Турист Наталья Старостина (valerovna)
Наталья Старостина
была 11 августа 2020 1:53

Анталия — Турция Октябрь 2017

Я давно планировала поездку в этот город, гуляла по нему в Google, выискивала интересные места, ресторанчики с вкусной едой, запоминала достопримечательности и читала историю. Но только в этом октябре моя поездка в этот солнечный рай осуществилась.

Лето в октябре. Анталия. Часть 1

Легенда гласит, что история города началась очень давно. Король Пергамы, Аталл II, дал своим подданным задание — найти такое место на земле, равного которому бы не было. Понимая, что господин хочет, чтобы они нашли рай, подчинённые разъехались в разные стороны света в удручении. Но вот, по прошествии какого-то времени, одна из групп подъехала к берегу Средиземного моря, лазурные воды которого омывали виднеющиеся вдалеке горы, покрытые хвойными лесами. Похоже, райский уголок найден! Такую весть и передали Аталлу. После чего он и заложил город, названный в честь себя. Людям свойственно создавать легенды. Истории, в которых нет войн, лишений местного населения, жестоких сражений. А между тем, местечко это лакомое. Бились за него не на жизнь, а на смерть.

Аталл II заложил в 159 году до н. э. крепость, расположенную на скалистом берегу залива, чтобы иметь возможность защитить свой флот как от бывших союзников, так и от других внешних врагов. Именно эта крепость и дала начало городу, которому первоначально дали название Атталия, постепенно превратившемуся в современную Анталию.

Несмотря на то, что этот курорт был посещён почти всеми моими знакомыми туристами (даже по несколько десяток раз), внятной информации по нему на Туристере считай, не было, был только хороший, свеженький рассказ Наташи Семчиной, за что ей спасибо! Потому пришлось копать интернет, создавать свой маршрут. Чётких планов посещения в эту поездку я не ставила, так как обычно планы приходится перекраивать на месте. Наметила себе места, которые я хочу увидеть, и, неспеша, наслаждаясь теплом и солнцем, почти все их осмотрела.

Я долго думала, где же мне остановиться. Самостоятельно я пока ещё ни разу не летала (да, я существую). В октябре уже можно найти туры по приличной скидке в 4–5 звёздочные неплохие отели в Кемере, или в районе Лара. А так как это от центра Анталии далековато (1,5 часа в одну сторону), то выбор свой я остановила на городском отеле Atalla, потому как тратить каждый день время на дорогу желания не было. Тем более, что для 3 звёзд он ну очень хорош. В нём чисто, светло и он рядом с Калеичи.

Лето в октябре. Анталия. Часть 1

Поселили меня на 6 этаже, с видом во внутренний двор, так что шума улицы и пыли у меня не было. Подарила девушке на ресепшене, за её отзывчивость, загодя привезённый магнитик из Питера (берите на заметочку), она мне весь отпуск всегда помогола. В первое утро я проснулась под призыв имама на утреннюю молитву, так как я спала с открытой дверью на балкон. Открыла глаза — темно. Уснула. Второй раз уже проснулась под кукареканье петуха. Открыла глаза — солнце, сквозь тюль, залило весь номер. Боже мой, как хорошо. Но где, скажите, мне, они держат петухов, на балконах, что ли?

В 5 минутах от отеля есть совершенно потрясающий рыбный ресторан, который посещают только местные, так как он не в туристической зоне Doğu Garajı Balık Evi, цены там очень демократичные и всегда свежая рыбка в большом ассортименте! На 25 лир там можно заказать 1 огромную рыбину (сибаса) с тазиком салата из свежих овощей и трав и кофе по-турецки.

Лето в октябре. Анталия. Часть 1

Через несколько домов от ресторана фруктово-овощной магазин, в котором каждый день можно купить свежайшие фрукты и овощи намного дешевле, чем на базаре (по питерским меркам очень дёшево). Но нашлась вся эта красота на третий день, в первый было не до поисков, во второй прошли мимо раза три. А на третий спросили у местных жителей, которые нам на чистом русском и подсказали, где же этот рыбный ресторан.

Я всегда благодарю судьбу за тех людей, которых она мне посылает. За то, что они привносят частичку себя в чужие жизни, в частности, мою. В этой поездке я познакомилась с девушками из Казани, мамой и дочкой, которые и стали моими спутницами на эту неделю, а впоследствии, и моими друзьями.

Лето в октябре. Анталия. Часть 1

В первую очередь я побежала в ближайший Мигрос, чтобы купить там бутылочку воды и мороженое, а заодно и разменять свои доллары (сдачу в этих маркетах можно получить в лирах, но только если сумма купюры менее 100 $. В лирах расплачиваться удобнее, так как в евро и долларах продавцы слишком завышают цены. Утром на улицах ещё мало народу, но турки уже открыли свои лавочки и активно зазывают посмотреть, что там у них есть хорошего.

По пути был тот Мигрос, который недалеко от башни с часами. А уже от башни, мимо мечети Текели Мехмет Паши, можно приступить к осмотрю старого города.

Лето в октябре. Анталия. Часть 1

Минарет Йивли и Аллааддин мечеть — символы города. Минарет Йивли является одним из первейших образцов исламской архитектуры Антальи.

