Турист Olga Oxenhorn (1968alga)
Olga Oxenhorn
была 21 июля 13:56

Ирландия Август 2017

Мысль о поездке в Ирландию вынашивалась на протяжении нескольких лет. Маршрут был разработан и заброшен до лучших времён. А останавливало только одно — сырой ирландский климат. Но вот, наконец, рискнули. Подтолкнула на поездку, попавшаяся под руку книга Генри В. Мортона «Ирландия. Прогулки по Священному острову». Интересно, что читая перед поездкой отчёты на туристских сайтах, пришла к выводу, что Мортон подстегнул не только нас. Книга хоть и документальная, но читается очень легко. Я её просто «проглотила» за пару дней, после чего решила, что надо собираться. Начался длительный процесс подготовки, всё, как всегда — маршруты, жильё, расписания и др.,и пр.

Надо сказать, что после прочтения мортоновского путеводителя по Ирландии почти столетней давности, у меня осталось странное послевкусие, а именно — мрачноватое. Многострадальная, нищая страна с изумительной природой, где чуть ли не каждая ирландская семья мечтала хотя бы одного из членов своего клана переправить в Америку. Мортон называет её «трагедийной королевой прошлого». Впрочем, что пересказывать, это надо прочитать.

И вот Ирландия через 100 лет — одна из самых богатых стран Европы. И, тем не менее, в Штатах 40 млн. ирландцев и потомков тех, кто сто лет назад мечтал о переселении, а в самой Ирландии лишь четыре. Ну не странно ли?

Целью поездки была, конечно же, природа и ещё раз природа, по ходу города, как отправные точки и замки, если таковые вписывались в наш маршрут. А он выстроился таким образом: Дублин-Корк-Килларни-Лимерик-Глендалох-Дублин. Получилось некое подобие кольца.

16 августа

Посадка в аэропорт Дублина была не из приятных — самолёт раскачивало и трясло, был сильный ветер и сплошная облачность. Из аэропорта мы сразу сели на автобус, идущий в Корк. Правда, слегка промахнулись. На выходе висела схема аэропорта, где автобусные остановки были разбиты на зоны. В каждой зоне останавливаются автобусы определённой компании. Моим упущением было то, что я выписала номер автобуса, но не выписала название компании. Ткнув пальцем в небо, мы вышли к первой попавшейся остановке, где (о, счастье!) на табло высвечивался автобус в Корк с отправлением через 10 минут. Единственным минусом, впрочем, как потом оказалось, не таким уж и минусом, было то, что это был не экспресс, на котором мы планировали уехать, а обычный рейсовый, идущий, так сказать, «через Уренгой». В итоге, поездка из аэропорта до Корка заняла ровно четыре с половиной часа, но зато у нас была автобусная экскурсия по Дублину, где мы торчали в пробках добрые минут 40, успев из окна автобуса поснимать виды на город, и проехали через две деревни — Кэшель и Каир, с величественными руинами средневековых замков. К слову, замков в Ирландии видимо-невидимо. Наверное, на каждые 10 км пути встречается хотя бы одна маленькая руинка.

Собственно, целью нашего приезда в город Корк был тоже замок именуемый Бларни. До вселения в наше жилище была ещё куча времени, и мы потратили его на осмотр города.

Путешествие по изумрудному острову

Где-то у кого-то в отзывах прочла:«Не смотрите в Ирландии города, они все на одно лицо». Есть в этом доля истины. За архитектурой в Ирландию ехать, пожалуй, не стоит. Ну, разве что любителям готики. Я любитель, но ирландская архитектура произвела на меня удручающее впечатление. После чего, я пришла к выводу, что всё-таки, я не любитель готики. Получилось так, что мы посетили все четыре крупных ирландских города — Дублин, Корк, Лимерик и Голуэй. Итак, серый камень — это храмы и замки, красный и тёмно красный кирпич — жилые дома, и всё это разбавлено современными бетонными страшилищами, именуемыми зданиями, плюс вечно хмурое, дождливое небо. Вот моё мрачное впечатление от городов. Поэтому, ну их.

17 августа

Жалкие лучики утреннего солнца пробивались сквозь низкую облачность, и нам удалось запечатлеть кусочек города, освещенного солнцем. Как-то на душе сразу радостней стало. До остановки автобуса номер 215, идущего в Бларни, прогулялись пешком.

