Турист Василий Остапчук (Vas13)
Василий Остапчук
был 27 мая 0:02

Амстердам — Нидерланды, Лима, Паракас, Наска + 1 город — Перу Сентябрь 2016

Сборы.

Вы молоды пока делаете глупости, я в этом совершенно уверен, а посему в столь сложных условиях последних лет всё же решился пуститься в очередную аферу в области путешествий.

За предыдущие поездки уже сложилась команда и стиль поездок, и как бы уже можно не опасаться неожиданностей, ну кроме как финансовых или со здоровьем (да-да, уже можно говорить со здоровьем!). Посему вовремя, когда над Россией бушевали интернет вопли #всёпропало #поравалить и прочие малодушные оценки состояния текущей ситуации в стране, было принято упрямое решение «Летим в Перу!». А значит, наш новозеландский товарищ Толя поимеет головную боль! Я такой упорный скорей всего был не один, а посему в октябре 2015 года в почту упала 3 недельная программа путешествия по Перу и Боливии, и была молниеносно разослана всем тем, кто уже участвовал в предыдущих авантюрах в Новой Зеландии и Австралии.

Программа вызывала у всех одну и ту же реакцию: «и хочется и колется». Роскошный маршрут требовал помимо серьёзных финансовых затрат (как никак, посмотрев на курсы валют, все понимают, что стали бедней минимум в 2 раза) ещё 3 недели свободного времени… очень сложное решение и многие давние концессионеры, к сожалению, отпали, что привело к угрозе отмены всего мероприятия.

В общем, хватит набивать себе цену и затягивать повествование, всё случилось, и 9 человек побывали там, где мечтает побывать каждый человек, кто любит приключения, и вернулись мы оттуда с целым ворохом противоречивых воспоминаний и эмоций, а это означает, что путешествие удалось! Теперь по порядку.

Так как народ собирался с разных городов и стран, упорядочить не получилось соответственно ничего, посему старт был назначен в городе Лима на 14 августа 2016 года. Туда народ собирался различными маршрутами и на удивление этот квест был пройден удачно! Толя с Ириной летели на этот раз не с Окленда, а с Москвы через Хьюстон, ещё одна Ирина с Натальей из Москвы захватили Володю из Питера во Франкфурте, затем долетели до Панамы и только потом приземлились в Лиме. Кириллов должен был повторить их маршрут, но на сутки позже (потом он нас догонял на автобусе), а я, Светлана и Игорь выбрали самый комфортный путь через Амстердам.

Да, путь через Амстер был самым удобным по времени, но самым дорогим по финансам, но ведь мы не можем просто так заплатить KLM огромные деньги, не попробовав их малость подвинуть! Хитрый план состоял в том, что мы покупаем билет Амстердам-Лима-Амстердам, а в Амстер мы полетим аэрофлотом за премиальные мили. Второй заманухой было то, что можно сутки пошляться по городу. Эта европейская столица мне наиболее нравится, есть у неё какая-то изюминка, которая располагает туда приехать… и не надо улыбаться, это не травка и улицы красных фонарей… и вообще я с женой же! Третья замануха сформировалась спонтанно: «Шенген» у нас со Светиком как-то подло закончился в начале августа, а тут вроде прилёт-вылет в Нидерланды и как бы 3 недели, ну они просто обязаны дать следующий «Шенген» на года 2 минимум! Всё придумано блестяще, единственное пару тысяч миль не хватило мне, чтобы оформить перелет в Амстер, пришлось подождать месяц.

Началось…

Блестящеискромётный план построен, начали его реализовывать, как заправские брокеры, просматривая тенденции валютного рынка и динамику цен на перелёт. Бам! Отличные билеты на перелёт… Купили! Вычеркиваем и продолжаем реализацию, не отрываясь от мониторов компьютера. А как вы думаете, что на это скажет госпожа фортуна? Правильно, она покажет свой нрав! Притом не последний раз за всю нашу авантюру.

