Наша с женой поездка в Китай осуществилась с 21.05.2017 по 02.06.2017 г.
Маршрут Пекин-Чжанцзяцзе-Улинъюань-Фэнхуан-Хуайхуа-Шанхай-Пекин-Бадалин-Пекин выполнен согласно планового графика с небольшими смещениями из-за сильного дождя во второй день после приезда.
Билеты на поезда Пекин-Чжанцзяцзе и Хуайхуа-Шанхай бронировал за 3 недели до вылета в Китай на Ctrip. Подтверждение после оплаты пришло на электронную почту через несколько минут. Билеты получали в кассе западного ЖД-вокзала Пекина, доплатив по 5 юаней за каждый билет из Хуайхуа. При себе необходимо иметь паспорта и распечатку подтверждения бронирования. Вокзал очень огромный, попасть на него можно прямо из метро. Везде есть указатели на английском языке — сориентироваться можно. В кассах — большие очереди.
1
Билеты из Шанхая в Пекин, покупали в кассе, на второй день после приезда, подготовив предварительно распечатку на китайском языке с указанием даты, времени отправления, номера поезда, маршрута, типа вагона. Дополнительно делал распечатку с перечнем ночных поездов, на случай если не будет необходимого поезда. Не смотря, на то, что билеты покупали за 9 дней до отправления, билетов на запланированный поезд в наличии не оказалось. Также не было билетов и на резервные удобные вечерние и ночные поезда. Из около 40 поездов по данному направлению, в наличии были билеты всего на несколько поездов: скоростные поезда с местами 1 класса по цене выше самолета и билеты на обычный поезд с плацкартными вагонами, который идет почти сутки. Мы купили билеты на него…
Отношение китайцев к иностранцам обычное, без излишней приветливости, как например в Индии или на Шри-Ланке. Однако, когда обращаешься за помощью — всегда пытаются помочь, особенно люди помоложе и среднего возраста. Пользуются при этом переводчиками и картами на телефонах, показывают жестами, рисуют иероглифы и говорят по-китайски по слогам, чтобы было понятнее))
Для ориентирования на местности скачивали карты Китая в телефон и пользовались Maps.me, предварительно проставив необходимые метки.
Очень выручали отдельные приложения с картами метро Пекина и Шанхая — Metroman Beijing и Metroman Shanghai, которые позволяют в режиме офлайн проложить необходимый маршрут, понять длительность и стоимость проезда. Версии есть и на русском, и на английском языках. Средняя стоимость поездки у нас была 3–5 юаней, цена зависит от расстояния. В Пекине билеты на метро покупали в кассе, в Шанхае — через автомат (есть английская версия, часть автоматов принимают только монеты, некоторые автоматы — монеты и купюры)
Все жилье на период поездки бронировали заранее через Букинг. Находили все самостоятельно, по картам в телефоне, хотя часто на картах было указано неверное расположение. Делали еще распечатки с картинкой и адресом на китайском языке, которые показывали прохожим, с надеждой о помощи в поиске. Как правило, китайцы подсказывали, но не всегда правильно))
Для коммуникаций с китайцами использовали оффлайн переводчик гугл, иногда, судя по реакции китайцев, он переводил некорректно (в таком случае вводили синонимы или играли в крокодила)
Местную сим карту не покупали. Wi-fi был доступен во всех отелях. Все, что связано с гуглом (поиск, карты, почта и др.) заблокировано. Не работал фейсбук, ютуб, мэйл ру, яндекс, вконтакте, инстаграмм, вайбер, скайп, почтовое приложение от аутлук с подключенной корпоративной почтой и даже приложение с прогнозом погоды. Запрет легко обходили с помощью заранее скачанного бесплатного vpn-приложения — Turbo VPN. Иногда связь притормаживалась и терялась и надо было переподключаться, но это приложение оказалось наиболее лучшим и работающим по сравнению с другими.
