В Самару я приехал на автовокзал, поезд Оренбург-Самара отменили, не ходит больше, приходится ездить на автобусах.
В Самару я приехал на автовокзал, поезд Оренбург-Самара отменили, не ходит больше, приходится ездить на автобусах.
Осваиваю новые маршруты. В прошлый раз я приехал поздно, до поезда времени мало, я торопился. От автовокзала до железнодорожного вокзала доехал на маршрутке. В этот раз доехал на трамвае. От автовокзала до трамвайной остановки пешком 9 минут. Трамвай 4 до вокзала.
Гулял по городу и всё больше на трамваи обращал внимание. Потом в интернете прочитал про историю Самарского трамвая.
Решение о строительстве трамвайной линии самарская городская дума приняла в 1909 году. Инициатором этого решения стал депутат Сергей Нестерович Постников.
Проектировал и строил самарский трамвай инженер Павел Суткевич. Регулярное движение было торжественно открыто в феврале 1915 года. Первые вагоны прибыли из подмосковной Коломны. Первый маршрут соединил Саратовскую, Ильинскую и Соловьиную улицы (сейчас Фрунзе, Арцибушевская и Мичурина).
Трамвайные линии строились во время Первой Мировой войны и к 1916 году работали все пять маршрутов спроектированные инженером Суткевичем.
В 1930-е годы развивается сеть, строятся новые линии, спрямляют пути на месте уничтоженного Ильинского храма.
Новый импульс развития города Куйбышева, в том числе и его транспортной системы, был получен с началом Великой Отечественной войны. В конце 1941 года трамвай соединил Куйбышев и Безымянку.
В 1942 году в городе началось троллейбусное движение. Первые машины ЯТБ-2, эвакуированные из Москвы, ходили от железнодорожного вокзала до площади Революции.
В 1944 году открыт 2-й трамвайный парк.
В 1963 году из Чехословакии начались поставки вагонов Tatra T3.
Некоторые вагоны, которые сейчас бегают по Самаре, б/у-шные из Москвы. С 1988 года — Tatra T6.
В 1990-е годы, когда деньги кончились и на импортные вагоны их стало не хватать, в Екатеринбурге было организовано производство вагонов, унифицированных с Т3-Т6. В 2000-х годах вагоны 71–405 поставляли в Самару.
В 2013 году в Белоруссии были закуплены вагоны Stadler.
А самые новые вагоны 71–623 из Усть-Катава Челябинской области.
Был я в Самаре в начале мая, город готовился к параду на главной площади.
Много интересных памятников архитектуры в этом городе. Важным экономическим центром была Самара в начале XX века.
Многоконфессиональный город, лютеранская кирха на главной улице.
На Волге половодье, уровень воды поднялся почти до набережной.
Всё везде перекопано, проезжая часть, тротуары. Готовятся к чемпионату мира по футболу 2018, некоторые матчи будут и в Самаре. Показуха, конечно, важнее, чем для местных жителей что-то сделать.
Строятся новые дома, по-моему даже слишком высокие для исторического центра города.
Самара была в прошлом, правда, какой-то непродолжительный период времени в Оренбургской губернии. Но выгодное географическое положение на Волге, главной магистрали тогдашней России, позволило городу быстро развиваться. Оренбургская железная дорога (именно так она тогда называлась) прошла в 1876 году из Сызрани через Самару в Оренбург. По ней возили зерно до Волги и перегружали на пароходы. Строились заводы на берегу Волги. В том же 1876 году был построен первый механический завод, Средневолжский станкостроительный завод, принадлежавший тогда иностранцу Бенке. В город пришли иностранные инвестиции. В 1879 году в Засамарской слободе была пущена в эксплуатацию паровая крупчатая мельница купцов Субботиных и Курлиных. В марте 1880 года основан крупнейший Жигулёвский пивоваренный завод. Он тоже принадлежал иностранцам А. Ф. Вакано и М. М. Фаберу. Заводские постройки по сей день служат украшением города. Через 20 лет после образования в 1850 году Самарской губернии, Самара превратилась в один из крупнейших городов страны. Быстрый рост города позволил «Самарской газете» не без гордости называть его «Русским Чикаго».
И в советское время город активно развивался и был крупнейшим в регионе. А вот в постсоветское время немного тормознул, и Нижний Новгород и Казань впереди Самары и Саратов догоняет. Ладно есть рядом Тольятти и Самаро-Тольяттинская агломерация уникальна для России, рядом два таких больших города.
Из Самары поездом поехал я в Рязань.