Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был 16 декабря 21:16
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Крым Мой. Август, 2017 года. Строительство керченского моста

Крым — Россия Август 2017
20 28

И вот я вновь в жемчужине среди курортов бывшего постсоветского пространства.

Я в Крыму. Я в не в Крыму Нашем или не нашем. Я в МОЁМ Крыму.

Впервые в жизни я попал на полуостров всего 3,5 года назад. Как раз после воссоединения, жарким августом 2014 года. Тем самым летом когда гремели бои в Донецке, а беженцев в Крыму из мятежной Новороссии было тогда больше чем собственно туристов-отдыхающих. Запомнились рассказы ДНР о бегстве из республики под обстрелами, рассказы крымчан о тревожном марте и нежданно свалившемся на них счастье. Запомнились малочисленные татары которые, казалось, везде где туристы и деньги.

Помню сетования бывшего бизнесмена с Украины. У того было несколько заправок, а затем пришли братки от Януковича и тот в добровольно-принудительном порядке отдал бандитам «всё что нажито непосильным трудом». Унёс ноги в Крым в 2013 году и теперь торгует на улице экскурсиями (надо же чем-то заниматься) попутно поругиваясь с татарками конкурентками,

1
Крым Мой. Август, 2017 года. Строительство керченского моста

поскольку представители этой депортированной нации ныне везде там где в Крыму деньги (а денежки в Крыму у нас, путешественников-туристов).

Помню рассказы бабульки пенсионерки, проживающей в насквозь русском по духу Севастополе, как на горячей линии ЖКХ ей обидно и унизительно было слышать автоответчик на украинской мови вместо понятного и родного ей языка. И как радовались они затем с приятельницами после референдума марта 2014 года, на который пришли по зову сердца, а вовсе не под дулами автоматов вежливых людей.

3
Крым Мой. Август, 2017 года. Строительство керченского моста

Затомнилась беседа с Василием из города Саки, занимающемся гостиничным бизнесом. Он рассказывал что трижды выходили на митинги за два десятилетия нахождения Крыма не в составе России. Митинговали, голосовали за отделение от незалежной. Но разве желание людей что-то значит для властей в независимых теперь странах бывшего СССР? А потом пришёл март 2014 года и всё решилось как-то быстро, чётко и неожиданно даже для самого Василия и его единомышленников. Я тогда спросил Васю зачем ему был нужен весь этот КрымНаш и возвращение на Родину? Ведь теперь Вася терпит убытки из-за того что отдыхающих приехало мало в то лето. На что мой собеседник ответил просто и ёмко: «Но ведь я же русский человек!». На что я не нашёлся что ответить и мне стало стыдно за свой вопрос. Ведь я так же русский человек, как не крути, хоть и посетил почти три десятка стран и видел как живут в Америках-Европах.

Много всего тогда было, в то тревожное страшное лето…..

Много было надежд у крымчан на лучшую жизнь после воссоединения. Ведь самые сложные два десятилетия для этих людей позади. И верилось им что теперь-то уже всё будет хорошо. Перед поездкой мне было любопытно оправдались ли их надежды. Но об этом напишу в конце заметки. Ибо всё по порядку.

В тот, мой первый приезд в МОЙ Крым, я познакомился с полуостровом и посмотрел что такое Западный Крым.

Сакские лечебные грязи,

1
Крым Мой. Август, 2017 года. Строительство керченского моста

татарский Бахчисарай,

1
Крым Мой. Август, 2017 года. Строительство керченского моста

шумная древняя караимская Евпатория (Гизлёв),

2
Крым Мой. Август, 2017 года. Строительство керченского моста

русский дух героического Севастополя……

1
Крым Мой. Август, 2017 года. Строительство керченского моста

Героизм 35-й севастопольской береговой батареи в июле 1942 года оставил о себе гордость за наших дедов и горечь в душе за их тяжкую долю. Нет, не всё было сделано тогда возможное для эвакуации наших войск и мирных граждан из Севастополя, сколько бы меня не убеждали в этом ура-патриоты. Да разве только в Севастополе? Но об этом напишу в другой заметке, посвящённой посещению Аджимушкайских катакомб в Керчи.

Крым я тогда летом 2014 года толком не увидел. Ведь разве Крым без его южного берега это Крым?

Но и то что увидел в Западном Крыму поразило и понравилось очень, не то слово.

В этот раз в августе 2017 мы вырвались сюда всего-то на ничего, на неделю.

Решили не размазывать несчастную эту недельку по бескрайнему интересному южному берегу, а поближе познакомиться на этот раз с Крымом Восточным. Ибо самую вкусную конфетку, Ялту, я приберег для третьего раза. Бог любит троицу…..

