Начало: Кёльн. Первые впечатления.
Утром второго дня в Кёльне пришло время выполнять обязательную программу и смотреть достопримечательности. Маршрутов я не прокладывала, отметила на карте maps.me основное и пошла от точки к точке, рассматривая всё, что попадалось на пути.
Ближайшей от гостиницы была католическая церковь Святой Урсулы, одна из красивейших церквей Кёльна. Это трехнефная базилика с хорами, построенная в романском архитектурном стиле. Считают, что церковь, что мы сейчас можем видеть, построена в самом начале XII века. Особенно хорош купол, украшенный короной, но на маленькой площади втиснуть в кадр эту башню почти невозможно.
В XIII веке к церкви пристроили готический хор, а в конце XV века — готический шпиль.
Согласно существующей легенде, базилика освящена в честь дочери английского короля Урсулы, жившей в IV веке. Она обратилась в христианство, а впоследствии с девушками, сопровождавшими её в пути из Англии в Базель, приняла мученическую смерть от гуннов, возмущенных тем, что девушки приняли обет безбрачия. В 1106 году вблизи церкви обнаружили массовое захоронение, что сочли подтверждением легенды о Святой Урсуле и её спутницах.
В XVII веке церковь перестроили в барочном стиле, в во второй половине XIX века при реконструкции вернули ей романский облик. Церковь была открыта, я зашла и немного погуляла в полном одиночестве. В немецких церквях люди, как правило, собираются только на мессу. Это не Италия или Испания, где не всегда удается пофотографировать, так как не хочется мешать молящимся.
Во время Второй мировой войны церковь была превращена в руины, восстановление продолжалось до 1972 года.
Покинув церковь Святой Урсулы, прошла через небольшой ландшафтный парк, где играли дети. Это парк Клингельпюц (Klingelpütz), созданный на месте перенесенный в другое место в 1969 году тюрьмы с таким названием.
Мимо парка проходит улица Киото, в конце которой есть небольшая треугольная площадь Киото с памятником в традиционном японском стиле. Киото — побратим Кёльна.
Рядом — сохранившийся участок крепостной стены, которая окружала город в средние века. Когда-то город был обнесен массивной крепостной стеной, где было 12 ворот и 52 башни. Сохранился участок стены длиной 113 метров и одна башня, которая в XV веке была переоборудована в ветряную мельницу, получившую название Мельницы Святого Гереона, в честь расположенной неподалеку церкви.
С другой стороны крепостной стены разбит парк Hansaplatz, где в 1959 году установили мемориал жертвам нацистского режима 1933–1945 годов. Это бронзовая женщина с мертвым ребенком на руках.
Совсем рядом находится кёльнский Медиапарк, я несерьезно подготовилась, иначе ни за что не пропустила бы это место. Это лицо современного Кёльна, где разместились офисы, телестудии и радиостанции, медиамагнаты, а также самый большой кинотеатр Кёльна.
Я только издалека увидела главную достопримечательность Медиапарка — Кёльн-Турм (Köln Тurm), офисный небоскрёб высотой 148,5 метров, а с антенной на 17 метров больше. Это самое высокое здание Кёльна.
Исторический центр (Альташтадт) Кёльна — это полукруг, ограниченный с одной стороны Рейном, а с других — бульварным кольцом, которое образовалось на месте снесенных в XIX веке крепостных стен.
Пройдя немного по бульварам, я свернула на Кристоферштрассе и вышла к церкви Святого Гереона, самой старой церкви Кёльна. Это романская трехнефная базилика без трансепта. Датой основания церкви и строительства первого здания церкви на этом месте считается 345 год. При строительстве существующей церкви Святого Гереона были использованы фрагменты этой первой церкви.
Церковь с XI века постоянно перестраивается и расширяется. В честь мученика Гереона её освятили в 1191 году. Десятигранный купол — декагон — был сооружен в 1219–1227 годах.
Выглядит церковь снаружи достаточно «свежей», как и прочие, по одной причине, — большинство церквей Кёльна были разрушены в годы Второй мировой войны бомбардировками союзников и после неё собраны заново.
Церковь была открыта, но дальше доступ преграждала решетка. Много в огромной темной внутри церкви не разглядишь, но здание, определенно, очень интересное по конструкции!
Хорошо была освещена только небольшая часовня Пьеты, пристроенная к церкви в конце XIX века.
Пьета создана скульптором XIX века Антоном Йозефом Рейсом из Дюссельдорфа на основе модели Микеланджело.
В сквере рядом с церковью Святого Гереона стоит колонна Марии, выполненная в 1858 году в неоготическом стиле архитектором Винченцем Статцем. Этот архитектор построил огромное количество церквей в готическом стиле в Германии и самый большой собор Австрии — Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Линце.
Неподалеку лежит голова в каске легионера. Это голова Святого Гереона, который был офицером фиванского легиона и вместе с другими воинами-христианами пострадал за Христа. Он был казнен в 304 году за отказ приносить жертву языческим богам после победы в битве. На месте захоронения Святого Гереона и была заложена первая церковь.
В сквере рядом с церковью в тени деревьев скрывается еще одно интересное здание — бывший городской архив, построенный в 1897 году архитектором Фридрихом Карлом Хейманном. Теперь это бутик-отель The Qvest hideaway, который отреставрировал и превратил, можно сказать, в музей галерист и коллекционер Майкл Кейн. Здесь огромная коллекция оригинальной мебели и предметов интерьера Арне Якобсена, Мис ван дер Роэ и Ле Корбюзье, современного искусства и фотографии. Видела фотографии на архитектурном сайте, очень интересный отель, но и цена!
