Эксперт Lora_travel_belgium (lora_travel_belgium)
Lora_travel_belgium — был вчера 16:48
«Самый темный час – перед рассветом». Паоло Коэльо « Алхимик» 😊

Толедо — Испания Октябрь 2017

Название Толедо происходит (по одной из версий) от латинского tollitum, что означает вознесенный город.

Римский историк Тит Ливий пишет «городок небольшой, но неприступный из-за своего положения».

Толедо действительно совсем маленький город, который уютно устроился на высоком правом берегу реки Тахо в самом центре Испании.

Богатый историей, Толедо это перекресток трех культур — иудейской, арабской, христианской и звучание именно этого великолепного и гармоничного трио создаёт ту, абсолютно уникальную атмосферу, которая сразу так легко воспринимается и принимается.

Гуляя по улочкам Толедо, Вы слышите сладкие напевы еврейского шофара, ритмичные удары арабского табла и нежные звуки испанской гитары.

Орнаментальные узоры и мелодика этих разных культур отражаются в самобытной архитектуре города, для которой характерно частое сочетание каменной и кирпичной кладки, подковообразные арки, прямоугольные колокольни, больше похожие на минареты, причудливые мозаичные украшения, все что характерно для стиля мудехар.

Мечети, синагоги, церкви, монастыри, весь исторический центр Толедо это заповедник старинного зодчества, где почти не ведется современного строительства и всё находится под охраной ЮНЕСКО.

Мы оставливались в Толедо на три ночи. Из аэропорта Мадрида приехали на поезде, что очень удобно, недорого и быстро (30 минут). От вокзала Толедо до центра города на такси, стоимость 5 евро.

Был ранний вечер, на улицах было оживленно и такси буквально протискивалось, медленно и осторожно, по этим, ну совсем узким улицам, мощеным булыжником, вынуждая прохожих прижиматься к стенам домов. Город как-то сразу нас принял, за что мы ему благодарны:)

Получив ключи от симпатичной хозяйки наших апартаментов, а также ценные указания и карту города, мы отправились гулять. Это самое правильное, что нужно здесь делать. Просто гулять, бесцельно, забыв обо всем, отключившись от паутины интернета, от домашних проблем, от школы, уроков и счетов за коммунальные услуги:) Город Вам в этом поможет, легко!

И вот Вы уже включиись в процесс познания и внимательного наблюдения и стали замечать детали! что и есть самое интересное — симпатичные балкончики, вычурные арки, широченные двери домов, похожие на ворота, в которые вколочены старые огромные гвозди, замаскированные под всякие узорчатые металлические крепления, а за дверьми прячутся симпатичнейшие дворики- патио, с красивыми цветами и иногда фонтанчиками. Кривые улицы, как кривые арабские сабли, то круто спускаются вниз, то резко уходят вверх и лабиринт этих улочек похож на филигранные узоры тех самых знаменитых толедских клинков, которые составляют славу города и богатый ассортимент сувенирных лавочек.

Кроме пеших прогулок, которые, как я уже писала выше, очень желательны, отличным дополнением послужит поездка на милом паровозике, который отправляется с главной площади (Zocodover) и делает хороший обзорный тур по городу, с выездом за пределы крепостных стен и с заездом на обзорную площадку, где паровозик даже останавливается и Вы сможете выйти и сделать красивые фото, с потрясающими панорамными видоми. Есть возможность послушать неплохие, вполне достаточные по общей информации, комментарии на русском языке, есть аудиогиды. Стоимость такой прогулки 4 евро.

Катаясь на паровозике, получая информацию, Вы сможете определить для себя места, которые, возможно захотите посетить более подробно. Здесь у каждого свои приоритеты.

Еще дома, проведя серьезную art подготовку;), я знала, что мы будем смотреть обязательно. Здесь я подхожу к главной цели нашего посещения Толедо. Никогда бы не подумала, что смогу так увлечься кем то другим, кроме моих любимых фламандских художников! Да простят меня Ван Эйк и Брейгель — они все равно остаются самыми любимыми, но, я ужасно ждала этой первой встречи с ним, с Доменико Теотокопули, он же Эль Греко.

Поэтому, конечно, в плане обязательного посещения был главный кафедральный собор. В соборе также очень порадовали комментарии на русском языке, так как в стоимость билета (10 евро) входит аудиогид.

О соборе и картинах Эль Греко я буду писать отдельно. Собор огромный! Потрясающе красивый!

И, конечно, понятно почему именно в Толедо, смог так реализоваться Эль Греко. Ведь Толедо и правда совершенно уникальный по ауре, город.

Путешествуя, мы открываем для себя новые города, нас ждут интересные встречи, в том числе и встречи с собой:)

Толедо ждёт Вас! Он радушен и очень гостеприимен! Откуда бы Вы не приехали, Толедо Вас встретит с радостью, приветствуя на разных языках —

Шалом! Ола! Салам Алейкум! Разные приветствия, означающие одно — Мир, Вам! :)

Толедо или вознесённый город (часть первая)

✔️ C картой All Airlines от Т-Банка получайте бонусы от покупки авиабилетов.