Турист Владимир Олейник (violik)
Владимир Олейник
был 7 июля 9:04

Блатна, Страконице — Чехия Апрель 2016

город Страконице (Strakonice)

Городок Страконице мы с супругой заприметили ещё в ходе подготовки поездки 2015-го года. Если говорить более точнее, мы тогда обратили внимание на главную достопримечательность города — средневековый замок-крепость (hrad Strakonice). Но в тот раз мест, которые мы собирались посетить, было более чем достаточно. И Страконице мы решили оставить на другой раз. И правильно сделали, так как добираться из Пльзеня в Страконице и проще и быстрее, чем из Праги. Поезда из Пльзеня в этом направлении следуют каждые два часа. Никаких пересадок, а время в пути составляет практически ровно час. Страконице — город Южночешского края с населением около 25 тысяч человек на слиянии рек Отава и Волынка. Это старинный город, первые упоминания о котором датируются первой половиной 13-го века. Главной достопримечательностью города является средневековый замок. Итак, это был пятый день моей поездки (или шестой, с момента приезда…) В 9.06 я был уже на ж/д-вокзале Страконице. Я сразу направился в сторону замка, который находится в самом центре города. Мне предстояло пройти совсем небольшое расстояние — чуть больше километра

Я прошёл не больше сотни метров своего пути, как город «сделал» мне первый подарок — я увидел первый люк с символикой города. В этот день моя коллекция люков пополнилась пятью (!!!) люками этого города. Для сравнения: в таком крупном (по чешским меркам) городе как Пльзень, «своих» люков нет… Погода в этот день была великолепнейшая. Думаю, это фото наглядно демонстрирует всю прелесть этого времени года и конкретно этого дня

Пльзеньский вояж. Часть шестая: Страконице и Блатна

Не скажу, что городок произвёл на меня хоть какое-то впечатление, пока я шёл к замку. Никакое: ни хорошее, ни плохое… А вскоре я уже подходил к замку

Кстати, думаю, более правильно говорить даже не о замке, а о целом комплексе сооружений разных исторических периодов и архитектурных стилей. Строительство замка датируется первой половиной 13-го века. Замок был построен непосредственно в месте слияния Отавы и Волынки. Примерно в то же время был построен монастырь и замковая церковь. Всё это неоднократно перестраивалось и к настоящему времени превратилось в «гремучую смесь» всех стилей. В общем — историческое место… В настоящее время в замке находится музей. Лично мне как-то странно видеть, что информацию о замке и музее можно увидеть на разных сайтах. На сайте замка можно почерпнуть информацию о замке: увидеть план замка, узнать историю замка и совершить виртуальные туры по некоторым местам замка. На сайте музея можно увидеть время работы музея, цены и т. д. Как-то странно это, обычно всю подобную информацию можно увидеть на одном сайте… Чтобы попасть в музей, нужно войти во внутренний двор замка

В кассе я взял билет и пошёл смотреть экспозицию музея. Ещё раз специально делаю акцент на том, что это не осмотр замка, а осмотр музея. Отличие простое: в подавляющем большинстве замков Чехии осмотр замков проходит строго по часам и только в сопровождении экскурсовода, а в музеях нет никакой привязки ко времени и осмотр экспозиций проходит экскурсовода. И экспозиция музея при этом может быть посвящена абсолютно любой тематике, не имеющая никакого отношения к истории замка. Мне сразу вспоминается, как в одном из замков Словении часть экспозиции посвящена культуре Африки. Помимо билетов, в кассе можно приобрести различные сувениры, в том числе и номерной медальон Страконице Вообще-то, залы музея расположились лишь в небольшой части замка. Что находится в других помещениях замка, я не знаю… Честно говоря, какого-то сильного впечатления музей на меня не произвёл. Единственное, куда мне не терпелось попасть, так это забраться на башню замка. Но пройдя по залам замка, я так и не понял, как попасть на башню. Мне пришлось дважды спрашивать мужчину на кассе и всё равно без толку — вновь обойдя залы музея, я так и не понял, как попасть на башню. Пришлось звонить жене, которая была в Страконице двумя неделями раньше. Слава богу, я сразу же дозвонился до неё, и она мне всё доходчиво объяснила… С башни открывается замечательный вид и на замок, и на ближайшие окрестности. Впрочем, иного я и не ожидал

