Турист Юрий Ким-Серебряков (yurikim)
Юрий Ким-Серебряков
был 28 августа 23:12

Ко Мак — Таиланд Январь 2012

Ко-Мак

Ко-Мак, маленькое чудо Таиланда

Все-таки Таиланд — удивительная страна. Честно говоря, поездку туда я для себя уже даже путешествием назвать не могу, настолько просто туда уехать. Купил билет, в тот же день сел на самолет, ночь поспал — и все, утром проснулся в Бангкоке. Как на дачу съездить:)

В 2012 году, разделавшись со всеми заказами и работами, я поступил примерно так. Утром позвонил в безвременно почившую позже «Неву» — они были не единственные, конечно, кто выкупал пакеты мест у авиакомпаний, а потом распродавал остатки по дешевке в день вылета, но как-то мне с ними обычно везло:

— День добрый! У вас на сегодня в Бангкок билеты есть?

— Да, есть парочка на вечер, по 350 долларов.

— А отложите мне их, пожалуйста, я к вам сейчас приеду.

— Вы знаете, мы не бронируем по телефону… но вы приезжайте, что-нибудь придумаем.

Сказано — сделано, сорвался, поехал. Приезжаю, сидит офисная девочка:

— А вот у вас тут билет должен быть до Бангкока на сегодня.

— Ой, а вы знаете, его уже купили…

— Вот блин. Ну, а что есть?

— Ну… — девочка зашарила в компьютере — Бизнес-класс Аэрофлота есть, будете брать?

Я расстроился — сколько стоит аэрофлотовский бизнес-класс, я себе представлял, за эти деньги в Таиланде можно два месяца жить не напрягаясь.

— А за сколько отдадите? — спросил я на всякий случай.

Девочка схватилась за телефон: — Маша! У нас там бизнес до Бангкока на сегодня! Мы за сколько его отдадим? — и повернувшись ко мне:

— За 400 возьмете?

— Возьму! — ответил я, по-моему, даже быстрее, чем сообразил.

— Только там еще 27 евро аэропортовый сбор…

— Выписывайте!

Ко-Мак, маленькое чудо Таиланда

На этом, правда, удача в этот день для меня кончилась:) После покупки билета побежал искать парикмахерскую, ибо бегать по жаре с шапкой на голове мне не улыбалось. Нашел, помыли голову, уже сел в кресло — во всей парикмахерской вырубили свет. В итоге стригли меня одними ножницами, а сушили феном, включенным в розетку в помещении охраны. Вернувшись домой и покидав в рюкзак вещи, сел попить чаю — с веселым звоном в чашку выпала отвалившаяся коронка переднего зуба. Побежал по местным стоматологиям вставлять ее на место… В общем, в шереметьевский вип-зал прискакал взмыленный, упал на диван и не вставал с него до объявления рейса:)

Дальше все было проще — раскладное кресло бизнес-класса, роза в вазе, кино, книжка, ужин, глоток виски и спать. Утром из аэропорта на автобусную станцию, 5 часов до города Трат, ужин в компании веселых голландцев, ночевка в недорогом бунгало, и утренним катером — на Ко-Мак.

Ко-Мак, маленькое чудо Таиланда

Маленький остров в Сиамском заливе, на востоке Таиланда, между островами Ко-Чанг и Ко-Куд. Всего 16 кв.км, можно обойти пешком за день, объехать на мотобайке за пару часов. Туда, наверное, не имеет смысла ехать надолго, но хотя бы раз побывать — обязательно стоит.

От Трата до Ко-Мака ходит спидбот. Это небольшой катер, человек на 15–20, летающий по морю километров 80 в час. При волнении на море — неплохая встряска организма, содержимое желудка ощутимо подкатывает к горлу:) Благо, там недалеко, всего полчаса и вы на Ко-Маке. Билетик на катер стоит 450 бат (Бат практически равен рублю по курсу), для особо подверженных морской болезни есть и какой-то медленный паром, но он идет часа полтора. Стоит на 50 бат дешевле.