Мили собраны, можно покупать билет до Амстера, заходим на сайт Аэрофлота, вбиваем известный уже последние месяцы маршрут, нажимаем «поиск»…. Тадаааааа! Билеты есть, но только бизнес-класс! Ну умылись, купили за кровные (цена естественно уже подросла по сравнению с прошлым месяцем). Но не унываем, всё равно ведь план гениальный, не тут так на «Шенгене» отыграемся, а то каждый год 8000 руб. за двоих дарить за бумажку жалко.

Собрали документы на «Шенген», сдали в посольство Нидерландов, ждёмс… через 3 дня (сейчас всё быстро стали делать на удивление) приходим забирать…. год! Как так то?!!!! … я от визового центра до самого метро матерился на работников посольства Нидерландов, причисляя их ко всем нетрадиционным человеческим и традиционным животным полам и родам, а иногда даже изящно смешивал под негодование Светланы, что меня могут услышать прохожие. Ладно, и эту шутку фортуны переживём!

Дальше всё шло спокойно и размеренно, не считая попыток решить все бытовые проблемы, которые накопились и могли накопиться за наше 3 недельное отсутствие. Правда, когда уже собрали гору шмурдяка посреди комнаты перед упаковкой, оказалось, что стандартной одной сумкой тут мы не отскочим, не говоря уже о двух спальных мешках, которые понадобятся всего на 2 ночи, но от этого они меньше почему-то не становились. В результате в Шереметьево мы прибыли с тремя сумками (одна из них содержала спальники), фото рюкзаком, которым приходилось «легко» орудовать, дабы никто при посадке не подумал, что там 15кг фототехники. В общем, всё хорошо, Игорь приехал вовремя со своим цинично пустым чемоданом, вещи сданы (спальники и фото рюкзак пропустили как ручную кладь) и мы летим в Амстердам. Естественно в Амстердаме мы тоже всё «гениально продумали», взяли гостиницу рядом с аэропортом, чтоб не мотаться с сумками, всё равно завтра в обед лететь дальше. Нашли бесплатный шаттл около терминала, который везёт в эту гостиницу. Дедушка за рулём подозрительно долго тянул время отправления (сразу вспомнилась маршрутная газелька на конечной, «не поедем пока полная не наберётся»), зато потом я с трудом пытался прочитать на его бэйджике фамилию, не Ферстаппен ли он самый старший. В автобусе держался сам, держал сумки, в общем как потом выясниться не зря тренировался.

Гостиница весьма приличная, барышни на ресепшене тоже улыбаются во всю, благодаря таланту общения Игоря, даже регистрируют нас на завтрашний рейс, пока мы в баре попиваем отменное холодное пиво «за прилёт!», идиллия и бесплатный Wi-Fi. Бросили чемоданы в номера и, как говориться, город ждёт! Барышни всё также с улыбкой вызвали нам такси и сказали, что можете ожидать его на улице, сейчас подъедет. Через некоторое время подъезжает черный микроавтобус с водителем в костюме… оказалось это наше такси. Хммммм, по-моему, мы со Светиком погорячились, что на сутки в Амстердаме нам в принципе 100 евро хватит «а что там тратить то!». Нет, конечно, добраться в центр этих денег хватило, но гениальные расчёты трещали по швам.

Положение дел исправил аргентинский ресторан и 400граммовые говяжьи стейки под домашнее вино. И погода уже не такая мрачная была, и попытки дождя не расстраивали, всё-таки правильно сделали, что остановились в этом замечательном городе! … и главное не вспоминать про планы уложиться в 100 евро!

По мотивам «Брат2».