Собственно, на этом моё знакомство с замком закончилось. Вышел я с территории замка с другой стороны, а не там где заходил. Просто с этой стороны открывается другой вид на замок, и к тому же именно неподалёку от этого места находится пешеходный мост через реку Отава, по которому предстояло перейти, чтобы попасть в исторический центр города

С брусчатой дорожки на выходе из замка открывается вид на широкий ров возле замка

Пльзеньский вояж. Часть шестая: Страконице и Блатна

В этом рву мирно пасутся козочки и овечки

А пройдя ещё два-три десятка метров можно полюбоваться замком с этой стороны

Пльзеньский вояж. Часть шестая: Страконице и Блатна

Напоследок, чтобы вы имели представление как выглядит весь комплекс, приведу фото из интернета (просьба фото не оценивать)

На другом берегу реки Отавы находится пивоварня Дудак (pivovar Dudak), в сторону которой я и направился. Так выглядят здания пивоварни с пешеходного моста через Отаву

Вид на замок с этого моста открывается не самый лучший. Точнее даже, время съёмки не совсем подходящее, особенно когда светит солнце

Пльзеньский вояж. Часть шестая: Страконице и Блатна

Перейдя по пешеходному мосту на противоположный берег Отавы, сразу оказываешься возле пивоварни Дудак. Конечно, хотелось бы попробовать пиво этой пивоварни, тут и спора нет. Но… Увы, здесь находится только сама пивоварня, без питейного заведения. Но при входе на пивоварню имеется торговая палатка, в которой можно приобрести продукцию пивоварни

Много её, конечно не унесёшь, но пару бутылочек я приобрёл. Но главное, не это. Пиво, оно и есть пиво, и, в конце концов — бог с ним, с пивом. Главное, что в палатке можно приобрести пивную посуду с символикой этой пивоварни: стаканы, бокалы, кружки ёмкостью 0,5 и 0,3 литра. Мы с супругой ещё в прошлой поездке по Чехии хотели приобрести кружки с символикой какой-нибудь пивоварни. Но, как мы тогда увидели, не так уж просто найти подобную продукцию. И огромное спасибо моей супруге, которая была двумя неделями ранее — она и приобрела в этой палатке пару поллитровых кружек классической бочкообразной формы (именно такие мы и хотели приобрести). А я после этой палатки направился в сторону исторического центра Страконице

Исторический центр города — слишком преувеличенное понятие. Какой там — центр? Так… Пара десятков зданий, не более. Во всех городах Чехии имеется центральная площадь. В Страконице её и площадью не назовёшь. Так… Чуть расширилась улица и всё… Что-то вроде нашего Арбата, правда Арбат поболее будет — подлиннее… В общем на осмотр центральной площади у меня ушло не более 15–20 минут

Но есть два-три дома очень даже симпатичных

Помимо того, на площади установлен памятник

Пльзеньский вояж. Часть шестая: Страконице и Блатна

Кто это такой? Только дома, при подготовке этого рассказа я узнал, что это реальный персонаж — волынщик Шванда (Dudak Švanda). Кстати, да-да… название пивоварни Дудак переводится как — волынщик (в дуду дудит…). И один из сортов пива этой пивоварни назван в честь этого волынщика — Švanda.
На последок мне оставалось только посмотреть ещё одну достопримечательность города — костел святой Маргарет. Этот костёл построен в конце 16-го века. Он хорошо виден с башни замка. Я обошёл костёл со всех, но попасть внутрь не получилось — он был уже закрыт. Надо сказать, что из всех костёлов Чехии, которые встречались на нашем пути, лишь очень небольшую часть из них довелось увидеть изнутри. Собственно, на этом моё знакомство с городом Страконице закончилось. Единственное, мне всё же хотелось сфотографировать замок с моста (с другого моста, не пешеходного…). Но, увы, в это время на мосту проводились ремонтные работы и выбрать хорошую точку съёмки не получилось. Так что сфотографировал я замок не с самого лучшего места

