Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 9:04

Перт — Австралия Декабрь 2008

Наше полуторамесячное путешествие по Океании, включавшее в себя посещение Австралии, Новой Зеландии и архипелага Фиджи, началось с прилета в столицу Западной Австралии — город Перт. Выстроенный в лучших традициях английской архитектуры 19–20 веков, он имеет и современные высотки, которые не портят его тот патриархальный вид. Город готовился к встрече Рождества и это чувствовалось — всюду были гирлянды украшений и звучала музыка в стиле «Джингл Белл…».

На Перт у нас было запланировано три дня, каждый из которых был насыщен до предела. Было выбрано три экскурсии — на Север в природный пустынный заповедник Те-Пиннаклс, на остров Роттнест и на Юг — в сторону мыса Cape Leeuwin, откуда идет поворот береговой линии континента на Восток…

После экскурсии в пустынный заповедник Pinnacles следующей была экскурсия на остров Роттнест (Rottnest), расположенный в 22 км от Перта. На него нужно добираться паромом. Этот остров — родина короткохвостых кенгуру, которых называют «квокка».

По описанию туристических проспектов, там нас ждало множество белоснежных пляжей и отличные условия для плавания, серфинга и дайвинга. Трое из нас, купившись на рекламу, решили понырять и заранее, еще в Киеве, мы забронировали там дайвинг. К нашему сожалению, ранним утром два таксиста так и не смогли найти офис этого дайв-центра. Какая-то странная нумерация была на Barrac str. — одной из главных улиц города — номера домов перескакивали через десятки цифр и нашего номера они так и не нашли.

Зато нам без труда удалось найти на этой же улице офис туристической компании, через которую мы бронировали дайвинг. Они тоже поудивлялись этому (менеджер сама никогда в глаза не видела этой фирмы — все делалось через Интернет) но, к нашему приятному удивлению, она быстро аннулировала нашу бронь, вернула на карточку деньги 100% и посоветовала просто съездить на этот остров прогуляться.

Т. к. уже было 10 утра, то наиболее быстрый путь попасть на остров был взять Train — регулярный поезд типа метро, отправлявшийся через каждые 15 минут из Перта в портовый город Фримантл. Билет туда и обратно стоил $3 AD ($2). Со множеством остановок через каждый километр, поезд прошел через живописные пригороды с одноэтажными домиками и через полчаса прибыл в порт.

Паром Перт — остров Роттнест
Паром "Перт — остров Роттнест"

Без проблем сели на скоростной катер и прибыли на остров Rottnest. Он представлял собой низкий песчаный кусок земли, окруженный бирюзовыми водами и пляжами из белого песка.

Его протяженность около 11 км. А наибольшая ширина — 5. На острове есть несколько пресноводных озер. По берегам северной части побережья и большого озера есть несколько кемпингов и отелей. На острове запрещено использование частного автомобильного транспорта и по нему курсируют только рейсовые автобусы двух типов: — обзорный с гидом Discovery Coach Tour (AD$30 = $18) и обзорный без гида, курсирующий вокруг острова каждые полчаса типа Jamp-on/jamp-off (зашел-вышел по AD$11 = $7).

Остров Роттнест. Западная Австралия

Так как было уже около полудня, мы взяли билет на второй тип автобуса и проехали вокруг всего острова, выходя на самых интересных местах для осмотра достопримечательностей и подсаживаясь на следующий, идущий по кругу. Очень удобная система. В бухтах южной стороны острова, в отличие от северной, нет никаких строений. Там холодно, большие волны и очень ветрено из-за открытого пространства с Антарктидой.

Австралия – Страна Down Under (наоборот). Остров Роттнест

В бухтах с северной стороны намного теплее. Здесь нет ветра и, несмотря на прохладную воду (градусов 16–18), можно искупаться и поваляться на белом песочке. Мы вышли на остановке Narrow Neck — узком перешейке, с которого были видны сразу два берега острова — южный и северный.