Хоть аэропорт и под боком, но решили не искушать случай и выдвинулись в аэропорт существенно заранее, даже завтрак решили перенести. Дедуля в очередной раз лихо довёз нас на шаттле в зону вылета, мы нашли стойку «приема багажа» и поняли, что мы правильно поторопились, потому как аэропорт продвинутый, там даже такси «Теслы», а любая автоматизация на первых порах создаёт больше проблем чем ускоряет процесс. Впервые за все свои путешествия увидел систему автоматической сдачи багажа. Подходишь к такой большой «хлебнице», прикладываешь посадочный, она открывается, ставишь сумку, сумка взвешивается и измеряется и если все хорошо, то тебе выплёвывается бирка, которую надо прикрепить к сумке, и она уезжает в самолёт. Идея шикарна, но надо ещё привыкнуть, что «бирка» без клеящей ленты и там ничего не надо отдирать, ну и если что-то не так с багажом, то придётся ещё стоять очередь к «аналоговой тёте» и по старинке сдавать багаж. Нам повезло, «хлебница» с удовольствием скушала все наши сумки, а значит есть время всё-таки позавтракать. Благо ресторанов много, и мы устроились в итальянском, который не совсем уж полный «фастфуд», кушаем, убиваем время, ленимся….

Фортуна, наверное, не любит, когда её замыслы могут сорваться, вот и нас что-то подтолкнуло, что пора таможню проходить. Поднимаемся на 2 этаж, а там «змея» раза в 4 больше чем на сдачу багажа, а до вылета чуть больше часа!!! как же быстро летит время и как эти тормозы еле шевелятся! С каждым поворотом змеи мы всё больше ненавидели людей впередистоящих. Наконец-то досмотр! Светика отправляю вперед в очередь на паспортный контроль, Игорь бежит в «дьютик», потому как 12 часов лететь «на сухую» не очень приятное занятие.

Дадада, мой фото рюкзак уезжает по транспортёру на «Ручной досмотр», до вылета остаётся 20 минут!!! Как же меня бесит их толерантность и улыбка!!! Ну как можно так долго ковыряться в сумках, и улыбаться, и вести беседу!!! АААААА!!!!! Короче барышня докопалась практически до всего, или ей просто интересно было. В результате вся моя чудо упаковка двух камер и объективов пошла прахом, наскоро запихав всё в рюкзак, я бегу на паспортный контроль, где Светик «бережет очередь» для нас. Улыбчивый белобрысый нидерландец вяло начинает разговор «куда летим, кто такие…», на что я ему говорю, что через 10 минут самолёт улетает в Лиму. Парень преображается, без разговоров шлёпает в паспорта штампы и задаёт вопрос: «… а какой выход на посадку у вас?!«… вопрос хороший, и главное вовремя! В посадочных «гейт» не указан, находим на табло «Е18»…. «Мля где это Е?!«…

Нет, конечно никто не говорил по рации: «не закрывайте гейт, 2 пассажира первого класса опаздывают!» ©Брат2, просто Игорь стоял на воротах заговаривал стюардесс названивая мне, а мы со Светиком сдавали 100 метровку…. да какой том 100, там все 400 метров с барьерами и баулами на время! Но мы успели!!!! Сели на свои места, поняли, что и идея занять в среднем ряду крайние места и оставить одно посередине «чтоб никто не сел», разрушилась в виде сидящего китайца (ну ему хуже было весь полёт, потому как у нас с Игорем было кило вискаря, а у него нет!). Да конечно не «Эмиратские Авиалинии», но лететь можно и так, потому как всё самое интересное нас ждёт впереди!!!

Лима.

Присутствие недалеко экватора красноречиво говорило о себе кромешной темнотой в 18:30 по местному времени, но я бы не сказал, что днем аэропорт был бы красивей. Единственное порадовало быстрая таможня и то, что все вещи прилетели вместе с нами.

