Лиссабон: очарования и разочарования.
Путеводитель по Португалии я купил еще несколько лет назад, ибо был четко уверен, что вот-вот туда поеду. Но из-за различных обстоятельств, посещение этой страны все откладывалось и откладывалось, а купленный за немалые деньги и так и неиспользованный Lonely Planet с укоризной смотрел на меня с полки каждый раз, когда я проходил мимо.
Таким образом, в один прекрасный или не очень день, он практически вынудил меня купить билеты до Лиссабона, тем более, что прямой перелет из Москвы был не такой уж и дорогой. Дальше все развивалось еще стремительнее — мы с Ксю понимали, что ни обойти, ни объехать материковую Португалию было невозможно — ведь там каждый город достоин посещения и тщательного осмотра. Тем более, что последнее время мы все больше тяготеем к природе, в ущерб городам, даже самым красивым.
В результате у нас получился следующий план — мы проводим три дня в Лисбоне, отдавая должное его красотам и достопримечательностям, один день посвящаем мысу Рока и Синтре, и потом валим на Азоры! Этот вариант устроил всех — и меня, и Ксю, и Путеводитель, который, должен заметить, так и остался стоять на полке. На Азорах мы планировали посетить два острова — Сан-Мигель и Файал, проживая, соответственно, в Понта-Дельгаде 5 дней и в Хорте — 3. На Азорах мы забукали машину, вернее, даже две (136 евро на Мигеле и 151 на Файале). Также были куплены билеты на внутренние перелеты — Лисбон — Дельгада на Райанэир (62 евро), Дельгада — Орта (80 евро) и Орта — Лисбон (66 евро) на SATA. Это цены на одного. Самый прикол, что все это было сделано уже в январе, практически сразу после нашего возвращения с Балкан.
Несмотря на то, что все всегда говорили, что Португалия страна недорогая, мне так не показалось, особенно, когда я начал искать жилье. Так как в этот раз из-за многочисленных перелетов наш график был четким, мы решили определиться с жильем заранее. Ценник нас не обрадовал, мне казалось, что слово «дешевле» в отношении Португалии подразумевает под собой немного другие цифры. Тем не менее, мне удалось найти жилье в Лиссабоне у метро Arroios всего за 40 евро за ночь, на Мигеле ночь стоила почти также — 38 евро, а на Файале — еще дороже — 45 евро. Итого, 11 ночей в дешевой Португалии встали нам в 447 евро. Вот на Балканах было действительно дешево — за 22 ночи мы отдали всего четыреста…
Ну да ладно. Когда мы вдруг поняли, что до отъезда осталось всего-ничего, оказалось, что кроме пяти перелетов, трех гостиниц и двух машин у нас больше ничего по Португалии нет, разве что только самые общие понятия. Пришлось срочно, буквально за последнюю неделю изучить матчасть — куда идти, что смотреть, и куда залезть, чтобы потом не было мучительно больно за свои потраченные кровные евро. По годами выработанной традиции, наш с Ксю любимый шеф, с которым мы имеем честь общаться и работать лично, выносил нам мозг (хоть и по работе, но в полном смысле этого слова) до последней минуты и даже еще чуть дольше. Как будто мы уезжали не на десять дней, а на десять лет. В результате, когда я пришел домой, у меня уже не было никаких мыслей ни про Португалию, ни про то, что надо собрать сумку, и т. д. Хотелось напиться и лечь спать. И встать не в 4 утра, как было запланировано, а минимум ближе к 11…
Думаю, не стоит заостряться на моменте сборов, раннем подъеме и доезде на такси в Домодедово — ничего интересного тут нет. Разве что на входе в аэропорт стали проверять гораздо тщательнее, чем в предыдущие разы. Но и этому есть объяснение…
Португальский A320R оказался весьма странным — по 12 ряд включительно там были более менее адекватные сиденья с откидывающимися спинками, а начиная с 13 ряда (где нам и выпала честь находится) кресла были вообще садистские — с очень маленькими подлокотниками и не откидывающимися спинками! Словом, имейте в виду, начиная с 13 ряда, TAP Portugal напоминает всем любимую Победу. С другой стороны самолет был новым и чистым, да и завтрак был весьма и весьма неплох! Тем не менее, выбор места, багаж кроме ручной клади — все за деньги, и деньги немалые. Удивительно, но я не думал, что TAP Portugal стал (или всегда был?) лоукостером. Пять с половиной часов на неудобном кресле тоже не стоят описаний, от мучений отвлекал лишь этот текст, написанный мной уже где-то над западной частью Испании…
Лиссабон, день первый.