Турист Валентина Марченко (val-mar)
Валентина Марченко
сейчас на сайте

Благовещенск — Россия, Хэйхэ — Китай Август 2017

Мой рассказ о Благовещенске можно прочитать : здесь

Хэйхэ́ (в переводе с китайского «Чёрная река») — городской округ в провинции Хэйлунцзян КНР. Расположен на берегу Амура, напротив российского города Благовещенска. Население Хэйхэ небольшое по китайским меркам — приблизительно 200 тыс. человек.
Для благовещенцев и гостей города оказаться за границей очень просто. С 2004 года Хэйхэ находится в безвизовой зоне свободной торговли между Россией и Китаем.
Отдохнуть на выходных, обновить гардероб или отпраздновать семейный праздник — с такими целями обычно отправляются в этот приграничный город.

Знакомство с городом начинается ещё в Благовещенске. Хэйхэ хорошо виден с набережной.

Там, где Зея впадает в Амур. Благовещенск — Хэйхэ. Часть 2. Хэйхэ

Особенно красив вечерний Хэйхэ, когда включается подсветка зданий. У меня даже как-то появилась мысль, что вечерний Хэйхэ — ещё одна достопримечательность Благовещенска. Многие жители и гости Благовещенска приходят погулять на набережную вечером, чтобы полюбоваться сияющим городом на том берегу Амура. Кстати, электроэнергия в Хэйхэ поступает из России, наших Зейской и Бурейской ГЭС.

Хэйхэ, как один из пограничных городов, действительно является некой «визитной карточкой» Китая в глазах россиян. За последние несколько лет город сильно изменил свой облик. Из провинциального городка он превратился в совремееный, красивый город.
Фото из интернета. На черно-белом снимке — виды Благовещенска и Хэйхэ 1969 года. На кадре видно, что китайская территория в то время была совершенно не застроена, в отличие от российской. На цветном фото 2016 года видно, какую колоссальную работу провели в Хэйхэ — возвели высотные здания, торговые центры и объекты инфраструктуры. Благовещенск в этом плане тоже не отстаёт.

Там, где Зея впадает в Амур. Благовещенск — Хэйхэ. Часть 2. Хэйхэ

Мои студенческие воспоминания конца 70-х годов прошлого века.

Набережная Благовещенска и тогда была центром отдыха горожан. (В те годы она была не такая красивая, и больше служила в качестве оборонительного сооружения). Глядя на ту сторону, мы видели захудалую деревню с многочисленными дымящимися трубами. Во времена Мао и культурной революции почти в каждом дворе производили чугун. Одно время была такая напряжёнка в отношениях с Китаем, что было страшно: мы боялись провокаций. Как давно это было! К счастью, всё изменилось, и теперь мы, россияне и китайцы спокойно пересекаем границу.

Немного информации о переходе границы. В Благовещенске переход осуществляется в речном порту.

Там, где Зея впадает в Амур. Благовещенск — Хэйхэ. Часть 2. Хэйхэ

В кассе надо предъявить загранпаспорт и купить билет на кораблик. Билет туда — обратно стоит 1650 рублей. Причём, стоимость самого проезда в один конец 450 рублей, а всё остальное — таможенный сбор. На китайской стороне надо обязательно заполнить (английскими буквами) какую-то карточку и заплатить 50 юаней за безвизовый переход и 50 юаней — таможенный сбор. Русских перевозят русские кораблики, китайцев — китайские. Летом в течение дня выполняется 6 рейсов туда и обратно.

Этим летом я была в Хэйхэ с моими друзьями, которые живут в Благовещенске и часто наведываются на тот берег. В 12 дня мы сели на кораблик, и в 12–15 уже ступили на китайскую землю. Гораздо больше времени уходит на прохождение паспортного контроля.

Благовещенск остался на том берегу…

Там, где Зея впадает в Амур. Благовещенск — Хэйхэ. Часть 2. Хэйхэ

и минут через 10 наш кораблик причалил к китайскому берегу.

Рядом с китайской таможней располагается парк развлечений генерала Вансу. Парк пока не приобрел своего окончательного облика, и на его территории все еще остаются пока не занятые площадки. Площадь парка — 4 гектара, что делает его самым большим на севере Китая, после парка в Харбине.