Единый билет вновь актуален как и три года назад. Ведь мост через Керченский пролив пока не достроен. Открытия прямого поезда в Крым через этот преславутый долгожданный мост, по заверениям властей, ждать дорогим россиянам ещё три года. Ничего, подождём.

А пока вновь нудный поезд. На этот раз не в Анапу как три года назад, а в Краснодар.

Вагон взяли совково-плацкартный из-за мотивовации экономии.

Всё в РЖД не меняется десятилетиями.

1
Крым Мой. Август, 2017 года. Строительство керченского моста

Но есть и нововведения. Как видите молые люди проводники теперь не считают нужным беспокоиться о чистоте в вагоне и подметают сами сознательные пассажиры.

Ничего, мы не гордые. За пару тысяч стоимости плацкарта можем и подмести, где наша не пропадала.

К слову сказать, на обратный путь нам досталось только купе и стоило оно вдвое дороже плацкарта. Ажиотаж с билетами из-за возвращающихся домой пассажиров с детьми к первому сентября. Билеты нами покупались за неделю до отправления. Перед самым отправлением оставались только СВ, даже купейные места закончились. Так что имейте ввиду и планируйте отпуск заранее.

Всего единый билет в Крым и обратно в наш Липецк стоил нам 15 000 рублей (250 долларов) за двоих. Немало. За эти деньги можно бюджетно в Европу из Москвы долететь. Например перелет Москва-Кишинёв-Москва на праздник 23 февраля этого года нам столько как раз и стоил.

1
Крым Мой. Август, 2017 года. Строительство керченского моста

Затем была короткая пересадка в Краснодаре — Екатеринодаре и на автобусе аж пять часов в порт Кавказ.

Автобус попался старенький и душный. То есть кондиционер формально присутствовал. И, даже, по заверениям водителя, он его включил.

Крым Мой. Август, 2017 года. Строительство керченского моста

Пойди пойми включен ли кондиционер если все обозначения на клавишах стёрты от времени. Настолько потёртый временем был наш старина автобус.

Но лучше бы водитель кондишен и не включал поскольку поступления освежающе холодного воздуха я так и не ощутил. И лучше бы автобус был вообще без наличия преславутого кондишена, ибо тогда бы в нём хоть окна открыть было возможно, а с наличием неработающего толком AC и окна-то открыть невозможно. И правда, зачем окнами туда-сюда клацать в басе с наличием кондиционера? Баловство это!

Я путешествовал по менее богатым странам нежели наша Россия.

Но даже в бедных Вьетнаме, Камбодже, Филиппинах, Сенегале кондиционер работал так что кепку сдувало и приходилось заклеивать сопла выхода воздуха чтобы не простыть. А ежели в оных странах кондиционер в некоторых басах отсутствовал, то всегда в них можно было легко открыть окно и наслаждаться тропическим ветерком.

Тут же на Родине и вроде кондиционер есть, а на самом деле его нет.

Хорошо хоть время было к вечеру и жара через часок езды спала сама собой. Ехать стало комфортнее.

Короче, КрымНаш! Хотя при чём тут, собственно, Крым?

2
Крым Мой. Август, 2017 года. Строительство керченского моста

Фото 19 августа 2017 года, остановка нашего автобуса в придорожной харчевне по пути из Краснодара в порт Кавказ.

1
Крым Мой. Август, 2017 года. Строительство керченского моста

По прибытию в Порт Кавказ по посадочному талону, являющемуся приложением к единому билету, следуем через досмотр в зал ожидания.

1
Крым Мой. Август, 2017 года. Строительство керченского моста
1
Крым Мой. Август, 2017 года. Строительство керченского моста

В зале комфортно, еда-питьё по доступным ценам.

Здесь уже всё быстро и чётко.

Всё что касается паромной переправы работает как часы. Три года назад когда паромов не хватало, помнится были очереди и скандалы в порту.

Бедные автолюбители стояли в очереди не одни сутки, сам видел.

Теперь это в прошлом ибо паромов хоть пруд пруди.

Чего не скажешь теперь о наличии комфортабельных автобусов.

Крым Мой. Август, 2017 года. Строительство керченского моста

Погрузка на паром.

1
Крым Мой. Август, 2017 года. Строительство керченского моста

Автомобили даже на второй ярус загоняют.

Крым Мой. Август, 2017 года. Строительство керченского моста

Нижний ярус тоже забивают под завязку.

2
Крым Мой. Август, 2017 года. Строительство керченского моста

Борт-корма закрывается и отчаливаем. В добрый путь!

1
Крым Мой. Август, 2017 года. Строительство керченского моста

Пассажиры чувствуют себя комфортно. Кондиционер работает отлично, не то что в злополучном автобусе. Можем, когда захотим!

3
Крым Мой. Август, 2017 года. Строительство керченского моста

Катер толкает носом судно, разворачивая его. Интересно!