Питание. Питание в Китае можно найти на любой вкус и кошелек. Как правило, порции всегда очень большие. Одной тарелки (правильнее сказать кастрюли) хватает на двоих. Стоимость супа в недорогих, но более-менее приличных на вид, кафе 15–40 юаней. Порция паровых пельменей с мясом/овощами 8–12 юаней. Лапша с мясом/овощами/рыбой — от 8 до 20 юаней. Повсеместно есть Макдональдсы (стоимость меню типа чизбургер+картошка+кола от 16 до 30 юаней) и KFC. Стоимость обеда двоих составляла у нас от 10 до 70 юаней, в зависимости от места и наличия аппетита. В среднем, нормальный обед стоит 40–50 юаней. Все меню на китайском, на английском языке, меню видели всего пару раз за 2 недели. Поход в кафе почти всегда как аттракцион, никогда не знаешь, что в итоге принесут))) Для заказа также пользовались переводчиками на телефонах.
Порция паровых пельменей за 10 юаней
2
Периодически делали покупки в супермаркетах и на рынках. Стоимость бутылки 1 л воды — от 2 юаней, 1,5 л — от 3 юаней, китайское пиво от 1,6 юаня до 6 юаней, чипсы 3–10 юаней, шоколад от 5–10 юаней, йогурт — 2–5 юаней, в дорогу, в поезд, брали лапшу в пластиковых банках, от 3 до 6 юаней. В небольших магазинчиках и в местах возле достопримечательностей все дороже. Манго, маракуйа, личи на рынке — в среднем 10 юаней за 0,5 кг, арбуз — 1,5 — 2 юаня за 0,5 кг (вес почему-то в Китае указывается за 0,5 кг). Также покупали груши, абрикосы, нектарин, дракон-фрукт, мушмулу, нарезку мякоти хлебного дерева и какие-то ягоды, названия которых не помню и ранее нигде не встречал, цены тоже забыл, но относительно недорого.
1
Погода по всему маршруту примерно была одинаковой. Днем жарко 34–36 градусов, а после захода солнца резко снижалась температура и поздно вечером уже составляла 16–18. Один день был очень дождливым и холодным (13–15 градусов, несмотря на то, что в предыдущий день было +37). Переживал по поводу осадков в Чжанцзяцзе, периодически смотря прогнозы погоды, которые обещали дожди и ливни на те дни, когда у нас были запланированы горы. Чем ближе к приезду к горам Аватара, тем прогноз постепенно улучшался, а когда приехали — по прогнозу в первый день была переменная облачность, а во второй день — солнечно. По факту так и было, как в прогнозе последнего дня…
Далее по порядку, в хронологической последовательности.
День первый (21.05.17): Пекин
Прилетели из Киева в Пекин в 1 час ночи. У нас на первую ночь на Букинге за 20 долл был забронирован отель Beijing Sky House Business Hotel вблизи аэропорта с включенным в стоимость трансфером с аэропорта в отель и с отеля в аэропорт.
Сразу же столкнулись с языковым барьером, когда обратились на информационную стойку с просьбой позвонить в отель и вызвать трансфер за нами в аэропорт. Общались с помощью офлайн гугл переводчика на своем телефоне и показывали распечатку с подтверждением бронирования и контактами отеля на китайском языке. Здесь нам помочь не смогли, т. к. хоть и поняли, что мы хотим, но не дозвонились в отель. Не смогли дозвониться и туристки-китаянки, к которым мы потом обратились. Как выяснилось позже, все они набирали номер неправильно, говоря нам что у нас неправильный номер. Смогла дозвонится в отель работник службы такси, однако она нам передала трубку для общения на китайском… Разговор конечно же не удался, а таксисты предлагали заоблачные цены. Мы уже решили идти пешком по навигатору по проставленной ранее метке, но на карте maps.me оказалось несколько отелей с таким же названием в районе аэропорта.
Продолжая поиски понимающих людей английский, мы встретили двух молодых парней, которые хоть и не знали английский, но включили китайские онлайн-переводчики на своих телефонах. Ребята позвонили в отель, вызвали в трансфер, и даже провели нас на место парковки. До места назначения дошли за 10 минут и микроавтобус нас уже ждал. Поблагодарив ребят и угостив их украинскими конфетами, мы поехали на отель. Доехали и заселились очень быстро. Утром снова воспользовались трансфером и нас отвезли в аэропорт, откуда на аэроэкспрессе, а потом на метро уехали в центр города, где у нас был забронирован другой отель на 2 ночи.