Толя сообщил мне в электрическом письме, что нас будет ожидать водитель с бумагой, на котором написано будет «ВАСЯ» (чтоб вообще не спутать было), на удивление среди толпы таксистов, одетых как будто в стране траур, мы отыскали владельца заветной бумаги. Таксист был и одет как ковбой, и вёл он свой автомобиль также дерзко, но в принципе на это никто не обращал из нас внимание, потому как ехать нам нужно было в район Мирафлорес, и поэтому мы поехали не через центр.

То, что мы видели в окна авто, вызывало одну мысль: «Мля, куда мы приехали!!!!…" Мы ехали через пустынные фавелы, по которым среди груд мусора (или же строительного материала, потому как там всё построено из говна и пыли) бродили стаи бездомных собак. В последующем, что в Перу, что и в Боливии обилие бездомных псов сопровождало нас постоянно, но в этот раз мы видели всё это впервые после Амстердама. Одна надежда была на то, что в программке тура написано было, что Мирафлорес — это приличный квартал. В принципе так оно и оказалось на следующий день, ну, а на сегодня мы ограничились дружескими объятиями с Толей и Ириной в гостинице, и наконец-то с кроватью, где можно вытянуться во весь рост.

Теперь кратко об удобствах, принятых в Перу и особенно в Боливии. Нет, я конечно же не беру 4–5 звёздочные отели, потому как смысл их заказывать есть максимум в 2 городах: Лиме и Ла-Пасе, всё остальное это абсолютно не сетевое народное творчество. А значит прибывающий сюда должен запомнить некоторые особенности:

— бумагу в туалет не бросать. Канализации либо локальные, либо со времён конкистадоров, не вдавался в подробности, но за 3 недели натренировался так, что даже возрадовался по возвращению домой, что не надо устраивать гимнастику, чтоб умудриться попасть в маленькое ведерко бумажкой.

— горячая вода обычно по принципу «кто первый встал, тому и тёпленькая» и это при условии, что тёпленькая предусмотрена. Вода везде привозная, посему особые любители попринимать ванну — вам не в эту страну однозначно.

— отопление и двойное остекление отсутствуют в 90% случаев. Хочешь, чтоб было тепло — ныряй в кровать под стопку одеял. В принципе решение неплохое, спать в прохладном помещении даже приятней.

— звукоизоляция, как и системы запоров на дверях весьма условны, зато решетки на окнах металлические (наследие разгула преступности былых времен).

— габариты номеров напоминают европейские аутентичные отели, постоянно приходиться попами толкаться в номере, но благо в номерах только ночевать планировалось.

— мыльно-рыльное и прочие фены скудны, но обычно чем-то да порадуют точно.

— ну и любителям «фото для бедных» могу сказать, что Wi-Fi есть практически в любой забегаловке, дабы привлечь туристов в свои весьма незатейливые заведения.

Ну, собственно, сказал вроде всё по состоянию на вечер… утром начиналось приключение уже по-настоящему, а значит и взгляд на окружающее был другой.

Лима днём.

Специально ничего не записывал во время путешествия, да и отчет писать сел через пару месяцев, потому как впечатлений было минимум на том «Войны и Мира», а написать такой труд боюсь я не сдюжу без крепостных и усадьбы, посему понадеялся на то, что остаются в памяти только яркие события. В общем, к чему я это, как спалось не помню, но завтрак был неплох, за исключением кофе. За кофе меня Светлана пилила все 3 недели, и опять виновата логика и наш принцип: читать путеводитель, когда летим обратно. Кто же мог подумать, что в стране окруженной такими грандами в выращивании кофе, пьют какую-то растворимую бурду времён перестройки. Притом эту бурду и в кафетериях «варят». Нет, нам то проще было, потому как пиво было хорошее и ром с колой тоже… и кальвадос тоже… и вино… и ещё что-то пили тоже хорошо было…. О! Местный дистиллят «Писко» в принципе не зря так назвали… посему или ром, или пиво, или «только виннно!». Так, о чем это я?!… Ах да! В ночи прибыли наши недостающие концессионеры, летевшие через Панаму, а значит все в сборе (Кириллов нас завтра догнать обещался), и путешествие началось!

