Как я уже писала в мини обзоре, с погодой в Италии нам не повезло. Я ожидала, что порой будет прохладно, но то что температура в Италии опустится до -2 стало сюрпризом. С собой в чемодан в надежде на потепление были взяты весенние курточки и ботинки. Но о них нам пришлось позабыть — несколько свитеров, несколько пар носочков, шарф повязанный по самый нос, шапка, надвинутый капюшон — пришлось на время превратиться в подобие капусты. Ко всему прочему холод усилился порывистым ветром, достигавшим 30 м/с.
О речных и морских прогулках пришлось временно забыть и сместить их на последний день. А в середине венецианской части решили съездить в Падую на материк, вдруг там ветер будет гуманнее.
Кто рано встает — тот не мы. Все-таки завтрак это помимо того, что приятная и вкусная вещь, так еще и дисциплинирующая. Хочешь не хочешь, а вставать надо. В нашем отеле в переходный зимний период он был исключен, поэтому мы по утрам отсыпались, потом медленно собирались, завтракали и высовывали свой нос на улицу. А значит теряли очень много ценного времени.
От нашего отеля пешочком мы направились к ЖД вокзалу Санта-Лучия, приобрели билеты в Падую в автомате, стоимость билета — 4,25 евро (есть и дороже). Можно сесть на любой поезд в выбранном интервале, которые отправляются в Верону или Болонью. Изначально я хотела все билеты приобрести через интернет, но не была уверена, что всем моим планам будет суждено сбыться. Желающих мало, цены он-лайн и в автомате одинаковые, поэтому я решилась довериться судьбе. Всю информацию о стоимости и расписании можно найти на сайте www.trenitalia.it
Время в пути всего минут 25. И вот мы уже стоим на платформе. По совету Анны я решила добраться до площади Prato della Valle на трамвае № SIR1 до остановки Prato и уже оттуда следовать в обратном направлении. На вокзале в газетном киоске прикупили два билета по 1,3 евро (данные на весну 2018 года), перешли дорогу и поехали в центр, разглядывая дома по пути. Трамвай в Падуе уникальный: однорельсовый или как его называют «трамвай на шинах», причем рельса играет роль только направляющей. Открыт маршрут в 2007 году. Проект оказался очень дорогой, превышающий запланированный бюджет в несколько раз. Да и запуск линии неоднократно откладывали по техническим причинам (трамвай несколько раз сходил с рельсы).
Площадь Прато-делла-Валле является одной из самых крупных в Италии. Название площади в переводе с итальянского звучит как «луг в долине». Ранее здесь располагался древнеримский императорский форум, с упадком римской империи театр стал разрушаться, а потом был разобран на камушки и полностью стерт с лица земли. Местность стала заболачиваться. Свой нынешний облик площадь получила в конце 18 века по проекту венецианца Меммо: территория была осушена, проведена канализация, извлечены последние остатки древнеримского форума.
В ее центре расположен фонтан, от которого радиально отходят дорожки, заканчивающиеся четырьмя мостами. Вокруг площадь окольцована каналом и расположенными в два ряда статуями. В большинстве своем — это знаменитые жителей Падуи и те, кто как-то участвовал в жизни города (профессора университета, деятели искусств, полководцы и бывшие правители города). Всего их было 88, но при Наполеоне были разбиты некоторые статуи, символизирующих венецианских дожей. Сейчас их насчитывается 78.
Площадь обрамляют старые особняки.
Стало как-то быстро невыносимо холодно и мы заглянули в аббатство Санта-Джустина (Abbazia di Santa Giustina). Вход свободный, можно фотографировать, что меня безмерно обрадовало. Рассказать об истории строительства более полно и содержательно, чем это сделала до меня Анна, у меня вряд ли получится, поэтому очень рекомендую заглянуть в ее рассказ.
Внутри оказалось тоже холодно, наш план обогрева не сработал, а для продолжения поездки просто необходимо выпить чашечку кофе с чем-нибудь сладеньким. Вокруг площади как ни странно открытыми оказались ресторан (для ужина вроде как еще рано) и кафе, которые держат приятные японцы. Мы выбрали второе и уселись там.
Как вы уже поняли, я особо не готовилась к поездке, поэтому смело доверяла глазкам и шла за понравившимися объектами. Свернув с площади Прато, мы прогулялись по улице Via Umberto I и чуть было не ушли далеко от манящих вдалеке макушек собора св. Антония.
Повернув прямо за собором Parrocchia San Daniele и сделав небольшую фотосессию уточкам на канале, мы направились к базилике Святого Антония.
Базилика св. Антония Падуанского, постройка которого началась в 13 веке, — крупнейший собор Падуи в стиле барокко. Храм представляет собой трёхнефную базилику длиной в 195 м с семью куполами. В ее росписи принимали участие Альтикьеро да Дзевио, Джакопо д’Аванцо, Стефано да Феррара, Джироламо Тессари.
Вход в нее также свободный, но вот фотографировать увы нельзя. Правда я конечно не удержалась и незаметно сделала два снимка. Уж очень мне хотелось запечатлеть капеллу Черной Мадонны, в которой находится усыпальница святого Антонио, но там бдительно за нами наблюдали, да и шла служба. Убранство внутреннего оформления собора очень сильно впечатляет своей торжественностью.
Заглянули во внутренний дворик — тут вроде запрета на фотосессию нет.
Справа расположен ораторий Сан-Джорджо (Oratorio di S. Giorgio) из обожженного кирпича c романским фacaдом, расписанный фресками веронского художника Альтикьеро да Дзевио (дата постройки 1377 год). Правда внутрь мы не заходили.