Отель King’s Joy Hotel (24 долл в сутки) расположен недалеко от станции метро Qianmen и в 10–15 минутах ходьбы до площади Тяньаньмэнь, откуда и начали осмотр близлежащих достопримечательностей
3
1
Вечером направились на улицу Ванфуцзин (Wangfujing), которая очень современная с множеством торговых центров и ресторанов.
Также на ней находится рынок уличной еды, где можно отведать жареных скорпионов и прочей гадости. Рынок находится в переулке, недалеко от магазина Apple, ресторанов KFC и Макдональдса, расположенных на противоположной стороне от них.
1
1
День второй (22.05.17): Пекин
Во второй день была запланирована поездка на Великую Китайскую стену, однако с самого утра шел сильный дождь и очень похолодало. По прогнозу дождь должен был идти весь день, по факту так и вышло. На стену мы не поехали, да и осматривать достопримечательности, не смотря на наличие дождевиков было невозможно — сильно заливало. В итоге, не спеша позавтракали и поехали на Западный вокзал покупать билеты на поезд. Немного побродили по магазинам и съездили на метро в торговый район Ябалоу. Как по мне, делать там особо нечего, сплошной ширпортеб для оптовых покупателей из стран СНГ. Возможно, что-то и можно стоящее там найти, но надо искать, и даже не смотря на дождь, долго мы там не задержались.
Вечером дождь прекратился, и мы продолжили неспешную прогулку по Пекину без посещения достопримечательностей. Возле одного из торговых центров увидели танцующих бабушек под музыку, исполняемой местной самодеятельностью. Далее, во всех городах, встречали подобные вечерние танцы бабушек возле метро, торговых центров, банков и крупных гостиниц.
1
День третий и четвертый (23.05.17 — 24.05.17): Пекин — переезд в Чжанцзяцзе — Чжанцзяцзе — Улинъюань
В третий день, в обед у нас по расписанию был поезд до Чжанцзяцзе, поэтому времени особо не было. Немного прогулялись вглубь пекинских улиц, чуть поодаль от центра, где течет своя тихая и непринужденная жизнь
1
Поезд в Чжанцзяцзе отправлялся в 13:26 с Западного вокзала Пекина, находящегося рядом с одноименной станцией метро. Время в пути до места назначения чуть более 23 часов.
На вокзал приехали за 2 часа до отправления. Вокзал очень большой, лучше иметь время в запасе для ориентирования на месте. Вход на вокзал осуществляется по билетам, также могут попросить показать паспорт. Вещи и багаж сканируют как в аэропорту.
На табло указываются номера поездов, время отправления и платформы, с которых осуществляется отправка. Не смотря, на то, что все написано на китайском, разобраться можно. В крайнем случае, можно обратиться к работникам вокзала, показав им свой билет, они покажут в какую сторону идти.
2
На перрон выпускают только по прибытию поезда, как правило, за пол часа, если это начальная станция отправления поезда. Минут за 40 до ожидаемой посадки, выстраивается огромная очередь, возле турникета ко входу на перрон. После открытия турникета, все ломятся, сломя голову, занимать свои места и места для багажа.
Мы ехали в плацкарте. Один отсек состоит из 6 мест: 3 уровня (нижняя, средняя и верхняя полки) с одной стороны и 3 с другой. По бокам откидные сиденья и маленький столик. Сверху над ними — багажная полка (если прийти поздно, можно оказаться без места для багажа, поэтому все так спешат быть первыми). Есть также розетка для зарядки телефонов, правда встречается не в каждом пролете.
1
Санузел в поезде раздельный. Три умывальника находятся в вагоне возле выхода. Мыло не предусмотрено.
Возле купе проводника, находится бойлер с горячей питьевой водой. Можно заваривать чай и лапшу.
В некоторых отзывах читал, что постельное белье в поездах меняется только раз на весь маршрут следования и на одной постели может ехать по несколько человек. На самом деле так и есть, но забегая на перед, скажу, что, когда мы ехали из Хуайхуа до Шанхая, мы попросили проводника заменить несвежее, с кучей китайских черных волос, белье. Постель проводник нам поменяла, собрав вокруг несколько смеющихся коллег-проводников из других вагонов)) Кроме того, в плацкарте не предусмотрено полотенец, так что берите влажных и обычных салфеток побольше.
