Сибирский простор, вот уже и тайга Прибавили скорость твои поезда И в этом заслуга твоя, паровоз И ты свою вахту достойно пронёс Надпись на памятнике паровозу г. Тайга
Протяжённость Транссиба составляет более 9000 км. Это железная дорога начинается на Ярославском Вокзале Москвы и заканчивается во Владивостоке. Проехать такой маршрут — задача не из простых. Поэтому я ограничил себя участком Омск — Иркутск для того чтобы:
побывать по ту сторону Урала;
увидеть своими глазами бескрайние просторы Сибири;
посмотреть своими глазами на озеро Байкал;
посетить один из крупнейших музеев деревянного зодчества(питаю я к ним слабость) Тальцы.
Сказано — сделано. Билеты не все поезда были куплены на сайте ОАО «РЖД», куплены авиабилеты С.-Петербург — Омск и Иркутск — С.-Петербург и в назначенный день и час самолёт одной крупной авиакомпании совершил посадку в аэропорту города Омска.
Омск
Исторически Омск возник как приграничная крепость для защиты границ государства от кочевых народов. В наши дни от этой крепости мало что осталось. Большинство построек не сохранились до наших дней. В 2016 город отметил своё 350-летие. Видимо с этим связано то что сейчас ведутся работы по воссозданию прежних построек. Лицезреть можно строящиеся здания и плакаты, рассказывающие о славном прошлом.
1 из 3
1
В целом Омск — не очень весёлый индустриальный(по всей видимости) город. Из того интересного, что удалось увидеть — несколько необычных памятников
1 из 4
3
Из богоугодных заведений стоит отметить очень красивый Успенский Собор. Изначально был построен в XIX веке. С установлением в стране Советской Власти был сначала закрыт, а потом снесён. Восстановлен был лишь в 2007 году на средства, собранные горожанами.
3
Новосибирск
Моё путешествие продолжилось в ночном поезде Омск — Новосибирск. Время в пути — 8 часов. Очень удачно: осмотрев днём Омск я выспался в поезде и уже утром был в Новосибирске
Новосибирск — сравнительно молодой город. Здесь нет древних зданий необычной архитектуры, которые бы помнили времена Петра I или татаро-монгольского ига. Визит в этот город — это визит в столицу Сибири, крупнейших город к востоку от Урала. И возможность приобщиться к истории строительства крупнейшей ж/д дороги в мире — транссибирской магистрали. Дороги, которой Новосибирск, основанный как Ново-Николаевск, обязан своим рождением. И раз уж Новосибирск — столица то нечего удивляться что он может похвастаться огромным зданием ж/д вокзала в форме паровоза
3
Не в самом Новосибирске, но недалеко от него есть один очень любопытный музей. Это — музей железнодорожной техники. Расположен он в шаговой доступности от ж/д станции Сеятель. Весьма символично, что конечная станция у электрички, на которой можно добраться до этого музея — Черепаново. В 1834 году крепостные Черепановы, отец и сын, создали на заводе Демидова пароходный дилижанс — по сути первый российский паровоз.
В этом музее, на банальных железнодорожных путях вдоль не менее банальных железнодорожных платформ, стоит множество паровозов, тепловозов, электровозов, пассажирских и грузовых вагонов. В некоторые можно даже зайти. Некоторые заперты — предназначены для свадебных фотосессий. По сути, представлена вся история российских железных дорог — от паровозов до почти что современных электричек.
1 из 6
2
Другой значимой достопримечательностью Новосибирска является зоопарк имени Р. А. Шило. Это очень большой зоопарк, один крупнейших зоопарков России. Самый крупный из всех зоопарков что я видел, конкуренцию ему составить может разве что тайский «Дусит». Даже в будний день здесь очень много народу. Беглый осмотр занял у меня несколько часов. Если же рассматривать всех животных не спеша то можно запросто провести здесь весь день.
