Адрес: ул. Свободы, 57. Это бывший дворец богатейшего рязанского купца Рюмина (наша гостиница располагалась на Рюминских прудах). Строил Матвей Казаков, оказывается тоже рязанец. Потом помещение было подарено под губернскую мужскую гимназию.
Адрес: ул. Свободы, 57. Это бывший дворец богатейшего рязанского купца Рюмина (наша гостиница располагалась на Рюминских прудах). Строил Матвей Казаков, оказывается тоже рязанец. Потом помещение было подарено под губернскую мужскую гимназию.
Насчет «дворца» мы сразу сильно засомневались, когда припарковались у скромного старого желтого дома и подошли к скромной двери. Оказывается, вся красота, а именно — белые колонны с густыми украшениями — находятся не на фасаде, а сзади здания. Чтобы увидеть, нужно обойти сбоку и зайти в тыл музея.
Признаюсь честно, главным мотивом посещения этого музея было желание посмотреть на загадочный портрет баронессы. Я сразу спросила у смотрительницы, где он находится. Женщина обиделась, и сказала, что у них, между прочим, прекрасное собрание картин помимо этого портрета. Узнав, что искомое полотно находится на 1-ом этаже (осмотр начинается со 2го), мы решили прогнать по-быстрому все залы. Торопились уже уезжать — дефицит времени служил нам вроде как бы оправданием. К счастью, мы быстро поняли, что посмотреть музей в темпе нам не удастся. Здесь, действительно, собраны отличные работы. С огромным удовольствием мы рассматривали гравюры Пожалостина (здесь их много, и это оригиналы, в отличие от солотчинского музея). Потряслись неожиданным узнаванием классических карандашных иллюстраций гоголевских героев «Мертвых душ», http://az.lib.ru/img/g/gogolx_n_w/text_0140/index.shtml. Оказывается, их автор — Пётр Боклевский, http://www.history-ryazan.ru/node/839 — талантливейший художник и тоже рязанец. Меня лично очень тронули не известные имена, как-то Серов, Архипов, Врубель, Суриков, Саврасов и пр., а неизвестные мне до этого художники нашего времени — Юкин, Герасимов, Чеваков и множество других (см. фото на нашем сайте). Такое солнце в их картинах, такое настроение, такой позитив! Далее я потерялась в зале со скопинской керамикой. О ней напишу чуть ниже. Даа. Судя по мастерству работ в музее и в сувенирной палатке, разница в исполнении — в пропасть.
И вот, наконец, заключительный зал «мастеров Западной Европы 16-20вв.». А вот и баронесса фон Диргардт. Портрет красавицы брюнетки с огромными голубыми глазами написал в конце 19в. (1899) венгр Фюлоп Ласло. Портрет и портрет, посмотрел, полюбовался и прошел мимо. Но у него есть тайна. Баронесса… живая…. Если смотреть на картину в определенное время суток и время года и при обязательных лучах солнца, которые падают при заданных условиях под определенным наклоном, то задний тёмный фон становится изумрудным, на щеках появляется нежный румянец, голубые глаза становятся прозрачными и глубокими и…
Записывайте. Время — после 5 часов вечера, в 6 часов вечера. Месяцы — апрель и август. Солнечные лучи-то ли прямой солнечный свет, то ли солнечный отблеск от пола, попадающий на картину. Говорят, люди специально приезжают к этому времени, собирается даже толпа, чтобы…разгадать загадку баронессы фон Диргардт. (Фото картины есть у нас на сайте).
Продолжение следует.
© http://www.pamsik.ru — здесь размещены полные версии наших рассказов и фото, при использовании текстов гиперссылка на сайт и указание имени автора обязательны.