Здесь я просто напишу о нашем путешствии возможно, кому-то пригодится информация.
План: 23—30 июля, поездка в Польшу из Москвы на поезде до Калининграда (прибытие в понедельник, 24), далее, из Калининграда до Мамоново (ближайший пункт к границе), переход границы, на велосипедах до г. Фромборк, ночёвка (спортивный центр-хостел), автобус Фромборк-Гданьск, ночёвка в Гданьске (каучсерфинг), на велосипедах Гданьск-Сопот-Гдыня, ночёвка в Гдыне (кауч), электричка Гдыня-Леба, ночёвка в Лебе (кауч), Словински национальный парк, электричка Леба-Леборк-Гданьск, ночёвка в Гданьске (хостел), автобус Гданьск-Калининград. Сон в хостеле. Поезд до Москвы.
В наличии: складные велосипеды, 2 шенгенских визы (одна поезженая финская и вторая НЕ открытая итальянская), рюкзаки. Карты использовали оффлайн Maps me.
Заранее: билеты на автобусы (polski bus), электрички (покупать на сайте koleo.pl, чем раньше, тем дешевле), бронь хостелов, страховка.
На счёт виз в поезде, мы на всякий случай оформили в кассе при покупке билета УПД (разрешение на транзитный проезд через Литву), но потом передумали и в поезде не стали заполнять анкеты, а просто показывали паспорта с действующей шенгенской визой и нам ставили все печати в паспорт. До этого, читала в интернете, что мол нельзя, это две визы сразу и т. п. это всё бред, не хотите лишних печатей в ваш паспорт — оформите этот УПД, в поезде заполните анкету, вам выдадут УПД и туда будут ставить печати. А если вам лень, как нам — то ничего не делайте и просто показывайте свой паспорт) будут штампы от Белорусов, Литовцев, и наш штамп. Ну и обратно так же.
24.07.
Складные велосипеды в поезде Москва-Калининград Янтарь 029Ч.
У нас складные велосипеды Btwin hoptown 3 (из декатлона) и cronus nova 2.0. Как провозить в поезде дальнего следования складные велосипеды? У нас есть сумки-чехлы для велосипедов — их можно сшить или купить в магазине (1350 р.), сумки с лямками. Да, конечно, нести не очень легко, но это всего лишь, чтобы занести в поезд и чтобы не пачкать, если велики грязные. Также, можно упаковать в мусорные пакеты и замотать скотчем — так тоже пропускают. Наши места — боковые возле туалета (скидка РЖД 40% была, один билет 2300 р.). На нашу третюю полку велики не поместились, оказалось, что в фирменном поезде она вообще особо мелкая и не высокая. Пришлось положить на третие полки к соседям по отсеку, благо они были не заняты. Платить за велики не надо. Пограничники никаких вопросов не задавали.
После прибытия на Калининградский южный вокзал, мы подошли к Автовокзалу и купили билеты с багажом на автобус 117 до Мамоново (99р./билет, 24р./багаж). Автобус идёт 1 ч. 20 минут, ходит каждые полчаса.
Далее я напишу о том, как мы будем пересекать границу Калининградской области с Польшей в пункте Мамоново-Гроново. В Мамоново мы доехали пару км сначала до русской границы, там нам просто сказали приезжайте, посмотрев паспорта. Затем уже была польская, на тот момент там было мало машин, но мы встали в очередь за машинами. Пограничница посмотрела наши рюкзаки, спросила куда едете и на сколько и первый раз ли в Польше. Затем в окошке, у нас спросили везём ли сигареты, я сказала да, 3 пачки (сувениры), я думала норма это блок на человека, оказалось разрешено лишь 2 пачки на человека, пограничница стала строгой, но все равно пропустила. Ну и собственно всё. Прошли границу в целом за полчаса наверное.
Далее навигатор предложил два пути, через Бранево, но это по одной дороге с автомобилями, либо по всяким сельским тропам, по ним мы и поехали. Какие только дорожные покрытия не встретились на пути: земля, грязь, песок, асфальт, грунт, камешки, бетонные плиты. На складных великах конечно нас потрясывало, на обычных колесах думаю норм. Также мы захватили кусок green velo маршрута, но он проходил по бетонным плитам! Это меня очень возмутило. Итого получилось в районе 25 км, когда мы уже доехали до Фромборка. Мы поужинали в ресторане, прямо у центральной площади, и это оказался самый дорогой ужин за всё пребывание в Польше (78 злотых на двоих — картофельная сытная запеканка, рыба с грибами, сыром и картофелем и два пива). Купили польскую сим-карту опратора heyah в магазине Biedronka (самый популярный магаз типо Перекрестка, ещё Жабка (Zabka) популярный, там можно даже кофе выпить и хотдог съесть). Симкарта стоит 5 злотых, 5 злотых на счету, и ещё подключили пакет интернета за 9.9 злотых — 1 Гб на 30 дней. Класть деньги на симку можно тоже в магазине на кассе. При покупке симки, ее оформляют (активируют) с помощью вашего паспорта, надо сказать на кассе, что вы хотите активировать ее и всё сделают. Поселились в Centrum Spotkań i Aktywności Społecznej, (ul. Braniewska 11). Нашла этот объект на польском сайте www.nocowanie.pl. Номер на двоих с душем и туалетом на этаже (80 злотых за ночь). Народу почти что не было. Персонал говорит только по-польски, но мы смогли понять друг друга. Вобще в Польше мало людей умеют в английский. Но так как русский и польских похож, это упрощает общение. Впредь мы говорили по-русски, а персонал отвечал по-польски).