1
Крым Мой. Август, 2017 года. Строительство керченского моста

Вот и крымский берег близко.

Тут в проливе мне невольно вспомнился рассказ случайного попутчика в поезде в Анапу. Случилась эта встреча аж в 2001 году, аккурат в день терракта на башни близнецы. Случайный попутчик крепенький дедуля фронтовик рассказывал мне о переправе через пролив при отступлении в 1941 году. Говорил что если бы земляки бакинцы случайно не нашли баллон и не пригласили его держаться при переправе одной рукой за оный «спасательный круг», то кормил бы мой попутчик рыб. Так и плыли ночью в восьмером, держась за баллон до Таманского полуострова. Днём нельзя переправляться, ибо немецкая авиация работала чётко. Глядя на далёкий берег и бескрайние воды пролива я понимаю, что доплыть вплавь без подручных спасательных средств шансов тут не было. А у всех ли были тогда заботливые земляки — выручалки?

2
Крым Мой. Август, 2017 года. Строительство керченского моста

Кто не успел тогда переплыть пролив в 1941-м или в неудачном бесславном отступлении 1942 года, укрылись в Аджимушкайский катакомбах близ Керчи. Судьба этих солдат и мирных граждан была печальна, но в то же время это герои. Но это уже совсем другая история, для последующего материала.

Крым Мой. Август, 2017 года. Строительство керченского моста

Между тем мы пришли в Порт-Керчь.

Крым Мой. Август, 2017 года. Строительство керченского моста

Здравствуй вновь Крым!

Переночевать изначально было задумано в Керчи, ввиду позднего прибытия. Что мы и сделали в заранее забронированном на Букинге отеле.

Кстати, оказалось что Керчи переночевать в полтора раза……дороже чем в курортных красивых с чистыми пляжами Феодосии, Судаке, Новом Свете. Что очень странно, учитывая грязноватое море порта Керчь. Видно спрос на ночлег уставших после долгой дороги в Крым россиян сильно выше предложения. После 2014 года спрос на ночлег на одну ночь стал ажиотажный, а отелей тут по старинке немного, вот и ломят местные цену.

Кстати, о ценах. За три года крымнашего цены на переночевать и покушать тут выросли вдвое! Это при том что зарплата осталась на прежнем уровне, а ценообразование в РФ не должно зависеть от подорожавшего также вдвое доллара.

А может в 2014 нам посчастливилось отдохнуть за три копейки, учитывая, что отдыхающих в то лето в Крыму было очень мало. Вот и подорожало когда турист российский попёр. К морю — то надо. Курорты Краснодарского Края ведь не резиновые. Не знаю.

Будучи в этот раз в Восточном Крыму, то вначале думали что переплачиваем. Но когда на обратном пути повстречали туристов отдохнувших в Краснодарском Крае в несчастной Архипо-Осиповке, то послушав об их прайсах поняли, что отдохнули таки дёшево.

И это при том, что в данный момент уровень цен в Крыму существенно выше соседнего Краснодарского Края из-за логистических издержек.

Надо думать что когда построят таки нашумевший мост, то цены в Краснодарском Крае на аналогичные услуги сравняются. Так что для бюджетных путешественников — добро пожаловать в Крым!

Кстате о мосте. Побывать в Керчи и не увидеть это инженерное чудо?

Это невозможно!

1
Крым Мой. Август, 2017 года. Строительство керченского моста

Сразу после ночевки в отеле близ древней крепости Ени Кале на севере от города-Героя пошли купаться и вот он во всей красе. Прямо за затонувшей баржей и сидящими на ней чайками мы лицезреем стройку века.

Немного беспристрастной Википедии и четыре нижеприведённых фото всятых оттуда же:

«Проектом предусмотрено, что мост должен соединить Керченский и Таманский полуострова, для чего необходимо пересечь фарватер Керченского пролива, а далее пройти через остров Тузла и Тузлинскую косу. Дорожная развязка моста со стороны Тамани строится одновременно и для моста, и для строящегося крупнейшего порта России на Чёрном Море — порта Тамань.

Проекты строительства моста через Керченский пролив, в том числе через остов Тузла, прорабатывались ещё в начале 20 века в Российской империи.

В 1942 году германские войска на оккупированной в результате Великой Отечественной войны территории Керченского пролива начали сооружение канатной дороги с пропускной способностью до тысячи тонн грузов в сутки. 14 июня 1943 года она была введена в эксплуатацию. Гитлер потребовал возвести пятикилометровый постоянный мост. Войска третьего Рейха начали его строительство, но из-за наступления Красной армии оно не было завершено.

После освобождения Крыма от немецких войск весной 1944 года, была восстановлена канатная переправа разрушенная германцами и началось строительство Керченского железнодорожного моста.

