После полугода подготовки, изучения англоязычных сайтов и японских. Удалось найти хоть какую-то информацию про эту далекую и загадочную страну, где почти не ступала нога русского туриста. После того как в этом году упростили визовый режим с Японией, я думаю русских здесь станет намного больше. О том, как получить визу в 2017 году можно прочитать здесь. 9 часов полета от Москвы до Токио и мы на месте.
1
Первая трудность с которой мы столкнулись было отсутствие миграционных карт и деклараций на английском языке на борту Аэрофлота. Мы потеряли кучу времени, чтобы заполнить это все в зоне прилета. Следующим этапом был транспортный вопрос. Еще в Москве мы купили JR Pass, вроде с этого года можно его купить и на территории Японии. Мы собирались много ездить, поэтому пасс вполне окупал себя. Отстояв 1.5 часовую очередь мы отправились в Токио. Подробнее про JR Рass можно ознакомиться здесь. Про японские поезда, их особенности и как не заблудиться в стране Восходящего солнца можно причитать здесь.
Люди в Японии очень вежливые и добрые. Никто и нигде не пытается вас обмануть, развести на деньги, продать что-то ненужное или украсть. Если вы что-то забыли, то вас догонят и отдадут. Чаевые давать здесь не принято. Цены в кафе указаны по-разному. Когда налог уже включен в стоимость, а когда его прибавят еще отдельно. Можно спокойно уснуть в метро и не переживать, что проснешься без мобилы. Интересная особенность японцев в поездах всегда садятся по одному у окна. Утром, когда все едут на работу абсолютно все мужчины в костюмах и белых рубашках. Такая черная масса. Все девушки с черными прямыми волосами, никто их не завивает. Мы не видели ни одного японца в темных очках. Почти не встретить японок с коляской, хотя весь город более чем приспособлен под это. Детей с рождения носят в рюкзачках или возят на специально оборудованных велосипедах.
2
Разновидностей куча. Есть простые, а есть с моторчиком.
1
Ставят на специальной парковке, на железную подставку.
В домах так же есть парковки для великов, часто многоуровневые. И конечно все продумано до мелочей, велосипедные дорожки и все четко следуют правилам.
Для колясок везде есть лифты, в торговых центрах можно взять детскую коляску в прокат, или в супермаркетах есть тележки с детскими креслами.
Даже туалетные кабины оборудованы специальными сиденьями для малышей.
Цены в магазинах высоковаты. Можно купить отличные наборы готовой вкусной и полезной еды. Они называются бенто.
2
Прям на месте могут сразу погреть. Вечером в больших супермаркетах скидки на быстропортящуюся продукцию. В кафе порции безумно огромные. Осилить тарелку целиком невозможно. Еще для привлечения клиентов используют пластиковую еду, ну совсем как настоящая!
Еще странная особенность зажаривать креветки до степени, что невозможно их очистить или тушат в соусе прям в панцире.
По приезду, первым делом побежали смотреть на еще цветущую сакуру.
5
Забрели прилично далеко, поблизости было лишь метро, где наш пасс не действовал. Попытались купить билетик, но не тут-то было. На станции лишь автоматы, людей нет. Спросить не у кого. Оказалось, что эти устройства карты не принимают. Обменников и банкоматов даже близко нигде не наблюдалось. Пришлось топать на Одайбу пешком. Перекусить без нала нам так же не удалось. Даже любимый Макдональдс принимает только кэш. После снятия наличных, жизнь наладилась.
Но в музей Мирайкан мы уже не успели, слишком долго шли. Кстати все достопримечательности в Японии рабоают до 4–5 вечера. Поэтому если хочется много посмотреть приходилось вставать в 6 утра. После 6 вечера в маленьких городах жизнь останавливается. На улицах пустота.
На Одайбе можно посетить музей Tayota представлено много инновационных моделей,
1
1
в некоторых можно посидеть.
1
1
Старинные машины мы не нашли, может быть потому что пришли под самое закрытие. Возможно утром работает больше интерактива. Там стоит много кабиночек с монитором. Так же интересным будет просто пройтись по Одайба.
Уменьшенная копия статуи Свободы в окружении сакуры.
2
2
На сакуру можно смотреть вечно и никогда не надоест.
1
2
Очень много современных переходов, мостиков для пешеходов.
4
Огромного робота, кстати больше нет на прежнем месте. Обратно к отелю мы все-таки поехали на метро.
Билетики выглядят так, а после пересадки на другую ветку необходимо купить новый, так как они все принадлежат разным компаниям и цены соответственно везде разные.