Путешествие по изумрудному острову

Описывать всю историю замка занятие утомительное и неблагодарное, т. к. в сети масса информации и ничего нового я к ней не добавлю. Вкратце — в стену замка вмонтирован камень. По легенде, если прикоснуться к нему губами, обретёшь дар красноречия. Камень так и прозвали — Камень Красноречия. Чтобы поцеловаться с ним в Бларни съезжаются кучи туристов. Интерьера в замке нет, он пустой. Просто каркас с винтовой каменной лестницей, по которой медленно поднимается вереница желающих прикоснуться к камню или просто, как мы, поснимать виды с высоты птичьего полёта.

Путешествие по изумрудному острову

Окружает замок шикарный парк, по которому мы гуляли и гуляли.

Путешествие по изумрудному острову

На территории парка есть особняк Бларни Хаус 19 века, выстроенный неким баронетом. Попасть в него как-то сложно — нужно договариваться заранее и заказывать экскурсию, чего мы не сделали.

Во второй половине дня мы отправились в одно из основных мест нашего пребывания городок Килларни. Здесь нам предстояло провести пять ночей. Мы устроились в небольшом уютном семейном отеле Gardens. Хозяин проводил нас в комнату и сказал, что в хорошую погоду из окна видны горы. Но сколько мы не пялились в окно, гор мы так и не увидели — ни сегодня, ни завтра, ни в последующие дни. Дожди нас преследовали от самого Дублина. А Килларни оказался каким-то особо сырым местом.

18 августа

На утро был ливень. К одиннадцати часам мы должны были подойти к турбюро Paddywagon. У них я через интернет заказала три автобусных экскурсии — две из Килларни, по Кольцу Керри и полуостров Дингл, и одну из Лимерика на Утёсы Мохер. Сегодня было Кольцо Керри. Надо сказать, что мы терпеть не можем никакие организованные туры и всегда обходимся своими силами. Но здесь просто не было альтернативы. Общественный транспорт по Кольцу Керри не ходит, вернее, что-то там есть, но настолько редко и по времени неудобно, что ничего не оставалось, как только взять тур в местном турбюро (в Килларни они на каждом углу).

Итак, ближе к полудню на большом зелёном автобусе мы двинулись в сторону океана. Погода была отвратительной. Дождь не прекращался, стёкла в автобусе были тонированными, и мы погрузились во мрак. Нашим водителем и гидом, оказался легендарный Томи, отзывами о нём пестрит весь интернет. Смешной, добродушный толстяк, похожий на лепрекона. Он шутил, пел песни, рассказывал анекдоты, в общем, развлекал народ, как умел. Эх, Томи, нам бы ещё понять о чём ты шутишь, а то мы, как два барана на мосту. Ну, процентов десять из сказанного мы, может, поняли.

Первая большая остановка на 50 минут была в деревне Уоттервиль на берегу океана. Для особо тупых Томи написал на листе бумаги крупными цифрами, в котором часу мы отъезжаем.

Ну, вот и встреча с океаном. Четыре года, как мы не видели Атлантику. Ветер сшибал с ног, но дождь прекратился.

Путешествие по изумрудному острову

Мы решили пройтись немного по набережной, сфотографировались с фигурой Чарли Чаплина, ткнулись в одно кафе, в другое — везде невообразимая толпа туристов, яблоку негде упасть. Туристических автобусов на набережной видимо-невидимо. Отчаявшись, дошли до супермаркета, где, к счастью оказался кафетерий. Перекусили, пора было возвращаться к автобусу. Вышли из магазина, уже накрапывал дождь. Прибавили шагу. И тут, на нас буквально обрушились потоки воды. Как будто кто-то там сверху на полную силу включил душ. За те две-три минуты, что мы бежали до ближайшей подворотни, мы промокли насквозь. Куртки с капюшонами ещё как-то защитили верх, но джинсы можно было выжимать. Ливень сопровождался диким ветром.

Следующая остановка предполагала съёмку островов, в число которых входил Skellig Michael с его руинами древнего монастыря. Из автобуса рискнули выйти только китайцы. Ветер был такой силы, что раскачивал автобус. Народ прильнул к окнам, переживая за товарищей. Думали, сдует китайцев в океан. Но они находчивые — согнулись в три погибели и ползком, ползком к автобусу. Входили под восторженные крики и бурные аплодисменты. Весело было, что говорить.

Следующая остановка деревня Snim- 20 минут. Ненадолго пробилось солнце и опять всё сначала — дождь, дождь, дождь.

Путешествие по изумрудному острову

Дальше смотровая площадка Ladies Vew (Женский вид) — 15 минут. Вида никакого, туман и дождь.