Теперь отведите от экранов детей, будет мат. Об организации тура: всё было спланированно отлично, накладок почти не было, НО на хрена нам приставили мальчика, который называл себя «Гид по Латинской Америке» (без знания испанского)?! На все наши вопросы начинал фразу «ну я не знаю…» и куда-нибудь сдрискивал: или покурить, или первым заселиться в одноместный номер. Это была очень огромная ложка дёгтя в бочке мёда… пришлось красотам страны постоянно отвлекать нас от российско-украинского конфликта на нейтральной территории (паренёк был родом с Киева). Всё, детей можно подводить снова к экранам, больше про этого «гида» писать не буду.

Погрузив скарб в микроавтобус, выдвинулись в путь. Толя с Ириной уже успели посмотреть часть Лимы, в частности её исторический центр и монастырь «Святого Франциска» с его катакомбами, пока мы болтались в небе над Атлантикой. Посему эти достопримечательности отложили на потом и поехали в музей Ларко, смотреть «золото Инков». Ну и естественно, будучи на берегу Тихого океана, грех было не заехать и не послушать его.

Лима просыпается

По обоим пунктам посещения могу поставить твёрдую пятёрку! Музей просто набит реликвиями, притом все они выглядят весьма искусно сделанными, а если посмотреть на табличке примерный возраст находок, понимаешь, что на нашем материке в это время ещё лошадь в овраге доедали….

Музей Ларко

Нет, музеи всё-таки надо посещать с гидом, или хотя бы владеть языком, потому как все те «свистульки», которые мы рассматривали на стеллажах экспозиции, оказались сосудами для сбора крови. Но с другой стороны если погружаться во все экспонаты по полной, то на 2 часовой автобус в Паракас боюсь мы точно бы не успели. А беглая экскурсия позволила ещё выпить кофе в ресторанчике, расположенном на территории, понаблюдать за колибри и начать скупку сувениров.

Одно из беспокойств было передвижение по стране. Обычно мы использовали микроавтобусы и, как говорится, на всё время это был «наш» транспорт. Но здесь схема была другой: между городами курсировали комфортабельные автобусы с претензией на «у нас всё также круто, только мы не летим, а едем!». И вот в районе 14:00 мы и впервые погрузились на такой транспорт. В принципе, согласен, всё сделано очень удобно и комфортно и даже кормят в дороге, но первая поездка была неоднозначной. Верней не совсем так, сначала мы пытались перед долгой поездкой подкрепиться на автовокзале. Могу сказать сразу, что безуспешно, потому как богатый выбор был только в меню, а по факту проще всего было выйти на улицу и скушать хот-дог у лотошницы. На удивление такой антисанитарный обед никак не отразился на здоровье, хотя конечно посещение магазинчика на соседней автозаправке, помогло при помощи рома и колы договориться с желудком. Кстати по ассортименту этот магазинчик опережал все лабазы автовокзала раза в 3.

Итак, позвякивая пакетом с пластиковыми стаканчиками, мы отправились в путь. За тонированными окнами автобуса пустынный пейзаж, с большим количеством построек (хотя они больше на развалины походили), заборов и прочих признаков запустения вводил в тоску, но шока уже не было как от вида вчерашних фавел, уже начали адаптироваться к стилю жизни. Первые впечатления обычно всегда правильные и дальнейшие путешествия доказали нам, что перуанцы, да и боливийцы тоже чемпионы мира по постройке заборов где угодно и непонятно зачем. Смотришь и не понимаешь, это уже раскопки или ещё деревня. Дорога проходила вдоль океана, и картинка не внушала оптимизм «потусим и искупаемся!», скорей наоборот «Цирк уехал и тут все взорвали и засыпали!».

