Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 15:40
Ура! У меня новая страна. Вторая в этом году.

Каламбака, Афины — Греция Январь 2018

Наверное, многие из вас смотрели фильм «Греческая смоковница». На днях я вспомнил про него, когда летел на самолёте из Греции, поэтому и решил озаглавить подобным образом свой рассказ. Эротических похождений у меня не было, но, по названию совпадает страна и, неожиданно для себя, я реально смаковал многие моменты и получал удовольствие от каждой минуты, проведённой на древней земле.

Греческий смаковник или две главные достопримечательности страны

Стоит добавить, что слово «смоковница» имеет другое значение. Это одно из самых древних растений, известных человеку. Возраст превышает 5 тысячелетий. Известно нам как инжир или фиговое дерево…

Итак, это моё первое путешествие 2018 года и, по недавней традиции, оно прошло в одиночку. В январе 16-го я ездил Таджикистан-Узбекистан, в январе 17-го летал в Чечню. В этот раз случайный выбор пал на Афины.

Греческий смаковник или две главные достопримечательности страны

Накануне новогодних праздников я долго выбирал куда поехать, критериев было несколько: недорогой перелёт, интересное место и чтобы вояж длился не больше 4 дней (сами понимаете: работа, семья).

Про новую страну речи быть и не могло. Всё что рядом с домом я посетил, остальное — цены космос либо не подходит для коротких поездок. Например, Иран. С удовольствием туда бы смотался, но на 2–3 дня это совсем неправильно, там минимум нужно кататься неделю, а лучше две.

Греческий смаковник или две главные достопримечательности страны

Короче, как герой Куравлёва из фильма «Афоня» я долго менял города: Новосибирск, Владивосток, Архангельск, Норильск, набирал в поисковике даже Магадан, но стоимость и другие детали меня не устраивали. Мне пришлось смотреть рабочие даты (10—13 января), когда цена билетов немного упала.

В итоге, на финише моих желаний и возможностей осталось всего два направления. Я мучался между Будапештом и Афинами. Давно хотел увидеть оба эти города. Венгерскую столицу решил отложить до лучшей погоды, так что в географическом конкурсе победил греческий мегаполис.

Греческий смаковник или две главные достопримечательности страны

Перелёт из Москвы до Афин занимает ровно 3 часа. Авиакомпания «Aegean». Билет 170 евро. Ручная кладь до 8 килограмм, но по факту её не проверяли. Я был один, поэтому особо не заморачивался на счёт вещей, взял только самое необходимое. Места выбрал в конце самолёта, повезло сидеть без соседей. На обратном пути тоже самое.

Международный аэропорт имени Элефтериоса Венизелоса (греческий политик и премьер-министр) находится далековато от центра города. Я добирался на электричке, которая далее автоматически вливается в одну из веток метро. Цена вопроса 10 евро. На дорогу закладывайте 40–50 минут.

В 9 утра я уже гулял по древнейшему городу Европы (по возрасту входит в десятку мировых). Впервые я оказался в Греции в 2012 году, но тогда смог посетить только остров Крит и Санторини. И вот теперь я в столице. Это было волнительно. Свидание, которое я долго откладывал, но продолжал желать, ожидая подходящего момента.

Греческий смаковник или две главные достопримечательности страны

Представляете, когда-то здесь жил Тезей и Перикл, по родным улицам Афин гуляли Сократ и Платон, думаю и сейчас расхаживают или сидят на вершине Ареопага и смотрят вниз на своих потомков. Теперь, к ним в гости приехал и я. Такое событие мне точно не забыть до конца жизни.

Сразу скажу, успел я совсем немного. Главная цель была это знаменитый Акрополь. Первый для меня посещённый объект в греческом списке ЮНЕСКО.

Потрясающее место, прежде всего по своей красоте и энергетике. Гулять по нему и смотреть на него нужно не в настоящем времени, а прошедшем. Тогда вы не скажете про Акрополь, что это вечная стройка и реставрирующиеся развалины.

Греческий смаковник или две главные достопримечательности страны

Ведь, когда я слушаю рассказ ветерана войны, я вижу не дряхлого и немощного старика, нуждающегося в помощи, передо мной здоровый мужчина-герой, бегущий с автоматом в руках в облаке дыма от взрывов, выполняющий свой боевой долг и защищающий свою Родину.