В поездах также есть вагон-ресторан, однако кроме выпивки и снеков там ничего нет
Периодически по вагону проводники разносят разные снеки, лапшу, орешки, сосиски. Была и горячая еда, что-то типа переваренной рисовой каши непонятной субстанции. Мы не рисковали, и питались только своим.
А так выглядит вагон с сидячими местами в обычном китайском поезде
1
По приезду в Чжанцзяцзе перекусили в Макдональдсе возле вокзала. Потом сразу же направились на автовокзал, который находится с левой стороны ЖД вокзала (идти с вокзала 3 минуты), чтобы добраться в Улинъюань.
Автобусы из Чжанцзяцзе в Улинъюань ходят часто, по мере заполнения пассажирами. Билеты в кассе покупать не нужно, оплата за проезд оплачивается в самом автобусе. Стоимость проезда в мае была 20 юаней. Ехать 1 час
В Улинъюане заселились в отель Zhangjiajie Yaju Inn на три ночи (20 долл в сутки), находящийся в 5 минутах ходьбы от автовокзала и 15–20 минутах ходьбы к входу к заповеднику. Отель нашли сразу по метке на картах maps.me, которая была правильной. Рядом с отелем есть много кафешек, магазинчики, аптека.
По приезду, первым делом, купили билеты на автобус из Улинъюаня до Фэнхуана за 2 дня до отправления. Автобусы есть в 8:30 и 14:30, длительность переезда 5 часов, стоимость 100 юаней. Мы взяли утренний рейс, чтобы успеть посмотреть Фэнхуан в тот же день.
Вечером также купили билеты, в знаменитый своими скалами Аватара, парк за 245 юаней с человека. Билет, в виде карточки, предполагает 4-х дневное посещение. При первом входе снимаются отпечатки пальцев, которые «привязываются» к билету. Передать кому-либо билет не получится.
День пятый и шестой (25.05.17 — 26.05.17): Улинъюань
Несмотря на то, что билеты продаются на 4 дня, нам 2 дней хватило на осмотр основных маршрутов, но ног, практически, не чувствовали уже в первый день пребывания.
По нижней части парка и по верхней курсируют автобусы, проезд на которых входит в стоимость билета.
Хорошо иметь при себе карту на китайском языке с обозначенным маршрутом, чтобы показывать водителям куда необходимо добраться (нам карту подарили в отеле и разрисовали маршрут на 2 дня с указанием интересных мест). Также для ориентира пользовались картами maps.me, на которых отмечены основные смотровые площадки и достопримечательности, тропинки и даже скалы, которые сняты в фильме «Аватар».
Подъем на верх и спуск оплачивается дополнительно. Перемещаться вверх-вниз можно на стеклянном лифте или канатной дороге. Стоимость в одну сторону недешево — 72 юаня. Возможно, есть какой вариант спуститься другим образом, но нам никто не смог подсказать, все направляли или на канатную дорогу, или к лифту.
Первый день был пасмурно-облачный, мы начали свой путь от Wulingyuan Gate, подъехав на автобусе до стеклянного лифта Байлун (Bailong Elevator), являющимся самым высоким внешним лифтом в мире. В 5 минутах ходьбы от него начинается ручей и пеший маршрут «Золотой Кнут» (Golden Whip). Маршрут вдоль ручья занимает протяженность около 6 километров и заканчивается у другого входа в парк. Дорога не сложная и живописная, по пути встречается очень много диких обезьян. Желательно не ходить с пакетами, т. к. обезьяны их выхватывают, в надежде на продукты. Также небезопасно доставать еду из сумок/рюкзаков в их присутствии. После этого, сумка или рюкзак становятся мишенью и целью нападения. Можно остаться без сумки или без части вещей из рюкзака. Если обезьяне удастся его открыть, забравшись на туриста, то считай, что все пропало… Свидетелями таких картин мы не раз становились…
2
2
Далее мы дошли до юго-западного входа парка Zhangjiajie National Forest Park Gate, откуда подъехали на автобусе к канатной дороге и поднялись на ней наверх, любуясь пейзажами.
Наверху возле подъемника есть несколько смотровых площадок, а также автобусная остановка, с которой можно уехать дальше к другим смотровым площадкам, в том числе и к скалам Аватара.