В центре площади Piazza del Santo
установлена конная статуя Гаттамелате (Monumento al Gattamelata) творения 1450 года великого Донателло. Эразмо да Нарни (сын простого пекаря) по прозвищу Гаттамелата был великим итальянским предводителем войск, одержавшим огромное количество побед над Венецианской республикой.
По периметру площади расположились лавки с сувенирами, носящими более религиозный характер. Удержаться не смогла — приобрела свечку на память.
По улицам Via Antonio Locatelli и Via Umberto I продолжили свой путь вверх по карте.
Первые поселения людей на этой территории появились примерно в XI–X веках до н. э.
Согласно легенде: Антенор (один из вождей Трои), спасаясь от греков после Троянской войны, плыл по течению реки По и основал деревню на болотистой местности. Назвал ее Padus (от греч. — болото).
Позже город стал союзником римлян и был переименован в Patavium. В это время благодаря своему удачному месторасположению на пересечении торговых путей город вырос в один из наиболее значительных городов Верхней Италии.
После падения Западной Римской империи Падуя была разрушена в начале Тотилой, затем в 601 году королем Агилульфом (город был почти заброшен — жители разбежались по окрестностям, многие подались в Венецию).
В начале 11 века Падуе даровали особую привилегию, начали строить оборонительные сооружения, общественные и религиозные здания, возрождать храмы. Падуя стала оживать, процветать и богатеть.
А пока мы немного заглянули в странички учебника по истории, наши ножки притопали к мэрии и зданию муниципалитета Падуи Palazzo Moroni, Comune di Padova, соединенное с дворцом Palazzo della Ragione.
Через дорогу находится Палаццо-дель-Бо — исторический корпус Падуанского Университета. Очень мне понравилось освещение здания электрическими свечами. Вроде и современно, в то же время присутствует легкий оттенок средневековья.
Падуанский университет был основан в 1222 году. В нем учились Николай Коперник, Торквато Тассо и Уильям Гарвей, a преподавал математику Галилео Галилей.
В 14 веке Падуя превратилась в одну из культурных столиц всей Европы.
За последующие долгие годы город то переходил под влияние Венецианской республики, то доставался французам, австрийцам, а затем присоединен к Итальянскому королевству.
Неподалеку oт университета наxoдится знaмeнитое Caffe Pedrocchi, построенное в 1820–1830 гoдaх apxитектором Джузеппе Яппелли.
Если перед ним повернуть налево, то можно очутиться в центре средневекового города: площадях Piazza delle Erbe (или площадь трав) и Piazza dei Frutti (площадь фруктов), где ежедневно проводились (да и сейчас проводятся) ярмарки.
Эти две площади разделяет палаццо Palazzo della Ragione, в котором заседал городской суд в эпоху средневековых городских общин.
Здание было построено в период 1172—1219 гг. и состояло их трех помещений, затем его надстроили деревянной крышей с лоджиями в несколько ярусов по проекту Giovanni degli Eremitani, но увы пожар уничтожил дворец вместе со всеми фресками на астрологические тематики работы Джотто.
После дворец вместе с фресками был восстановлен венецианскими мастерами, но с небольшим изменением в планировке: три помещения объединены в один большой зал Салоне, который является памятником средневековой астрологии.
Внутрь мы не заходили, поэтому фото ниже взято из интернета.
Расположенная рядом площадь Piazza dei Signori, заслуживает отдельного внимания.
Главной доминантой площади является дворец капитана (Palazzo del Capitano), со встроенной по середине часовой башней Torre dell’Orologio 15 века с астрономическими часами.
Если внимательно присмотреться то, можно заметить что часы показывают время, день недели, месяц, текущую фазу Луны и даже знак Зодиака. Башня была вoзвeдена по проекту apxитектора Фальконетто.
Он же спроектировал, расположенную слева, лоджию Loggia del Consiglio o della Gran Guardia.
На противоположной стороне площади находится Chiesa di San Clemente. На ее фасаде размещены фигуры Климента и Иоанна Крестителя.
Покружив немного в этом районе,
вышли к кафедральному собору Успения Богородицы (он же Дуомо), строительство которого нaчaлось в XVI вeкe. В объявленном конкурсе победил совместный проект Микеланджело, Андреа да Валле и Агостино Ригетто. Фасад, возведение которого начали в последнюю очередь, был разрушен бомбой во время Первой Мировой войны, и с тех пор остается незавершенным.
Начало сильно темнеть, холод уже настолько проник в нас, что ходить становилось невыносимо. Пришлось взять курс на вокзал.
Мой супруг уже убрал свой фотоаппарат в рюкзак, а я еще как-то успевала делать снимки по пути.
Ворота Porta Altinate входили в состав крепостной стены и обеспечивали безопасность жителей года, в 1256 году были разрушены, но спустя 30 лет восстановлены.
Вдоль улицы Corso Giuseppe Garibaldi расположен ряд интересных домов, среди которох: телеграф с центральной почтой, библиотека, банк, магазины, парк Giardini dell’Arena.
Наша прогулка постепенно заканчивалась.
На вокзале мы купили магнитики, билеты (поезда ходят каждые 20–30 минут) и поехали обратно домой в свою холодную и прекрасную Венецию.
От посещения города Падуя остались только самые теплые воспоминания и чувство, что еще многое осталось недосмотренным. Это достаточно тихий итальянский город, сохранивший колорит средневековья. Тут гораздо меньше туристов, приятно спокойно гулять по его полупустынным улицам. Для осмотра шести часов совсем мало, наверно в нем стоит остановиться на день, а то и более. Только тогда можно насладиться городом и его достопримечательностями.
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм