Турист Alla Zatsepilova (Alla_Zatsepilova)
Alla Zatsepilova
была 18 февраля 22:11

Агиос-Николаос, Ираклион, Кносс — Греция Октябрь 2013

Крит — остров, окутанный паутиной мифов и легенд. Здесь в Диктейской пещере был рождён Зевс, а по лабиринтам Кносского дворца блуждал Минотавр, отсюда талантливый архитектор Дедал и его несколько самонадеянный сын Икар взлетали на крыльях из пчелиного воска.

Мы обосновались в глуши острова, в маленьком отеле, примостившемся на скале. На дворе — середина октября. В отеле — почти никого. За завтраками нас обслуживает вылитый Джек Николсон (жаль, что я так и набралась смелости его сфотографировать). Напротив отеляуютная бухта и залив Мирабелло.

Греция. Крит

Его название говорит само за себя. «Mira bella» — залив с прекрасным видом. Он растягивается на много километров, а вся прибрежная линия залива изрезана бухтами и бухточками, которые образуют разного размера пляжи. На нашем пляже даже в час пик всего несколько человек. Наше уединение лишь изредка нарушает пожилая гречанка, собирающая деньги за шезлонги и зонтики (все пляжи на Крите находятся в муниципальной собственности, поэтому подобные «аксессуары» платные).

Греция. Крит

Итак, начнём своё путешествие по острову. Удобнее всего путешествовать по Криту на машине. Машин мало даже в крупных городах, а дороги даже в горных деревушках — просто песня. Альтернатива машине — поездки на общественных междугородних автобусах. Они ходят по расписанию, тормозят на остановках только в том случае, если на остановке кто-нибудь выходит, поэтому завидев автобус, лучше заранее начать отчаянно махать. Купить билет можно у кондуктора, стоимость зависит от конечного пункта вашего маршрута. Чтобы выйти на нужной остановке, лучше попросить кондуктора, чтобы он заранее сказал вам о ней.

Греция. Крит

Агиос-Николаос — это греческий Сен-Тропе. Назван в честь Святого Николая, покровителя моряков и рыбаков. Этот живописный городок фактически является родиной туризма на Крите. Начиная с 60-х годов прошлого века сюда стали часто заглядывать разные знаменитости, вроде Уолт Диснея и Джо Дассена.

Греция. Крит

Мне всегда казалось, что портовые города обладают каким-то особенным шармом — они одновременно брутальные и романтичные. Пришвартованные яхты, крик чаек и брань моряков, молочная дымка по утрам, соленый воздух.

Греция. Крит

В центре Агиоса-Николаоса обосновалось озеро Вулисмени, которое за время своего существования обросло множеством фантастических историй и легенд. Якобы в этом озере любила плескаться богиня любви и красоты Афродита. Якобы у озера нет дна или оно связано с вулканом на острове Тира (Санторини), потому что во время его извержения озеро неистово бурлило и даже затопило близлежащие дома. Также существует легенда, что озеро само по себе является кратером некогда затонувшего вулкана.

В Агиос-Николас приезжал Жак-Ив Кусто — лично искал дно. Нашёл и даже измерил его глубину — 64 метра.

И если много веков назад в озере купалась богиня, то сейчас Вулисмени окружают многочисленные кафе и таверны. Это излюбленное место встреч местных жителей, рыбалки, а также отмечания православной Пасхи. По традиции в полночь на Пасху вокруг озера собираются все жители города и запускают фейерверки.

Греция. Крит

Что совершенно реально и точно, так это то, что на дне озера хранится военная техника, брошенная немцами после ухода с острова во времена Второй мировой войны, а также то, что в его окрестностях поселилась внушительная банда наглых рыжих котов.

Греция. Крит

Если захотите обосноваться в Агиос-Николаос или просто приехать в этот городок прогуляться, будьте готовы к серьезным кардионагрузкам, ведь город стоит на холмах, а значит придётся постоянно то спускаться, то подниматься.

Греция. Крит

Видимо, кто-то оставил и забыл где.

Греция. Крит

В Агиос-Николаос есть солидный Археологический музей, главным экспонатом которого является череп, украшенный оливковым венком из настоящего золота. Находка датируется 1 веком нашей эры. В рот покойного была помещена монета — символическая плата Харону, который перевозит усопших через реку в мир иной.

Примерно в 45 километрах от Агиос-Николаос на высоте 900 метров над уровнем моря раскинулось плато Лассити. Невероятно плодородное плоскогорье, здесь выращиваются различные овощи, яблоки, миндаль, грецкие орехи. Эти края имеют другое, более романтическое название — Долина тысячи мельниц. Раньше плоскогорье действительно было усеяно тысячами мельниц с парусиновыми лопастями, они использовались для добычи воды и орошения сельскохозяйственных угодий. Большая часть мельниц уже не функционирует, их место заняли электронасосы. А оставшиеся выполняют скорее декоративную функцию, это эдакая «изюминка» региона.

Греция. Крит

На Крите более 3000 тысяч пещер, однако, самая известная из всех — это Диктейская пещера, или Пещера Зевса, или Пещера Психро. Согласно преданию именно здесь родился сильный и прекрасный Зевс. Легенда гласит, что титан Кронос боялся конкуренции и опасался свержения своими собственными детьми. Поэтому всех детей, рождённых ему женой Реей, он съедал. Чтобы спасти очередного ребёнка, Рея скрылась от мужа в тайном убежище, родила в пещере, а Кроносу вместо ребёнка отдала завернутый в тряпки камень. В этой пещере Зевс не только родился, но и жил много-много лет.

Греция. Крит

Пещера разместилась на высоте 1025 метра над уровнем моря. Доставить вас с ветерком к пещере могут припаркованные у подножия горы ослики. Температура внутри на уровне 12–13 градусов. После 30-ти градусной жары пребывание в пещере действует как контрастный душ.

Греция. Крит

Двигаемся дальше и оказываемся в Кносском дворце, найденном в начале 20 века в нескольких километрах от столицы острова — Ираклиона. Во времена расцвета минойской цивилизации Кносс был одним из её политических и культурных центров. Сам дворец представляют собой а-ля государство с множеством многоуровневых построек, соединенных между собой переходами и лестницами. Здесь найдены первые в мире случаи применения таких архитектурных решений, как водопровод, вентиляция, отопление.

Красота фресок, конечно, поражает красотой и заставляет завороженно рассматривать каждую деталь. В ваннах комнатах хранятся фрески с дельфинами и летающими рыбами!

Обилие комнат и залов со сложной схемой коридоров послужило поводом думать, что Кносский дворец — это тот самый лабиринт, где Тесей сражался с жутким получеловеком с бычьей головой Минотавром, победил его и выбрался из лабиринта благодаря нити Ариадны.

По мнению ученых причиной разрушения Кносского дворца стало извержение вулкана на острове Тира.

Греция. Крит

Для меня Греция стала первой самостоятельной поездкой и поэтому я вспоминаю её с особой нежностью. Она для меня — как первая любовь, а потому всегда будет занимать особое место в сердце.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.