Здесь можно прочитать про Толедо: https://www.tourister.ru/responses/id_19413
Что и говорить, современные ветряки тоже поражают воображение. Но старинные всё-таки будили в воображении романтику, заставляли вспомнить сюжетные перепетии рыцарского романа Сервантеса и, вообще, как-то легче в голове укладываются. Но не судьба была их увидеть. Оставим на следующий раз…
В пустынной местности, по которой катилась наша дорога, глазу приятно было полюбоваться современным водохранилищем Embalse de Contreras — красивая гладь воды в окружении великолепных скал.
И вот, наконец, мы достигли нашей цели. Свидание с Валенсией началось с визита в город искусств и наук — архитектурный комплекс из пяти сооружений на осушенном дне реки Турия. Этот комплекс является детищем валенсианского архитектора Сантьяго Калатрава (мы видели его творение на Тенерифе) и состоит из Музея Океанографии, Музея Науки, Дворца Искусств, мультиплекса Полусфера, в котором расположены Планетарий и стереокинотеатр.
Жители Валенсии были очень недовольны разливами валенсийской реки Турии, доставляющими им кучу неприятностей. Окончательно их достало глобальное наводнение 1957 года, после которого реку пустили по новому руслу, а прежнее превратили в парк.
Название «Город Наук и Искусств» было дано проекту автономным правительством из-за того, что в его рамках планировалось строительство 370-метровой телебашни, которая стала впоследствии третьей по высоте в мире, а также планетария и музея науки. Общая стоимость проекта оценивалась в 25 000 миллионов песет или 150 миллионов евро.
Агора, несмотря на свою относительную молодость по сравнению с остальными элементами комплекса, уже стала настоящим символом Города искусств и наук. Это здание является универсальным пространством для проведения мероприятий различного типа: это и многофункциональный зал для конгрессов, конференций, концертов или спектаклей, и выставочная площадь, отвечающая всем самым современным стандартам, и спортивная площадка, готовая к приёму важных спортивных соревнований.
Это интерактивный музей науки, по форме напоминающий скелет кита. Его главной отличительной чертой является абсолютная доступность: каждый из его посетителей может потрогать руками любой из экспонатов или поучаствовать в научных экспериментах, демонстрируемых сотрудниками музея.
Здание не имеет ни единого прямого угла. Музей размещается на четырех этажах, там проходят как временные, так и постоянные выставки. Это интересное место для всей семьи, так как дети там могут поиграть, а взрослые — узнать что-то новое. Это интерактивный музей, у вас будет возможность трогать и взаимодействовать с экспонатами. Само здание музея стоит того, чтобы его увидеть — оно окружено 13 500 кв.м. воды и имеет футуристическую форму.
На каждом этаже есть целый интерактивный мир, где, например, можно увидеть, как вылупляются цыплята или, как вырабатывается электричество. На каждом этаже есть что-то свое.
Здесь можно увидеть и попробовать много чего интересного — от прыжков в длину и измерения силы чиха до складывания внутренних органов человека в правильной последовательности и забивания голов в футбольные ворота, а также наблюдения за цыплятами в инкубаторе. А под конец — замечательная игровая площадка в виде дома, которого нужно построить: с кирпичами, тележками, строительными касками и подъемными кранами, а также играми с водой.
Планетарий построен в форме глаза, веко которого может подниматься и опускаться. Площадь этого сооружения равна 13000 м 2. Здесь, в первый день открытия, проводилось удивительное по красоте лазерное шоу, на которое собралась вся Валенсия.
Дворец Искусств им. Королевы Софии. Это 4 зала для проведения оперных, театральных и музыкальных концертов мирового уровня. Дворец искусств является первым из зданий Города искусств и наук и представляет собой оборудованный по последнему слову техники оперный зал, акустика которого настолько уникальна, что позволяет проводить концерты абсолютно всех жанров музыкального и сценического искусства.
Первые здания начали возводиться в конце 1994 года, а 16 апреля 1998 года Город Искусств и Наук уже был официально открыт, с окончанием строительства первого здания комплекса — Планетария L’Hemisferic, в котором также находятся Кинотеатр IMax и театр лазерных постановок (Laserium).
Присмотритесь к зданию «L’Hemisferic» сбоку: оно имитирует глаз, можно легко увидеть и круглый зрачок, и окружающее его элиптической формы глазное яблоко, и ресницы…..Реснички, к тому же, поднимаются и опускаются….Это — глаз мудрости. Он — символ наблюдения людей за миром и природой, их желания взглянуть в незнакомые для себя миры.
