Насладившись рафтингом (кстати стоил он 125 долларов США), о котором я писал в предыдущей части моего повествования, мы выдвинулись в сторону Кении. Дорога была долгой и ничем особо не примечательной. Уже затемно прибыли на угандийскую границу и без особых проблем миновали ее. При этом у меня сложилось впечатление что это самая раздолбайская граница из всех, которые мне приходилось пересекать и при желании это вполне можно было сделать незаметно. В обе стороны постоянно шмыгал разный люд, тащились какие-то тележки, машины и все это при практически полном отсутствие пограничников и таможенников. Возможно на это еще влияло темное время суток. При этом Роман, наш гид, все время переживал именно за угандийскую часть, т. к. там ребята в любой момент могли собрать манатки, закрыть границу на лопату и пойти домой. Но мы минули угандийскую границу без проблем и пешочком последовали в сторону кенийской. Автобус объезжал по какому-то другому коридору.
Тут у нас возникла небольшая заминка и кенийский персонал как-то без особого энтузиазма взял наши документы для ознакомления. При этом по их виду было видно что они совершенно не хотят нами заниматься и с радостью бы обнаружили какие-нибудь поводы, чтобы содрать с нас за что-нибудь деньги. Вобщем ковырялись они очень долго и с Романа за что-то все же содрали себе на лапу — каких-то бумажек или разрешений у него не хватало. С нас же взяли законную плату в размере 50 долларов США, отдали документы, после чего потеряли к нам всяческий интерес. Меня очень поражает ценообразование при оплате визовых сборов. Ну чем таким можно объяснить столь высокую плату что в Уганле, что в Кении — 50 долларов, ну перебор же!
Во время ожидания кенийской визы к нам пристал мрачноватого вида дядька, который предложил посмотреть моменты различных африканских стран и понравившиеся купить. Делать было нечего, окружающий мир был покрыт ночной мглой, поэтому мы приняли его предложение. Минут через двадцать, когда мы уже получили визы и ждали в автобусе когда водитель утрясет какие-то формальности, кенийский нумизмат вернулся и принес парочку небольших пакетиков с монетами. Ничего особо интересного, то ради чего стоило платить денег, мы в них не обнаружили и предложили ему меняться на российские деньги. Мужик выразил свое согласие и получил от нас пару монет. После чего начал чего-то невнятное бубнить и говорить что меняться он не будет и только продает монеты. Ну тут он стал нам совершенно неинтересен и забрав свои монеты мы потеряли к нему всякий интерес. Его же интерес к нам только возрос и он стал кричать, что мы отобрали у него двухрублевую монету, которая уже давно принадлежит ему! Такой наглости мы от него не ожидали и вступили с ним в жаркую дискуссию пытаясь объяснить что надо быть полными дебилами, чтобы тырить у него наши же монеты, причем не самого большого достоинства! Уж если кому и пришла бы в голову эта мысль, то логичнее было бы прикарманить какие-нибудь африканский монеты. Но мужик был непреклонен и привлек на свою сторону еще пару каких-то мрачных личностей, которые так же стали стыдить нас в нашем нехорошем поведении. Подискутировав так некоторое время мы решили что от греха подальше лучше отдадим ему эти два рубля, забрав которые он разразился громкой тирадой на тему того, что нас впереди ждут большие неприятности и мы еще пожалеем что так вели себя.
Но тут подоспел водитель и мы «порвав ленточку» на кенийской границе продолжили свой путь. И тут началось… Нет это не предсказания нумизмата стали сказываться, а нас в очередной раз поразили африканский дороги! То что мы раньше называли плохими дорогами было совершенно неправдой, т. к. то были еще хорошие дороги! Оговорюсь сразу — дороги в Кении хорошие, иногда даже их можно назвать отличными, но вот участок от угандийской границы до г. Элдорете, а это без малого 200 км., это просто какой-то кошмар! Причем трасса по всем понятиям считается федеральной и стратегической, но создается такое ощущение что ее специально раздолбали, чтобы враг в случае войны не смог быстро добраться в глубь страны. Кроме того, стоит отметить что и угандийцы, и кенийцы питают какую-то нездоровую тягу к «лежачим полицейский» и устанавливают их в больших количествах и в самых неожиданных местах. И это сооружение не похоже на наше, которое представляет из себя одно плавное возвышение — в Кении это три-четыре асфальтные возвышения, которые проехать так чтобы тебя не встряхнуло не получается ну никак! И вот по такой стиральной доске мы помчались в ночи в сторону нашего отеля. Вокруг была полная тьма, изредка освещаемая фарами встречных машин и только сильно присмотревшись можно было заметить что мы проезжаем какие-то населенные пункты. Никаких кафешек, кемпингов небыло видно и в помине, а хоть немножко перекусить мы были совершенно не против. Так и продолжали трястись, к тому же обрадованные водителем информацией о том, что бензин в нашем автобусе подходит к концу. Вот это прекрасная перспектива перед нами открылась — ночевка в автобусе посреди дороги… По пути попадались места торгующие горючим, но как мы поняли из рассказов водителя качество топлива продающегося на них не выдерживает никакой критики и он предпочитает заправляться на цивилизованных заправках. Первая из них попалась нам часа через полтора после пересечения границы и избавила от необходимости ночевать посреди кенийской саванны.
Вобщем прибыли во втором часу ночи в гостиницу «Green Land Hotel», получили ключи, завалились спать.
Наутро быстро собравшись и позавтракав мы продолжили наш путь. Цель сегодняшнего дня — Национальный парк озеро Накуру. Ехать предстояло 190 километров, что для нас уже натренированных не представляло никаких проблем. Ну и к нашей радости дорога резко поменяла свои характеристики и представляла из себя очень даже достойное асфальтное полотно.