В Париж мы прилетели в час дня, и в этот день у нас еще оставалось время на знакомство с городом. Изначально до отеля планировали добираться на поезде и метро, но наш попутчик в самолете нас переубедил, и было решено взять такси. Из аэропорта Шарль де Голль в любой конец Парижа можно доехать на такси за 50 евро. Блестящее черное авто, водитель в униформе — и через 20 минут мы уже у отеля. Наш отель, Avenir Monmartr, как и следует из названия, находился в районе Монмартр. Сам отель с чистой совестью порекомендовать на могу — номер у нас был маленький, санузел — крошечный, да и район достаточно беспокойный — в здании напротив находится braisery, пользующаяся неизменным спросом местных, причем до полуночи — точно. Зато практически напротив входа в наш отель коротенькая улочка Брике словно раздвинула дома и кокетливо позволяла нам увидеть купола Сакре-Кёр. Вот оно волшебство, начинается.
Но мы поднимались к базилике по соседней улочке — Стенкерк. По обеим ее сторонам расположились сувенирные лавки. Вообще, у меня создалось впечатление, что на Монмартре самый большой выбор сувениров. А еще улицу Стенкерк любят наперсточники. Поразительно, то, что в России давно осталось в прошлом, здесь пользуется большим упехом. Причем надо видеть, с каким азартом делаются ставки и как эмоционально проходит игра!
Холм Монмартр, на вершине которого находтся базилика — самое высокое место Парижа. Его высота -130 метров. До строительства Эйфелевой башни купола Сакре — Кёр были самой высокой точкой в городе.
К храму ведет широкая многоярусная лестница. Слева от лестницы расположен фуникулер. Мы на нем не ездили, так как неторопливый подъем по лестнице пешком занимает около 5 минут. Так что в данном случае фуникулер, время «в пути» которого составляет около двух минут-это скорее развлечение, чем транспорт. Для его оплаты подходит билет на метро. У самого начала лестницы расположилась карусель, которую снимали в фильме «Амели».
Ну, а мы поднимаемся по лестнице, вдоль которой на травке расположились туристы разных национальностей, парочками и целыми семьями, отдыхая и наслаждаясь видом Парижа, открывающимся от подножия храма.
Кроме туристов, здесь снуют подозрительные личности африканской и арабской наружности, торгующие водой и гроздьями Эйфелевых башен, а также готовые сплести вам ленточки на счастье. Твердо отвечаем «нет» на все домогательства и идем ко входу в собор.
Желаюших войти в базилику досматривают два охранника, из-за этого создается небольшая очередь, но движется она быстро.
Вход в базилику бесплатный. Читала, что фотосъемка внутри запрещена, но сурового вида негр афрофранцуз, следящий за порядком, как-то выборочно предлагал убрать телефоны или фотоаппараты, не забывая сердито шипеть на нарушителей тишины. На нас он внимания не обращал, и я свободно фотографировала.
Мозаика, украшающая купол апсиды Сакре-Кёр, выложена относительно недавно, в 1923 году, зато считается самой большой мозаикой во Франции.
Кроме фигур Христа, Марии и Жанны Дарк, на мозаике присутствуют фигуры, символизирующие все континенты и планеты и изображения различных исторических событий.
Выйдя из базилики, по улочке Шевалье-де ла Бар прошли от меланхолично-мечтательного Монмарта Сакре-Кёр в шумный, полный ресторанчиков и сувенирных магазинов Монмартр площади Тертр.
Оккупировавшие его уличные художники зазывают потенциальных моделей. Счастливые туристы прочесывают сувенирные магазинчики и дегустируют местные специалитеты в многочисленных кафе и ресторанах.
А если кого-то уже не несут ноги-не беда, прогуляться по Монмартру можно и на паровозике!
Между тем улочки Монмартра снова вывели нас к Сакре-Кёр. Прямо напротив знаменитой базилики находится еще одна церковь, намного более старинная, чем ее знаменитая соседка. Это Сен-Пьер-де-Монмартр. Находящаяся в тени Сакре-Кёр, представляющей собой смешение архитектурных стилей, эта церковь привлекает своей средневековой готикой.
Эта церковь, одна из старейших католических церквей Парижа,-единственное, что сохранилось от построенного здесь в XII веке аббатства.
Судьба аббатства была несчастливой — оно было уничтожено в 1790 году, во время революции, аббатиссу отправили на гильотину.
Во время Второй Мировой войны погибли старинные витражи, а в 1953 году их заменили витражами в стиле неоготики.
А мы начинаем спускаться с холма по узеньким извилистым улицам.