И, наконец, последняя остановка водопад Торк — 20 минут. Мы не стали подниматься к водопаду, ибо запланировали большой пеший поход на ближайшие дни по Национальному парку Килларни. Пока наш народ бегал до Торка, мы осели в ежевичнике. На этом экскурсия закончилась. Погода, конечно, сделала своё дело. Но мы ещё не догадывались даже, что это цветочки. Все ягодки были впереди.

19 августа

Утро снова выдалось хмурым, но как-то потихоньку небо стало голубеть. В 10.00 мы стояли у офиса очередного турбюро в ожидании автобуса, который должен был привезти нас к началу одиннадцатикилометрового маршрута по Gap of Danloe. Места в автобусе, а дальше в лодке, я заказывала также заранее через интернет. Итак, поход по долине Данло. Мини автобус в стиле ретро подвозит до коттеджа Kate Kearneys,

Путешествие по изумрудному острову

откуда можно или пойти пешком, или за 25 евро с человека прокатиться на лошадках, или на машине, что уж совсем не интересно. Мы выбрали первый вариант. Пеший маршрут заканчивается у коттеджа Lord Brandons, дальше нужно плыть по озёрам полтора часа к замку Росс. Погода в этот день была изумительной! Сама себе удивляюсь, как я так подгадала с экскурсиями? Не представляю, как бы мы одолели эти 11 км под вчерашним проливным дождём.

Путешествие по изумрудному острову

Не берусь соперничать в красноречии с Генри Мортоном, вот как он описал долину Данло:

«Есть ли где на Британских островах больший сюрприз? От такой неожиданности захватывает дух. Перед вами — один из самых грандиозных видов Европы! Он предстает без предупреждения. Я бы уподобил это ощущение чувствам человека, выныривающего из темного туннеля в яркий день. Вы не ожидали этого! Вы едва можете в это поверить! Чувство заброшенности осталось позади. Под вами земной рай — три голубых озера Килларни. Всю теплоту и мягкость, в которой было отказано горам, природа излила на плодородную долину Килларни. Неправдоподобно хороша, думал я и, глядя сверху, боялся, что в любой момент она растает в дымке и оставит меня перед суровой реальностью гор…" Лучше и не скажешь.

Путешествие по изумрудному острову

Около четырёх часов дня мы причалили у замка Росс. У причала нас поджидал водитель ретро-автобуса, приглашая пройти на стоянку, но мы отказались возвращаться в Килларни, поскольку запланировали осмотреть замок и вернуться пешком.

Замок Росс, 15 го века, родовое гнездо клана О Донахью.

Путешествие по изумрудному острову

По легенде, глава клана О’Донахью был «высосан» неизвестной силой из окна своей комнаты вместе со всей мебелью, книгами и лошадью. Он пролетел некоторое расстояние и утонул в озере около замка. Считается, что О’Донахью живёт в большом дворце на дне озера и внимательно следит за всем, что происходит на поверхности. А в действительности здесь огромное количество уток и лебедей.

Во внутрь мы не пошли. Ноги уже поднывали, тем более нам предстояло ещё идти пешком до Килларни. Дорога очень живописна, но очень мешают лошадиные повозки. То и дело приходилось уступать дорогу, дабы не быть затоптанными.

20 августа

Наше погодное счастье длилось ровно один день. Уже с утра было понятно, что ничего хорошего от экскурсии на полуостров Дингл ждать не придётся. Под проливным дождём мы загрузились в наш зелёный автобус. На этот раз нашим гидом-водителем был пухленький мальчонка лет двадцати. Мы даже подумали, а не сын ли он Томи? Погодные условия сорвали всю экскурсию. На побережье был сплошной туман, видимость метров 30. Автобус полз черепашьим шагом без остановок на смотровых площадках. Мальчонка посчитал, что в такой туман фотографироваться опасно для жизни, можно ненароком сорваться со скалы, а он за нас всех отвечает. Поэтому, сделав туманный круг по полуострову, он высадил нас в городке Дингл, дав на всё про всё полтора часа.

Путешествие по изумрудному острову

В такую погоду надо было только сидеть в пабе. И мы пошли в паб. В общем, деньги на ветер. Вернее на туман. Это Ирландия, что поделать.