Тоже самое и здесь. Повсюду величественные храмы и невероятно красивые скульптуры, царь Кекропс в окружении своих подданных.

Греческий смаковник или две главные достопримечательности страны

С каждым шагом по Акрополю слайдами меняются яркие картинки истории. В реальности этого нет, но нужно постараться увидеть, заглянув в прошлое.

Отмотайте 100 лет назад и все строительные леса и краны исчезают. 200 лет и вы станете свидетелем обороны Акрополя греческими повстанцами от турков. 500 лет и перед вами мечети с минаретами. Вернувшись на 2500 лет сможете увидеть как на высоком холме возводили Парфенон.

Греческий смаковник или две главные достопримечательности страны

Далее, некоторое время у гулял по улочкам старого района Афин под названием Плака, где находится множество магазинов и уютных кафе. Туристов сейчас мало и поэтому большинство заведений закрыто.

Здесь очень колоритно и красиво. Практически все дома стоят на античных фундаментах. Идеальное место для неспешных, вечерних романтических прогулок. Гуляя в одиночку, это и многое другое мне приходиться всего лишь рисовать в своих воображениях…

Греческий смаковник или две главные достопримечательности страны

Сделав круг внизу вокруг Акрополя я направился пешком на самую высокую точку Афин — холм Ликавит. Люблю смотровые площадки, а как раз это место является самой лучшей обзорной точкой в городе.

Затем, мне нужно было посетить ещё одну важную достопримечательность, после которой я бы считал, что задачу минимум по Афинам выполнил. Пропустить такое здесь нельзя. Считаю, что смена почётного караула у стен Королевского дворца на площади Синтагма вторая по экзотичности в мире (после индийско-пакистанской).

Любопытно смотреть на греческих солдат, облачённых в непривычную форму, состоящую из кителей, юбок, белых колготок и тапочек с «помпонами». Караульные, используя нестандартную маршировку, похожую на театральную сцену, меняются тут каждый час. Если вам повезёт оказаться в Афинах в воскресенье, то можете увидеть более зрелищный массовый пересменок.

Греческий смаковник или две главные достопримечательности страны

Про свою детальную прогулку по Афинам я расскажу в отдельной заметке. Город мне понравился больше, чем я от него ожидал. Выше я написал, что мало успел посетить, но мои ноги думают иначе. С 9 утра до 6 вечера они протопали по столице ровно 25 километров! Это много, учитывая, что дома у меня набирается в среднем 2 километра:)

Не буду скрывать, что одного дня для Афин мало даже для меня. Чтобы посетить основные достопримечательности, заглянуть в пару музеев и доехать до побережья уйдёт минимум два дня. А если вы хотите ещё посидеть в кафе, побродить по магазинчикам и сделать много фотографий, то смело приезжайте сюда на трое суток. Одних кошек тут тысячи, пока всех поснимаешь, куча времени уйдёт:)

Греческий смаковник или две главные достопримечательности страны

Не исключаю возможности, что в будущем я вновь прилечу в Афины. А пока моё знакомство с городом подошло к концу. Впереди ждала ещё более яркая греческая встреча о которой я мечтал давно.

В Афинах я провёл ночь и в 8 утра пришёл на железнодорожный вокзал. Отель специально забронировал в 200 метрах от него. Накануне я купил билет до маленького городка Каламбака. Расстояние от Афин примерно 350 километров. Цена проезда 30 евро в оба конца. Время в пути чуть более пяти часов.

Греческий смаковник или две главные достопримечательности страны

Город известен тем, что рядом с ним находятся скалы, на вершинах которых расположены знаменитые православные монастыри Метеоры.

Если вы любите геологические, природные места — Метеоры вам понравятся. А если вы ещё и православный верующий, то будете в полном восторге.

Греческий смаковник или две главные достопримечательности страны

Здесь я провёл два изумительных дня. Они были кардинально разными. В Каламбаку я прибыл в 13.30. Сразу заселился в отель и уже в 14.00 направился пешком в сторону скал, которые образовались более 60 миллионов лет назад. Когда-то они являлись каменистым дном доисторического моря, находившегося на месте равнины.

В первый день монастыри я видел только снизу. Честно говоря, я и не знал как к ним добраться. У меня была информация только по времени, когда они открыты. Два из них доступны до 14.00, остальные до 16.00. Один либо два дня в неделю монастыри вообще закрыты.