Тем не менее, к началу 1945 года мост все ещё не был полностью достроен по причине сильных штормов. В частности, не была сооружена бо́льшая часть ледорезов. В конце февраля 1945 года лёд, нагнанный ветром из Азовского моря, было разрушено 46 опор, обрушено 53 пролетных строения, около половины свай получили значительные повреждения. Правительственная комиссия, оценив масштабы разрушений, дала рекомендацию разобрать мост.

1
Крым Мой. Август, 2017 года. Строительство керченского моста

Возможные варианты транспортного перехода через Керченский пролив рассматривались между двумя славянскими странами в очередной раз ещё в 2002 году. В результате сейчас реализуется проект через косу Тузла, утвержденный в июне 2014 года.

Позвольте, скажете Вы, но ведь этот вариант длиннее, а значит дороже. Не логичнее ли было строить по кратчайшему пути? Это справедливо, но лишь отчасти.

Доводами в пользу Тузлинского проекта стали сразу несколько факторов, но основными являлись проблемы создания оптимальной схемы транспортных развязок для Керчи и двух портов Керченского пролива.

Проект моста через косу Чушку имел меньшую длину перехода, но являлся менее экономически выгодным в плане строительства транспортных развязок. Для этого варианта перехода пришлось бы строить дополнительные транспортные эстакады и дороги в обход Керчи.

Кроме того, при проведении геологических изысканий восточнее косы Чушка был обнаружен подводный грязевой вулкан, в то время как в Тузлинском створе таких вулканов нет. Вулкан препятствовал строительству прямого мостового перехода (отмечен голубым на схеме) без строительства эстакады по Чушке.

Первоначально заявлялось, что к концу 2018 года должен состояться запуск автомобильной части моста, в конце 2019 года — железнодорожной. Сейчас сроки отодвинулись и железную дорогу обещают сдать в 2020 году.

Для скоростного движения по Крыму к мосту будет примыкать новая федеральная трасса «Таврида" А-150 (Керчь-Симферополь-Севастополь) вводимая в строй поэтапно с 2018 года, что должно разгрузить текущие дороги М-17 и Н-06.

После завершения строительства Керченского моста порт Кавказ прекратит выполнять пассажирские функции и будет специализироваться на перевалке нефтехимических грузов, а порт Тамань — на перевалке угля, удобрений и контейнерных грузов от крупнейших в мире океанских контейнеровозов, прибывающих из Китая, с дедвейтом до 220 тысяч тонн.

После завершения проекта Керченского моста с развязками и строительства всех терминалов порта Тамань, перевалка грузов в последнем достигнет проектной мощности 93 млн тонн и сделает его вторым по грузообороту портом России после порта Новороссийск.

Высота пролёта арок моста в 35 метров не допускает проход в Азовское море судов класса Panomax. Поэтому порт Тамань будет принимать грузы крупных судов ранее доставлявшиеся в порты Азовского Моря: Ростов-на-Дону, Таганрог, Мариуполь, Бердянск.

Deutsche Welle, опираясь на мнение украинских экспертов также заявляет, что Керченский мост зимой будет полностью блокировать порты в Мариуполе и Бердянске, так как „лед на мостовых сваях будет задерживаться и будут образовываться ледовые пробки“, и украинские порты в Азовском море будет заблокированы. Между тем уже несколько зим стоящий временный мост никаких ледовых заторов не вызвал. Эксперты, опрошенные газетой „Взгляд“ указывают, что падение грузоперевозок через Мариуполь и Бердянск началось задолго до строительства Керченского моста в связи с модернизацией крупного „Одесского кластера“ портов (Одесский порт, Ильичевский порт, Южный порт).

С другой стороны официальная статистика показывает, что основная причина деградации порта Мариуполя — это ухудшение российско-украинских отношений, а не строительство Керченского Моста, т. к. до этого Россия выполняла перевалку через украинские порты около 13,9 млн. тонн грузов, в основном руды, которая судами Panomax не перевозится, и с ухудшением отношений между странами украинские порты потеряли существенную часть заказов.

"Радио Свобода" провела экспертную панель по юридическими вопросами связанным с Керченским Мостом, где эксперты в целом согласились по следующими выводами: морские границы РФ и Украины не разграничены, причем применение стандартного правила «200-мильной зоны» приведет к тому, что Россия будет контролировать Азовское Море; иск Украины насчет ущерба почти бесперспективен, так как морское право не подразумевает денежные компенсации, а только освобождение задержанных судов; существенная проблема для таких международных разбирательств, что одна из сторон может просто игнорировать суд, как делает Китай вокруг территориального спора у островов Спратли.

Мост спроектирован с учётом устойчивости от землетрясений силой до 9,1 баллов. Такие землетрясения в данной местности происходят примерно 1 раз в 1000 лет. Землетрясение с силой 9,1 баллов эквивалентно по энергии ядерному взрыву в несколько мегатонн и относится к »опустошительным», так как падают промышленные трубы, каменные дома складываются или сильно повреждаются.