25.07. Утром поели в Zabka (10 злотых за 2 кофе, круассан, сок, горячий бутерброд), пошли в замок Коперника, поднялись на смотровую башню (8 злотых), внутри которой есть маятник Фуко.
Далее ждали наш polskibus до Гданьска. Он опоздал на 15 минут! Мы думали уже, что-то не так, что не там ждём! Остановка во Фромборке одна) там мы и ждали, с видом за замок Коперника. Велики в чехлы и в багажное отделение бесплатно. По приезду в Гданьск пошли в млечный бар Turystyczny. Очередь стояла прямо с улицы, популярное место у местных. Это столовка, с большими порциями и не дорогая. Продавщицы не дружелюбные и всё меню по-польски, поэтому не понятно что есть что. Пообедали на 29 злотых. Затем гуляли по старому городу, набережной и островам — там везде очень много туристов и на великах не удобно между людьми. Поднялись на Мариацкий костел, самая высокая смотровая площадка Гданьска, 400 ступенек, вид открывается красивый (8 злотых/чел.). Советую оставить велики где-нить, ну и пару часов там погулять. Мне не очень понравился старый город из-за кол-ва людей (ну и из-за того что видела много разных европейских городов, которые по большом счёту все похожи). Больше понравились районы Гданьска, где находится наш хостел Madeira (28–29.07 мы снова в Гданьске) и Политехнический университет (рядом с ним очень классные улицы) и район Oliwa (где зоопарк).
Очень нравится ехать по велосипедным дорожкам и смотреть на разные дома, каждый не похож на другой. В эту ночь мы останавливались по каучсерфингу у пары, которая живёт в самом центре старого города. Они повели нас в бар (пиво, не помню сколько, но практически до беспамятства, так уж вышло… — 79 злотых), а потом настаивали продолжать пить дома. Не буду писать впечатления от каучсерфинга, потому что в этом рассказе только полезная информация, эмоциональной по минимуму. Скажу только, если вас интересует разнообразное общение и вы готовы проводить время и общаться с тем, у кого будете спать, а также экономия на жилье, то это для вас. На Гданьск я бы выделила 2 дня, у нас так и получилось.
26.07 Сегодня весь день льёт дождь. Пошли завтракать в тот же млечный бар (38 злотых). Нам надо ехать на велосипедах по маршруту Гданьск-Сопот-Гдыня. Мы выехали поздно, в 12, потому что ждали, когда дождь закончится, но он и не думал кончаться. При хорошей погоде, можно остановиться и искупаться, виды красивые, провести время на пляже, но мы лишь весь день ехали под ливнем. Везде проходит велодорожка.
На этот маршрут и точку прибытия Гдыня я бы выделила, как и у нас, один день. Но нужно тогда выезжать пораньше, часов в 8. В Сопоте мы поели в донере, вкусно (39 злотых). Зашли там в h&m посушиться, купили рубашку и шорты (40 злотых). В Гдыню мы приехали до нитки мокрые. Там у нас снова был каучсерфинг. Нас повели поужинать в бар, большая порция хумуса и водичка (21 злотых).
С утра прокололи камеру, бежим на поезд Гдыня-Леба, перекус по пути в Макдаке (2 кофе, два мелких гамбургера — 11 злотых). В Лебе снова мокнем и меняем камеру на запасную. Купили ключи, смазку и новый дождевик (61 злотых).
Леба город примерно как Алушта. Пляжи, курорт, сувениры. Завтракаем в забегаловке. Едем по грязи и под дождем в Словински национальный парк, считай ради него в Лебу и приехали. Что удивительно, хоть и отстойная погода, туристов все равно много, все в дождевиках, с зонтами, рвутся в бой. Вход в парк 6 злотых. Также, ходят электрокары от входа до песчаных дюн, цена 6 злотых в одну сторону.