Ко-Мак, маленькое чудо Таиланда

На пристани я поспрашивал местную билетершу, где стоит поселиться на Ко-Маке, чтобы и не очень дорого, и чтобы хорошо. «Monkey Islands» — ответила она, хорошие бунгало, у моря и всего по 350 бат. Поэтому, сойдя с катера на пирс, я сразу пошел к стоянке местных таксистов. В одном грузовичке уже сидело человек пять европейцев, которые, как выяснилось, ехали как раз в сторону этих самых Monkey Islands. Мы, естественно, присоединились. Дорога от пирса заняла минут 20 — там все близко. Первое удивление — лес по сторонам дороги, там не было ни одной пальмы! Иногда создается ощущение, что едешь по Подмосковью:) Ну и потом понимаешь, что приехал в значительно более дикое место, по сравнению с другими островами: узенькие дорожки, встречных машин почти нет, ни одного «севен-элевена» на обочине, да и людей как-то особо не видно.

Автопром местного значения

Однако, в Monkey Islands все места оказались заняты. Потом мы поняли — почему. Это единственный местный ресорт, в котором предлагают бронь на Ко-Чанге и в Трате. Соответственно, там все бунгальчики обычно расписаны на несколько дней вперед. Но мы-то люди опытные:) Вещами особо не обременены, сразу взяли в прокат мотобайк, погрузились на него и поехали тихонько по дорожке, заезжая во все бунгало, которые попадались по дороге. В итоге поселились в очень уютном месте — Holyday Beach Resort, в километре от этих самых Monkey.

Ко-Мак, маленькое чудо Таиланда

Домик — картинка. Беленький, с шиферной крышей, высоким крылечком, ситцевыми занавесочками с ламбрекенами, расписанными уточками и сердечками:) Душ, большая кровать, вентилятор, гамак, трюмо, пара бутылок воды в комплекте, и все это всего за 700 бат в день на двоих:) Хозяин — жутко картавящий, но очень разговорчивый таец по имени Пом, больше всего похожий на кота или борца сумо на пенсии. Мы даже решили, что если у нас появится кот — назовем его Пом:)

Ну и вообще, это был почти настоящий ресорт — своя территория, шезлонги и гамаки на пляже, ресторан, спутниковый Wi-Fi, дорожки-цветочки-душ для купающихся. Только бассейна не хватало. Впрочем, в Таиланде бассейн и не нужен:)

Ко-Мак, маленькое чудо Таиланда

Валяюсь в гамаке на крылечке, вдруг вижу — ко мне бежит хозяин наших бунгало.

Бежит и кричит: — Юли! Юли! Ай хэв онли ту лум! Бад ай нид тли лум! Ай вил хэв тли онли тумолоу! В смысле, что у него сейчас только два свободных бунгало, а ему нужно три, а три будут только завтра… Я в недоумении. С чего это хозяину бунгал жаловаться мне на отсутствие у него свободных? Пытаюсь выяснить, мол, а от меня-то чего нужно, может он хочет, чтобы я переехал? Нет, говорит, что ты! Просто вот тут у меня шесть человек русских, им надо три домика, а по-английски они вообще не разговаривают, объясни им это все! :) Разобрались, расселили, все им показали и рассказали. Но вообще это героизм — совершенно без знания языка в чужой стране путешествовать дикарями по островам. И ведь нормально справлялись.

