Сарангкот
Ты приезжаешь в Сарангкот, весь в пыли после непальских грунтовок, паркуешь мотоцикл у первой попавшейся гостиницы и спрашиваешь номер. И тебя ведут, открывают дверь, показывают, что вот, мол, «клин, чип, хот вота энд вай-фай», а ты выходишь на балкон, и понимаешь, что вот же он, черт возьми, вьюпойнт — перед тобой такой вид, что в другой стране только за вход сюда с тебя брали бы деньги.
И ты спрашиваешь, сколько стоит в сутки, и тебе с хитрым видом называют сумму, равную примерно пятистам рублям, и ты понимаешь, что, блин, надо же еще торговаться, ну просто потому что нехорошо не торговаться, и сбиваешь цену ко всеобщему удовлетворению рублей до 350–400, и довольный хозяин уходит, сжимая в кулаке рупии, а ты стоишь на балконе и втыкаешь на этот космос перед собой, и думаешь, что надо ж еще и на сам вьюпойнт залезть, это еще не то, это просто вид с балкона номера в первой попавшейся гостинице, давай, пользуйся оплаченными удобствами, отряхни пыль, залезь под хот воту, вруби вай-фай, а вот этот вгоняющий в ступор космос за окном — это так, серые, блин, будни, повседневщина и банальщина по местным меркам…
Горы в Сарангкоте прекрасны, но фотографии закатных и рассветных вершин я потом обработаю и выложу. А пока хочу вам рассказать про итальянца Андреа.
Мы тут с ним пересеклись на вьюпойнте, потрепались кто-откуда-насколько. Он видит мою мотокуртку:
— О, ты на мотоцикле сюда приехал?
— Ну да, а ты?
— А я на скутере.
— Из Покхары?
— Не, из Италии.
— ???
— У меня Веспа, 125 кубиков. Я уже пять месяцев путешествую, 20 тысяч километров проехал. Италия — Югославия — Греция — Турция — Грузия — Армения — Иран — Пакистан — Индия — Непал.
— Чувак, да ты же окончательно долбанутый!
— Это да…
Очень мне нравится встречать в путешествиях подобных по-хорошему сумасшедших людей. Мне кажется, они одним своим существованием добавляют ярких красок в наш обыденный мир.
Люди, едущие через полмира на скутере, люди, уехавшие черти куда рисовать горы, люди летающие, люди ныряющие, люди пишущие и люди, играющие Баха и Моцарта на каких-нибудь безумных бамбуковых стволах или железных бочках.
Потому что быть в чем-то необычным — прекрасно.
Потому что творить — руками, головой, или поступками — достойно.
И потому что когда ты делаешь то, что тебе интересно — ты живешь всем сердцем.
P. S. Нашел в фейсбуке итальянца Андреа. У него на аватарке фото, которое я снял ему в тот самый вечер:
С одной стороны, в поездке на Сарангкот мне не повезло так же, как с озером Бегнас. Когда я приехал, было облачно и хребет Аннапурны прятался в дымке.
С другой же стороны, если бы не облака, я бы не получил таких незабываемых впечатлений.
Представьте: вы залезаете на смотровую площадку в горах. Подходите к краю и наблюдаете красивый пейзаж: долина, речка извивается лентой, вдоль нее — маленькие с такой высоты домики, над всем этим возвышаются горы, а над горами плывут облака. Идиллия, красота и трепетание воздусей.
И вдруг. Поднимается ветер. Дымка тает. И вы видите, что над всем этим прелестным пейзажем, вырастая прямо из облаков, парят в воздухе какие-то немыслимые сверкающие хреновины, угловатые, огромные и заслоняющие небо.
Солнце постепенно садится, все вокруг темнеет, а они — нет, они желтеют, наливаются розовым, оранжевым, красным, становятся четче и ярче, потому что кроме них уже ничего яркого в пейзаже нет, и вот, вокруг уже практически ночь, и только они, оторванные от земли, отделенные темными тучами, гигантскими кровавыми пятнами в небе…
Дорога на Сарангкот. Приехал слегка запылившийся.
В Непале — как в Индии, если ты куда-то поехал, то это всегда немножечко ралли-рейд:)
Вообще говоря, считается, что в Сарангкот надо ездить встречать рассвет. И в солнечную ясную погоду это, наверное, справедливо: горы освещаются сбоку, пики сверкают и все красиво. Но у меня было облачно, причем к утру затянуло еще более основательно, чем вечером, так что вершин вообще видно не было.
Плюс к тому — холод. Я проснулся в пять утра, поднялся на смотровую, и торчал там часов до восьми. На мне была майка, на майке футболка, на футболке свитер, поверх всего — непродуваемая мотокуртка, перчатки, джинсы с подштанниками, и все равно на ветру за три часа я основательно промерз.
Люди, которые опрометчиво приехали встречать рассвет в местных легких пуховичках, сдавались значительно быстрее.
В принципе, в сплошной облачности есть своя красота: все эти молочно-белые туманы, из которых миражами поднимаются окрестные холмы, лучи солнца, пробивающиеся через тучи и постепенно розовеющий горизонт… но надо будет дождаться как-нибудь и более ясной погоды.
Как-то давным-давно мне попался под руку Google 3D Earth — программка, показывающая рельефные карты в трехмерном виде. Ну и, понятное дело, первым делом я начал разглядывать Гималаи и Тибет — ничего более рельефного на нашей планете просто нет.
В тот момент мне показалось, что в Непале горы должны быть видны практически откуда угодно — уж очень они высокие, да еще и находятся так близко.
Действительность оказалась не столь радужна: смог, облака и туманы никто не отменял. В Катманду, скажем, воздух настолько пыльный, что там и дальний конец улицы иногда не особо виден, куда уж там до Эвереста. В Покхаре сильно чище, но и здесь в воздухе все время витает какая-то дымка.
Но когда она рассеивается, более всего меня здесь поражают не сами горы, которые, несомненно, прекрасны и удивительны. Поражает их повседневность. На фоне величественных восьмитысячников сушится белье, гуляют козы, ездят байки, люди пьют кофе, болтают, ругаются и спорят, совершенно не обращая внимания на висящие в полнеба снежные пики. Они тут родились, выросли, для них это привычно и не стоит лишнего взгляда.
Ну, а мы, дети равнин, постоянно цепляемся взглядом за инородные предметы: мозг чует, что в этом месте небосвода не должно быть ничего настолько громадного, ненормально это
Фотографии, кстати, вообще не передают этого ощущения — на картинках мы все горы видели. А вот когда оно тут, постоянно рядом, это как… ну вот как огромная тарелка инопланетян в фильме «День Независимости». Зависло эдакое над головой и застит.
Ну и, завершая рассказ про Сарангкот — еще одна порция картинок.
Просто так, с дороги, из окна гестхауза и со смотровой площадки. Конечно, материала у меня, как всегда, значительно больше, чем я показываю, значит, будет чем заняться в Москве по возвращении. Я понял, что, путешествуя, иногда даже специально оставляю несколько картинок, чтобы потом, уже сидя дома, снова попадать туда, где шатался четыре месяца. Обрабатывать, выкладывать, рассказывать какие-то забытые эпизоды, в общем — ностальгировать в ожидании следующей зимовки.
И так — вот уже 10 лет, с 2007 года.