1 из 4
Новосибирск богат и на музеи. Самый значимый из них — краеведческий. Город, основанный на закате Российской Империи для строительства транссибирской магистрали, вобрал в себя всю соль трёх эпох — Российской Империи, Советской России и Российской Федерации. Словно застывшие в янтаре первые две из них представлены, во всём своём великолепии, в этом музее.
Красноярск
Следующей остановкой в моём путешествии по Транссибу был Красноярска. Дорога до него пришлась на дневное время — 12 часов от полудня до полуночи.
Этот город протянулся вдоль легендарного Енисея(того самого, который перекрыли те же, кто делают ракеты). Набережная Енисея — прекрасное место для неторопливых прогулок.
1 из 3
1
Здесь же есть один очень любопытный экспонат. Это пароход «Святой Николай». Так уж сложилось, что двум историческим личностям довелось, хоть и в разное время, плавать на нём. Первым из них был Володя Ульянов, когда его отправили остудить революционный пыл на бескрайних просторах Сибири в Шушенском. А вторым — Император Всероссийский, Царь Польский и Великий князь Финляндии Николай II. На контрасте этих двух политических деятелей и построена экспозиция.
1 из 2
1
Каюты на пароходе были разные. Были вполне себе люкс каюты первого класса, были каюты попроще — второго. Будущий вождь мирового пролетариата плыл в каюте третьего класса. Это была просто общая каюта, сейчас в ней организована экспозиция на революционную тематику.
1 из 5
2
Рядом с Красноярском тоже есть зоопарк — парк флоры и фауны «Роев Ручей». Он поменьше новосибирского, но мне показался более опрятным.
1 из 7
Иркутск
Иркутск был последним городом в моём маршруте. Дорога сюда заняла целых 18 часов. Выехав из Красноярска днём, в Иркутск мой пришёл только рано утром.
Более 5 тысяч километров отделяют Иркутск от Москвы по железной дороге. Несмотря на это, множество туристов съезжаются в этот город ежегодно. И причин тому немало. Здесь отбывали ссылку декабристы и был казнён Колчак, а в 65 км расположено «море» — озеро Байкал. Видимо поэтому местная власть бережно относится к наследию города. Прогуливаясь по улицам можно встретить множество прекрасно сохранившихся деревянных зданий — наряду с современными комплексами из стекла и бетона
Для туристов в городе существует специальное место — 130 квартал. Здесь собраны отреставрированные и воссозданные здания, совсем недавно представлявшие из себя уродливые развалины. На входе в квартал расположена статуя Бабра — символа города.
1 из 5
1
Иркутск был построен на берегах Ангары — одной из величайших рек Сибири
1 из 4
1
Значительная часть культурная наследия Иркутска — это память о декабристов, поселившихся в городе после отбывания каторги. В городе сохранилось две усадьбы именитых бунтовщиков. Первая из них — усадьба Волконских
1 из 3
2
А вторая — усадьба Трубецких
1 из 3
3
Байкал
Озеро Байкал, самое глубокое озеро крупнейший резервуар пресной воды в мире, несомненно является одним из главнейших достопримечательностей Иркутской Области. Оно привлекает множество туристов ежегодно. Один и крупнейших туристических центров на его берегу — город Листвянка. Здесь — рай для туристов. Множество гостиниц, сувенирных лавок, магазинов, нерпинарий. Можно попробовать несколько видов орехов и легендарную байкальскую рыбу — омуль.
1 из 2
1
Само «море» действительно очень красиво. Ради одного этого вида стоило проделать весь путь, описанный выше.
1 из 5
2
Тальцы По дороге от Иркутска к Листвянке расположена ещё одна выдающаяся достопримечательность Иркутска. Это — музей деревянного зодчества Тальцы. Подобных музеев есть немало — легендарные Кижи, Витославлицы, Суздаль. Тальцы ярко выделяются на их фоне наличием не только славянских построек. Экспозиция начинается с построек тофаларов и эвенков.
1 из 6
Дальнейшие постройки уже имеют отношение к освоению края русскими
1 из 4
1
Завершается экспозиция музея комплексом бурятских построек