Овальная его крыша над кинозалом — 100 метров длиной. высота здания — 26 метров. Все основные действия осуществлются в «зрачке»: здесь любуются звездным небом, смотрят научные фильмы и демонстрируются лазерные шоу.
Здание состоит из подземного вестибюля, в котором располагаются кафе и сувенирный магазин, и кинозала, имеющим более 300 посадочных мест, а сферический экран диаметром 24 метра составляет около 900 квадратных метров площади.
«L’Hemisferic» как будто бы стоит в воде, на самом деле его окружает мелководный бассейн площадью 24000 кв. метров.
Ещё один удивительный объект Города Наук — L’Umbracle — благоустроенный парк с многочисленными видами растений, характерных только для этой местности.
Рядом с комплексом находится большой торговый центр с всевозможными развлечениями для посетителей.
Здесь же можно увидеть оригинальные скульптуры в модернистском стиле, прада по поводу их смысла могут быть различные мнения.
Рядом клумба в виде миленькой собаки, вся увитая цветочками.
После Города Наук и Искусств мы немного проехались по улицам города. Не знаю бывают ли тут пробки, но смотреть на такие незагруженные автомобилями улицы было одно удовольствие.
На улицах также было замечено, что валенсийки довольно самостоятельные, независимые и милые девушки
Далее мы оказались рядом с Музеем керамики.
Национальный Музей Керамики в Валенсии (Museo Nacional de Cerámica) расположен в потрясающем здании в стиле барокко Паласио дель Маркес де Дос Агуас (el Palacio del Marqués de Dos Aguas). Главный вход был сделан в семнадцатом веке валенсийским скульптором Игнасио Вергара (Ignacio Vergara) по проекту художника Иполито Ровира (Hipólito Rovira), из алебастра и был покрыт краской вплоть до девятнадцатого века. Музей Керамики находится в этом здании с середины 20-го века.
Дворец — одно из популярных мест, которое любят посещать туристы.
Дворец — здание, построенное в 15-м веке, для одной из самых знатных валенсийских купеческих семей по фамилии Рабасса (Rabassa). В 1496 году эта семья купила себе титул баронов Дос-Агуас, а в 1699 году король Карл II даровал им титул маркизов.
Всё это время представители семейства Рабасса де Перельос продолжали богатеть на сделках с валенсийским правительством и одновременно занимать высокие политические посты, а заодно и пополнять свое состояние крупными наследствами и приданым за счет выгодных брачных союзов со знатными валенсийскими родами.
В композиции этого величественного портала особое внимание привлекают могучие обнаженные атланты — аллегорические мужские фигуры, олицетворяющие две самых полноводных реки валенсийского региона: реку Турия и реку Хукар, омывающие владения маркиза. По сторонам портала струятся, обтекая его, два потока воды, намекающие на титул маркиза (Дос-Агуас можно перевести как «две реки»).
В правой части портала изображены крокодильи головы, колчан со стрелами и сосуд, из которого извергается поток воды. Выше помещена одна из вышеописанных аллегорических фигур, а над ее головой — декор в виде плюща, вокруг которого обвивается свернувшаяся клубком змея. Композицию дополняют разнообразные растительные орнаменты.
С левой стороны представлен лежащий лев, колчан со стрелами и снова сосуд с мощным потоком воды. На туловище льва опирается нога второго речного гиганта. В этой композиции также присутствуют различные растительные орнаменты. На притолоке портала помещен герб маркизов Дос-Агуас, семьи Рабасса де Перельос и их знатных родственников, поддерживаемый двумя фигурами дикарей с палицами. Весь этот пышный портал обнаруживает присущую рококо безудержную чувственность, праздничность и свободу форм.
Дворец в том виде, в каком мы его видим сегодня, является результатом крупной перестройки, которой в 1740 году подвергся фамильный особняк семейства Рабасса де Перельос, маркизов Дос-Агуас, по инициативе третьего маркиза Дос-Агуас — Хинеса Рабассы де Перельоса (Ginés Rabassa de Perellós), желавшего продемонстрировать свое могущество и аристократизм.
Дворец имеет в плане форму неправильного четырехугольника. Он выстроен вокруг внутреннего дворика и украшен башнями по углам. Фасады насчитывают три этажа: цокольный и два верхних.
На рыночной площади города обращает на себя внимание Церковь Святых Иоаннов.