Греческий смаковник или две главные достопримечательности страны

Так что я решил в первый день просто осмотреться вокруг, пройтись куда глаза глядят. До наступления темноты у меня было 4 часа.

Сначала я шёл по асфальтовой дороге, затем решил уйти в сторону и подойти вплотную к горам. Не знаю каким образом, но через час я заблудился и попал вот в этот мистический лес.

Греческий смаковник или две главные достопримечательности страны

Настоящее Лукоморье. Первые минуты было немного не по себе. В лесу я не встретил ни одной живой души: ни людей, ни зверей, ни щебечущих птиц. Безмолвная красочная тишина.

Атмосфера была невероятная. Я ощущал одновременно смешанный запах весны, лета и осени. Не помню, когда со мной такое было. Напомню, на дворе январь, температура примерно плюс двенадцать. В эти мгновения я открывал для себя совсем другую Грецию.

Греческий смаковник или две главные достопримечательности страны

Хотел побыть здесь подольше, но моё воображение, вопреки запрету разума, рисовало это место во время сумерек, плюс я не знал есть ли в округе дикие животные или стаи собак. Так что под воздействием небольшой дозы страха я начал искать дорогу назад.

Через какое-то время я снова уткнулся в скалы, стоящие плотным длинным строем. Обходить их мне было лень и я попытался найти между ними расщелину ведущую вниз в деревушку Кастраки (это в 2 км от Каламбаки).

Греческий смаковник или две главные достопримечательности страны

Это был самый памятный мой спуск за последние годы. Один раз я мог реально сорваться вниз. Впервые так рисковал, но вариантов у меня не было. Думаю, из обычных туристов, приезжающих в Метеоры, конкретно в том месте вряд ли кто-то бывал. Я вообще не понимаю как я туда попал. Второй раз туда бы точно не полез.

При этом я был рад, что испытал это, поскольку такого единения с классической природой не припомню в своей практике. Подробнее всё опишу в отдельной заметке.

Греческий смаковник или две главные достопримечательности страны

Вернувшись вечером в отель я понял, что не смогу утром добраться пешком до монастырей. Во второй день я прошагал меньше, чем в Афинах, программа на телефоне показывала 16 километров, но всё равно болели ноги и я решил заказать экскурсию у местной компании Meteora Thrones.

Они приехали за мной в отель в 9 утра. Не сезон, поэтому набралось всего трое желающих. Я и два брата из Германии. Программа включала в себя: рассказ гида на английском языке, несколько остановок для фотографирования и посещение трёх монастырей. Цена вопроса 25 евро. Дополнительно оплачивался только вход — 3 евро в каждый комплекс.

Греческий смаковник или две главные достопримечательности страны

Накануне днём я был расстроен, ведь прогноз погоды на третий день моего путешествия был мрачным — весь день дождь. К счастью, несказанно повезло. Лишь однажды прошёл грибной, еле ощутимый дождик. Правда, утром было действительно пасмурно. Я не снял в Метеорах закаты, но зато увидел горы и монастыри в туманных одеяниях. Это очень красивое и завораживающее зрелище.

У меня есть снимки, где минутой ранее на фото только белое облако. С каждой секундой оно движется и картинка меняется. Было впечатление, что монастырь плывёт в небесном океане.

Греческий смаковник или две главные достопримечательности страны

Парящие в воздухе монастыри я хотел посетить, поскольку Метеоры, наряду с Афоном, известны с Х века как один из центров православного монашества в Греции и к тому же с 1988 года они включены в список объектов всемирного наследия.

Из 24-ёх к сегодняшнему дню сохранилось всего 6 монастырей: 4 мужских и 2 женских. Честно признаюсь, мне интереснее было поснимать пейзажи и окрестные виды, открывающиеся из православных высот. Тем более, что внутри храмов фото и видео не разрешается. Я, конечно, сделал несколько запретных кадров, но в основном, как и все, снимал на территории комплексов.

Греческий смаковник или две главные достопримечательности страны

В Метеорах тоже на каждом шагу встречались коты и кошки, причём чаще рыжие. Возможно, раньше их любили разводить монахи да вообще греки, ведь в народе бытует мнение, что рыжие коты несут в дом счастье, удачу и благополучие. Считается, что питомцы подобного окраса олицетворяют свет, солнце, тепло. Если содержать в доме именно оранжевого кота, то домой очень редко будут заглядывать невзгоды и невезения.