От Церкви Святого Гереона ведет Гереонштрассе, которая затем пару раз поменяет название и метров через восемьсот приведет к вокзалу. Не удивительно, что улица пуста, она застроена в основном офисными зданиями. Вдали видна кёльнская телебашня — Colonius, высота которой с антенной 266 метров. Башня эксплуатируется с 1981 года. Там была смотровая площадка и ресторан, но с 1999 года смотровая площадка закрыта. А нам в другую сторону.
Небольшая Биржевая площадь (Börsenplatz), где находится резиденция Кёльнского архиепископа и рядом с нею семинария.
Рядом с семинарией на площади установлен памятник Эдит Штайн, философу, монахине-кармелитке, погибшей в 1942 году в Освенциме из-за своего еврейского происхождения. Канонизирована папой Иоанном Павлом II в 1998 году как Святая Тереза Бенедикта Креста.
У здания Торгово-промышленной палаты, где раньше была Фондовая биржа, давшая название этой площади, работает фонтан. Названия у этого фонтана нет, но читала, что в народе из-за формы его называют «Schaschlikbrunnen», т. е. «шашлык».
В переулке за зданием торгово-промышленной палаты стоит небольшая православная церковь Константина и Елены. Православная община в Кёльне существует с 1973 года, здание церкви, конечно, приспособленное.
От Биржевой площади улица меняет название на Унтер Заксенхаузен. Её называют «банковской милей» Кёльна, так как еще во второй половине XIX века она стала застраиваться роскошными зданиями банков. Пережили Вторую мировую войну редкие здания, застройка в основном послевоенная, но по-прежнему это здания банков и других учреждений, имеющих отношение к финансам. Еще одно название улицы «Кёльнская Уолл-стрит».
Свернем с этой скучной улицы на соседнюю. Вот в этом интересном здании с красно-белыми ставнями размещается «Городской музей Кёльна», в коллекции которого представлена история города от средних веков до наших дней. Здание — бывший Арсенал, одно из старейших в городе, его построили в 1594–1606 годах.
На башне музейного здания установлена кёльнская достопримечательность — «Крылатый автомобиль», созданный в 1991 году немецким художником-концептуалистом ХА Шультом в рамках арт-акции «Фетиш Авто».
А внизу у здания временных выставок музея стоит вот такая забавная дама.
Рядом с музеем есть «Римский фонтан», в оформлении которого есть типичные римские барельефы и колонна с римской волчицей. Фонтан установили в 1915 году в память о культурной связи Германии и Рима, здесь рядом есть остатки древней римской стены.
И снова впереди башни Кёльнского собора, а нам к той башенке, что слева.
Это церковь Святого Андрея, одна из двенадцати крупных базилик Кёльна в романском архитектурном стиле. Согласно историческим документам, церковь основана во второй половине X века, освятили её в честь апостола Андрея в 974 году.
Стоит церковь на тесной площадке, сфотографировать можно только по частям. Мне пришлось возвращаться к ней дважды, был перерыв. По какому поводу и что символизируют эти шары, информацию найти не удалось.
Церковь была построена в романском стиле в XII веке, в XIV веке перестроили в готическом стиле хор и пристроили готическую капеллу.
В течение XIX века церковь Святого Андрея перестраивали, возвращая ей романский облик.
В крипте церкви хранятся мощи Альберта Великого, Святого Альберта — средневекового немецкого ученого и философа. Деревянная «Пьета» конца XIV века.
Гроб с мощами семи святых мучеников Маккавеев.
В боковом нефе стоит каменная восьмигранная купель в готическом стиле, считают, что она создана в начале XVI века. За нею — статуя Святого Андрея.
Церковь Святого Андрея тоже пострадала во время бомбардировок, но в отличие от других церквей, в ней частично сохранилась уникальная средневековая роспись.
Скульптура архангела Михаила с огненным мечом и копьем в руках, попирающего дьявола. А перед входом стоит деревянная скульптура Святого Христофора с ребенком Иисусом на плече.
В церкви я опять была одна и могла все спокойно рассмотреть и сфотографировать.
Путь лежал к вокзалу, так как гуляла я уже больше четырех часов, а дело к обеду. Чтобы не терять времени, пообедать думала в фуд-зоне вокзала, еда там меня вполне устраивала.
Но сначала хотела посмотреть еще одну церковь, задний фасад которой выходит на вокзальную площадь. Её колокольню можно рассмотреть только со стороны вокзала.
Это церковь Успения Пресвятой Девы Марии, один из немногих восстановленных образцов барочной архитектуры Кёльна. Она построена в 1618–1689 годах при коллегии иезуитов по проекту архитектора Кристофера Вамзера.
Зная обычное богатство иезуитских храмов, можно только догадываться, какие здесь были интерьеры. В церкви был барочный алтарь, подаренный в 1628 году Фердинандом Баварским, курфюрстом Священной Римской империи и архиепископом Кёльна.
Во время войны всё было утрачено или разрушено. Алтарь восстанавливали пятнадцать лет с использованием сохранившихся оригинальных фрагментов.
К сожалению, всю эту красоту я опять увидела только из-за решетки.
Посмотрела все подготовленные для рассказа фотографии и поняла, что на них Кёльн практически без людей. Это получилось не специально, просто был субботний день, местные жители отдыхали, а туристы в основном «кучковались» у Кёльнского собора или осваивали магазины на Шильдергассе.
Я пошла туда после обеда, а вам покажу в следующий раз.
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм