Турист Артем Жушман (amazingnepal)
Артем Жушман
был 12 июня 2018 18:06

Непал Октябрь 2011

Мой первый треккинг в Непале

Я долго откладывал публикацию этого рассказа. Да и как сгоряча писать, про путешествие, которое перевернуло восприятие мира вверх тормашками? Первый раз я отправился в Непал в 2011 году, послушав совет одного своего друга не заглядывать ни в какие путеводители. В кармане был авиабилет в Катманду и клочок бумаги с номером телефона некоего Раджендры, который мне дал всё тот же друг.

Пропуская ненужные подробности прибытия в Катманду и встречи с тем самым Раджендрой, мы переносимся в начало горного путешествия в регион Лангтанг — на крышу междугороднего автобуса…

Отъехав на local-басе от столицы (Катманду) всего на несколько километров мы в первый раз увидели вдали снежные вершины Гималаев. Хотя надо заметить, что в редкие моменты ясной погоды и отсутствия смога над столицей (обычно в зимние месяцы), ту же картину можно наблюдать с любой возвышенности в городе.

Мой первый треккинг в Непале

Первая остановка, чтобы сходить в кустики. Пассажиры, купившие билеты заранее, едут внутри автобуса, а подсевшие по пути — на крыше. Но, как оказалось, на крыше ехать лучше всего — свежее и живописнее. Главное на крыше — покрепче держаться!

Время нашего отправления в трек совпало с празднованием фестиваля Дашайн в Непале. По дороге, уже с крыши нашего басика, мы раглядывали наряженных и весело танцующих жителей окрестных городков и деревень. Мы представляли как присоеденимся к гуляниям в ещё более аутентичной атмосфере высокогорных деревушек. Но оказалось, что жители Лангтанга в основном выходцы из Тибета, и дашайн они не празднуют.

Мой первый треккинг в Непале

На одном из военных КПП забавная социальная реклама.

А это уже на следующий день — начало нашего треккинга. После 10-ти часовой дороги на автобусе, мы переночевали в Сяпрубеси и рано утром отправились в путь. Это был один из самых сложных участков маршрута. За день нужно было набрать почти тысячу метров высоты, к тому же портера мы не нанимали и перли наши рюкзаки сами. Моей коронной фразой на следующие 10 дней стало — «зачем я взял этот грёбаный штатив?».

Мой первый треккинг в Непале

По дороге мы немножко заплутали, пройдя отрезок по более крутому подъему, через деревушку Бенджан, которой больше нет на картах треккинговых маршрутов, и жители котрой вынуждены вернутся к жизни «до туризма».

А это, наконец-то, Шерпагон, где мы остановимся на ужин и ночлег.

Мой первый треккинг в Непале

Горячий имбирный чай с мёдом.

К вечеру холодает, всё-таки 3200 м.

Мой первый треккинг в Непале

Зато местным детишкам, горный холод нипочем. Сопли до пояса и обветренные щеки, но такие веселые лица.

Чуть больше 2-х часов пути и мы в крупной деревне — Лангтанг. (К сожалению деревня Лангатнг полностью была уничтожена во время землятресения 2015 года, поразившего Непал)

Мой первый треккинг в Непале

Часть деревни представляет собой комплекс гестхаусов, а другая часть — принадлежит местным жителям. Вокруг раскинулись поля, огороды и пастбища. Местная достопримечательность — небольшая частная сырная фабрика.

Этот добродушный непалец в одиночку управляет процессами на фабрике. Сам готовит сыр, сам печет хлеб и пироги и сам же всё это продает и общается с туристами.

Мой первый треккинг в Непале

Один из гестхаусов на окраине деревни, с отличным видом из окон. Его нам тоже кто-то порекомендовал. Вообще это забавно, возвращающиеся по твоему маршруту путешественники будут советовать тебе проверенные места. Такой негласный ритуал.

Мы предпочли гестхаусу хоумстей, остановившись в доме тибетской семьи, в месте под названием Nima Sherpa Homestay. Хозяин дома — Нима, из народности Шерпов, тех самых чье имя стало нарицательным. Его жена — Чириап Меноло, учила нас тибетскому языку и вкусно кормила тибетскими блюдами.

Мой первый треккинг в Непале

А это небольшая история в истории. В доме Нимы Шерпа мы встретили этого старичка. Он бывший монах, лама, какой-то дальний родственник этой семьи. В эти дни был какой-то буддистский праздник, и он два дня подряд читал мантры, прерываясь на чай, обед или разговоры с нами.

Удивительное явление — ещё одна сырная фабрика. На этот раз государственная в Канджин Гомпа, финальной точке маршрута. Цены фиксированные и практически такие же как в Катманду.

Мой первый треккинг в Непале

Процесс изготовления мы не застали, но оборудование посмотреть удалось.

Ещё один пункт, который можно выполнить в Канджин Гомпа, это подняться на пик Черко Ри, около 5000 м. Откуда открывается панорманый вид на 360 градусов на окружающие вершины.

Мой первый треккинг в Непале

На этом первая часть заканчивается, мы благополучно и быстро вернулись в начальную точку — Сяпру Беси. Откуда отправились во вторую часть нашего маршрута. Но об этом в следующий раз.

! Использование материала (в т. ч. частичное) без письменного согласия автора не допускается.
Copyright — Artem Zhushman.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.