После этого мне оставалось только дойти до автовокзала, чтобы поехать во второе место, куда я собирался отправиться в этот день. Автовокзал находится в шаговой доступности от ж/д-вокзала Страконице. В запасе у меня было немного времени, ровно настолько, чтобы попробовать местного пива в привокзальном ресторане

Пльзеньский вояж. Часть шестая: Страконице и Блатна

Ресторан — это сильно сказано. Обычная чешская пивная забегаловка, в которой можно спокойно посидеть и попробовать пиво

Попробовав пиво местной пивоварни, я вскоре поехал другое место, посещение которого запланировал на этот день
город Блатна (Blatna)

В своих поездках по Чехии мы старались за день посещать два места. Иногда, второе место бывает равнозначно первому в плане интереса. А иногда второе место бывает так себе… Но что делать? Не возвращаться же назад в Пльзень и сидеть в отеле. Вторым местом для посещения в этот день мы выбрали городок Непомук. Уже и сам не помню, почему мы выбрали именно его. Замок Страконице открыт для посещения в апреле и посреди рабочей недели. В то время как практически все замки в апреле открыты для посещения только в выходные дни. В итоге мы руководствовались только тем, куда мы можем добраться без проблем на общественном транспорте. И наш выбор пал на городок Непомук (Nepomuk). Повторюсь. Ну не «домой» же ехать! Мы для чего приехали? Смотреть чешскую провинцию… Вполне себе милый провинциальный городок, неподалёку от которого имеется замок Zelená Hora Castle. Но… Выражаю особую признательность своей супруге, которая была в этой поездке на две недели раньше меня. И так как мы с ней в дни её поездки каждый день общались по Скайпу, она ошарашила меня, сказав что в Непомуке делать абсолютно нечего! Она «опплевалась» от Непомука. Мне срочно пришлось вновь сесть за карты, изучать местные окрестности как под микроскопом, благо у меня было две недели в запасе до моей поездки. И вскоре я нашёл такое место, куда можно без проблем добраться и что-то посмотреть. Таким местом оказался городок Блатна (Blatna). Более того, когда я залез в свои прошлогодние записи по Чехии (наработки на будущее…) я обнаружил, что и Блатна в этих намётках тоже имеется. И мы её «отмели» потому замок Блатна открыт в апреле только по выходным. Посмотрев же внимательнее на карты, я увидел, что при замке имеется парк. Ну, думаю, раз уж жена отговорила ехать в Непомук, хуже не будет от того что я поеду в Блатну… И уж точно ничего не потеряю. Итак, в 12.52 на рейсовом автобусе я выехал с автовокзала Страконице, а в 13.39 вышел на автобусной остановке Блатны. На самом деле добираться Из Страконице до Блатны и обратно можно как на автобусе, так и на поезде. Просто по времени мне было удобнее добираться на автобусе.
Первые упоминания об этом поселении датируются первой половиной 13-го века. Название города произошло от исторической болотистой местности. Несмотря на небольшие размеры и не богатую историю Блатна всё же может похвастаться несколькими интересными достопримечательностями. И главной достопримечательностью этого городка является водный замок (Zámek Blatná). Путь к замку был совсем недолгим, мне предстояло пройти даже меньше одного километра

Пльзеньский вояж. Часть шестая: Страконице и Блатна

Примерно на середине пути к замку встречается первая достопримечатльность Блатны — готический костёл 15 века костел Вознесения Девы Марии

Рядом с костёлом возвышается колокольня в стиле неоготики. К этой колокольне (перпендикулярно улице по которой я шёл) примыкает главная площадь города

На площади установлен, традиционный для городов Европы, чумной столб

Пльзеньский вояж. Часть шестая: Страконице и Блатна

Там же, с великой радостью для себя, я нашёл люк с символикой города. Более того, подобную символику можно увидеть и в металлическом обрамлении деревьев, посаженных на площади

А я вновь свернул на улицу, идущую к замку. И вскоре показался и сам замок

Пльзеньский вояж. Часть шестая: Страконице и Блатна

Замок находится на небольшом острове и со всех сторон окружён водой

То что замок закрыт, я знал и не питал иллюзий на этот счёт. Меня волновал другой вопрос: не закрыт ли проход в парк со стороны замка? Мои опасения оказались напрасными: ворота в главной башне замка были открыты

Пльзеньский вояж. Часть шестая: Страконице и Блатна

Я прошёл по мосту на территорию замка, и пришлось довольствоваться лишь фотографированием различной символики (гербы и т. д.)

