Её торжественно открыли 1 января 2018 года. Так что немногие побывали здесь.
Мы одни из первых кто увидел это чудо в марте 2018 года.
Из-за нерасторопности и косности туроператоров в Дубае сюда пока никого не возят. И действительно зачем напрягаться если и так можно провезти руссотуристов по проторенным годами маршрутам?
Доходит до смешного. Когда мы ехали в отель из аэропорта трансфером в автобусе, то мальчик из «Анекс тур» весело трещал по поводу достопримечательностей что мы проезжали.
1
И когда мы проезжали мимо этого чуда, то я понял что готовясь к путешествию ничего не слышал об этой странной рамке.
И гид автобусный хранил странное молчание. Пришлось спросить у него что это такое. На что мальчик промычал что-то невразумительное. Видимо просто не знал и не хотел знать.
1
Мы могли бы вовсе не посетить эту достопримечательность если бы я постоянно не общался с соотечественниками на пляже. Один из которых рассказал об этом месте и советовал непременно его посетить.
Нам пришлось добираться сюда самостоятельно. Что несложно, так как рамка недалеко от станции метро «al jafiliya». Ну или скажете таксисту «Дубай Фраме» и без проблем сюда доберётесь.
Как видите вход сюда стоит 50 дирхам (14 $).
Стоимость этого очередного архитектурного чуда Дубая составляет 160 млн дирхамов. Проект стартовал в 2013 году.
В основании рамки находится библиотека и выставочный зал.
Вход возможен без рюкзаков (сдали в гардероб) и через металлодетектор.
Поднимаемся наверх на эскалаторе.
Наверху ипровизированный небольшой интерактивный музей, знакомящий посетителей с прошлым Дубая. Здесь можно увидеть как из маленькой рыбацкой деревушки Дубай паревратился в крупнейший мегаполис мира.
Поднимаемся наверх на скоростном стеклянном лифте с прозрачной шахтой, что идёт по одной из сторон арки.
Верхняя часть служит смотровой площадкой.
Под ногами стекло и 150-метровая бездна. Надо сделать над собой усилие чтобы наступить на это стекло. Так и возникают в мозге картины апокалипсиса из фильмов ужасов, так и кажется что стекло не выдержит именно твоего веса.
И в Останкино выше! Там стеклянный пол на 337 метров! Знай наших!
Но Москва по освещённости по сравнению с Дубаем — просто деревня. Только МоскваСити и светится, остальное во тьме.
А тут сами видите!
Интересно что стекло под ногами то непрозрачное, а потом раз,
и под тобой снова неожиданно бездна. Так можно и инфаркт получить от неожиданности.
Все фотографируют Дубай лежащий под ногами.
Здесь наверху можно сделать вот такое фотоселфи. Специальное оборудование создаёт подобный эффект.
Прогулялись по верху рамки — пора спускаться по второй боковой стеклянной направляющей.
Рамка установлена на территории городского парка «Za’abeel», являющегося условной границей между Старым и Новым Дубаем, и спроектирована таким образом, что посетители смогут увидеть удивительную эволюцию этого города.
«Фоторамка» 150 м в высоту и 93 в ширину с одной стороны будет показывать современный город с Emirates Towers, Burj Khalifa и др.,
а с другой — более старые, но не менее интересные части города — Deira, Umm Harare и Karama.
Вновь спускаемся теперь уже по второй направляющей стеклянного лифта.
Внизу нас ожидает целое интерактивное представление о будующем Дубая. Фотографировать запрещено, но я сделал несколько кадров тайком.
Под волшебную музыку видим какие-то космические кадры из фантастичекого фильма.
Вперед в будущее!
Какие-то фантастичекие животные машут крыльями.
На выходе можно полюбоваться селфи что Вы делали наверху.
Рекомендую попасть сюда под конец дня.
Жаль что попали мы сюда уже после захода солнца и арка уже не так слепила глаза золотом как в лучах заходящего солнышка.
Если Вы придёте сюда на стыке дня и ночи, то увидите это чудо и золотым при свете дня
и вот таким разноцветным под покровом арабской ночи.
А ночь тут в марте наступает молниеносно.
Ведь продолжительность светового дня по времени такая же как и у нас.
Когда мы закончили осмотр этой достопримечательности и вышли на свет Божий, то совершенно неожиданно увидели такое подсвеченное чудо.
Автором проекта стал мексиканский архитектор Фернандо Донис, к числу работ которого также относятся комплексы Dubai’s Porsche Design Towers и Dubai Renaissance Tower.
Его проект Dubai Frame был признан победителем Международной архитектурной премии 2009 года, которую проводила ThyssenKrupp — одна из ведущих компаний на мировом рынке лифтов.
Одной из задач, которую ставили перед собой организаторы премии, являлось создание эмблемы Дубаи, способной стать новым узнаваемым символом города. Среди 926 предложенных вариантов идея спроектировать огромную пустую структуру, в которую можно было бы поместить все существующие и последующие достопримечательности города, оказалась наиболее захватывающей.
Работа Фернандо Дониса заняла первое место, а сам автор получил вознаграждение в размере $100 000.
Однако не обошлось и без курьезов.
В декабре 2016 года архитектор Донис подал иск против организаторов конкурса — муниципалитета Дубаи и компании ThyssenKrupp — в котором утверждал, что не получил компенсации за свой дизайн.
Ох уж эти хитрые арабы!
Судебные разбирательства между сторонами по поводу авторских прав на дизайн длятся и по сей день.
На выходе у рамки чудеса продолжаются.
Как видите стройка тут кипит. Будущее Дубая не за горами.
Пока шли к метро то обогнули арку по кругу (достаточно долго), заодно и прогулялись по ночному городу.