Турист Мила (mila75)

Южная Корея Октябрь 2016
Корейский дневник. Сеул.

Сеул. День 2.

Впервые не было никакого плана посещения достопримечательностей по дням. Был просто набор примечательных мест Сеула. Утром я решила, что начать стоит с самого красивого из пяти дворцов Сеула — дворца Чхандоккун (Дворец Процветающей Добродетели). Добраться до дворца можно, сойдя на станции «Ангук», 3-я линия метро, выход 3-й.

Хотя Чхандоккун по значению считался вторым после дворца Кёнбоккун, но именно он был резиденцией для многих королей. В период японского вторжения в Корею все дворцы были разрушены. Дворцовый комплекс Чхандоккун был восстановлен и 270 лет выполнял функции главного дворца Кореи. Весь комплекс дворцов в настоящее время включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Корейский дневник. Сеул

Юные корейские создания в национальных костюмах.

Корейский дневник. Сеул

И создания постарше. У них была настоящая фотосессия, фотограф с огромным профессиональным фотоаппаратом. Я тоже решила их пофотать. И тут произошло интересное: их фотограф подошел ко мне, спросил откуда я и попросил принять участие в фотосессии, так что у меня на компе есть фото и с этими дамами, и в одиночестве на ступенях дворца.

Корейский дневник. Сеул

Во всех путеводителях написано, что изюминкой дворца является Тайный или Секретный сад, потому что он «представляет собой образец ландшафтного дизайна эпохи Чосон». Тайный сад — это уединенное место королей: здесь под луной они сочиняли стихи, проводили праздничные застолья, слушали музыкантов, стреляли из лука, ловили рыбу, катались на лодочках и т. д. Однако, как я прочитала в одном из источников, посетить Секретный сад можно исключительно в составе экскурсии с гидом в строго определённое время. Так же в одном из отчетов была информация, что по четвергам можно гулять без гида и где хочется. Подтверждаю! Я была во дворце в четверг, купила билет за 3000 вон, взяла гид на английском

и гуляла везде без всяких ограничений, в том числе и в Секретном саду.

Корейский дневник. Сеул

Но что больше всего поразило на территории дворцового комплекса — это….воздух!, он под деревьями какой-то вкусный, почти сладкий, если так можно сказать про воздух.

Корейский дневник. Сеул

Но я была бы не я, если бы не вышла не на той станции метро и не заблудилась. Подробно про это писать смысла нет, скажу только, что абсолютно случайно по пути ко дворцу набрела на улицу Инсадон, куда вообще не собиралась. А зря! Эта улица, точнее маленький квартальчик, стала хитом моих сеульских любимок.

Корейский дневник. Сеул

Дома я вот что прочитала про эту улицу — «здесь собрано более ста антикварных магазинов и бесчисленное количество художественных галерей, радующих коллекционеров и случайных прохожих. Среди причудливых магазинов можно найти древнюю корейскую керамику, пожелтевшие книги, хрупкие украшения, заветный сувенир или специальный подарок. Здесь же располагается много ресторанов, таверн и чайных кафе». Это описание меня как-то не вдохновило, и я решила туда не ездить, тем более что гонконгский аналог — Hollywood Road меня оставила равнодушной. Но, как говорится, мы предполагаем, а небеса располагают… Вообщем, где бы ни начинался мой день в Сеуле, заканчивался он на улице Инсадон. Сама не понимаю, чем она меня зацепила. Какая-то особая атмосфера царит на этом сеульском Арбате. Сувениры там очень разнообразные и интересные. Но их покупку я оставила на самый последний день в Сеуле и в Корее, который ждал меня после поездки в Бусан. И снова зря! Сколько раз убеждалась, что ничего нельзя откладывать на потом. Потому что этого «потом» может попросту не случиться. У меня случилось, но очень скомкано и почти бегом. Это был последний вечер перед вылетом на Родину. Уже в темноте приезжаю на Инсадон и попадаю в плотные стройные ряды военных и полиции, которые были кругом в таком огромном количестве, какого я в жизни не видела: все входы и выходы метро, все улицы и площади вокруг. Мне стало совсем не по себе. В голове почему-то было одно — угроза теракта. (Так получилось, что оба раза, когда теракты были в Стамбуле, я оказывалась там буквально на следующий день. Помню Султанахмет в кольце военных броневиков. А, когда теракт случился в аэропорту, нас от этого места отделяли 10 часов лету из Гонконга). Это дома я уже узнала про протесты против президента в Сеуле и поняла, почему так много полиции и военных было на улицах, а тогда я была безмерно рада тому факту, что на следующий день сяду в самолет и улечу подальше от всего этого…

Но вернусь к моему первому знакомству с Инсадон. На этой улице, так же как и во всех дворцах Сеула, очень много людей в национальной одежде.

Корейский дневник. Сеул

Параллельные улицы кстати тоже весьма интересны. Не знаю, что это за храм, но очень симпатичный.

Сеульские высотки

И скульптуры

Корейский дневник. Сеул

Кстати, забыла сказать, на улице Инсадон (в самом начале со стороны станции метро «Ангук» есть информационный туристический центр, где приветливые девушки ответят на любые вопросы и предложат разнообразные проспекты, карты и гиды).

Закончился второй день моего пребывания в Сеуле. Удивительно, как в одном городе рядом уживаются традиции и современность! Сеул — очень атмосферный город! Фотографии не передают его очарования. Теперь я понимаю, почему люди не особо сюда стремятся: места выбирают по фотографиям, но чтобы понять прелесть Сеула, тут надо быть!!!