Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был вчера 22:50

Лондон — Великобритания Июль 2017

Трудно себе представить страну которая больше Империя чем Великобритания. Еще труднее представить эту страну с другой столицей. На моей памяти, десятилетнего любителя филателиста, карта мира была зеленного цвета. А ведь я сильно опоздал. Как вам такой список: Австралия, Индия, Канада, Китай, Штаты… Грустно стоит в уголке Великий Рим. Вот и Саша Македонский, со своей скромной мечтой захватить Персию, переминается с ноги на ногу и ковыряется в носу.

Столица Империи

Со всего мира сюда текли деньги и товары. Сильна Империя, она могла позволить своим гражданам уровень образования не достижимый в других странах. Вот они стоят — люди портреты: Ньютон и Дарвин, Кук и Нельсон, Байрон и Бернс… Все они когда то жили в этом великом городе и каждый из них оставил здесь свой след.

У Лондона нет возраста, нет характерной архитектурной линии, здесь все перемешано. Китайский квартал в самом центре города, небоскребы рядом с тысячелетней крепостью.

Столица Империи

Здесь не пытаются сберечь историю во всех ее проявлениях. Слишком ее много, она превратит город в склад, он задохнется. Я слышал много разговоров о склонности англичан к традициям, но кажется мне это скорее склонность к хорошим традициям. На сегодняшний день Лондон — это архипелаг. Каждый остров — это кусочек истории, истории географически неоднородной и разновременной. Согласитесь такой подход не исключает право новейшей истории быть представленной во всей своей красе.

Очень многое для своих. Есть такая характерная английская черта — не надо орать и спорить, но знать и помнить надо. Красные кирпичные дома чуть отличаются по цвету кирпича. Те что посветлей построены после Второй Мировой, они точная копия, домов которые были разрушены немецкими бомбежками, просто чуть светлее… Их больше чем темных… Лондон бомбили с сентября 1940 по май 1941, в центральной части города было разрушено 250 000 домов. В Лондоне нет подвалов или глубокого метро, но по общему свидетельству деморализовать население города не удалось.

Столица Империи

На фотографии выше памятник летчикам — защитникам Лондона. К началу войны, английская авиация оказалась не готова к боям с немецкой, но они любили свой остров и не хотели его ни кому отдавать. Король призвал британскую аристократию выполнить свой рыцарский долг и 54 000 летчиков, в основе своей молодых английских аристократов, с честью погибли защищая Родину. «Обратимся поэтому к выполнению своего долга и будем держаться так, чтобы, если Британской империи и ее содружеству наций суждено будет просуществовать еще тысячу лет, люди сказали: Это был их звездный час.»

Самым главным гремели калибром
"Самым главным гремели калибром"

Тема героизма общая для любого народа. Если народ выжил на нашей непростой Земле — это уже свидетельство его героизма. Что же специфичного есть у Лондона, чем он отличается от других больших городов планеты? Я бы сказал он отличается пабами. Паб — это такая «штука», которой вообще больше ни где нет. Для меня слишком круто. Я вообще хожу в ресторан поесть, а не постоять в очереди за пивом.

Столица Империи

При всей своей толерантности, я не могу оценить еду предлагаемую в пабах как адекватную ее цене. К сожалению, мои английские друзья пьют только в пабах, поэтому я бываю там достаточно часто. По результатам анализа многократных посещений этих заведений, я сделал вывод, что люди ходят в паб для того чтобы материально помочь больным на голову официанткам. Это видимо такая традиционная английская форма благотворительности. К счастью, проблем с питанием на данный момент в Лондоне нет. Кругом огромное количество национальных ресторанов.

Из корявого есть еще такси и телефонные будки. Такси при небольшом количестве багажа можно пережить. Не удобно конечно, но терпеть можно, особенно если учесть, что в них можно ездить не снимая цилиндра. Телефонные будки почему то стоят не у стены, а посередине тротуара и я об них больно бьюсь головой, но здесь еще можно поспорить, кто из нас корявей.

Столица Империи

В Лондоне очень много памятников, в большинстве своем это «мужики в пиджаках». Имена их мне ни чего не говорят, но это моя личная проблема. Иногда попадаются из наук, которые я проходил и я радуюсь своей образованности.

Есть большая группа памятников посвященная величию и победам. Памятники сюжетны и историчны, образы четко прописаны. Посмотрите сюда — стенка на стенку и ни каких «cheer girls» — таким остался в памяти британцев Севастополь.