Пройдя по территории замка и очередному мостику, я перешёл на территорию парка

От увиденного моя душа уже была успокоена — день прошёл не зря. Я радовался замечательной погоде, радовался тому, что увидел красивый живописный замок и сам городок. И не догадывался о том, какой мне будет приготовлен «подарок» буквально через две-три минуты пребывания в парке

Пльзеньский вояж. Часть шестая: Страконице и Блатна

Я смотрел на эти мощные деревья (дубы, наверное…) и вдруг…………. я увидел стайку оленей под одним из этих деревьев

Я был ошарашен от увиденного. Мы с супругой вообще очень любим зверушек и всегда радуемся, когда видим живность в своей среде обитания. В Чехии мы видели много косуль. Но видеть оленей в парках не доводилось. Ха-ха! Я и не догадывался, что ещё через несколько минут я увижу другую стаю оленей, гораздо более многочисленную…
А пока я быстренько достал телевик и стал фотографировать эту стайку

Некоторые олешки были даже с рогами. А уже дома, просматривая фотографии, я увидел оленя и с одним рогом, и без рогов, но со следами рогов на голове.
Полюбовавшись и поумилявшись увиденным, я направился чуть в глубь парка. И вот тут я увидел вторую стаю. Я был ошарашен от такого количества оленей. Уже дома я попытался сосчитать всех оленей. Насчитал порядка сорока особей (это не только те, которые видны на фото… немалое количество оленей было чуть подальше, среди деревьев)

Пльзеньский вояж. Часть шестая: Страконице и Блатна

А я решил вновь пройти вглубь парка. Но… немного мне пришлось пройти. Пройдя буквально 20–30 метров, я стал свидетелем очень интересной «сценки». На одной из лавочек в парке сидела семейка

Пльзеньский вояж. Часть шестая: Страконице и Блатна

И на моих глазах к ним подошли несколько оленей. Хозяйка семейства встала с лавочки и стала подкармливать олешек с рук. Было видно, какую радость они испытывали от этого. В какой-то момент к этой честной компании подошли и уточки, в надежде, что и им что-то перепадёт

Для меня это был просто подарок судьбы. Дальше идти я не стал, не стал нарушать эту идиллию.
Собственно, в итоге по парку я фактически и не погулял. Вся моя прогулка по парку свелась к тому, что я сделал круг вокруг огромной поляны неподалёку от замка. А та, первая стайка оленей, стала потихонечку перемещаться к центру этой поляны

Пльзеньский вояж. Часть шестая: Страконице и Блатна

А я потихонечку стал направляться в сторону выхода. К этому времени и павлины «проснулись». Первого павлина я увидел возле этого весьма симпатичного здания

Пльзеньский вояж. Часть шестая: Страконице и Блатна

Этот павлин оказался вовсе не единственным

Пльзеньский вояж. Часть шестая: Страконице и Блатна

Складывается впечатление, что они и в самом деле проснулись и решили наконец-то погулять по парку, А там и вторая стая оленей переместилась к центру поляны

А я направился к выходу из парка

Чтобы понять как выглядит замок, приведу фото из интернета (просьба не оценивать)

Пльзеньский вояж. Часть шестая: Страконице и Блатна

Несмотря на то, что замок посетить мне не довелось, я был очень доволен поездкой в Блатну. Ну, а то, что в этот день мне пришлось перекусывать на ходу «подножным» кормом — мелочь в сравнении с тем, что я увидел в этот день. Единственное, о чём я жалел, было осознание того, что супругу свою я направил «не в то русло», и ей не довелось увидеть этот замок и парк. А вскоре, в 15.39 я уехал на рейсовом автобусе в Страконице. До отъезда в Пльзень у меня ещё оставалось немного времени и я напоследок вновь отведал в привокзальном заведении местное пиво Дудак.