Хотя ряд активистов заявляли об намерениях провести террористический акт на мосту, но как отмечают эксперты, взорвать конструкции моста рассчитанные на землетрясение в 9 баллов почти нереальное мероприятие.

Тем не менее антитеррористические мероприятия и средства по защите моста впечатляют.

2
Крым Мой. Август, 2017 года. Строительство керченского моста

Скоростной патрульный катер «Хищник» для высадки боевых аквалангистов Росгвардии, которые охраняют Керченский Мост.

1
Крым Мой. Август, 2017 года. Строительство керченского моста

Стрелково-гранатометный комплекс АДС с возможностью ведения огня под водой, которым вооружены бойцы Росгвардии охраняющие Керченский Мост.

2
Крым Мой. Август, 2017 года. Строительство керченского моста

Керченский Мост рассчитан на повышенные нагрузки от движения по нему боевых железнодорожных ракетных комплексов, которые перевозят замаскированные под гражданские составы межконтинентальные баллистические ракеты.

Спроэктированы ледокольные и противокоррозийные мероприятия защиты конструкций моста.

Предусмотрены даже экомероприятия для снижения ущерба окружающей среде.

Производство металлоконструкций выполняется сразу на нескольких заводах в России и Белоруссии»

Крым Мой. Август, 2017 года. Строительство керченского моста

Вот и металлоконструкции арки. Фото сделано мною в Керчи 20.08.17.

Через неделю благодаря «первоканальным» новостям я узнал, что был свидетелем начала установки первой арки моста на опоры.

Вот так благодаря СМИ вдруг узнаёшь что в путешествии был свидетелем чего-то значимого.

1
Крым Мой. Август, 2017 года. Строительство керченского моста

Панорама, открывающаяся с горы Митридат в Керчи.

Здесь же на горе всё устроено для желающих сделать селфи на фоне стройки века.

1
Крым Мой. Август, 2017 года. Строительство керченского моста

На заднем фоне видим арку моста.

Снова из Википедии:

«Поскольку многие туристы предпочитают посещать побережье Чёрного моря на собственных автомобилях и железнодорожным транспортом, то введение в строй Керченского моста должно на 4 миллиона увеличить поток туристов из материковой России или на 40% с соответствующим увеличением благосостояния крымчан работающих в туристической отрасли. Кроме этого, несмотря на прекращение выращивания риса из-за нехватки воды, сельское хозяйство в Крыму продолжает создавать 17% ВВП региона и мост позволяет стимулировать экспорт сельхозпродукции и виноделия в материковую Россию за счет снижения транспортных издержек.

Снижение инфляции в Крыму и рост доходов региона даст ему экономический толчок для развития и постепенного выравнивания доходов населения со средним в Российской Федерации к 2020 году в рамках федеральной целевой программы республики Крым и города Севастополя.

Независимый мониторинг выполнения программы от канадской Gfk показывает, что программа движется в сторону намеченных экономических показателей и более половины крымчан уже фиксируют увеличение доходов, в том числе 21% значительное увеличение».

А вот тут, дорогие читатели, внесу свою ложку дёгтя в бочку википедевского мёда.

Кстати, Википедию никак нельзя назвать прокремлёвским ресурсом, скорее совсем наоборот.

Находясь в Крыму я задавал вопрос крымчанам как изменилось их благосостояние после марта 2014 года. Всем понятно что после всех этих «майданных — крымнаших» событий благосостояние среднестатистического россиянина и украинца резко упало.

Почему в Крыму должно быть по другому?

И я заранее ожидал что оптимизма у жителей Крыма поубавилось, ведь наверняка ожидали после референдума манны небесной? А с другой стороны чем существование депрессивного жителя какой-нибудь Анапы должна быть богаче жителя Ялты или Севастополя? Ведь в любом курортном городе доходы только сезонные на туристах. Заводы-то ведь не работают.

Отчасти мои подозрения оправдались.

Недовольны, например, такситы и водители маршрутных такси.

Первые страдают от снижения турпотоков. Украинцы неохотно едут из-за трудностей пересечения границы, искусственно создаваемых украинскими властями, а также дороговизне российских продуктов. Россияне не рвутся на полуостров из-за замороченной переправы. Ну что же, остаётся только таксистам пожелать дождаться введения в строй моста. Сдаётся мне что ситуация с российским турпотоком кардинально поменяется. Кстати, иностранцев мною на полуострове замечено не было ни в 2014, ни в 2017 году. В то время как в Москве, Питере, Владимире от них было не протолкнуться. Ещё таксисты недовольны, что пассажиры-курортники стали в последнее время трепетно относится к деньгам и торгуются за каждые 50 рублей. Раньше бывало по другому. Таксист вспоминает как москвич в 2013 году отвалил ему оставшиеся гривны в аэропорту по отъезду домой. Не менять же москвичу гривны на рубли в столице. А гривен этих была прорва! И таких случаев у водителя было много. Теперь такого нет! Рублики оставшиеся после отдыха и в Москве пригодяться отдохнувшему туристу. Эх, таксисткое счастье…….