Одна проблема у них была — не знали, как сказать «ноу спайси», в итоге вынуждены были питаться сплошь перченой пищей…

Ко-Мак, маленькое чудо Таиланда

А на следующий день мы поехали исследовать остров. Удивительное место, особенно по сравнению с остальным Таиландом. Как мне сказал один местный растаман в тех самых Monkey Islands: «Ты до сих пор бывал в туристических местах, где все местные зарабатывают деньги. А мы тут еще улыбаемся!» :)

И это чувствуется — просто по отношению. Скажем, ни в одном месте у меня не потребовали паспорт. Нигде не предложили заплатить вперед, даже когда я брал мотобайк в аренду. Те, кто уже был в Таиланде, знают, что обычно там нужно оставить в залог паспорт, подписать бумажку, что ты обязуешься возместить ущерб в случае чего, заплатить за аренду и за топливо… А тут мне еще и совершенно бесплатно налили литр бензина, чтобы не искать заправку, а сразу ехать, куда мне надо:)

В тех бунгало, где нам не понравилось по причине дороговизны или удаленности от моря — хозяева понимающе кивали головами, предлагали варианты по соседству и карту острова с отмеченными на ней отелями.

Наш номер — 6:)

С жильем там действительно проблем нет — есть на любой вкус. Дешевые соломенные бунгало, отдельные каменные домики у моря, дорогие многоэтажные отели, затерянные в глубине острова дома, цивильные «настоящие» ресорты с бассейнами, кучей ресторанов, спа и прочими благами. Причем места есть практически везде, бронировать заранее ничего не надо.

В самом худшем случае — поселитесь на один день где придется, а на следующий день переедете туда, где понравилось. Текучка там большая — на остров редко кто приезжает надолго.

Ко-Мак, маленькое чудо Таиланда

Koh Mak resort, river view bungalow

Но вот мотобайк там — штука практически обязательная. Нет, можно взять в прокат и велосипед, или вообще ходить пешком, благо, остров совершенно плоский и проблем не будет. Но все-таки 10-километровая прогулка пешком — это очень на любителя, а велосипеды там выдают такие… что лучше уж 10-километровая прогулка пешком:)

Тем более, что если вы умеете ездить на велосипеде — значит и на мотобайке проблем не будет, проверено на наших знакомых, которые через пару дней приехали туда к нам в гости:)

Ну и вообще, Ко-Мак, с его ровными дорогами и отсутствием другого транспорта — идеальное место для обучения мотобайкерству.

Honda Air Blade

На острове есть несколько местных деревенек. В одной, на западе острова, содержат слонов, в другой — на востоке — делают каучук. По всему острову стоят ровными рядами посадки каучуковых пальм с висящими на них чашечками для сбора смолы. А пасущегося слона можно просто неожиданно встретить в джунглях и удивиться:)

Кстати, ни разу не видел, чтобы там кого-то на них катали, по-моему, они их пока еще используют не для турбизнеса, а для работы.

Слон на выпасе

На северо-востоке мы нашли очень странный отель Cinnamon. Большой ресорт с дорогущим рестораном, такими же ценами на номера, при этом совершенно пустой. Официанты играются в компьютерные игрушки, девушки на ресепшене скучают и кидаются к тебе что-нибудь рассказать и как-нибудь помочь, правда не особо владея английским. Далеко в море уходит деревянный пирс, вдалеке на боку лежат два ржавых рыбацких траулера, из воды торчат мангровые деревья. Косяки рыб рассекают прозрачную воду… И никого. И тишина… Очень психоделическое место:)

Ко-Мак, маленькое чудо Таиланда

На юге острова — местный городок, если так можно назвать одноэтажные деревянно-соломенные постройки. Школа, музей, рыбный ресторан, грузовой порт. По большому счету, делать там нечего, но в процессе перемещений заехать можно, благо все недалеко. Практически весь северный пляж занимает огромный Koh Mak resort — населенный теми лентяями, которым неохота даже от пирса отойти в поисках жилья:) Рядом с ним еще несколько отелей и тот самый пирс, куда привозят туристов с Ко-Чанга и из Трата.