21 августа

И всё-таки, кто молодец? Я молодец! Я снова перехитрила ирландскую погоду, запланировав пеший маршрут именно на сегодняшний день, а не на вчерашний. А сегодняшний день опять был без дождя! На местном шаттле мы доехали до водопада Торк,

Путешествие по изумрудному острову

сделали круг вокруг озера Muckross, вышли к аббатству,

а затем к Muckross House,

Путешествие по изумрудному острову

откуда вернулись в Килларни на том же шаттле. Поход занял целый день. Впечатления? Вот они, за сто лет ничего не изменилось.

" Когда солнце набирает силу, горы становятся голубыми, пурпурными и розовато-лиловыми. Вы проводите в лесах все дни, дивясь невероятному богатству почвы. (Думаю, в Килларни можно было бы и финиковые пальмы выращивать!) Здесь встречаются некоторые виды растительности, характерной для джунглей. К голубому небу тянутся высокие пальмы…

Дробить на дороге камни, поддерживать огонь в топке или объезжать диких лошадей — пустяковые занятия по сравнению с невероятным усилием попытаться хоть что-нибудь написать в Килларни.

Килларни не курорт, это опиумный притон. Ванна, которую до сих пор я считал вершиной расслабления и дремы, — неусыпное бодрствование в сравнении с Килларни». Генри Мортон

22 августа

Мы оставляем этот опиумный притон и переезжаем в Лимерик. А по пути заезжаем в деревню Адэр, считающейся одной из самых красивых деревень Ирландии. Красота её, однако, сильно преувеличена, хотя, в сравнении с другими ирландскими деревнями, она, может и ничего. После эльзасских фахверковых деревень, действительно, сказочно красивых, Адэр нам таковой не показалась. Старинных каменных домиков с соломенными крышами там ровно четыре штуки, стоят они прямо на шумной трассе.

Путешествие по изумрудному острову

Заняты они сейчас под магазины и рестораны, толпы туристов топчутся возле них, толком, и сфотографировать нельзя. Не впечатлило. Тем не менее, деревня богата на исторические памятники: монастырь августинцев, основанный в 1316 году (отреставрирована церковь и правое крыло, там сейчас какая-то религиозная школа, середина монастыря — довольно загаженные руины),

замок Десмонд 12 го века, куда попасть можно только заказав в туристическом центре индивидуальную экскурсию с гидом,

монастырь пресвятой Троицы 1230 года, находится прямо в центре деревни

и два объекта на территории гольфклуба — кладбище Святого Николая с руинами церкви

Путешествие по изумрудному острову

и руины аббатства францисканцев. На кладбище можно пройти свободно, поскольку находится оно прямо у ворот клуба, а вот, чтобы пройти к аббатству, нужно попросить разрешения. Нам разрешили, только велели быть осторожными — мячики свистят около ушей только так.

Во второй половине дня добрались до Лимерика. После Корка это был второй большой город. Всё очень субъективно, у каждого своё восприятие и я сейчас пишу о своём — Лимерик меня просто убил своей архитектурой и атмосферой. Много храмов, замок,

Путешествие по изумрудному острову

целые кварталы красно-кирпичных зданий, река, утки-лебеди. Казалось бы, ну красиво, должно быть. У меня было ощущение, что я в тюрьме или психушке. Очень давящая атмосфера. И ещё над всем этим архитектурным великолепием тяжелое хмурое небо.

23 августа

Очередной ненастный день слегка спутал наши планы — хотели побродить по природе, но уже так устали от этой мокроты, что решили съездить в Голуэй. На автобусе из Лимерика всего час езды.

24 августа

Собственно, останавливались мы в Лимерике из-за экскурсии на Cliffs of Moher. Утром следующего дня мы стояли на остановке в ожидании нашего зелёного автобуса. И на этот раз водителем-гидом был снова толстый Томи! И снова те же анекдоты, те же песни и шутки. И даже та же самая погода — дождь и ветер! Это был сущий кошмар! На осмотр утёсов даётся полтора часа. За полтора часа мы продрогли до костей и промокли, нас не спасли даже купленные накануне дождевики, ветер надувает их, как парус, и беспощадный дождь хлещет по ногам. Видимость тоже была так себе.

Путешествие по изумрудному острову

Несмотря на всё это ненастье, народу на Мохерах не протолкнуться. Томи всю обратную дорогу пел песни и в конце признался, что на самом деле он Майкл. Вот так новость!