UWAGA!!! В Лебе почти нигде не принимают карты! После прогулки по Slowinski national park нашли кафе Smazalnia tyrystyczna, где принимают карты и поели там, высушились, так как во время дождя больше делать было нечего (сырный суп в хлебе (вкусно), кебаб с овощами, два чая — 42 злотых).
К вечеру едем ночевать в деревню Wicko по каучсерфингу, 10 км. Путь был не очень — по проезжей узкой части, две полосы, и там ещё ремонт дороги. Но в итоге доехали. Там в магазе купили перекусить и пива (36 злотых). Деревня очень классная, европейская, тихая, читая и цивилизованная, а общение с хостом просто замечательное — пили пиво с его друзьями прямо под большим ветряком — новый опыт и достаточно романтично) Также сам хост оказался очень заботливым.
27.07 Завтрак в Biedronka 12 злотых. Вышло солнце, катаемся по Лебе, очень даже красиво выглядит променад у моря и пляжа с соснами. На пляже уже кучи отдыхающих, хотя вода холодная.
Едем из Лебы обратно в Гданьск на электричке, через Лемборк. В Лемборке ливень адский и мы не могли его хоть даже немного осмотреть.
В Гданьске ужинали в Spaghetti bar Niko (Dmowskiego 2, 80–243 Gdańsk) — большие порции и дёшево, и местные туда любят ходить) 2 Болоньезы, чай, кофе — 17 злотых.
Так как все мои штанишки промокли и испачкались, мы пошли в ТЦ пережидать дождь и купить что-нибудь. В итоге, штанишки-модные пижамные из h&m 10 злотых. Ужинаем снова в Спагетти баре (16 злотых). В Biedronke купили мелочь поесть (7 злотых).
28.07. Сегодня едем к морю и в зоопарк Oliwa. До моря идёт очень приятная велодорожка по городу. Завтрак в макдаке 20 злотых. Билеты в зоопарк 30 злотых. Зоопарк приятный. Ужин в спагетти баре 21 злотых. Вечером в 19:00 автобус Гданьск-Калининград, останавливается на остановке автобусного транспорта напротив крутого граффити со львом и картой Гданьска на стене дома) перевозчик Кёниг авто. Велики бесплатно в багажном отделении в чехлах обязательно! Автобус быстро прошел границы и ехал 3,5 часа вместо обещанных 5 часов. Повезло!
29.07 Ночь в хостеле KoikaGO Hostel около вокзала в Калининграде — 1050 р./2 чел. В хостеле крутая кухня и странные спальные места — у нас была двухспальная верхняя кровать, которая закрывается занавеской и окружена 3 стенами — типо ячейка) в номере на 6 чел. Утром прокатились вокруг Верхнего пруда, с грустью вспоминая велодорожки Польши, скача по кочкам и останавливаясь чтобы спускать велики с конских бордюров. После Гданьска Калининград показался конечно унылым и буэ… Также, Калининград для великов — дно. Хотя могли бы сделать очень круто. Ели в узбекском кафе Шарк, в котором уже ели 2 года назад (любим его).
Баблоу: Мы платили везде по карте Альфа-Банк с долларового счёта. Во всех местах списывали в злотых, так и должно быть. Если вас спросят, или на автомате на экране будет написан выбор валюты, выбирайте в злотых. Иначе будет ненужная конвертация валют.
Итог за всё: около 32 000 р./2 чел. Из этого: Еда и прочие радости: 611 злотых с карты, 230 злотых наликом (еле хватило, карты не везде принимают). (Курс 1 злотый = 17 рублей). (=14 300 р.) Транспорт: поезд Москва-Калининград-Москва 9000 р., автобус Фромборк-Гданьск 37 злотых, электричка Гдыня-Леба 34 злотых, электричка Леба-Леборк 11 злотых, электричка Леборк-Гданьск 27 злотых, автобус Гданьск — Калининград 100 злотых. (=12500 р.) Покупали это всё заранее, может, за месяц. Сайт для покупки билетов на электрички: koleo.pl Сайт покупки билетов на автобус: polskibus.com
Жильё: во Фромборке хостел 80 злотых, в Гданьске хостел 70 злотых, Калининград хостел 1050 р. (=3600 р.) Также, наши велосипеды стоили 15 000 и 11 000 р. и ещё компоненты на 5000 р. к ним.
Вобще цены на всё, как в Москве. Но не как в Европе! Вплане, в Германии, Австрии и т. п. цифры такие же, но валюта другая)))
Люди: никто не кидал в нас камнями и не украл наши велики) на нашем пути нам встречались только дружелюбные поляки! А вообще Польшу недооценивают! Она супер, выглядит всё, как, например, в Германии, все хорошо, чисто, и симпатично, только дешевле. На великах — хорошо! Хочу еще на великах, но теперь в Данию и Нидерланды! Там, говорят, велоструктура ещё круче!