Вторые (водители маршруток) также говорят что стало только хуже. От нечего делать разговорился с одним из них в Керчи во время остановки на конечной остановке на перекур. Весь в наколках водитель недоволен судьбой и доходами в российском Крыму. Но как объяснила мне одна женщина, когда спрашивали у неё дорогу на Аджимушкай на остановке, маршрутчики недовольны потому что ввели транспортные карты. Соответственно, это обстоятельство отодвинуло их от кэш-налички и урезало возможности прикарманить часть выручки в обход кассы.

Кстати, та же женщина поведала что несмотря на повышение цен на полуострове, жить стало лучше и веселее в финансовом плане. Например в Керчи помаленьку начали работать заводики. До 2014 года эти предприятия помаленьку растаскивали на металл. А теперь на эмалевом заводе, где она трудится, появилась работа. Зарплату на конвейере она правда назвала невысокую. Невысокую даже по меркам моего провинциального города, не говоря уже о Москве. Всего 12 000 рублей (200 долларов) в месяц. И зарплата эта круглый год, а не на сезон. Но она эту цифру называла с такой гордостью и удовольствием, что я понял — раньше в Керчи даже о таких скромных доходах приходилось только мечтать. Как же тут люди выживали?

Также довольны пенсионеры и бюджетники. Поскольку в абсолютных цифрах их доходы стали выше. Особенно выиграли те, что вышли на песию в 2014 году. На волне крымнашего пенсию им назначале даже чуть выше среднероссийской. Теперь стали чуть ужимать, но это и справедливо. Почему жители Крыма должны быть в привелегированном положении относительно других регионов РФ?

Пока ждали автобуса в Феодосии я разговорился с другой женщиной. Она трудится бухгалтером в школе. Работы, конечно, добавилось. Приходится переучиваться поскольку российский бухучёт намного замороченнее украинского. Однако дама довольна поскольку зарплата стала выше. Довольна даже несмотря на повышение цен.

Раз уж зашёл такой серьёзный не туристический разговор, то изолью душу в данном материале, а в следующих будут только горы, цветочки и достопримечательности Крыма. Без политики. Обещаю.

Итак ещё запомнился разговор со случайным попутчиком в такси в складчину в Судак. Он украинец из Сум. В дороге беседовали о том-сём, но как не коснуться больной для наших стран общей темы? Тем более что мы в «КрамНашем».

Попутчик украинец сетует что в Крыму теперь российские цены на продукты, вот земляки и не едут одыхать. Ибо кто как не украинцы умеют гроши считать?

Я возражаю, так как уже был в постмайданном Киеве и ДНР:

— Но ведь и в Украине продукты стали дороже за эти три года, а пенсия и зарплаты не сравнить с российскими.

— Это верно, да. Но теперь у нас безвиз.

— По человечески рад за братский народ, говорю без иронии и ёрничания. Только стоил ли этот безвиз ста жизней хороших молодых людей?

— Стоил! И вора Януковича, наконец, скинули.

— Ну что Янук — вор знаем даже мы в России, вопреки пропагаде первого канала. Только не лучше ли было подождать годик до следующих выборов, не воевать, а решить всё на следующих демократических выборах? Избрали бы хоть того же Порошенко, раз Янукович надоел. И Крым бы с Донецком тогда оставался бы украинским.

— Нет, не лучше. Янук бы выборы фальсифицировал опять.

— Так не дали бы фальсифицировать, как при первом майдане в 2004 году. Помните?

— Помню. Зато теперь страна наша идёт по польскому европути. С совком покончено. Скоро как в Польше заживём.

Тут я понял что этого человека не переубедить. Да и не собирался я никого ни в чём переубеждать, я же на отдыхе в моём Крыму.

1
Крым Мой. Август, 2017 года. Строительство керченского моста

Вокруг такая красота, а тут какая-то политика….