Ко-Мак, маленькое чудо Таиланда

В рыбном ресторане на юге Ко-Мака

Но лучше все-таки жить на юго-западе, примерно там, где мы поселились. Помимо всего прочего, еще и потому, что там недалеко — лучший рыбный ресторанчик на острове, куда по вечерам собираются ужинать, кажется, все имеющиеся на острове туристы:)

…какая там рыбка! Приходишь в ресторанчик, там на пляже выставлены столики, а рядом витрина, где в горке льда лежат, поблескивая чешуей, разные: толстенькие, разноцветные, круглые и длинные, можно выбрать любую и тебе ее тут же зажарят, сварят на пару, или сделают на решетке на углях… А рядом — тарелки с кучей разномастных моллюсков, креветки с ладонь размером, кальмары и осьминоги, и стоит это все какие-то сущие копейки — 200–250 рублей за большую рыбину, 150 — за тарелку местных мидий. Рядом — сопутствующие товары: шашлыки из разного мяса, напитки, какой-то еще рис с наполнителями и прочее. Особняком стоит тележка с помидорами, огурцами, капустой и соусами. Это бесплатно — к рыбе и мясу, ешь, сколько влезет.

Ко-Мак, маленькое чудо Таиланда

Напротив нашего ресорта из моря торчит пара островков — Koh Rayang Nok и Koh Rayang Nai. Тот, который поближе, не очень интересен: скалы, пальмы и две старые могилы на холме, к которым ведут стершиеся каменные ступеньки. А вот на дальнем — отличный безлюдный пляж, чистейшее море с прозрачной водой, небольшой комплекс бунгал, правда довольно дорогих по причине полной монополии. И, если жить там, наверное, большого смысла нет, то сплавать на каноэ — обязательно надо. Благо, дорога занимает не более получаса, и это при том, что до того я никогда на каноэ не плавал, а жена вообще предпочитала не напрягаться с веслом, а наблюдать за окрестностями:)

Koh Rayang Nok

Выбирались там на кораблике поплавать с рыбками, благо, я перед поездкой купил себе смешную подводную мыльницу за 2000 рублей. Но она отработала на все сто — ни разу не подводила, не протекала, снимала исправно и даже вполне качественно:)

Ко-Мак, маленькое чудо Таиланда

Последнее фото — это соседняя группа снорклеров из Китая. Китайцы на рыбков и кораллов смотрят так: приходит кораблик, пассажиров группируют, наряжают в спасжилеты и маски-трубки, потом спускают группками в воду. Группа выстраивается друг за другом, все хватаются за пояса впередивисящего и замирают. А отдельный, специально обученный гид, хватает первого за шкирман и начинает эту гусеницу возить за собой по интересным местам. Поскольку китайцев обычно много — вскоре вся поверхность моря покрывается эдакими паровозиками. То еще зрелище, поинтереснее подводного мира будет;)

Ко-Мак, маленькое чудо Таиланда

В Monkey Islands, говорят, бывают даже дискотеки по ночам — это, наверное, второе по заселенности место на острове, после рыбного ресторана. Среди хозяев там — два натуральных растамана, у них даже, наверное, «есть чё», при желании:)

Диалог с подругой:

— Послушайте, послушайте какой у нее голос! Я такой только у одной какой-то певицы слышала! Вы когда-нибудь видели женщину с таким тембром голоса?!

— Э-э-э… Карина. Это же леди-бой.

— Блин. Вы только что просто разрушили мой мир…

Ну и напоследок — еще немного фотографий с Ко-Мака:

Волейбол — только в отлив!

Ко-Мак, маленькое чудо Таиланда

Маленький пляж на западной оконечности острова

Вечером

Ракушек там — много:)

Thai Wi-Fi:)

Рак-отшельник. Был отпущен после фотосессии:)

Monkey Islands

Ко-Мак, маленькое чудо Таиланда

Познакомились там с ребятами — до сих пор дружим, встречаемся регулярно и в Москве и в тропиках:)

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых

✔️ C картой All Airlines от Т-Банка получайте бонусы от покупки авиабилетов.