Турист Анна Салко (AnikaS)
Анна Салко — была 20 апреля 2021 13:04
Adventure time! ^_^

Тбилиси, Гудаури — Грузия Март 2018

Скооперировавшись с друзьями, мы все забронировали заранее: отель в Гудаури и билеты на самолет. Честно сказать — планировать почти за полгода это странно, но ухватить 2 билета туда-обратно Аэрофлота за 24 тыс. рублей (учитывая, что багажа было предостаточно и он был негабаритный) — я склонна полагать что мы сделали все правильно!

Более того, чтобы избавить себя от местных извозчиков — мы за несколько недель сделали заявку на трансфер на сайте https://gotrip.ge/en/.

Во-первых -это дешевле! Нас заранее оповестили о номере автомобиля, дали имя и телефон водителя. Во-вторых, наш водитель Лев оказался просто чудом: веселый, добродушный парень, который вез нас из аэропорта Тбилиси в Гудаури несколько часов. Помня, что подниматься в горы нужно постепенно- мы делали остановки для того, чтобы потихоньку акклиматизироваться и привыкать к другому давлению.

Первая остановка на пути — была у водохранилища (кстати сказать — Лев еще и круто фотографирует:)

Грузия

После шумной Москвы и ночного перелета- подобные виды и тишина оказали необычайное воздействие на нас и мы, вдохновившись красотами поехали дальше.

В дороге Лев радовал нас мелодичной грузинской музыкой, в итоге мы нашазамили все что было услышано, и сейчас, по прилету- с радостью включаем дома знакомые мелодии (например: Argo — Adamiano).

Следующая остановка была у Храма на побережье реки:

Грузия

Заключительной остановкой перед заселением в отель была Хинкальная! Наш водитель почувствовал, что пришло время подкрепиться усталым путникам и привез нас в отличное семейное кафе.

Самое интересное- даже названия у этого заведения нет, но опознавательным знаком может служить соседний ресторан- PASANAURI. По словам Льва, семья, владеющая заведением, которая живет на 2 этаже дома где расположено кафе, просто делали хинкали и угощали соседей. Потом новости о них разлетелись, и они теперь радуют своей домашней едой всех желающих. Меню нет в этом заведении: потому что оно состоит из всего одной позиции:)

И поверьте, все что вы пробовали до этого- ерунда и не идет ни в какое сравнение с домашними хинкали.

Грузия

Заплатив всего 18 лари за 20 хинкали и 2 бутылки, лимонада- мы сели в машину и поехали преодолевать последний участок пути с серпантином.

Остановились мы в отеле Club-2100 Gudauri и отзывы обещали нам прекрасный сервис и выход прямо к одному из подъемников. У отеля очень выгодное расположение и поэтому из окон ресторана открывался прекрасный вид на горы, за которые можно было бы простить все…

Грузия

Отзыв про отель напишу отдельно, но с сожалением хочу отметить что еда и вид из террасы были самыми приятными впечатлениями от места проживания: (Вкратце — Гудаури потребуется еще лет 5–7 чтобы стать настоящим курортом, и это не потому что поездки по Европе меня расслабили, а потому что зимой на горнолыжном курорте горячая вода в отеле должна быть в принципе! А также- рабочая аптека и желательно не одна! Ну и уровень персонала, и отзывчивость — оставляет желать лучшего…

На следующее утро мы отправились на поиски досок и ботинок для ребят, так как я была единственной кто привез свой собственный борд и экипу. В нашем отеле была аренда снаряжения, но нужных размеров не было в наличии, поэтому мы взяли такси (10 лари) от отеля и поехали в Новый Гудаури. Ребята взяли в аренду на 5 дней доски, ботинки и шлемы и наша горнолыжная история началась! Скипасы также мы брали на весь период — поэтому вышло довольно-таки неплохо, при пересчете получилось около 4500 за 1 человека на все подъемники с 10:00 и до закрытия., включая вечернюю катку.

Грузия

Погода радовала: температура всегда держалась около -5 градусов, но потепление все-таки постепенно приходило. Только 1 раз нам не посчастливилось, когда всю ночь был сильный снегопад, а на утро еще и туман спустился. Итог — всего лишь 1 рабочий подъемник на синюю и красную трассу и огромная очередь.

Тем, кто впервые едет на горнолыжные курорты приведу список вещей, которые вам понадобятся (помимо основного набора, включающего защиту и шлем): балаклава, маска/очки для катания, солнцезащитные очки, крем с максимальным уровнем SPF (ожоги в горах= это не загар и наша кожа к ним не привыкла), самый жирный увлажняющий крем, пластыри, купальник (вам наверняка захочется пойти в сауну), обезболивающие таблетки, гигиеническую помаду, мазь от ушибов и растяжений. Если вы счастливчик, который страдает от простуды на губах- обязательно берите с собой мази (вроде зовиракс дуо актив) потому что вы НАВЕРНЯКА обветрите губы в первый день, а дополнительное переохлаждение и акклиматизация сделают свое дело, и вы будете ходить «красавчиком» до конца отпуска. Надеюсь мои непутевые заметки кому-нибудь пригодятся:)

Грузия

Мы делали небольшие перерывы в обед чтобы посидеть в какой-нибудь кафешке, попить кто — местное пиво, а кто — лимонад Натахтари, и насладиться видами. Кушать на склоне дороговато, опять же — будьте внимательны оставляя вещи в кафе без присмотра, так как вы можете стать жертвой местных воришек. К примеру, у нас сперли очки (маску) и пришлось в экстренном порядке искать магазин в Новом Гудаури чтобы не ослепнуть совсем.

Самым запоминающимся для меня стал подъем на 3006 м и потом спуск до самого отеля. Это непередаваемо — увидеть горы с такой высоты. Я понимаю, что для кого-то это уже несерьезная высота, но когда, прокатавшись всю жизнь в парках и на небольших склонах выезжаешь в горы- разница становится очевидной!

Грузия

Было круто наблюдать как происходит катание на параплане: ребята поднимались на самый вверх, разбегались и плавно спускались до начала трассы. На площадке 3006 м расположена классная кафешка, где можно отлично провести время: например, скушать вкусный хачапури и поорать ЭШКЕРЕ на потеху другим:)

Ребята вокруг лениво потягивают пиво, включают заводную музыку и никуда не спешат, а потому что и торопиться уже некуда-ведь все здесь!

Трагическим событием стала поломка подъемника на черную трассу — жуткие видеозаписи выпрыгивающих из кабинок людей до сих пор можно найти в сети. Это случилось на следующий день, как мы уехали в Тбилиси, все родные и знакомые звонили узнать как наши дела. Слава богу, что все обошлось без жертв, но сам факт такого халатного отношения к оборудованию на курорте, куда в сезон приежает огромное количество народа — не самая лучшая реклама…

Подводя итоги: конекретно в Гудаури мне больше не хочется, но в Грузию я обязательно вернусь и не один раз!

Прекрасные 2 суток в Тбилиси смогли сгладить неприятные впечатления от поездки в горы.

Грузия

✔️ Т-Путешествия — Отели на сайте Т-Банка. Ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.