25 августа

Я покидала Лимерик с чувством облегчения. Путь до Дублина был довольно утомительным. В автобусе работал кондиционер на тепло, и я была близка к обмороку. Задерживаться мы в Дублине не стали, а сели на местную электричку и уехали в Брей (Bray). И сразу почувствовали климатический контраст — дождик, понятное дело шёл, без него Ирландия не Ирландия, но было гораздо теплее, чем на западе, море идеально спокойное. Мы сделали небольшой маршрут вдоль берега, поднялись на вершину утёса, откуда открывался вид на город и море

Путешествие по изумрудному острову

и к половине седьмого спустились к Ратуше. Отсюда мы должны были уехать в Глендалох (Glendalough), Национальный парк Уиклоу. Автобус туда идет два раза в день из Дублина в 11.30 и 18.00. Мы перехватили его в Брее. Пока ехали, небо прояснилось и вышло солнце. Следующие два дня для нас были подарком свыше.

26 августа

Мы поселились на живописной вилле Tudor, что в посёлке Laragh. Посмотрев в интернете прогноз погоды, воодушевились — в ближайшие два дня не ожидалось дождя, и температура должна была подняться аж до 20 градусов. Наконец, можно не тащить с собой в поход лишнюю тяжесть в виде дождевиков.

Глендалох переводится с ирландского, как «долина двух озёр». Вокруг Верхнего и Нижнего озера проложено несколько пеших маршрутов разной протяженности. Желающих прогуляться вокруг озёр, да ещё в такую на редкость ясную погоду, да ещё и в выходные, оказалось больше, чем нам хотелось. Начинаются маршруты от руин монастыря Святого Кевина.

Путешествие по изумрудному острову

Это очень почитаемый святой в Ирландии, является небесным покровителем Дублина и основателем первого монастыря в графстве Уиклоу. По дороге из Лары в Глендалох есть развалины ещё одной древней церкви — Святой Троицы.

Дальше буде ещё парочка, в общем, вот, где настоящая готика. Боже, а какая природа! Тут уже и Мортона можно не цитировать. Сиреневые горы, покрытые вереском, изумрудного цвета леса, разнообразие цветов. Все эти краски купались в солнечном свете.

Мы начали подъём к Верхнему озеру.

Путешествие по изумрудному острову

Мимо нас проносились толпы туристов, приехавших на экскурсионных автобусах — им давалось на всю эту прелесть часа четыре. А мы шли не спеша, вдыхая вересковый аромат, останавливаясь, любуясь не только флорой, но и фауной.

Потом свернули с основного маршрута, идущего вокруг Верхнего озера, чтобы подняться в горы. Всех туристов, как ветром сдуло. Встретились потом ещё три пары таких же любителей уединения, как мы, но большую часть пути мы шли совершенно одни. На склонах гор паслись овцы и олени. Последних мы спугнули, решив срезать немного и спуститься со склона прямо по зарослям папоротника.

27 августа

Теплое солнечное утро. Мы снова собираемся в поход. Сегодня мы обойдем озера с другой стороны. В принципе, маршрут тот же, с небольшими вариациями. Начинается он от церкви Святого Кевина (не путать с руинами монастыря!).

Путешествие по изумрудному острову

Дорога углубляется в лес. Впереди нас очень долго бегут три заблудшие овцы, останавливаясь и оглядываясь. Им явно надо было в другую сторону. Пытались их пропустить, но они никак не соображали, что вполне безопасно можно проскочить мимо нас. Так и свернули, в конце концов, в заросли папоротника.

Вот, наверное, в таком лесу и жили хоббиты- мшистом, сплошь заросшем вереском и папоротником.

Путешествие по изумрудному острову

Мы долго шли по лесным тропинкам, иногда открывался вид на озера и, наконец, спустились к Верхнему озеру.

На берегу отдыхал народ, было воскресенье, кроме собак, правда, в озере никто не купался. Завернули к руинам церкви Св. Риферта, и, пройдя мимо Нижнего озера, углубились в лес по тропинке, ведущей в наше поселение. По пути завернули ещё на одни руины церкви St. Saviors Priory.

Путешествие по изумрудному острову

Мы всё думали, как же перевести это на русский. Может, приорат Христа Спасителя?

28 августа

Не хотелось уезжать из этого благодатного места, но наше путешествие по изумрудному острову подходило к концу. Остаток дня мы посвятили Дублину, но, как я уже писала выше, целью поездки была природа. А городов мы уже столько видели, что удивить нас чем-то довольно трудно.

29 августа

Прилетели в Цюрих. Чистое безоблачное небо и 31 градус тепла. Красота! Между самолётами было восемь часов, и прямо из аэропорта мы на поезде поехали в Stein- am- Rein. Вот она, моя любимая Европа — маленький, тихий фахверковый городок, где время остановилось.