Мы пошли вниз по дорожке к смотровой площадке Tianbo Mansion. Местами путь был непростой, пришлось протискиваться между скалами с шириной прохода около 50 см, а также подниматься по железной лестнице вверх и много карабкаться по горам (в остальных местах Чжанцзяцзе больше адреналина, чем здесь не получали)
1
После поднялись по другому пути назад к автобусной остановке и поехали к смотровым возле скал Аватара. Погода к тому времени распогодилась и к 4 часам дня показалось солнце, которое светило прямо со стороны гор. Поснимать при ярком лобовом свете не получилось, и мы решили вернуться сюда на следующий день в первой половине дня. С гор спускались на лифте. На лифт большая очередь, запускают по 50 человек. Чтобы, что-нибудь увидеть при спуске, пропустили вперед с десяток китайских туристов, подождали минут 5, зашли первыми и увидели спуск, стоя у прозрачной стены лифта
Второй день также полностью был посвящен горам, в 7 утра вышли из гостиницы и в 7 вечера вернулись. Поднимались и спускались по канатной дороге со стороны Wulingyuan Gate.
4
6
1
3
День седьмой и восьмой (27.05.17 — 28.05.17): Переезд в Фэнхуан — Фэнхуан — переезд в Хуайхуа — поезд в Шанхай
Выехав из Улинъюаня в 8:30, доехали в Фэнхуан около 12:45 на Северную автостанцию.
Автобус очень комфортный, ехали на первых местах возле лобового стекла на втором этаже, любуясь видами. Время пролетело незаметно. Дороги отличные, по пути делали одну остановку.
2
До старого города шли пешком по навигатору около 20–25 минут. Около часа потратили на поиски, заранее забронированного отеля, т. к. его местоположение на карте было неверным. По факту он находился в 700 метрах от метки на карте. Помогла распечатка с адресом на китайском языке и телефоном, которую мы показывали около 10 человек… Прийдя на место, на ресепшене никого не оказалось. Прождав около получаса, появился администратор с группой китайских туристов, которую он где-то встречал. Показав подтверждение бронирования с букинга на китайском языке, нам сказали, что информации о нашем бронировании нет и свободных номеров тоже. Предложили заселиться в близлежащий отель по той же стоимости (150 юаней). Деваться было некуда, заселились. Отель располагался прямо на самой набережной, а еще как оказалось возле нескольких ночных клубов, о чем мы уже узнали вечером, одновременно после включения музыки в увеселительных заведениях… Радует одно, что ночная жизнь в клубах закончилась после 23:30—23:40, музыка стихла и народ быстро разбежался по своим отелям, за исключением компании под нашим окном, распивающей местные горячительные напитки под пение песен и громкий смех… Будете выбирать отель, останавливайтесь немного поодаль от центральной улицы на набережной…
Фэнхуан — прекрасен и днем и ночью… Домой совсем не хотелось возвращаться. Встав на следующее утро пораньше, в 5 утра, надеясь побродить в одиночестве и спокойно пофткать, этого не получилось. Вокруг уже были сотни тоже неспящих китайцев…
5
4
2
2
В музеи и платные достопримечательности не ходили, достаточно и так интересных мест. По пути встретился буддийский храм с бесплатным входом и еще какой то дворец, билетер на входе котрого заснул и мы этим воспользовались, чтобы ненадолго заглянуть вовнутрь…
2
Побродив еще немного с утра и позавтракав, направились искать автостанцию на Хуайхуа. Судя по расписанию на сайте автобусных перевозок, и картам в телефоне, отправление должно осуществляться с центральной автостанции, которая должна была находится возле старого города. Поспрашивав нескольких местных относительно автобуса до Хуайхуа, все сказали, что автобусы отправляются с Северной автостанции, на которую мы приехали днем ранее из Улинъюаня. В Хуайхуа автобусы отправляются по мере их заполнения. В Хуайхуа отправляется несколько маршрутов, в разные пункты назначения. Перед посадкой, мы показали, наши билеты на поезд и нам подсказали в какой автобус лучше сесть.