Каждый житель двух городов — Благовещенска и Хэйхэ — видит колесо обозрения, возвышающееся над берегом Амура. Оно является визитной карточкой парка. Высота колеса 82 метра, расчитано на 252 пассажира. Есть там и американские горки, и детские аттракционы.

Итак, первым делом мы с друзьями отправились в парк, чтобы прокатиться на этом колесе и полюбоваться сверху на Амур и два города. Билет на колесо стоит 30 юаней, один оборот оно совершает минут за 20.

Там, где Зея впадает в Амур. Благовещенск — Хэйхэ. Часть 2. Хэйхэ

Кабинки стеклянные, по форме напоминают бочонки лото. Их запирают снаружи, чтобы никто вдруг не смог оттуда выпрыгнуть.

Фотографировала через стекло кабины (не очень, кстати, чистое). Вид на Хэйхэ.

Прокатившись на колесе, едем на автобусе (1 юань) в центр города. За 8 -10 юаней можно доехать и на такси или рикше. В наших планах было переночевать в гостинице 1 ночь и на следующий день, часов в 12 вернуться в Благовещенск. По существу, на большее время в Хэйхэ оставаться не смысла. А сходить пообедать в рыбный ресторан, погулять по набережной и центру города, посетить утренний рынок и (если надо) походить по магазинам — хватит и одного дня.

Заранее гостиницу мы не бронировали. Их в городе достаточное количество, надо только выбрать по оптимальной цене. Мы нашли гостиницу в центре, рядом с набережной. Номер стоил 200 юаней. Для сравнения, номер в престижной гостинице Международная стоит 400 юаней. Надо сказать, что, с падением курса рубля и ростом цен в самом Китае, русских туристов в Хэйхэ значительно поубавилось. С уменьшением количества туристов из России, многие гостиницы закрылись. Ожидая время заселения, мы пошли в облюбованный моими друзьями рыбный ресторан. Муж моей подруги выбрал рыбину, которую нам приготовили. Обед был ооочень вкусный и сытный! Ресторан популярен как у китайцев, так и у русских.

Там, где Зея впадает в Амур. Благовещенск — Хэйхэ. Часть 2. Хэйхэ

После сытного обеда мы пошли гулять центру города и набережной.

Там, где Зея впадает в Амур. Благовещенск — Хэйхэ. Часть 2. Хэйхэ

Названия улиц в центральной части, где бывают русский туристы продублированы на русский язык.

Рикши — может, и не совсем удобный, но дешёвый способ перемещения по городу. Их хорошо использовать в качестве экскурсионного транспорта. С водителем можно договориться (но как? — на пальцах, конечно же) и он свозит вас вглубь города, туда, где современные и красивые кварталы.

Там, где Зея впадает в Амур. Благовещенск — Хэйхэ. Часть 2. Хэйхэ

Набережная в Хэйхэ, как и в Благовещенске — центр притяжения горожан и гостей города. После наводнения 2013 года, после которого Хэйхэ очень пострадал, китайцы, по примеру русских, стали укреплять и реставрировать набережную. Летом реконструкция была в полном разгаре, но скульптуры убирать не стали. Поэтому они стоят на взрыхлённом асфальте.

Очень поучающая композиция, которую я называю «Знание — сила!». Маленькая девочка с книгами перевешивает толстяка с мобильником.

Там, где Зея впадает в Амур. Благовещенск — Хэйхэ. Часть 2. Хэйхэ

Не могла удержаться, и добавила себя к скульптурной композиции.

Там, где Зея впадает в Амур. Благовещенск — Хэйхэ. Часть 2. Хэйхэ

Вдоль набережной расположен парк, в котором есть ухоженный памятник советским воинам.

Там, где Зея впадает в Амур. Благовещенск — Хэйхэ. Часть 2. Хэйхэ

Скульптура женщины с младенцем на одной из площадей набережной. К сожалению, я не нашла информацию о том, что она символизирует.

Восхищает то, как китайцы проводят свой досуг. Это очень активная и спортивная нация. Рано утром парки, скверы и площади заполняются людьми разного возраста, группами и по одному. Кто-то занимается зарядкой, выполняют традиционные китайские упражнения, играют на национальных музыкальных инструментах.