Да, печально… хорошо, что наступила ночь и картинку «выключили», правда, вместе с кондиционером. Граждане, учите испанский язык, тогда вам не понадобится материться на стюардессу, что дышать нечем уже и не нужно так топить, потому как нам обещали, что мёрзнуть будем, вон у нас и спальник есть даже!!!

Ночной Паракас вызывал одно желание: пожрать и чтоб не прибили по дороге до ресторана. Не фавеллы конечно, но, к примеру, у нас в Анапе я бы в такой район в тёмное время суток не сунулся бы. Но голод давал о себе знать, а особо мучала жажда (пиво то тут неплохое, как мы уже распробовали!). Пройдя пол улицы в принципе поняли, что тут точно не прибьют, а посему народ разбрёлся, выбирая ресторан (ну я будут так их называть, над ними так написано, а по сути забегаловка какой-то региональной трассы югов России максимум) и покупая магнитики. Мы же с Игорем ориентировались на наличие жарящегося мяса рядом с заведением.

Что-то наконец-то выбрали, уселись дружную гурьбою, на шум прибежали официанты и местные музыканты, досталось обоим. По проверенной традиции, если ты не пробовал кухню, а тем более не знаешь, что это матерное слово означает в меню, тыкай в кусок мяса и в пиво, не прогадаешь! Я собственно так и поступил, остальной народ, начитавшись путеводителей начали заказывать морепродукты, «сивичу» и ещё какие-то затейности… не все конечно были в восторге от пищи, зато Наталья, Ирина и подоспевшие музыканты уличные от души подняли настроение, музыканты-то, наверное, потом даже пожалели, что подошли. Вечер закончили распиванием кальвадоса на веранде крыши отеля в компании самых стойких и любознательных… и почему же на 4 этаже воняет канализацией?! Тем временем Кириллов искал в аэропорту таксиста, который должен был его встречать…

Всё резко изменилось.

Звонков на телефон, по-моему, не было, посему даже в таком маленьком номере мы отлично выспались, но завтрак на открытой веранде отеля не располагал, что день будет приятным. Ветер и пасмурно… единственное обрадовало появление Кириллова, который таки успел догнать нас перед основным приключением сегодняшнего дня — поездкой к островам Бальестас.

До пирса решили прогуляться пешком, потому как ждать автобус было бы дольше. Ну и по наличию толп турья было понятно, что, во-первых, это единственное развлечение этого городка, а второе, что не только погода поднасрала фотосъёмке серым небом. Нет, потом погода малость совесть поимела, но капитаны лодок вели себя как водители маршруток в час пик, постоянно лезли в кадр и неохотно оттуда выползали. Лодки тоже напоминали маршрутку, я так и не смог сесть по нормальному на лавку, пришлось в пол оборота всё время ютиться, потому как ноги даже геометрически не помещались в расстояние между скамейками.

пирс Паракоса
рейд Паракоса
Геоглиф полуострова Паракас

Первое, что было в новинку это обилие пеликанов там, где обычно тусят чайки и прочая мелочь. Притом они не то, что пугливые, я бы сказал, весьма наглые птахи оказались. Ну и особо не повезло тем владельцам лодок, которые облюбовали они для отдыха… ну очень засратыми судна выглядели со стороны. Но наконец-то взвыли моторы, и вся «турьёвая флотилия» двинулась в сторону островов Бальестас, в простанародии «Галапагосы для бедных». Но фотоаппарат пришлось достать намного раньше, потому как мы проплывали мима известного геоглифа, сделанного в виде канделябра. Я бы сказал это был такой «пробничек» линий Наска, но в отличии от них, это было выдолблено на склоне холма и естественно же непонятно кем и непонятно зачем, но выглядит красиво, но как большинство красивых вещей абсолютно бестолковое сооружение… и уже тут начали лезть в кадр лодки….

