Турист Елена Антюфеева (Elena_Antjufeeva)
Елена Антюфеева
была 17 февраля 19:02

Мадрид — Испания Июль 2017
Plaza Major

Летний Мадрид ярок, шумен, избыточен в каждом своем проявлении. В нем всего всегда чуть-чуть многовато: людей, звуков, запахов. Даже архитектура поддерживает эту тягу к излишеству и здания часто перегружены декором настолько, что их нужно долго рассматривать, чтобы осознать полноту их красоты.

Несколько дней из жизни знойного Мадрида

А вообще, здесь все, как я люблю: в меру древностей и исторических сооружений, довольно много яркого выраженного модерна или как на французский манер его называют местные — ар-нуво, много музеев, хорошей еды, музыки, капелька современной архитектуры (хотя с этим здесь как-то хуже всего, мне показалось).

Несколько дней из жизни знойного Мадрида

Город, конечно, чрезвычайно велик и за пределами исторического центра, вполне обычен, правда жилые районы тоже очень просторные, с большими расстояниями и воздухом.

Несколько дней из жизни знойного Мадрида

Мадрид показался мне очень зеленым городом. Здесь много парков и сквериков. Причем люди активно в них «живут»: занимаются разными гимнастиками, бегают, гуляют с собаками и детьми, изредка едят. Как-то здесь не очень часто мне встречались люди, которые в парках бы устраивали типа пикников, как, например, любят делать британцы. А вот с клумбами и цветами здесь, конечно, все значительно хуже, чем в Германии, например. Хотя они здесь есть, но довольно простые. Вместо клумб здесь предпочитают цветущие деревья и кустарники. Это объяснимо, наверное, климатом, все-таки на такой жаре цветы пришлось бы слишком часто поливать.

Мадрид нельзя назвать чистым городом и виной тому люди. Я обычно выходила из гостиницы очень рано и ежедневно видела, что после бурной ночи Гран Виа была почти ровным слоем усыпана мусором. Поливальные машины все это смывали, потом дворники убирали образовавшиеся кучи, но без фанатизма. Возможно такая ситуация только в центре, где слишком много туристов. Удивило то, что как таковой пыли там нет, хотя вроде и водоемов рядом нет и влажность невысокая. Я-то привыкла, что у нас в Сибири пыль и даже песок накапливается практически мгновенно.

Несколько дней из жизни знойного Мадрида

Кстати о водоемах. Мадриду явно не хватает большой реки. Я несколько раз ловила себя на том, что ландшафт явно подводит меня к тому месту, откуда должен открываться вид на реку, но всегда видны были просто низины с домами или парками.

Несколько дней из жизни знойного Мадрида

Мои маршруты не отличались оригинальностью, я старалась посмотреть основные достопримечательности, а они — одни на всех. До меня уже многие прекрасно описали исторический контекст, в котором развивался и рос Мадрид. Поэтому я об этом говорить не стану. Но для меня очень важны ощущения, атмосфера, которая в ткани города ощущается. Она сплетается из архитектурных ансамблей и отдельных строений. Поэтому мой план экскурсии обычно включает некие важнейшие точки. В Мадриде этими «вешками» были: Королевский дворец с захватом садов, площадь Ориенте и собор Альмудена, площадь Вилье и прилегающие к ней кварталы, площадь и улица Майор, конечно, Соль, улица Арнеаль, площадь Испании, Гран Виа и кварталы справа и слева от нее. Обязательно хотела посмотреть соборы св. Андрея и св. Франциска. Отдельные прогулки были выделены на бульвары и проспекты, парк Ретиро. Вокзал Аточа часто возникал на моем пути и от него по одноименной улице я тоже погуляла. Площадь Кастилии посмотрела только мельком, когда была на вокзалах.

Несколько дней из жизни знойного Мадрида

От точки к точке я люблю ходить пешком, если расстояния, конечно, разумные (а в центре Мадрида они почти везде как раз такие). Это позволяет увидеть весь городской контекст. При этом я всегда захожу во все встречающиеся церкви и на все рынки. Тотальное фотографирование всего позволяет мне «законсервировать» впечатления и воспоминания о городе. На фото можно увидеть часть «моего» Мадрида. В один рассказ все его красоты и особенности не вместить, поэтому, возможно, потом расскажу об отдельных местах. Конечно, мои фото уступают работам мэтров, но вдруг все-таки кому-то будут интересны.