В эту столицу Юго-Восточной Азии мы попали, в общем-то, случайно. Достались такие билеты — из Москвы до Сингапура, там два дня, а потом в Индонезию.
Мы немедленно решили, что нам повезло, поскольку, во-первых, в Сингапуре без визы можно находиться невозбранно целых 96 часов, во-вторых, там есть масса недорогих отельчиков, ну и, в-третьих, там точно есть что посмотреть:)
Первое впечатление от Сингапура — аэропорт. Это целый город, максимально приспособленный для туристов. Своя гостиница на территории, три разных парка, бесплатный интернет, как вай-фай, так и с помощью терминалов, даже бесплатные массажные кресла, в которых можно просто сидеть, давить на кнопочки и расслабляться сколько влезет.
Но все эти блага мы ощутили все-таки на обратном пути, когда провели в нем между рейсами несколько часов. А пока мы прилетели, шлепнули в паспорта штампики, нашли автобус и поехали в центр города…
Небоскребы и парки, маленькие ресторанчики и шумные набережные, огромное колесо обозрения и трасса Формулы-1, толпы туристов и тихие спальные районы, старые здания колониальной постройки и современные конструкции стекла и бетона — все это перемешано на, в общем-то, небольшом пространстве, по которому можно вполне перемещаться даже просто пешком. Хотя такси там тоже относительно недорогое.
Жить мы устроились в районе Geylang, где находится невообразимое количество отельчиков средней руки с ценами от 20 до 50 долларов за номер. Говорят, что это не самый лучший район… но нам нужно было всего-то переночевать там одну ночь:)
Clarke quay
В каждом городе есть некое неформальное туристическое место, куда тысячи людей со всех концов света могут прийти на других посмотреть и себя показать. Као-сан-роад в Бангкоке, Арбат в Москве, Монмартр в Париже…
В Сингапуре это Clarke Quay. Набережная, на которой ежевечерне можно услышать речь на доброй половине языков планеты Земля.
Чего там только нет — мостики переливаются разноцветными огнями, сумасшедшие качели выстреливают визжащих туристов метров на 30 вверх как из рогатки, фонтаны бьют прямо из брусчатой мостовой, из многочисленных кафешек орет самая разнообразная музыка, да и сами кафешки отличаются завидной фантазией в оформлении, иногда прямо-таки шокирующей:)
В общем, настоятельно рекомендуется к посещению, хотя бы на один вечер.
Парк птиц
За два дня мы в Сингапуре, конечно, очень многого не успели. Не съездили на ночное сафари, да и вообще не добрались до знаменитого зоопарка. Не обошли толком остров Сентоза. Не потусили в ночных клубах и не устроили шоппинг:)
Ничего, это будет поводом вернуться.
Но вот в парк птиц мы доехали — интересно было, да и рекламки на ресепшене у нас в отеле очень уж завлекали:)
Ехать до него из центра довольно далеко — сначала на метро, потом автобусом, примерно час получается. Но оно того стоит. Все-таки теплый тропический климат всем этим птичкам — как родной, они и чувствуют там себя вполне вольготно… ну, разве что, кроме пингвинов:)
По парку ходит монорельсовая дорожка для особенно выдающихся лентяев — можно весь парк объехать, глядя на все красоты в окошко. Но мы ж фотографы, нам подавай ракурсы, возможность подойти, встать-присесть-подпрыгнуть! :)
Так что мы шатались там три часа пешочком… и ни разу о том не пожалели:)
Song of the sea
Если попадете в Сингапур — обязательно съездите на остров Сентоза. Попасть туда можно несколькими разными способами — на такси или автобусе по мосту, на маленьком монорельсовом поезде или по канатной дороге.
Последние два способа наиболее живописны:)
А на самом острове, помимо всех остальных его красот, надо обязательно попасть на шоу «Song of the Sea», которое проводится два раза в день вечером — по-моему, в 19:30 и в 20:30. Стоит это дело 6 сингапурских долларов (4 американских) и представляет собой феерическое зрелище с участием живых актеров, фейерверков, лазерных эффектов и фонтанов с проецируемыми на струи воды изображениями. В общем, раньше я такого нигде не видел:)
Настоятельно рекомендую:)
Сингапур монументальный
Фотографии типа «Я и памятник» — не наш выбор. Хотя бы потому, что обычно нахожусь на другой стороне объектива:)
Но совсем не снимать памятники, находясь в другом городе — не получается. Итак, короткий тур по каменно-бронзово-мраморному Сингапуру.
В Сингапуре очень много всякого скульптурного искусства на улицах. Причем далеко не только храмового, хотя там есть и индуистские, и буддистские, и еще бог знает какие культовые сооружения. Но в основном статуэтки размещены просто на улицах, набережных, без особых пояснительных надписей причем. И при этом — самого странного вида.
По мере сил старался осмысленно трактовать задумку автора при фотографировании, но вряд ли угадал точно;)
Памятник неперелетным птицам.
Это воробей. В таком ракурсе может и не сразу понятно, но это именно он. Только весит тонны три и поперек себя шире вдвое. Видимо, должен знаменовать собой обилие еды в городе, из которого не нужно улетать на зиму:)
Жестокость каменных джунглей.
Толпа изможденных подростков в последний раз тоскливо взирает на окружающие их равнодушные небоскребы и бросается в бурные воды омывающих рек. Ибо все тлен и суета. Чрезвычайно философичная статуя.
Москва — город-побратим.
Аллегорическое переложение московского герба, где Егорий-Победоносец поражает копием Змия поганого. Тут явно все происходит наоборот, хотя герои претерпели некие абстракционистские изменения. Восток — дело тонкое:)
За рiдну сингапурщину!
Барельеф в Милитари-парке, бывшем форте для защиты берегов страны. Явно указывает на то, что первоначальными жителями Сингапура были нынешние украинцы.
Три богатыря
Under construction. После окончания строительных работ будет выглядеть точной репродукцией с картины Васнецова.
В лошадях богатырей расположатся пятизвездочные отели, в самих богатырях — офисные центры, а на руке Ильи Муромца — смотровая площадка для русских туристов.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Памятник поставлен комиссарами Красной Армии в 1918 году и должен олицетворять собой единение Востока и Запада, а также генеральной линии партии с мнением правых и левых уклонистов. Символично в нем все: красный цвет основополагает, цепи пролетариата символизируют, а форма намекает на известные строки «Мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем».
Ну, а сиська наверху — просто для красоты.
Не Гауди!
Архитектор эпохи классицизма грустным взглядом озирает прямые линии современного рационального зодчества.
На лице его видна мучительная борьба — тяжелый выбор меж теплым климатом тропиков и высокой культурой Старого Света.
Впрочем, тропики постепенно догоняют, а Европа постепенно теплеет.
Ну и, наконец, «Ленин жив».
Великий вождь пролетариата изображен в виде античного героя, но с какой-то местной национальной кепкой на голове. Видимо поэтому, поразившись такой антимарксистской эклектике, вождь не указует привычно верный путь протянутой рукой, а как бы говорит нам: «Это не я!»
Но не узнать его невозможно.
P. S.
Еще фотографии. Для фотографа там вообще рай. С одной стороны — тропики, тепло, солнышко, небо голубое, снимай — не хочу. А с другой стороны — нет этого вечного мелкого песка, лезущего во все щели фототехники, ибо все-таки город, а не пляжи какие-нибудь тайские:)
Как же не фотографировать. Ну и фотографируют, не считаясь ни с чем;)
Ну и я не отставал:)