Покупать билет необходимо в кассе, стоимость 40 юаней, ехать чуть более часа. От автовокзала до жд вокзала Хуайхуа идти минут 10–15. На выходе с автовокзала — хороший торговый центр, с большим супермаркетом, в котором сделали покупки в дорогу…
День девятый — десятый (29.05.17 — 30.05.17): Шанхай
Поезд в Шанхай из Хуайхуа доехал за 20,5 часов. В нем я застал и свой день рождения, видимо, весь год теперь буду ездить в плацкартных вагонах))
В Шанхае был забронирован отель Genting Star Shanghai на две ночи (20 долл в сутки), находящийся в получасе езды на метро от центра.
После заселения, первым делом поехали в район небоскребов, где решили взобраться на Шанхайскую башню, высотой 632 м. Хотелось поснимать и дневные, и ночные виды. Приехав около 17:00 и увидев большущую очередь за билетами, начал переживать, что не успеем. В очереди за билетами простояли 45 минут. Билет стоит 180 юаней. Еще 15 минутная очередь была на лифт, который поднимается всего за минуту на 118 этаж. В итоге на вершине были в начале седьмого вечера, успели посмотреть дневной, вечерний и ночной Шанхай. Особенно красиво смотрится с высоты закат над этим многомиллионным мегаполисом. После 19:00 было уже темно. С собой брал штатив для ночной съемки, но воспользоваться им на башне не получилось в виду огромного количества людей…
2
3
На второй день в Шанхае было возложено много планов, т. к. этот день был последним, и много чего надо было успеть.
То, что успели: утренняя прогулка по набережной Вайтань (Банд), откуда вдоль набережной пешком прошли к Старому городу и посетили сад Юй Юань (вход 40 юаней). Людей, что в Старом городе, что в саду было очень много, пофотографировать без людей — невозможно… На сад необходимо выделить часа 1,5, чтобы все посмотреть. В прудах плавают золотые рыбки-караси, которых можно подкармливать прямо с рук…
набережная Вайтань
3
Старый город
3
На крыше одного из кафе или чайного дома в Старом городе
4
Сад Юй Юань
3
После посещения сада, пообедав в одном из кафе Старого города, направились пешком по навигатору к Народной площади…
1
Далее наш путь был направлен на Французский квартал, рекомендуемый многими путеводителями и форумчанами. Подъехали на метро, приехав на место около 6 вечера. Побродили около часа. Особого впечатления район не произвел. Людей очень много, периодически встречались европейцы. Повсюду много дорогих ресторанов и кафе…
1
Далее поехали в храм нефритового Будды. Попасть вовнутрь уже не надеялись, т. к. было уже поздно, но надеялись посмотреть его снаружи, прочитав в каком то отзыве, что храм красиво ночью подсвечивается. Приехали около 19:30, ничего не подсвечивалось и все было закрыто… ((Добираться на метро немного ближе и быстрее от станции Jiangning Road чем от Changhou Road, как советуют в большинстве отзывов (возможно это более новая станция метро, которой раньше не было)…
Не став терять время, сразу же поехали на метро, теперь уже на вечернюю набережную Вайтань. Вечером она еще красивее и уходить оттуда совсем не хотелось, но режим работы метро (до 23:00) не позволил там надолго задержаться….
3
День одиннадцатый (01.06.17): Пекин
Последние дни провели в Пекине, посвятив осмотру того, что не успели по прилету.
До столицы добирались самым длительным по времени поездом (№ 1462 c отправлением в 12:18 и прибытием на следующий день после 10 утра), потратив на переезд почти сутки. Как писал ранее, билетов на запланированные вечерние и ночные поезда (d314 с отправлением 21:08, d322 в 19:55, t110 в 18:02) не оказалось даже за 9 суток, поэтому пришлось выбирать между бюджетным, но длительным плацкартом и несколькими оставшимися с местами дорогими скоростными поездами, но утренними и дневными, и только 1 класса. Смысла переплачивать не было, т. к. все равно терялся световой день… Так что, не смотря на около 40 рейсов в день из Шанхая в Пекин, билеты лучше покупать заранее. Хотя, возможно, это только нам не повезло…
В первую очередь посетили Запретный город. Цена билета — 60 юаней. При покупке необходимо предъявить паспорт. Территория большая, на посещение необходимо выделить часа 2, чтобы все посмотреть.
2
Напротив выхода из Запретного города, прямо через дорогу, находится парк Jingshan. В парке есть смотровая площадка, с которой открывается очень хороший вид на дворцовый комплекс Запретного города. Цена — всего 2 юаня.