Но про себя я подумал, что для того чтобы пойти по европейскому пути и жить хорошо надо не майданить, а поменьше воровать. Ведь коррупции в братской соседней славянской стране меньше не стала. Дошло до того что даже ярый русофоб Саакашвили из-за этого воровства и безобразия плюнул и свалил. И как бы не заверяли украинские политики о том что между нашими двумя странами нет ничего общего и будущее Украины — Евросоюз, но на самом деле Украина сейчас ближе не к Польше, а к нелюбимой России. Ибо проблемы у нас одинаковые, как это не прискорбно. Тоже воровство, такое же скатывание экономик в аграрный сектор, сокрашение промышленности. Ведь как бы не пели нам сладко Путины-Порошенки о рекордных подъёмах в сельском хозяйстве, мы понимаем что имеет место ежегодное серьезное сокращение пром. производства. И лидеры наших стран об этом скромно умалчивают. Но ведь мы путешествуем по стране, интересуемся как живут люди в других городах. И узнаем горькую правду.

Ну да, ладно! Зато броня крепка и танки наши быстры! И Крым Наш!

 

Кстати, ещё немного "милитаристики". На обратном пути в поезде из Краснодара разговорился с парнем из Сибири, попутчиком по купе. Тот служил срочную в Осетии в августовские события 2008 года. Тот самый печально знаменитый 08.08.08, дни Пекинской Олимпиады. Всё оказалось так же страшно как и показывали нам в российских новостях. Гибель мирных людей и российских миротворцев в Цхинвали, преступная медлительность тогдашнего "президента" Медведева, не имеющего политической воли принять сложное решение о вводе войск в Южную Осетию без одобрения хозяина-"премьерминистра", пребывающего на Олимпиаде.

Я уже побывал дважды в Осетии и Грузии, и был что называется в теме. Задал попутчику вопрос правда ли что если бы грузины и их советчики из НАТО догадались и смогли взорвать Рокский тоннель, то наши войска оказались бы заперты в Северной Осетии и не смогли бы прийти на помощь Цхинвалу? На что тот ответил отрицательно, есть длинная дорога в обход, да в крайнем случае технику и бойцов можно было десантировать на парашютах. Боевая подготовка десантников настолько высока, что это плёвое дело.

Чего нельзя сказать о вещевом и прод. довольствии. Я служил в 90-х срочную. Но по питанию мало что изменилось на 2008 год. По прежнему те же надоевшие каши: сечка, перловка. Поэтому когда находили трупы погибших НАТО-вцев (а их там в Ю. Осетии и Грузии было предостаточно), то всех поражал богатый паёк в подсумках американцев. Обозлённые увиденным полуголодные российские солдаты дрались ещё яростнее.

Поразила добротная натовская форма на погибших. Цвет камуфляжа был необычным, как пиксельные квадратики. Ткань добротная по американски. И тем не менее шансков у грузинских войск не было, как и у их заокеанских хозяев. Есть ещё порох в пороховницах!

Крым Мой. Август, 2017 года. Строительство керченского моста

Ещё меня поразила токучка в автобусах вечером, когда крымчане возвращются с работы. Тут как в странах Африки есть кондуктор, который выходит из автобуса и заодно выполняет функции трамбовщика пассажиров в салон транспорта.

Мне это всё напомнило времена СССР. Помните как в провинциальных городах штурмовали автобусы и какая там была давка? Как висели люди в дверях, а водитель не мог закрыть эти многострадальные двери.

Всё это я увидел вновь в Крыму. Сдаётся мне что такая толкотня только в летний сезон, когда в городе добавляются отдыхающие. Но почему не добавляют автобусов летом на линию?

За шесть с половиной дней мы успели посетить Керчь, Феодосию, Коктебель, Судак, Новый Свет. Таким образом мы открыли-закрыли для себя не только Западный, но и Восточный Крым. Осталось только насладиться ЮБК.

Теперь расскажу об обратном пути в субботу-воскресение 26—27 августа 2017 года.

1
Крым Мой. Август, 2017 года. Строительство керченского моста

Из Феодосии в Керчь добирались вот на таком ПАЗ-ке. Как видите багажное отделение в нём не предусмотрено и чемоданы перевозятся в проходе. Ничего, в тесноте, да не в обиде. Крым Наш!

Крым Мой. Август, 2017 года. Строительство керченского моста

Быстро прошли досмотр и вот мы вновь на комфортном пароме пересекаем пролив.

2
Крым Мой. Август, 2017 года. Строительство керченского моста

Туда-сюда снуют другие паромы. Всё красиво и цивилизовано на переправе.

Крым Мой. Август, 2017 года. Строительство керченского моста

Бросаем прощальный взгляд на Крымский берег.

1
Крым Мой. Август, 2017 года. Строительство керченского моста

Любуемся на прощание арками удивительного моста.

Крым Мой. Август, 2017 года. Строительство керченского моста

Надо думать в следующий, третий раз, мы попадём в Крым уже не на пароме.

Крым Мой. Август, 2017 года. Строительство керченского моста

И пассажирские паромы через пролив уйдут в прошлое…..

Немного жаль.

Крым Мой. Август, 2017 года. Строительство керченского моста

Всё равно есть в этих морских махинах-перевозчиках и самой переправе есть какая-то романтика. Переправа, переправа. Берег левый, берег правый…..

