Нагулявшись по Курску на День Защитника Отечества: https://www.tourister.ru/responses/id_22502
утром следующего дня отправляемся с ж-д вокзала Курска в соседнюю Белгородскую область.
Нагулявшись по Курску на День Защитника Отечества: https://www.tourister.ru/responses/id_22502
утром следующего дня отправляемся с ж-д вокзала Курска в соседнюю Белгородскую область.
Наш путь лежит на место самого знаменитого танкового сражения Второй мировой войны. В Прохоровку.
Железнодорожный вокзал Курска был открыт в 1952 году. Архитектор вокзала — Игорь Георгиевич Явейн. Вокзал станции Курск представляет собой памятник железнодорожникам — участникам битвы на Курской дуге.
Наружные стены облицованы штукатуркой красного цвета с белокаменными вставками. Здание украшено фигурами рабочих и солдат. На стене, обращённой к железнодорожным путям, установлены мемориальные таблички.
Билет на электричку до Прохоровки стоит пару стотен рублей. Ехать тоже пару часов.
Конечно из Белгорода до Прохоровки значительно быстрее, но мы же ехали на праздник на Курскую дугу! А это значит — в Курск. При чём же тут Белгород? (Хотя Белгород был освобождён в результате победы на Курской дуге). Да и подальше до Белгорода от нашего города чем до Курска.
Электричка, конечно не «Ласточка», но стали более комфортные вагоны электричек чем при Союзе. Помните были с деревянными реечными сидениями? Правда совковые и стоили тогда копейки, точно не 3,5 доллара как сейчас. Но и сейчас всё равно не сильно не обременительно.
Как видите на фото — вагон полупустой. Видимо потому что сегодня выходной.
И вот мы на станции Прохоровка.
Первое упоминание о населённом пункте в исторических документах относится ко второй половине 17 века. Польский шляхтич Кирилл Григорьевич Ильинский (Илинский) из рода Корчак (Korczak) и сын его Савва выехали во время русско-польской войны 1654—1667 гг. из Польши под Белгород, где основали слободу Ильинскую. В 1860-х годах Ильинская Слобода была переименована в честь царствующего императора Александа Второго в село Александровское.
В 1880-х годах западнее села прошла линия Курско-Харьковско-Азовской железной дороги. В то же время была построена станция Прохоровка, названная по фамилии инженера-путейца В. И. Прохорова, ответственного за её строительство.
В ходе войны 12 июля 1943 года в районе железнодорожной станции Прохоровка и села Александровское произошло Сражение под Прохоровкой — крупное встречное танковое сражение Второй Мировой войны, где с обеих сторон участвовало свыше 1200 единиц танков и самоходных орудий.
В послевоенные годы село Александровское разрослось и включило в себя станцию Прохоровка, которая стала западной частью села. В 1968 году селу Александровское был присвоен статус рабочего посёлка. 20 сентября того же года рабочий посёлок Александровский был переименован в Прохоровку.
Для 9000 проживающих здесь прохорчан какая-никакая работа есть. Например такси.
От станции до музея мы добирались как раз на нём. Идти 30 минут по морозу пешком как-то не хотелось. Заплатили по счётчику всего-то 70 рублей.
По дороге молодой таксист расказал о заработках в посёлке.
Вот, например на элеваторе трудится народ. Вообще сельское хозяйство в Прохоровке процветает. Мама нашего таксиста работает дояркой за 25 000 рублей в месяц. Ну что же, для такой глухомани совсем неплохо. У нас в полумиллионном областном центре не каждый мужик столько зарабатывает, не говоря уже о женщинах. Такая себе средняя зарплата для областного центра. А тут — какая-то Прохоровка.
Между тем мы подъехали к первому музею. Их тут два.
Первый музей «Третье ратное поле России». Видимо имеется в виду, что Куликово — первое, Бородино — второе, а тут под Прохоровкой — третье.
Недалеко от музея находится храм Святых апостолов Петра и Павла.
Храм сооружен к 50-тилетию Победы в 1995 году.
Храм-памятник представляет собой мемориальное сооружение центрического типа. Издалека он напоминает зажженную свечу как дань памяти героям.
Рядом с храмом памятник подвигу танкистов «ТАРАН».
Внутри храма имена погибших героев на стенах. Вообще тут мало церковного в отличие от других храмов РПЦ и много ратного. Понятное дело что никто не запрещает тут фотографировать в отличие от других православных храмов.
Колокол-ротонда единения трёх славянских народов (русского, украинского и беларусского). Напомню что при Киевской Руси эти «три народа» составляли единый славянский народ.
Колокол единения был построен в год 2000-летия Рождества Христова, к приезду президентов трех славянских государств: России — В. В. Путина, Украины — Л. Д. Кучмы, Республики Беларусь — А. Г. Лукашенко. На трех колоннах ротонды изображены святые, символизирующие эти государства: Сергий Радонежский, святой равноапостольный князь Владимир и святая княгиня Евфросинья Полоцкая. На самом колоколе написаны слова преподобного Сергия Радонежского: «Любовию и единением спасемся».
Рядом с колоколом памятник патриарху Алексию.
Здесь же находится малый Никольский храм.
Дальше находится интереснейший музей бронетанковой техники.
Внутри музея можно узнать историю развития бронетанковых техники от античной колесницы до нашего новейшего танка образца 2015 года. Боевой танк Т-14 «Армата» — единственный в мире танк третьего послевоенного поколения. Это полностью российская разработка. Подробности о нём в следующем рассказе ещё будут.
И вообще два музея Прохоровки достойны последующего отдельного рассказа.
Рядом с музеем бронетанковой техники под открытым небом образцы танков времён войны и последующих лет.
Теперь в Прохоровке куча современных отелей где можно остановиться на ночь.
Культурный центр.
Снято из окна такси при следовании на вокзал на электричку в Курск в 17:00.
Здание библиотеки шикарное. Видимо сюда прибывают часто официальные делегации из-за рубежа вот и выглядят муниципальные здания так помпезно и красиво. Отели шикарные для российской глубинки, опять же…
Впрочем останавливаться в этих отелях смысл небольшой, так как за 6 часов от утренней электрички с Курска до вечерней обратно мы успели неспешно обойти все два музея, пообедать в недорогой музейной столовой и обойти всю территорию комплекса.
В подготовке материала использованы сведения из Википедии.
Продолжение следует…