Заставив изрядно поплутать, они выводят нас на бульвар Клиши, к занменитому кабаре Мулен Руж.
На этом в день прилета наше знакомство с Парижем закончилось.
Следующее утро было достаточно хмурым, и хотя сердце рвалось гулять по городу, было решено отправиться в Лувр. Перед поездкой я долго искала в интернете, как попасть в Лувр, минуя длительное стояние в очереди, которое мало того, что отнимает драгоценное время, так еще и отбирает уйму сил. В итоге было решено попытаться «прорываться» через подземный торговый центр «Карусель». Найти вход в Лувр оказалось очень легко — выходишь из вагона метро, а далее следуешь указателям, которые достаточно бстро выводят в торговый центр и к перевернутой пирамиде.
Очередь была, но двигалась быстро — не прошло и десяти минут, как мы уже прошли досмотр и прошли в кассы. Хотя спаведливости ради стоит сказать, что когда мы в обед сидели на террасе кафе Лувра, очереди на вход у большой пирамиды не наблюдалось. Практически вообще никого не было.
После покупки билетов мы оказались под знаменитой луврской пирамидой, где по трем сторонам большого зала находятся входы в разные отделы этого знаменитого музея. Основу экспозиции музея составляют три крыла: Denon, Sulli и Richelieu. У входа в каждый вас проверят и попросят предъявить билет. Мы пошли в первый попавшийся отдел, им оказался Richelieu.
Ну, а дальше мы потерялись среди бесчисленного количества шедевров, перестав ориентироваться во времени, а иногда и пространстве.
Переходя из одного крыла в другое, постарались увидеть известнейших барышень Лувра.
Осмотрели бесчисленное количество нежных и задумчивых Мадонн.
Между тем время шло, а мы еще не видели Джоконду. Находится она в крыле Denon и найти ее достаточно легко, главное — следить за указателями. Чтобы протиснуться сквозь насколько слоев туристов, жаждущих сделать селфи с этой самой известной девушкой Лувра, нужно проявить настойчивость.
На десерт оставили отдел, где мне хотелось побывать больше всего — египетский. Ну вот с детства люблю я все, что связано с этой древней и загадочной цивилизацией.
Мы бродили среди саркофагов, мумий, статуй фараонов, жрецов и священных кошек, предметов ювелирного искусства и рельефов из гробниц.
Был уже шестой час вечера, в музее мы находились с десяти, уже накопилась усталось и настал момент, когда я продолжала идти по залам уже из чистого упрямства, по прямой, не отвлекаясь на экспонаты, расположенные в дальних уголках.
Мимо очередного ответвления я хотела тихонько проскользнуть, не заглядывая, но мама твердой рукой пресекла мое поползновение, и мы очутились в маленькой комнатушке, на потолке которой оказался (я не верила своим глазам!) потолочный зодиак из храма богини Хатхор в египетском городе Дендере.
Десять лет назад мы посетили этот храм в Египте, и как сейчас помню я слова гида «на потолке храма сейчас расположена гипсовая копия зодиака, а оригинал был вывезен из Египта в 19 веке и в данное время находится в музее Лувр в Париже». Тогда у меня даже мысли не возникло, что когда-нибудь я увижу его своими глазами! Это было как встреча со старым знакомым. На фото внизу — тот самый храм богини Хатхор.
Итак, дендерский зодиак — это до сих пор толком не объясненный барельеф с потолка часовни, посвященной богу Осирису в Храме богини Хатхор. Во второй половине XIX в. французские египтологи обнаружили заброшенный храм, на две трети занесенный песком (что спасло его от разрушения религиозными фанатиками), прямо в котором арабы построили хижины. На крыше были устроены конюшни. Уникальные изображения из подземных крипт храма можно встретить в учебниках по истории. Среди множества артефактов храма выделяется круглый зодиак. Датируется он 50 годом до нашей эры.
Расшифровка осложняется тем, что в наши дни ученые не могут со значительной степенью достоверности отождествить все египетские символы Дендерского зодиака с конкретными звездами, что и порождает множество версий.
Есть версия, что это календарь, определяющий смену эпох и трактующий взаимное расположение созвездий и планет солнечной системы как зашифрованную дату наступления вселенской катастрофы.
Оигинальная версия расшифровки смысла круглого Дендерского зодиака предложена российским исследователем Виктором Травкиным. Он предполагает, что это схема космического корабля в разрезе. Люди, стоящие по окружности головой к центру, — обитатели аппарата, а центральная часть рисунка — это открывающийся вид из иллюминатора на звездное небо.
Таким вот получилось наше знакомство с одним из самых посещаемых музеев мира.