1
Крым Мой. Август, 2017 года. Строительство керченского моста

Любуемся чайками, хватающими хлеб на лету.

Крым Мой. Август, 2017 года. Строительство керченского моста

Чуть из рук не вырывают!

1
Крым Мой. Август, 2017 года. Строительство керченского моста

Тут вдруг слышу ажиотаж поднялся. Пассажиры видят дельфинов, даже успевают некоторые сфотографировать. Долго смотрю в волны, но не удаётся их увидеть.

Между тем неуловимые дельфинчики есть, судя по вскрикам пассажиров то слева, то справа.

Наконец мне почти у кавказского берега удаётся увидеть как стая этих удивительных умных морских млекомитающих загоняют косяк рыб в кучу, чтобы поохотиться.

Крым Мой. Август, 2017 года. Строительство керченского моста

Тяжело поймать их мелькающие спины объективом, но мне всё-таки один кадр удался. Видите, вот спина дельфина мелькнула, справа на фото?

Крым Мой. Август, 2017 года. Строительство керченского моста

Вновь в зале ожидания в порту Кавказ.

Крым Мой. Август, 2017 года. Строительство керченского моста

Ожидание позволяет скрасить вот такие картинки на стенах работы российских школьников.

Крым Мой. Август, 2017 года. Строительство керченского моста
Крым Мой. Август, 2017 года. Строительство керченского моста

Тут в зале фото паромной переправы 2014 года. Помню-помню.

Это уже теперь история.

И если три года назад не хватало паромов и была очередь, то теперь не хватает автобусов. Но мы просто так неудачно попали, был ажиотажный поток туристов с детьми, спешашими домой к первому сентября. Надо думать что в другое время всё тут лучше организовано. Если кто в этом году путешествовал по земле в Крым, отпишитесь.

Короче, нам было сказано сидеть в зале ожидания и ждать когда нас пригласят на посадку в автобус на Краснодар специально обученные парни в жёлтых футболках.

Сидим полчаса, затем дорогая почуяла неладное. Тут она заметила что некоторые пассажиры, что приехали с нами, потихоньку перемещаются из зала ожидания на солнцепёк поближе к выходу к авобусам. Мы решили пойти посмотреть на странные манёвры.

И тут мы заметили что люди в желтых футболках, которых днем с огнем не найдешь, потихоньку приглашают самых усталых и нетерпеливых за собой пройти. Вот так и происходит посадка. Оказывается некоторые тут уже часов шесть томятся вместо обещанного часа. И этих потерявших терпение уводят первыми на посадку, а остальные недальновидные не подозревают что о них забыли и сидят себе спокойно. Среди них в зале и большая группа детей.

Так и будут сидеть бедолаги часа три пока не «чухнут» что к чему. И потом поплетутся ближе к выходу на солнцепек. Тогда и их очередь подойдет, а их места займут другие.

Вот так и сидите спокойно в зале, ждите…..у моря погоды!

В автобусе на Краснодар нам достались два последних места. Конечно, не рядом. Чем была сильно недовольна дорогая. Я с неё ругаюсь. Говорю, бери что есть, а то останемся. Толкотня, ругань.

Какая-то пенсионерка ругается что её пригласили в числе первых на посадку, но каким-то непостижимым образом места ей не досталось. Она требует чтобы кто-то из пассажиров помоложе уступил ей своё место. Молодые люди возмущаются её требованию, говорят всем ехать надо.

Потом вдруг случайно выясняется что пенсионерка пыталась отвоевать место не в свой автобус. Этот идёт в Краснодар, а ей надо в Анапу! Вот была бы потеха если бы ей уступили место и она бы уехала в другой город!

Вновь длинная дорога в Краснодар. На этот раз с кондиционером в автобусе всё было О*кей.

1
Крым Мой. Август, 2017 года. Строительство керченского моста

Досвидания лето 2017 и Крым!

Несмотря на трудности пути дорога нам таки понравилась своим драйвом. Было интересно и в самом МОЁМ Крыму.

Более подробно о поездке и удивительно живописном Восточном Крыме напишу в последующих материалах.

Прибываем вечером в живописный Краснодар. Тут у нас пара часов на осмотр столицы казачества. Но это уже совсем другая история……

P. S.

А между тем ситуация накаляется и меняется каждый день. Вот сегодняшние новости:

https://news.yandex.ru

Порошенко вынес предложение отделить Крым от территории Украины искусственным каналом.

Мой полуостров Крым скоро рискует стать островом.

 

продолжение здесь: https://acvazul-v2010.tourister.ru/photoalbum/33576

и здесь: https://acvazul-v2010.tourister.ru/photoalbum/33529

Теги: Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Крым: полезная информация
Комментарии