Турист Андрей Смирнов (SAY)
Андрей Смирнов
был вчера 15:59

Порвоо — Финляндия Июнь 2016

Второй день поездки по финским городкам начался с завтрака в отеле. Нормально позавтракали и поспешили на автовокзал, т. к. в планах была поездка в Порвоо.

Билет стоит 9 евро на человека в один конец. В пути 1.5 часа с заездом в Кархулу. Вот такая там есть достопримечательность.

Провинциальные финские городки. Порвоо

Народу нет совсем, на обратном пути мы вообще были единственными пассажирами, но автобусы большие и удобные, идут строго по расписанию. Ехать интересно, т. к. наглядно виден тяжкий труд строителей здешних дорог — сначала надо взорвать скалу или пробурить тоннель, а уж потом класть бетон и асфальт.

Проехали через небольшой городок Ловииса, где удивил автовокзал с вот такими совсем домашними…ковриками.

На самом деле они, конечно, нарисованы, но уют создают — так и хочется перед посадкой в автобус вытереть ноги.

А вокруг все менялось! Мы, учитывая прогноз по Котке, взяли с собой все теплое и непромокаемое, а тут вдруг тучи стали разбегаться и в самом Порвоо уже вовсю сияло солнце! Мы спросили у местных жителей, где тут «старый город». Они долго не понимали о чем речь, но потом махнули рукой — туда. И мы пошли «туда» и увидели столбики с табличками, на которых в том числе по-русски было написано «старый город».

Но сперва под мостом (не этим — соседним)

Провинциальные финские городки. Порвоо

мы наткнулись на информационный офис, где русскоговорящая девочка вручила отличную книжку с изображенным в ней рекомендуемым маршрутом и всякими картинками. Она нам очень помогла.

Но, как я уже говорил, главная цель нашего осмотра — это аутентичные домики и улочки, в которых снимался фильм «За спичками». Они существовали там давно, но страшный пожар 1760 года уничтожил большинство из них. Точно известен дом, в котором хозяйка варила уху, но отвлеклась и из 293 имеющихся в городе зданий сгорели 200.

Провинциальные финские городки. Порвоо

Кстати, сам городок, основанный в 1423 году насчитывает примерно столько же жителей, что и Котка, но главное, что в нем притягивает — это старые домики,

амбары на набережной

Провинциальные финские городки. Порвоо

и огромное количество сувенирных магазинчиков в них.

Правда, продается в них всякая мишура, но вездесущие китайские туристы набивались внутрь и не давали возможности другим (т. е. нам) что-то там увидеть. Поэтому мы смотрели на дома снаружи. Вот здесь, у местной Ратуши, происходили ключевые моменты бешенной поездки главных героев «За спичками»

Провинциальные финские городки. Порвоо

Так и хотелось крикнуть: «Ай да Тахво! Ай да Кеннонен» ©!

И видели дом, в котором останавливались король Швеции Густав III и российский император Александр I, дом, в котором жил великий финский поэт Рунеберг и где были впервые выпечены пирожные Рунеберга, которые являются визитной карточкой городка. Мы их попробовали в малюсеньком кафе у Кафедрального собора. Для справки — 2 кофе с пирожными нам обошлись в 16 евро. В рубли лучше не переводить.

Провинциальные финские городки. Порвоо

А вот сам Кафедральный собор очень необычен не только своим внешним видом, но и интересным фактом древней и недавней истории — он получил статус Кафедрального в 1723 году, а в 2006 году его подожгли, после чего отреставрировали и заново освятили в 2008.

Провинциальные финские городки. Порвоо

А рядом стоит домик местного епископа.

Мы спустились с горки

и перешли реку, чтобы уже издалека осмотреть главную достопримечательность городка — красные амбары

Провинциальные финские городки. Порвоо

и бросить взгляд на высокий берег реки. По ней, кстати, ходят прогулочные катера.

Провинциальные финские городки. Порвоо

По пути попалась еще одна пушка, стрелявшая по нашим, но для них — памятник.

Провинциальные финские городки. Порвоо

Пройдя под мостом мы вышли на местную «Рублевку» — квартал новых домов, огороженный высоким забором.

Провинциальные финские городки. Порвоо

Но «ярмарка тщеславия» все равно вышла наружу в виде вот этой «марины» вдоль променада.

Солнышко припекало, но мы стали задумываться об отъезде домой и вернулись на автовокзал. Подошедший по расписанию автобус (за рулем которого, как и на пути сюда, была женщина) повез нас навстречу тучкам и облакам, которые от Котки, как выяснилось, далеко не отходили.

В итоге, на осмотр центра Порвоо у нас ушло около 3-х часов, если бы ходили по магазинчикам, можно было бы и подольше остаться.