А вечером на площадях устраиваются коллективные танцы. Кажется, на танцы собирается весь город. Вечером весь город светится, гулять по нему совершенно безопасно. Ну, а мы, с ветерком прокатились по вечернему Хэйхэ на рикше (удовольствие 40 юаней).

Там, где Зея впадает в Амур. Благовещенск — Хэйхэ. Часть 2. Хэйхэ

Рано утром следующего дня мы отправились на утренний рынок, который открывается в 5 утра по местному времени. Купить на нем можно все. Рынок организуется на перекрёстке улиц. В одну сторону торгуют вещами, в другую фруктами, в третью — едой, которую тут же и готовят, в четвёртую — цветами и домашней утварью. Очень много живой рыбы. Утренний рынок — очень колоритное и атмосферное место. Побывать там надо обязательно! И купить что-нибудь съедобное, там всё такое аппетитное! Рынок заканчивает свою работу довольно рано после 9 утра. И улица снова становится обычным оживленным проспектом.

Закупившись на рынке вкуснящками с пылу-жару и черникой (увезти с собой домой), мы вернулись в гостиницу и позавтракали этими вкусностями.

До отъезда мы успели сходить на пешеходную торговую улицу. Именно здесь сосредоточены все основные магазины, рестораны, гостиницы и универмаги Хэйхэ. Поскольку мы пришли на неё рано, магазины были ещё закрыты, поэтому народу почти не было. А днём здесь не протолкнуться.

Там, где Зея впадает в Амур. Благовещенск — Хэйхэ. Часть 2. Хэйхэ

Года 2 назад на этой улице китайцы установили памятник нашему А. С. Пушкину. На табличке по-китайски и на русском языке надпись: «Отец русской литературы — Пушкин».

А эта скульптурная композиция, посвящённая активным русским покупателям, стоит на улице уже давно.

Там, где Зея впадает в Амур. Благовещенск — Хэйхэ. Часть 2. Хэйхэ

В 11 часов мы на такси уехали на таможню, прошли паспортный контроль и досмотр вещей, потратили оставшиеся юани в китайском дьюти фри, и обедали уже дома, в Благовещенске.

Вот таким я увидела Хэйхэ в августе 2017 года.

В заключении рассказа я хочу вспомнить свою первую поездку в Хэйхэ в 2012 году. Тогда я поехала туда в составе тургруппы на 3 дня. Руководитель группы предложила желающим съездить в Русскую деревню. Цена поездки — 90 юаней, включая дорогу на машине и посещение самого комплекса. Желающих оказалось только трое (включая меня). Так что это за место, Русская деревня?

В 20 минутах езды от Хэйхэ, в низовья Амура, находится российско-китайский парк национальных традиций. В этом парке представлены жилища и история народов севера Китая.

Там, где Зея впадает в Амур. Благовещенск — Хэйхэ. Часть 2. Хэйхэ

В том же самом парке есть и «Русская древня». Она была построенная в 2005 году специально для китайско-русской версии фильма «А зори здесь тихие» в качестве декораций. Как оказалось, у китайцев своеобразное представление о русской деревне. Например, неотъемлемой частью этого образа является — березовый забор и поленица с дровами, старые сараи и избы, зеленая трава и огромное количество подсолнухов, которые здесь повсюду. Можно зайти в дом или солдатскую казарму. А рассказы русских актеров, снимавшихся в сериале наполнены смешными историями. Например, обедать во время великой отечественной войны, по задумке сценаристов, русские должны были из фарфоровой посуды, а немцы пить из горла шнапс. Федот должен был драться с немецкими солдатами, используя приему ушу.

Создатели телесериала оказались предприимчивыми и бутафорские избушки стали туристической привлекательностью.

Китайская девушка в русском наряде была нашим экскурсоводом.

Там, где Зея впадает в Амур. Благовещенск — Хэйхэ. Часть 2. Хэйхэ

Дорожка от «деревни» ведет к улице русского стиля, на которой построены кирпичные дома и православная церковь, только внутри неё, на стенах не настоящие иконы, а картины. Это место пользуется популярностью у местных жителей для проведения свадеб и других торжеств.

На этом заканчиваю. Спасибо за внимание!

✔️ Т-Путешествия — Отели на сайте Т-Банка. Ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.