2
После Jingshan парка пошли в парк Beihai. Расположен также очень близко, от выхода одного парка до входа второго идти минут 10. Цена входа — 10 юаней. Территория парка огромная, посреди парка — живописное озеро, где можно взять напрокат лодочку (цена, в зависимости от вида от 100 до 160 юаней в час + депозит от 300 до 500 юаней, тоже в зависимости от вида лодочки)
На последний день прибывания в Китае была запланирована поездка на Великую Китайскую стену, а после нее шопинг на оставшиеся деньги.
Начитавшись отзывов и статей в интернете как добраться на Бадалин самостоятельно, был уверен, что все пойдет по графику.
На Северный вокзал Пекина, с которого должна идти электричка, приехали в 7 — начале 8-го утра. С уверенностью, что все идет по маслу, показали заранее заготовленную распечатку на китайском языке, где был указан наш маршрут.
Однако не тут-то было, нам в ответ показали тоже распечатку на английском языке, на которой было указано, что поезда S2, идущие на Бадалин с ноября здесь не останавливаются и что нам необходимо ехать на другую станцию, которая находится возле станции метро Huoying.
К необходимой станции метро добирались минут 40. Приехав на место, начали искать Huangtudian station, о которой было написано на табличке в кассе вокзала. Карты maps.me показали, что эта станция находится в пару километров от метро. Пошли пешком через какие-то гаражи, промзону, чтобы сократить путь. Придя на место, увидели действительно станцию, но нигде не было входа и не было признаков жизни на ней. В итоге пробрались через какое-то служебное помещение и вышли на перрон. На перроне также никого не было. Через какое-то время, услышали голоса в одном из помещений. Там проводилось совещание машинистов. К ним мы и обратились за помощью, показав свою распечатку на китайском, что нам надо 2 билета на Бадалин. Английский ребята не знали, но при помощи жестов, телефона и карты, нам показали, что нам надо вернуться к на станцию метро, на которую сразу приехали. Пришлось возвращаться… Потеряли еще час. На самом деле, жд станция примыкает к метро, стоит искать указатели line S2 или спрашивать у местных.
В итоге, пришли на жд станцию спустя 20 минут после отправления электрички. Следующая должна была быть через 2 часа, в 11:06…
Деваться было некуда, купили билеты по 6 юаней и стали ждать. Возле кассы много таксистов, которые предлагают поездки на Бадалин по цене 400–500 юаней…
Расписание, которое было в июне 2017 г.:
Людей, в зале ожидания оказалось много. Очередь на посадку выстроилась почти за час до прибытия поезда. Спустя минут 30, мы тоже стали в очередь и не зря. После открытия дверей на перрон при прибытии поезда, вся эта толпа бегом ломанулась занимать сидячие места. Пришлось и нам побегать, поэтому ехали сидя…
Вагоны и места удобные, ехать чуть более часа.
От жд станции до входа к Великой Китайской стене идти минут 15–20, также можно подъехать на автобусе, которые курсируют как к канатной дороге, так и к главному входу.
Учитывая утраченное время, решили подниматься на канатной дороге, стоимость 80 юаней в одну сторону (100 юаней туда-обратно). Стоимость входа оплачивается отдельно. Поднявшись на верх, погуляли, в общей сложности 2,5 часа. Чего очень мало. В идеале, необходимо минимум пол-дня. Местами очень крутые подъемы и спуски, даже в сухую и солнечную погоду были скользкие ступени. Обувать надо только спортивную обувь. В непосредственной близости подъемника канатной дороги очень много людей. Если отойди подальше, можно насладится видами и без вездесущих китайцев.
1
1
1
2
Вниз спускались на тобогганах (санях). Стоимость такая же, как и на канатную дорогу (80 юаней). Думал, что спуск будет более захватывающим, но как по мне очень медленно, можно было бы и с ветерком прокатиться.
Внизу есть несколько вольеров с медведями, точки отмечены на maps.me
1
В Пекин приехали в начале шестого вечера той же электричкой, с теми же приключениями при посадке…
Плановый шоппинг не удался, т. к. оставалось несколько часов до вылета домой.
Китай — эта та страна, которая может удивлять и которую хотя бы раз стоит посетить. При возможности, посетим ее снова, ведь здесь еще столько неизведанных интересных мест…