Минарет виден из любой точки города. Построил его Кей-Кубад Первый Ала-ад-Дин, сельджукский султан, годы правления которого составляют период с 1219 по 1237 годы. В здание мечети можно зайти, внутри молитвенный зал разделен двенадцатью колоннами, которые поддерживают свод. В южной стене находится ниша «михраб», предназначенная для указания верующим направления на Мекку. В центре зала можно увидеть часть водных каналов мечети минарета Йивли. Эти каналы обнаружили в 2006—2010 гг., во время реставрационных работ. Историки выдвинули 2 значения этих сооружений: отопление мечети, или использование их для получения питьевой воды. Никто наверняка уже не скажет, как было на самом деле, только коты и кошки знают ответ.

А это древнейший дворец — «Медресе Каратай». Возвели знаменитую школу Корана Турции в 1251 году.

Во времена правления османского султана Кейкавуса II, визирь Селалетдин Каратай распорядился возвести здание, по красоте которого бы судили о могуществе страны. Внутрь дворца я не попала, велись реставрационные работы.

Лето в октябре. Анталия. Часть 1

Ой, что же это такое голубое — голубое там, вдалеке? Неужели же море? Здравствуй, родное, я так по тебе скучала.

Это территория ресторана Мермерли, вход на пляж платный, входной билет стоит 15 лир, действует весь день. Пляж неплохой, в ресторане пытались надуть, так как я заказала еду без просмотра меню. Но после того, как мне озвучили цены, я меню всё-таки взяла и официанту потом было неловко, а мне смешно.

Лето в октябре. Анталия. Часть 1

Ндалеко от пляжа, в небольшом парке хорошая смотровая площадка.

Когда я приеду сюда ещё раз, буду жить на вилле «Tulipan», заметила её, когда проходила мимо, потом посмотрела инфу в интернете, и она запала мне в душу.

Лето в октябре. Анталия. Часть 1

Кесик Минарет (Усеченный минарет) находится возле руин мечети и греческого храма Святого Петра.

Как показали исследования элементов постройки мечети, ее прошлое протянулось до II века нашей эры. Тогда на этом месте располагался античный храм. А в V веке византийцы сделали из него церковь Девы Марии. Согласно легенде, там хранилась очень ценная икона, написанная Святым Лукой. В XIII веке, когда на этих землях стали господствовать сельджукские племена, к церкви пристроили минарет, сама же церковь превратилась в мечеть. А потом снова власть поменялась. А потом ещё раз.

Нет однозначного ответа на вопрос почему минарет стал обломанным. Некоторые историки утверждают, что это последствия пожара, из-за которого разрушилась сама мечеть, другие говорят, что верхнюю часть строения в минарете срезала молния. В настоящее время минарет так и стоит без верхушки, а древнее здание представляет собой развалины.

Sultan Alaaddin Camii 1834 г.

Есть в Анталии место, которое круглосуточно привлекает внимание. Это — кошачий городок. Многие жители и туристы приходят сюда, чтобы потискать этих хвостатых. Мы, конечно, не стали исключением.

Вообще, кошек, да и собак, здесь много, особенно в старом городе, потому что там половина отреставрированных домов — рестораны, вторая половина — отели.

Старый город, он как хитрый дед, рассказывает каждый день новую сказку, такую интересную, что можно запросто заплутать.

Но каждый день его слушать не станешь, потому как есть в Анталье и другие рассказчики. Один из них — водопад Дюден.

Лето в октябре. Анталия. Часть 1

Доехать к нему можно с бульвара Ататюрка на автобусе KL08. Этот автобус с конечной остановки в Konyaalti (западной части города) движется по бульвару Ататюрка, идущему параллельно пляжу Konyaalti, потом проходит по проспектам и бульварам через весь центр города. Затем он с востока огибает район Калеичи, проходя по окружающей его с востока улице Ататюрка (Ataturk Caddesi) и уходит дальше к востоку и юго-востоку, проходя через западную часть Лары и финишируя у пляжа.

В обратную сторону он идет почти так же, с той разницей, что вдоль Калеичи движется не по улице Ататюрка (там одностороннее движение), а по параллельной ей улице Arik Caddesi. Таким образом, этот маршрут позволяет добраться из центра города до обоих пляжей, а в качестве бонуса — и до нижнего водопада Дюден. Честно сказать, само место не оказало какого-то особого впечатления, так как пока мы до него добрались, уже настала жара, а парком, место, в котором расположен водопад, я бы не назвала, потому что деревьев там почти нет. Вобщем, на один раз посмотреть.

Лето в октябре. Анталия. Часть 1

Пляж Лара удивил, там водятся рыбки, которые кусают за ступни, если ты стоишь без движения в воде более минуты!

В первый раз ощущения весьма специфичные.

Перед ужином — закат в Калеичи, а после ужина старый город манит в свои сети разноцветными огнями, звуками саза и турецкими песнями. На бульваре Ататюрка мы прилюбили один бар Coffimilk, там подают отличный кофе в различных вариациях и вкусные десерты.

На этом заканчиваю первую часть, вторую начну с поездки в Кемер на метеоре. Поплывёте со мной?)