Турист Алла Горбунова (alla_gorbunova)
Алла Горбунова — была вчера 19:59
Маршрут построен!

Валенсия — Испания Сентябрь 2017

Кажется, это мой третий рассказ о Валенсии. Первый был написан еще там же, в Валенсии, в жанре «чернухи», как выяснилось после прочтения — и он из раздела «Черновик» был переправлен в раздел «Корзина». Следующий промелькнул в мыслях, но, не успев оформиться в написанные пером слова, был вырублен из памяти топором, или попросту, забыт. А почему так сложно-то? Да потому, что, имея к Валенсии некоторые, не без оснований на то, претензии, хочется все же рассказать о ней добродушием и симпатией, того вполне заслуживает этот старый город.

Конечно же, начнем с хвалебных словес — а, кто, скажите, этого не любит?

Валенсия, противоречивые впечатления

Сердце города — главная ее площадь с Кафедральным собором, собор абсолютно разный с разных ракурсов. Здесь и взбитые сливки барокко, и, с пряным привкусом востока, башни, и брутальная, слегка «мясная» арена — мы же в Испании! Винегрет тот ещё получился. Классические готические врата для усиления разнообразия.

Валенсия, противоречивые впечатления

Здесь же, на Соборной площади, совсем рядом с Кафедральным собором, Базилика Пресвятой Девы Защитницы Обездоленных, синеет сапфирового цвета, куполом.

Валенсия, противоречивые впечатления

Кафедральный собор, довольно неожиданно, хранит агатовую, кровяного цвета, Чашу Сятого Грааля. Официально признанную, что, почему-то немного удивляет. Почему в Валенсии, а не в Ватикане, например?

Площадь у Собора приятная, вспоминается теплым розовым цветом — а может, это был уютный и желанный для каждого человека с фотоаппаратом, закатный свет.

Кроме главной площади и старинных городских ворот, в Валенсии есть, на что смотреть.

Как-то — музей керамики имени Гонсалеса Марти. Здание сразу привлекает внимание необычным фасадом, он барочно-вычурный, а еще — непривычным сочетанием серого и желтоватого цветов фасада с декоративной штукатуркой под мрамор.

Хорош музей и снаружи, и внутри, здание, до того, как оно стало музеем, было местом жительства валенсийских маркизов Дос-Агуас, и внутри много залов с сохранившимися старинными интерьерами. Мимо кухни можно сначала пройти мимо, но подождите, присмотритесь — дизайну пара сотен лет!

А как Вам мраморная ванна?

И, разумеется, много залов с керамикой, есть изделия древнегреческих, римских, мавританских и современнных умельцев. Музей смело можно отнести к «Must see» — этому способствует и расположение его в центре города, и цена билета — 3 евро.

Немного о пляжной Валенсии. Не заинтересоваться теплым морем на отдыхе нам, русским туристам в Испании, сложно. Конечно, мы привезли купальные костюмы и панамы. Выбрали день, выбрались на пляж. Стандартный городской Валенсийский пляж совершенно не настраивает на безмятежность. Очень неудобно туда добираться, мы доехали даже с пересадкой метро -трамвай, пляж не в центральной части города. Песчаная широкая линия, пальмы есть и променад, но как-то выглядит все блекло и тускло. Скучноватые отели поблизости. И полнейшее отсутствие мест для переодевания (а, напомню, в транспорте ехать надо!). Окончательно отбил желание приобрести элегантный южный загар песчаный вихрь, который легко возникает при малейшем ветерке.

Валенсия, противоречивые впечатления

Есть другие варианты! Раз уж все равно ехать — лучше выдвинуться немного за город, как вариант — в любопытный район Порт-Саплайя, заодно можно и прогуляться по Валенсийской Венеции. Желтый автобус 112 компании «Метробус» довезет в Порт Саплайю минут за 20, почему пишу о цвете автобуса — это автобусная компания не основная в городе, обычные остановки городского транспорта не используются, мы ехали от центрального автовокзала, за ним и остановка.