Церковь построена на месте разваленной арабской мечети в 1240 году и выполнена в стиле барокко.
Iglesia de Santos Juanes посвящена святым Иоанну Крестителю и Иоанну Богослову. В Средние века в этой церкви проводили свои, так чказать, шабаши сотрудники испанской Святой Инквизиции, а в наши дни можно посмотреть подвалы с темницами, где еретиков держали в заточении.
На фасаде здания храма, со стороны площади, возведена скульптура Деве Росарио, скульптора Якопо Бертеси. Выше стоит башня с часами и скульптурами святых Иоаннов. Там же, запечатлен орёл — символ святого Иоанна Богослова. А изображение агнца Божия — символ Иоанна Крестителя.
21 февраля 1947 года Iglesia de Santos Juanes была занесена в список национальных памятников истории и архитектуры.
Самая впечатляющая часть внешнего убранства церкви выполнена архитекторами Бертесси Алипранди и Бернардо Понсом.
На Центральном рынке, кроме всего прочего, можно увидеть обширные прилавки с различного размера сковородами для приготовления истинно испанского блюда — паэльи. Рядом находится Торговая палата Валенсии.
В Валенсии маст си является площадь Королевы (Plaza de la Reina), являющуюся одной из главных исторических достопримечательностей города. Здесь располагаются лучшие туристические рестораны Валенсии, и самое главное — знаменитый Кафедральный собор Святой Марии (Catedral de Santa María de Valencia), где хранится Святой Грааль (Santo Cáliz) — чаша, из которой Иисус Христос вкушал вино во время Тайной вечери.
Как и вся страна, храм перенес разные периоды своего существования — когда-то здесь было языческое капище, потом небольшая церковь, а затем и мечеть. Наконец, в 1238 году началась официальная история Собора, перестраиваемого и расширяемого вплоть до 18 в. Именно Валенсийский Собор стал хранилищем одной из Чаш Грааля (из которой, по преданию, пил Сам Христос и ученики на Тайной Вечере), признанной католиками за единственно настоящую. Соответственно, храм стал и местом паломничества, и архитектурно-изобразительным музеем.
Чаша Грааля преподнесена в дар собору королем Арагона Альфонсо V Великодушным в 1437 году. В настоящее время реликвия находится под стеклянным куполом и установлена на консоль в центре вышеописанного алтаря.
Здесь же рядом находится Храм Святой Каталины, расположенный неподалеку от кафедрального собора Валенсии, посвященный христианской мученице Каталине. Согласно легенде, Каталина пострадала за свою веру и мудрость. По приказу императора Максимилиана с нее живьем содрали кожу. Культ Св. Каталины достаточно быстро распространился по Европе. Валенсийский храм в ее честь построили при Хайме I на месте снесенной арабской мечети.
И, наконец, звание исторического сердца Валенсии, без сомнения, принадлежит площади Святой Девы (La Plaza de la Virgen). Она является отражением многовековой истории этого города, начиная с самого его основания в эпоху древнеримского владычества, когда он и был наречён Валентия (Valentia). Теперь она считается поистине главной исторической площадью Валенсии. В самом её центре расположился фонтан, главная фигура которого символизирует реку Турия (río Turia), окружённую восемью фигурами поменьше, олицетворяющими основные оросительные каналы города, история которых уходит далеко во времена владычества мавров, обладавших уникальными знаниями в области агрикультуры.
Фонтан символизирует реку Турию (когда-то находившуюся неподалеку) и семь ее отводных каналов. Имя площади дала Базилика Святой Девы Отверженных, находящаяся здесь.
Мужская фигура в центре фонтана — это река Турия. Это потому, что слово «река» в испанском языке — мужского рода. В образе реки чувствуется великая сила — река Турия часто беспокоила жителей Валенсии наводнениями.
В память о ней на площади остался фонтан.
Во время весеннего праздника Фальяс площадь Virgen на несколько дней превращается в яркий цветочный ковёр, а фасад базилики — в цветущий сад. До восьми тысяч уличных музыкантов собираются здесь в эти дни. Праздничная церемония сопровождается живой музыкой, а женщины и девушки в национальных одеждах приносят в дар Святой Деве цветы.
Прогуливаясь по площади повстречали уличных музыкантов с вот этой замечательной собачкой. Она осталась приятным воспоминанием о прекрасной Валенсии.
Наше посещение Барселоны: https://www.tourister.ru/responses/id_19517
Теги:
Автобусные туры