Так как Шёнбрун находился в пешей доступности, то утром я направляюсь туда. Парк работает с 8, вход на территорию бесплатный. Опять же внутрь дворца я не ходила, ограничилась прогулкой по парку.
Нагулявшись по Шёнбруну, возвращаемся к метро и едем до Карлплатц. Здесь нам нужно посмотреть на величественную Карлскирхе и далее двигаться в сторону Бельведера.
Важное место по пути — Памятник советским воинам, погибшим при освобождении Австрии от фашизма на площади Шварценбергплац.
От мемориала за несколько минут доходим до парка Бельведер.
Опять же. В музеи я не заходила, вход в парк бесплатный. Наслаждаемся солнечным днем.
Выходим из парка и следующая наша точка — это деревня Хундервассера. Как добраться смотрите по приложению.
Деревня Хундервассера, на мой взгляд, очень забавное местечко. Говорю именно деревня, хотя в основном пишут только про один дом. Но от дома Хундервассера нужно обязательно свернуть в переулочек слева и пройти посмотреть еще на несколько таких же причудливых зданий. Зайдите в торговый центр, магазины среди джунглей выглядят очень интересно. Ну и в исторический туалет тоже загляните.
И последнее место, куда нам сегодня нужно переместиться — это парк Пратер. Есть две остановки транспорта в разных концах парках. Я целилась в ту, которая ближе к аттракционам. Но в итоге попала в другой конец парка — в прогулочную зону. Но так получилось даже интересней — понаблюдала за отдыхом венцев. Люди бегают, гуляют с собаками, отдыхают на лавочках. Ляпота. Прогулочным шагом двигаемся в сторону аттракционов. Вообще изначально моей целью было историческое колесо обзора и цепочная карусель. И цепочка ожидания оправдала! Поднимается очень высоко и кружится не сильно быстро, так что все можно рассмотреть. В принципе, поэтому я и решила, что на колесо обзора смысла идти нет. Кстати, оно очень маленькое. Да-да, известное, самое старое в Европе, но буквально крошечное! Сам парк Пратер, на мой взгляд, отличный. Не очень большой, как положено яркий и шумный. Цены на аттракционы от 5 до 10 евро.
Вот так наша насыщенная экскурсионная программа заканчивается. И у меня даже осталось время посидеть на травке, наслаждаясь солнышком, и сказать Вене «Спасибо!».
Вена небольшой город. Такое большое количество мест действительно можно успеть посетить за полтора дня совсем не напрягаясь. В принципе, во второй день мне бы спокойно хватило времени зайти в какой-нибудь из музеев Шёнбруна или Бельведера.
Ну и пара субъективных слов о Вене. После раздолбайского Будапешта (рассказ о Будапеште здесь) Вена показалась мне достаточно строгим городом. А еще очень светлым. Солнечная погода, конечно, сыграла свою роль, но дома в Вене действительно по большей части светлые. И нигде я не увидела венских сосисок! В интернете только и говорят, что о венских сосисках, но я не нашла ни одного киоска!
А вообще, уютный город. Совсем не пафосный, как я ожидала. Так что скачивайте схемы транспорта на телефон и удачи в Вене!