Кстати, очень симпатичный скверик рядом, погуляли, пока ожидали автобус.

Пляж в Саплайе.

В день нашего приезда было ветрено и штормило.

Порт Саплайя — довольно престижное место, часть зданий — это отели.

Валенсия, противоречивые впечатления

Большой торговый центр рядом, можно перекусить и в ресторанчиках с видом на море, и в ТЦ, как вариант.

Можно выбраться в другую сторону, хоть это и немного сложнее, на пляж Эль-Салер. Туда ходит автобус 25, остановка с таким же наким же названием, «Эль Салер», до пляжа приятная дорога, прогретый солнцем сосновый лес почти до самого моря. Немноголюдно, есть небольшие дюны у береговой линии. Один минус — после окончания летнего сезона (после середины сентября) эти автобусы ходят не часто. Дальше остановки «Эль-Салер» будет Албуфейра — я вспомнила такое же название города в Португалии (защемило сердце), в Валенсии же Албуфейра — национальный парк. Впрочем парк своеобразный — это многочисленные болота с птицами, по фотографиям Интернета выглядело все вполне буднично и не ярко. Мы поехали на пляж, в рейтингах местных пляжей он в числе первых. Тот день был нашим последним днем перед отъездом, море резко посинело, похолоднело, налетел ветер — так мы и не искупались в Валенсии ни разу. Фотографий своих почему-то не сохранилось, было приблизительно так:

Валенсия, противоречивые впечатления

Но вернемся в город. Очень удачно освободилось место под рекой Турией, уведенной 60 лет тому назад, кстати, в сторону Албуфейры — такая зеленая зона Валенсии была точно необходима. Парк — одна из приятнейших городских прогулочных зон и если будет возможность зарезервировать неподалеку отель — это сделать стоит. Здесь зелено, спортивно и жизнеутверждающе. И даже старые каменные мосты над пересохшей рекой уместны и не выглядят памятником ушедшим лучшим временам. Именно этот парк, перетекающий в город искусств и наук — это главные валенсийские козыри, порадуют каждого.

Валенсия, противоречивые впечатления

Чем еще хороша Валенсия — легко посетить близлежащие маленькие городки. Мы для посещения выбрали в Шативу без особого на то повода, но эта прогулка осталась одиним из самых милых воспоминаний.

Когда мы ездили в Шативу, то уезжали с валенсийского вокзала Норд:

Сейчас, уже рассматривая фотографии, я недоумеваю — как, как могла Валенсия жутко не понравиться в первые дни? А ведь именно так и получилось. Город прилично проигрывает Мадриду, из которого мы только что приехали, в ухоженности, зелени не так много — это при столь теплом и мягком климате! Метро странное — оно безлюдно и поезда приходится ждать по полчаса.

Валенсия, противоречивые впечатления

Первые дни хотелось опять в Мадрид, нет, хотелось в маленький городок типа Шативы — Валенсия довольно крупный и шумный город с приличным автотрафиком. Непривычно, что почти все улицы с односторонним движением — вроде бы и удобно, но смотришь, переходя дорогу, совсем не туда, куда надо! Конечно, все эти мелкие недовольства были ещё и банальной усталостью от впечатлений, с которой хорошо знаком каждый путешественник.

Испанцы в среднем не так хорошо владеют английским, как многие их соседи по евросоюзу, потому с коммуникациями было очень удобно — мы были на равных. Валенсийцы мне показались особенно доброжелательными людьми, это ощущалось и при их разговорах между собой и при общении с нами, с туристами. Город очень заметно демократичнее по ценам, это чувствуется и по жилью и по расходам.

Валенсия, противоречивые впечатления

Оглядываюсь назад, вспоминая поездку — не понравилось в Валенсии многое. Вернулась бы туда еще раз — точно, да!

Потому что тепло и солнечно в течение всего года, потому что история города продолжается в ее древних камнях, потому что Валенсия вполне доступна — недорого жить и метро из аэропорта.

✔️ C картой All Airlines от Т-Банка получайте бонусы от покупки авиабилетов.