Давно я ничего не писала. Хотя успела побывать в Швеции, Испании, Хорватии, Германии… Честно признаюсь, лень. Единственное чем хочу поделиться так это тем как исполнилась моя давняя мечта и я попала на формулу-1.
Еще до нового года на сайте Сочи автодрома мы купили четырехдневные электронные билеты на трибуну Т2 которую позже назвали в честь нашего первго пилота Формулы 1 Виталия Петрова. Правда мы немного просчитались и не разобрались как выбрать места на этой трибуне, поэтому все самое интересное в гонке мы видели краем глаза, но даже это того стоило.
В эти 4 дня входит:
- Расписание на четверг:
15:15 — 19:15 — прогулка по пит-лейн
15:50 — 17:45 — автограф-сессии пилотов Формулы-1
- Расписание на пятницу:
11:00 — первая тренировка Формулы-1
15:00 — вторая тренировка Формулы-1
17:00 — свободные заезды Mitjet 2L Arctic Cup
- Расписание на субботу:
11:00 — квалификация Mitjet 2L Arctic Cup
12:00 — третья тренировка Формулы-1
15:00 — квалификация Формулы-1
16:30 — первая гонка Mitjet 2L Arctic Cup
Вечером концерт группы «Любэ»
- Расписание на воскресенье:
10:20 — 11:20 — автограф-сессии пилотов Формулы-1
12:00 — вторая гонка Mitjet 2L Arctic Cup
13:30 — парад пилотов Формулы-1
13:45 — презентация стартовой решётки
14:46 — исполнение национального гимна
15:00 — Гран-при России Формулы-1
Вечером Europa Plus Fest.
Прилетели вечером, пока заселились, поужинали, день подошел к концу.
И вот уже четверг, 27 апреля, я в предвкушении, ведь в 17 часов автограф-сессия Феррари и я наконец-то вживую увижу Кими Райкконена за которого болею уже 15-й год.
Еще в среду вечером выяснилось, что желающих заполучить автограф тьма, а успевает человек 40.Поэтому позавтракав, мы пешком отправились в олимпийский парк, по пути посмотрев новые кварталы Адлера.
Пока получили билеты в информационном центре и прошли досмотр(круче чем в аэропорту) было уже 12 и перед нами человек 25, кто-то пришел вообще к 10.
Автограф-сессия началась в 15.50 с команды «Форс Индия», последними в 17.30 появились пилоты Торо Россо Даниил Квят и Карлос Сайнс младший. Отстояв в очереди 5 часов под палящим солнцем мы наконец-то лицезрели одного представителя команды Феррари-Себастьяна Феттеля…
Феттель
Автограф-сессия Феррари ГП Сочи 2017
Как выяснилось Кими был на пресс-конференции и его появление было под вопросом. В моей голове промелькнула мысль: «Если возьму автограф у Себа, а потом придет Кими, у него я автограф взять уже не смогу, а если не возьму у Себа и не приедет Кими, то вообще останусь не с чем.(К каждой команде отдельная очередь).Самые большие очереди были в Феррари и к Алонсо в Макларен, хотя это и не удивительно Кими и Алонсо почти единственные пилоты старой школы.
Решила рискнуть и осталась ждать с такими же как я. Тем временем к Феттелю на сцену повалила очередь. Прошло 15 минут, Себ ушел, все переживают, Кими еще нет и может и не быть, зная его. Но тут пресс-секретарь Феррари говорит, что он в пути, а на сцену выходят пилоты ред булл Даниэль Риккардо и юное дарование Макс Ферстаппен, которого взяли на место нашего Дани Квята. Виталий Петров-бывший русский гонщик Ф1 беседует с Дэном и в этот момент на сцену выводят Райкконена, он скромно садится и подписывает карточки со своим фото приготовленные болельщикам. Толпа ожидавшая его начинает кричать Кими, Кими, как обычно дети зовут дедушку мороза. Реккардо уже никто не слушает, да его и не слышно. Атмосфера непередаваемая. Но вместо того, чтобы на сцену выпустить сначала фанов Кими, которые и так ждали дольше остальных, организаторы выпускают торсиду ред булл. Мы естественно негодуем т.к они берут карточки и у Райкконена тоже.
Наконец-то нас запускают небольшими группами, вот я стою на сцене и беру автограф, карточки мне естесственно не хватило, но Кими поставил подпись на плакате ф1…Счастью нет предела…
Вместе с этим в четверг владельцы билетов на четыре дня могут попасть на прогулку по пит-лейн. Это мероприятие началось в 15.15, но автограф-сессия важнее т. к. на пит-лейн все равно можно успеть до 19:15.Пока стояли в очереди встретили Алексея Попова-российский голос формулы 1.Он пробежал мимо и дал пять. На пит лейне, было тоже давольно интересно…
Механики Макларен откуда-то катили болид Алонсо, а механики рено проводили пит-стоп и делали зарядку. Первый день в олимпийском парке закончился, а я в нереальном восторге.