Нас завезли в три монастыря и далее должны были вернуть в отель. Я решил выйти и самостоятельно продолжить знакомство с Метеорами. До отправления поезда в Афины оставалось более несколько часов.

Благодаря этому я смог посетить ещё один монастырь Русану (Святой Варвары). Фрески на внутренних стенах собора — один из лучших образцов расцвета «Критской школы».

Греческий смаковник или две главные достопримечательности страны

Понравилась дорожка к монастырю. Напомнила мне о вчерашней прогулке в сказочном лесу.

Но, максимальное наслаждение в Метеорах я получил, конечно же от природно-геологических пейзажей. Знакомьтесь, это наша планета — Земля.

Греческий смаковник или две главные достопримечательности страны

На обратном пути я ещё раз залез на один классный каменный холм, где сделал сотни снимков. Смотрите, какой милый ёжик.

Окрестные скалы примечательны ещё наличием огромного количества больших и малых пещер. В одной из них мне удалось немного отдохнуть.

Греческий смаковник или две главные достопримечательности страны

В 4 часа дня я вернулся в город, поел в ресторане, забрал в отеле рюкзак и отправился на ж/д вокзал. Два дня в Метеорах прошли великолепно, я никак не ожидал подобного. Наверное поэтому судьба всегда уравновешивает человеку порции хорошего и плохого.

День был настолько классный, без дождя, который прогнозировали даже местные жители, что по любому должно было что-то произойти. Так и случилось, самолёты я видел как ломались и задерживались, а вот с поездом такое у меня впервые. Наверное, я зря ругался матом вблизи православных мест. Согласитесь, как тут можно промолчать и не проронить ни слова — ….. ведь как красиво:)

Греческий смаковник или две главные достопримечательности страны

Короче два часа усталого и дремучего ожидания в вагоне. Начался обещанный дождь. Иногда поезд делал рывок, проезжал один метр и останавливался. Я просыпался и с надеждой вглядывался в окно за которым был полумрак. Реально не вру, всё было один в один как в стихотворении Маршака: «Он опять поспал немножко и опять взглянул в окошко, увидал большой вокзал, потянулся и сказал: — Что за станция такая Дибуны или Ямская?»

Только в моём случае вокзал был провинциально маленьким и говорили иногда на непонятном греческом языке. Многие уже сдали билеты, обменяли их на деньги и ушли. Я и несколько туристов из Японии были в лёгкой панике. Да что скрывать, я был в шоке, в 8 утра у меня вылет из Афин в Москву. Был шанс остаться в Метеорах, да и вообще в Греции на неопределённый срок. Это, конечно здорово, но денег на продление счастливых дней и билет домой не было совсем.

Греческий смаковник или две главные достопримечательности страны

Ещё пришла смс, что сняли деньги за отель в Афинах. Моё лицо было как у рыжего кота на фото выше. Эта история с поломкой поезда была похлеще той, когда в греческой столице ко мне пристал гей, пытающийся показать мне короткий, но заброшенный путь на гору (может как-нибудь расскажу).

Я уже нарисовал себе печальные картины, как я не появился дома и на работе. К счастью, через два с половиной часа всех собрали на перроне и объяснили, что сейчас подъедет другой поезд, который довезёт до какой-то там станции (с не запоминающимся сложным названием), где мы можем пересесть на нужное направление. Было весело. Около двух ночи я приехал в Афины, заселился в тот же отель, что и в первый день. В 5.30 утра я уже заходил в метро. До аэропорта я добрался вовремя.

Греческий смаковник или две главные достопримечательности страны

Мой греческий вояж благополучно завершился. В самолёте, разглядывая иллюминаторные дождевые капли я в очередной раз понял насколько путешествие является удивительной частью нашей жизни. Каждая минута уникальна и неповторима, полна открытий и необъяснимых загадок…

P. S. Итого бюджет поездки составил 421 евро: перелёт — 170; проживание 3 ночи в одноместных номерах — 85; поезд и метро в Афинах — 53; экскурсия и входные билеты — 67; еда — 46. Сувениров купил мало.

За три дня я пешком преодолел 55 километров. Посетил два значимых объекта ЮНЕСКО. Сделал 2000 фото. Мне очень понравилось! Греция, безусловно страна многоразовая, поэтому я здесь обязательно ещё появлюсь (на фото остров Мегалонисос, снял при взлёте).