Австралия – Страна Down Under (наоборот). Остров Роттнест

Искупались в бухте Rocky Bay и прогулялись до следующей бухты Marjorie Bay. Народу в бухтах мало — все в основном, проехав по кругу без выходов на остановках «зависали» в припортовых кафешках на Thomson Bay со своими любимыми хамбургерами, пивом и колами.

Австралия – Страна Down Under (наоборот). Остров Роттнест

Хотя на острове есть чем активно заняться: можно взять напрокат велосипед и проехаться по всем укромным уголкам, посмотреть в специально отведенном месте на кенгуру квокка, в честь которых назван остров или подняться на маяк. Есть также экскурсия по местам боевой славы австралийцев — здесь во время Второй Мировой войны был большой артиллерийский гарнизон. Остались нетронутыми ряд оборонительных сооружений, маяк, аэропорт, построенные еще в 1930 году. Все эти объекты были действующими до 1962 г.

Австралия – Страна Down Under (наоборот). Остров Роттнест

Но только с 1984 г. остров снова стал рекреационной зоной, заповедником и местом отдыха жителей Перта и туристов, а солдатские казармы превратились в хостелы. Из главной гавани Thomson Bay проложена узкоколейка до холма Oliver Hill, где находилась основная артиллерийская батарея. Сейчас туда курсирует трамвайчик и можно осмотреть сохранившиеся туннели для хранения боеприпасов и пушки калибра 9,2 дюйма. Мы туда не поехали за неимением времени.

Австралия – Страна Down Under (наоборот). Остров Роттнест

После окончания осмотра острова заглянули в небольшой зоопарк, в котором находятся те, чье имя носит этот остров. Ну, правда, не совсем те. Как потом доказали специалисты — квокки — это не крысы.

Мы, ученые, как говорил мой сосед по аспирантскому общежитию, неизвестно каким чудом попавший в него торговый работник Боря Нейман, знаем, что эти животные относятся к роду Сеттоникс, или Квокка — Setonix семейства Кенгуровых — Macropodidae. Т. е. это — кенгуру. Причем — самые маленькие в мире.

Размером они с большую домашнюю кошку или среднюю собаку. Длина тела — около полуметра, а хвоста — около 30 см. Вес колеблется от 2,5 до 5 кг. Рождаются они слепыми и глухими и в течении пяти месяцев «дозревают» в сумке матери — как и у больших кенгуру. Т. е. — это тоже типичное сумчатое животное — эндемик, характерное только для Австралии.

Австралия – Страна Down Under (наоборот). Остров Роттнест

Датчанин Volkersen был первым из европейцев, описавшим этих животных еще в 1658 году. Голландский путешественник Willem de Vlamingh, побывавший здесь в 1696 году, ошибочно принял их за крыс — «большие крысы, похожие по размерам на кошек с коричневой шерстью» — писал он. Поэтому и окрестил этот остров «крысиным гнездом» (Rottnest).

Как и все кенгуру, род Setonix относится к жвачным. Квокка обитает на земле и питается травой, но может в поисках свежих побегов и вскарабкаться на высоту 1,5 метра над землей. До 1930-ых г. квокки были широко распространены в прибрежных районах материковой части Юго-Западной Австралии. Однако сейчас там их насчитывается совсем немного — уж слишком развелось много их врагов. Лишь относительно большие популяции их сохранились еще на островах Rottnest и Bold.

Наша программа по острову закончена и можно возвращаться в Перт. Весь обратный полуторачасовый путь мы проспали, укачанные болтанкой катера и разницей во времени, к которой еще не успели адаптироваться.

Вечерние улицы Перта были наполнены предрождественской суетой — все магазины, бары и рестораны открыты. Отовсюду неслись рождественские песни, а на центральной площади города шло театрализованное представление на темы рождения Христа.

Это — Западная Австралия…

Завтра планируем поехать вдоль побережья от Перта на Юг — в сторону городка Маргарет Ривер и дальше до мыса Леувин — места, где континент поворачивает на Восток и места, где встречаются два океана — Индийский и Южный.

----------

Документальный ТВ-фильм автора — «Австралия — страна Down Under — (наоборот)» — 53'