Столица Империи

Влюбленные в Лондоне собираются в другом месте. Тоже красивый образ.

Главный сюрприз сезона — полное исчезновение не радовавших глаз англичанок в пудовых ботинках на хиленьких ножках. Если кто не ездил в Лондон потому что его слабое сердце не выдерживало убого вида этих несчастных, то учтите ограничение снято, улицы заполнены вполне прилично выглядящими особями.

Столица Империи

Я слышал от «великих путешественников», что полчаса проведенные в пивной дают в познании народа больше чем день в музее. Я больше люблю музеи, хотя в пиве стараюсь себе тоже не отказывать. Из всех музеев я больше всего люблю британские музеи, а из британских музеев Британский музей.

Там собрано лучшее что люди сделали за века. Посмотрите сюда, да ниже смотрите ниже… Как вообще можно сделать каменную «nighty». Ладно сделали, но они ее сделали еще и прозрачной, давно сделали до нашей эры. Современные творцы порнухи должны ходить к ним на курсы для начинающих.

Столица Империи

Здесь томится в плену верховная армянская богиня Анаид. Да обидно конечно, но ведь нужно согласиться, что если бы англичане не отняли ее у турок, те бы сделали из нее чайник.

Где находится Парфенон? Парфенон находится в Британском музее. Там же Охота на Львов, да и любое «The Best of…». Каждый раз когда я вижу эти чудеса я радуюсь содержательности своих снов, наяву такого не бывает.

Столица Империи

В Лондоне каждый может встретить свою молодость. Престарелый фараон замурлыкает популярную в его времена игривую песенку, взглянув на симпатичную мумию своей подружки. Меня вдруг обухом по голове ударит название улицы. Я стою на Abbey Road, вот здесь шел Леннон в белом костюме и Маккартни босиком. Был с нами народ помоложе, он тоже нашел своих идолов.

Еще в Лондоне есть Тауэр, кому нравится кому нет. На мой взгляд это сердце Англии. Там конечно народа много, но у меня нет ощущения, что в Тауэре толкаются.

Столица Империи

Больше всего там, мне нравятся сокровища. Не потому что они дорого стоят, сокровища мне кажутся очень романтичными. Англичане натырили столько сокровищ, что королева с огромным трудом держит головку, когда на нее надевают корону.

Вот он истинный патриотизм, ради благоденствия Родины, почти столетняя женщина надевает на себя добра на сотни миллионов долларов. Это я дурачусь, мне нравятся не только сокровища, короли и принцессы мне тоже нравятся, они еще романтичнее чем сокровища. Именно в Тауэре наконец четко зазвучала Музыка Города. До этого музыканты как будто настраивались, так какофония и вдруг четко «…Speaking words of wisdom Let it be…». Тауэр гордая крепость. Он отец города, которому есть чем городиться. Им нужна торжественная музыка — Let it be, Let it be.

Столица Империи

Кроме сокровищ в Тауэре есть масса других полезных вещей. Здесь хранятся рыцарские доспехи на любой вкус и размер.

Огромный выбор оружия. Начиная с раннего средневековья до наших дней. Супругу очень заинтересовали пистолеты от Сваровски.

Столица Империи

Про то где снимать в Лондоне гостиницу и как ездить на метро писали много раз. Здесь я не специалист и в области комфорта ограничусь только общими ощущениями, которые оставил город. Лондон первый из Европейских городов стал «черным». Я помню, как неприятно был поражен в мой первый приезд. С тех пор прошло почти тридцать лет и он почему то стал в этом отношении много лучше других европейских столиц.

Я не знаю почему и чем лучше, то ли потихоньку порядок навели и выселили самых буйных на «сто первый километр», то ли те сами прижились, слезли с деревьев… Просто как факт, чувствую я себя в Лондоне с точки зрения безопасности много лучше чем в Париже или Брюсселе.

У британцев есть большой опыт по дрессировке

Город в целом производит впечатление очень успешного. Он чистый и удобный, я понимаю, что есть или должны быть районы похожие на помойку, просто я туда не поеду и вам не советую. Там где я побывал было хорошо. Пусть их вОроны не улетают.

Столица Империи

Давайте я попытаюсь сформулировать обобщение. В мире есть экзотичные места, их очень интересно посетить и есть места попадающие под понятие ключевых, основополагающих. Мне кажется Лондон относится ко второй группе, посетить его важно для общего понимания мироустройства и к этому следует как минимум стремиться.