Начинаю серию постов о морском переходе на паруснике через Атлантику.
Первая встреча с фрегатом — в интернете он казался значительно больше.
Начинаю серию постов о морском переходе на паруснике через Атлантику.
Первая встреча с фрегатом — в интернете он казался значительно больше.
Нас 33 человека вместе с основной командой. Разбиваемся на 3 вахты по названиям мачт Бизань, Грот и Фок. Заступаем на дежурства.
Вахты длятся по 4 часа не прерываясь, потому что корабль движется круглосуточно.
Размещаемся, друзья из предыдущей группы посоветовали занять место в гамаке. Первую ночь на стоянке в порту я боялся упасть с гамака. По незнанию даже пожалел о том, что не выбрал нары.
Наступило утро нового дня — сегодня мы выходим в море.
Начинаем день с тренировки на мачтах. Пока стоим в порту всем желательно залезть на самый верх, это 30 метров над уровнем воды.
Море волнуется всегда, и если на палубе это лёгкое покачиваете, а на верху хороший крен то влево, то в право. Страховка есть, но это не успокаивает. Потом через несколько дней мы освоимся и перестанем замечать качку. Но сейчас от страха булки сжимаются словно струбцины)).
Первый манёвр отработали, пора отчаливать.
Из порта выходим на моторах и начинаем разворачивать паруса. О них мы ещё вообще ничего не знаем, поэтому получается долго и коряво.
И вот мы идём на парусах в Бискайский залив, звучит романтично. Но проходит немного времени и первая волнительная встреча с морской болезнью меняет настроение.
Вся команда вылезла на палубу, чтобы в случае чего, блевануть за борт при необходимости.
Наше отделение первым дежурит по кухне, нужно идти наводить порядок. Из добровольцев я первым спускаюсь в трюм.
Относительно других чувствую себя терпимо, и еще не бегал к борту за ихтиандром)).
В замкнутом пространстве вестибулярный аппарат при качке теряет ориентиры и начинает барахлить, как старый компьютер.
К тому же на море сильно ощущаются любые запахи и от них ещё больше накрывает. Сегодня кухня вдвойне опасна.
Кое-как завершаю уборку и выбегаю на палубу глотнуть свежего воздух. Все-таки не сдержался и прильнул к борту, прощай завтрак.
К морской болезни организм привыкает. По заверениям опытных коллег. нужно потерпеть пару дней и станет легче.
Первый день кажется никогда не закончится. Кто-то из наших не отходит от борта и всю дорогу кормит дельфинов.
Батьковича срубило так, что он два дня лежал на палубе, как мешок с картошкой и только на третьи сутки стал подавать признаки жизни.
Я и остальные выглядим не лучше. Палуба стала местом скопления тошнотиков, всех буквально размазало по ней.
В горизонтальном положении вестибулярка отключается, поэтому когда лежишь, легче.
Время спать, и только теперь я оценил всю прелесть гамака.
Относительно корабля на волнах, ок качается меньше и поэтому спать комфортно. Если конечно не учитывать звуки волн и скрежет корабельного дерева.
По моим наблюдениям морскую болезнь лучше переносить на свежем воздух и лёжа на палубе. Помогает когда смотришь в даль горизонта.
Еще можно двигаться и делать какие-то упражнения, это отвлекает. Я к примеру ходил по палубе или растягивался.
Таблетки сомнительный вариант, помогают слабо, а внимание притупляют. Сантьяго их принимал, и все равно сбегал к борту покормить своих дельфинов.
Ну и естественно в пустом желудке нечему бултыхаться, поэтому только чёрный чай с лимоном и никакое еды первые дни.
Уже скоро новый день.
Второй день похода действительно дался легче. Самочувствие стабилизируется, не так мутит и на бортах весит все меньше людей.
Только Батькович до сих пор лежит пластом на своём месте в углу палубы).
К концу дня я впервые поел. Начинаем входить в ритм — дежурим, спим и осваиваем корабельное дело.
Тонны новых терминов и названий, которые раньше встречались в фильмах и книгах.
Теперь приходиться самому во все вникать.
Капитан взбадривает нас заданиями из серии — развернуть/свернуть паруса или провести брасовку (разворот). Тупим и путаемся, но стараемся.
Команда фрегата отчаянные чуваки, ходят под парусами не один год.
С нами в море вышли 6 человек вместе с капитаном, сестрой хозяйкой и Машей, невестой Мити старпома. А чтобы управлять Штандартом нужно минимум 7 полноценных матросов.
И вот с ними мы — «25 сухопутных грызунов».
Позже узнаем, что в старину при Пётре I на этом фрегате ходило по 150 человек. Примерно треть из них гибла, поэтому людей брали с запасом))
На третий день наступает долгожданная адаптация.
Кажется настал момент и организм привык к качке, морская болезнь отпустила.
Я снова почувствовал себя человеком и команда вокруг ожила, появились шутки и чайные беседы. Начали нормально питаться.
В целом жизнь на корабле однообразна — еда, вахты дежурства, все по расписанию. Остальное время делай что хочешь, связи с внешним миром все равно нет.
Я наконец-то начал писать заметки, до этого был не в состоянии. Остальные в основном спят, читают или играют в игры.
В этот день подошла наша очередь мыть палубу. Это своеобразное развлечение.
Из брандспойта морской водой сначала поливаем весь корабль, потом щетками с мылом драим палубу.
Если погода тёплая, можно это делать в шортах и закончив помыться самому.
Пресной воды на корабле всего 6 тонн на 30 человек и минимум на 6 дней. Т. е. примерно по 33 литра на человека в сутки. Этого достаточно чтобы жить, но мало чтобы быть чистым человеком.
Поэтому моемся мы только вместе с кораблём)).
Сначала надраили палубу, потом сами поплескались в соленой воде из брандспойта и немного ополоснулись пресной в туалете.
К концу дня погода начинает меняться. Если первые дни мы быстро шли ловя хороший ветер, то теперь он ослаб и скорость снизилась.
Наше пребывание в открытом море затягивается.
Не представляю, как в старину моряки неделями ходили в открытом море. Не было современных удобств в виде кухни, электричества, туалета или водопровода.
Сейчас у нас на борту практически все что захотим, хоть и в ограниченном объёме, но это не делает переход простым.