зарядка
Механики рено делают зарядку
Хоть формула 1 была первоочередным мероприятием из-за которого я поехала в Сочи, но приехать и не посмотреть природу Кавказа было бы приступлением. Пятницу мы решили пропустить и на практику не пошли. Вместо этого с утра отправились в тисо-самшитовую рощу, прошли большой круг 5 км и успели на Агурские водопады. Посмотрели закат с яхты в центральном Сочи.
В субботу как обычно квалификация, почти всегда начинается на час раньше, чем гонка. Но в этот раз как говорится, что-то пошло не так… И мой муж понадеялся на стандартное время, а я на него… Забегая впред скажу, на квалификацию мы не попали.
Сначала мы никак не могли уехать в Розу Хутор и потратили 2 часа. На автобусе не поехали т. к. долго, такси быстрее, но нужно собрать хотя бы человека 4 тогда по цене будет нормально (за пол часа не собралось), половину рейсов ласточек отменили из-за Ф1.В итоге спустя 2 часа мы все-таки уехали на такси. Поднялись на Розу Пик, это удовольствие стоит 1250.Три уровня фуникулера, один открытый. Главное не забыть взять солнечные очки, иначе ослепнете на белоснежной вершине.
Уехали из Красной поляны на экскурсионном автобусе предварительно договорившись с женщиной у которой купили билеты на фуникулер еще на ж/д вокзале.
Пока ехали очень переживали, что опаздываем, я особенно… Зря переживали, мы выехали когда началась квалификации, поэтому и так понятно, что мы не успели(об этом я уже упомянула выше). Мое разочарование длилось недолго, в кругах болельщиков формулы 1 царит мир и гармония (нет такого как в футболе, все очень вежливые и воспитанные), настоящий праздник. Результаты квалификации давали надежду на подиум в гонке моего любимого пилота. Впервые с ГП Франци 2008 года первый ряд стартового поля занимают две Феррари.
Квалификация:
1.Феттель
2. Райкконен
3. Боттас
Чтобы я не расстраивалась пропущенной квалификацией, муж в комплект к моей футболке leave me alone* которую я заблаговременно заказала на алиэкспресс, купил кепку Феррари.
* Пожалуй, это самая известная фраза Кими Райкконена. «Leave me alone. I know what I’m doing» — именно эти слова услышала команда Lotus (а также все зрители Формулы 1) на Гран-при Абу-Даби 2012 года. Инженер всего лишь попытался отдать пилоту очередные указания. Но Кими это явно надоело, и он сообщил по командному радио всё, что о них думал. Или почти всё. Тем более, что Райкконен действительно знал, что делает, и финишировал в гонке первым. Фраза стала настолько крылатой, что сейчас ее можно встретить на разной сувенирной продукции. Но хитом продаж остаются футболки. (http://parabolike.com/t/24252110424609621 )
На воскресенье мы ничего особо не планировали… Сходили к морю, купили сувениры и поехали в Олимпийский парк к параду пилотов. Для тех, кто не знает парад пилотов обычно проходит следующим образом: пилоты едут один круг на ретро автомобилях или все на одном большом открытом грузовике, приветствуют зрителей и дают интервью.
В этом году гонка получилась довольно-таки скучной. После прогревочного круга, Алонсо сходит даже не стартовав… Болиды уходят на второй прогревочный, пока убирают машину Фернандо. Гаснут огни, Боттас хорошо стартует и проходит 2 Феррари… В таком порядке первая тройка и финиширует. На первом круге в повороте у трибуны Т2 контакт между Грожаном и Палмером, оба сходят. Больше в гонке ничего интересного не происходит.
За 7 кругов до финиша становится понятно, что Кими третье место не упустит и мы отправляемся к воротам у главной трибуны, чтобы успеть на награждение. Там уже куча народа, все ждут финиша. Открыли ворота, люди рекой вытекают на трассу, а дальше кто как, бежим по стартовой прямой, нужно занять место поудобнее.
Стоим в ожидании, на экране транслируют, что происходит в комнате перед подиумом. Выходит Путин, за ним делегация и в конце гонщики. Вручают кубки, Эдди Джордан берет интервью, а внизу под подиумом толпа как и на автограф-сессии скандирует Кими, Кими. Еще раз повторюсь непередаваемая атмосфера и неповторимые ощущения.
Что могу сказать на последок… Интереснее конечно смотреть по ТВ, там и повторы и телеметрия и российский голос формулы 1. Но побывать и посмотреть это все вживую нужно хотя бы раз, прочувствовать всеобщую эйфорию, услышать звук мотора (у Макларена он существенно отличается из-за мотора хонда), посмотреть на гонщиков и пробежать по стартовой прямой.