Турист Елена Антюфеева (Elena_Antjufeeva)
Елена Антюфеева
была 17 февраля 19:02

Гранада — Испания Июль 2017

Строчка из песни М.Светлова и В. Берковского сидит в моей голове с глубокого детства и как-то она не вязалась у меня с названием испанского города. Сказочное слово «Альгамбра» тоже родом издалека, из юности. Оно обозначало какую-то совершенно несбыточную мечту, даже не мечту, а что-то совершенно небывалое. Даже мысль о том, что в Альгамбре можно запросто побывать тогда в моей голове не могла зародиться. Но, как говорится, шли годы… И стал в моей голове складываться маршрут, в котором два этих слова легко уживались. Поэтому, когда я собралась в Испанию, то расстояния меня уже остановить не могли — я должна была это увидеть!

Гренада, Гренада, Гренада моя: мечта vs реальность

Из Мадрида в Гранаду я приехала рано утром и сразу отправилась к Кафедральному собору. Как здорово ходить по пустым улицам древнего города! Здесь камни отполированы миллионами путников, здесь творилась история и вот я с ней один на один! Прекрасные ощущения. Все начиналось практически идеально.

Гренада, Гренада, Гренада моя: мечта vs реальность

Билеты в Альгамбру я купила через интернет за 2,5 месяца. Но там такая нелепая ерунда: с распечаткой войти нельзя, нужно в кассе или в автомате получить билет. Я приехала заранее, заняла очередь к автоматам, как мне советовали знающие люди в отзывах. Очередь шла очень быстро, но все автоматы почему-то продавали билеты, а распечатать я не смогла, на помощь мне пришла куча туристов, но никто разобраться не смог. Я уже в предпаническом состоянии (время-то уходило!) рванула к кассам, там дикая очередь, но я подошла сбоку к охраннику объяснила свою проблему, он провел меня к кассе и там мне выдали заветную бумажку и карту. Уфф! Выдохнув, я пошла воплощать мечту!

Альгамбра — комплекс огромный и только во дворцы Насридов вход строго определен по времени. У меня еще было еще 1,5 часа и я пошла по плану: дворец Карлоса, Алькасаба, а уж потом к Насридам.

Гренада, Гренада, Гренада моя: мечта vs реальность

Я столько раз до этого читала и смотрела материалы об Альгамбре, что, казалось, знаю там уже каждый поворот. Но реальность многократно превзошла ожидания: атмосфера, тактильные ощущения от стен, пола, масштаб помещений, запах. В общем кинестетика бесконечно потрясала. Плохо то, что вокруг слишком много людей. Эти помещения, конечно, рассчитаны на уединение. А тут — перманентная толпа. Кроме индивидуальных посетителей, еще постоянно подводят группы. Все мои попытки переждать наплыв успехом не увенчались. Радует то, что, когда ты уже зашел, никто не наблюдает, сколько времени ты там находишься. Поэтому я смогла несколько раз пройти по всем частям, рассматривая, впитывая, сравнивая с ожиданиями. Львиный дворик наполовину был скрыт лесами, но главное увидела все-таки.

Гренада, Гренада, Гренада моя: мечта vs реальность

Вожделенной тишины и гармонии удалось достичь в Партале, где почти нет туристов. Там я отдохнула, перекусила и отправилась в сады Хенералифе. Кстати внутри нет никаких намеков на еду, только питьевые фонтанчики, туалет, тоже только в самом начале.

Гренада, Гренада, Гренада моя: мечта vs реальность

Сады великолепны! Услаждаются все органы чувств, а без туристов там, видимо, настоящий рай.

Гренада, Гренада, Гренада моя: мечта vs реальность

Альгамбра подарила восторг и ощущение абсолютной полноты жизни. После этого даже и в город-то идти не хотелось. Поэтому я не поехала на автобусе, а пошла по улочкам пешком, чтобы переварить полученные эмоции (до центра идти вниз минут 20).

Гренада, Гренада, Гренада моя: мечта vs реальность

По Гранаде у меня были большие планы, которые из всех сил старалась нарушить жара. Температура подбиралась к 40 градусам. Вторым серьезным препятствием стала сиеста. В Андалусии она соблюдается тотально и длится с 13–14 часов до 17. В это время закрыто все, плотно прикрыты ставни, люди почти исчезают с улиц и сильно сокращается количество общественного транспорта. Жара и сиеста смогли внести большие корректировки в мои планы, и все увидеть не удалось, как и не удалось зайти вовнутрь некоторых храмов. Жаль.

Гренада, Гренада, Гренада моя: мечта vs реальность

Важным пунктом плана был Кафедральный собор и капелла. Они поражают размахом и декором. Я не поэт, не историк и не искусствовед, поэтому описывать это великолепие не стану.

В Альбайсин (еще один обязательный пункт плана) я заходила с набережной реки Дарро. Что такое река для сибиряка?! Это много воды, которая дарит прохладу и свежесть. И когда я увидела этот чахлый ручеек на дне оврага, я даже рассмеялась. Наверняка, река весной вполне себе полноводна, но в июле она выглядит очень бедненько.

Гренада, Гренада, Гренада моя: мечта vs реальность

Наследие мавров в городе ощущается, где-то слегка, намеком, а где-то сильно и ярко. Арабский квартал сохраняет древнюю планировку и поддерживает дух тех времен и не только во имя туристов. В глубине района видно, что люди реально живут в тех традициях, которые сюда принесли мавры. Сказывается это на устройстве жилища, пище.

Гренада, Гренада, Гренада моя: мечта vs реальность

А вот на Гран Виа де Колон арабского колорита почти нет, это широкий проспект, с красивыми зданиями, в том числе в стиле модерн. Гулять здесь любят не только туристы, но и аборигены.

Гренада, Гренада, Гренада моя: мечта vs реальность

Когда два главных объекта были осмотрены я пустилась в вольное плавание и, гуляя, пошла смотреть рынок, монастыри и храмы. Всей программы выполнить не удалось, но сожаления нет. Эмоций от Альгамбры и Гранады хватит надолго, я была просто счастлива, что это было в моей жизни. Мечта сбылась и нет чувства опустошения или разочарования, все удалось! Есть только одна маленькая проблема — я снова хочу в Гранаду!