После непродолжительной фотосессии лодка малость поднапряглась, судя по вони соляры, и увеличивая скорость взяла курс на острова. Примерно через минут 30 мокрые и замерзшие туристы прибыли к первому из островов (я как раз таки успел просушить камеру от прилетевшего «нежданчика» в виде волны), и как бы все эти мокрые жилеты наполнились жизнью и движениями от уведенного! Все повскакивали, и начали бешено щёлкать затворы фотоаппаратов (у кого есть). Увиденная картинка как будто сошла с экранов «НэшнлГеографик»! Плотно засратые птицами скалы были также плотно населены неимоверным количеством пернатых разных мастей и расцветок. Кого там только не было, даже пингвины, троица которых надолго была объектом внимания всех, уж больно смешно они пробирались к воде.

Волны и туристы продолжали испытывать вестибулярный аппарат фотографов по полной программе, потому как следующее бурное оживление произвели вальяжно расположившиеся на скалах морские львы. В отличие от птиц они излучали стабильность и полный пофигизм к толпам туристов, вторгающихся в их частную жизнь. Острова тоже заставляли отвлекаться от съемки с большим увеличением, потому как затейливые гроты и бьющие о скалы волны тоже были достойны запечатления.

Сейчас уже не могу сказать точно сколько продолжалось путешествие, по впечатлениям так совсем не долго, по количеству кадров отснятых — несколько часов. Но учитывая, что некоторых туристов начало мутить, мы действительно провели здесь продолжительное время, притом полученные эмоции были настолько яркими, что на погоду и сырость уже никто не обращал внимания, ну конечно не без помощи фляжки с кальвадосом… особенно на обратном пути. Да, по возвращению на берег я очередной раз пожалел, что не удалось посетить Галапагосы, ведь если «для бедных» выдали столько эмоций и кадров в фотоаппарате, то что же на них тогда ждёт туриста!

Но тем временем погода окончательно сменила гнев на милость, и уже на подходе к отелю народ шел в футболках. Небольшой перерыв, и мы едем смотреть вторую часть достопримечательностей этого города: сам полуостров Паракас. Если не считать асфальтированной дороги, то картинка за окном напоминает декорации фильма «Кин дза». Притом не только песок, но и расположение и назначение построек и прочих неровностей, созданных людьми зачем-то именно здесь, посреди этой каменистой пустыни. Да, чуть не забыл, в автобусе нам выдали схему маршрута и билеты… билеты куда-либо это, по-моему, второй фетиш перуанцев после строительства заборов, потому как в течении путешествия нам постоянно выдавали или пытались продать «билеты» на всё что угодно, в одном местечке даже получили билет в туалет, украшенный и затейливый как будто на концерт Баскова. Ну да бог с ними.

Первая остановка посреди пустыни была неоднозначна, то ли стройка то ли краеведческий музей, в общем после островов Бальестатс всё было явно притянуто за уши и попахивало наебаловом, потому как окаменелости, представленные в экспозиции в большом количестве можно найти на любом карьере, а различить копающиеся вдали фламинго можно было только через бинокль. Но при всём при этом в туалет уже пускали за «срюльничек», такую погремуху Игорь дал монетке в 1 Соль, потому как справить нужду — это единственное с чем она ассоциировалась во время всего путешествия. Из позитивного запомнилось местное мороженное за 10 срюльничков, тьфу ты, солей, которое, во-первых, уже было к месту (реально солнце доказывало, что оно экваториальное), а во-вторых, с весьма вкусным соком экзотического фрукта, называние которого так толком никто и не запомнил до конца поездки.

Дальше же все пошло сооооовсем по иному сценарию. Во время следующего переезда гид на приличном английском языке рассказал про этот полуостров, затем была остановка на отличной смотровой площадке в одной из самых высоких точек побережья тихого океана, где народ от души пощёлкал фотоаппаратами и телефонами (да-да, «фото для бедных» с телефона для отправки тем неудачникам кто не с нами сейчас ХоХоХоХо!!! чтоб позавидовали онлайн!), притом помимо вида удивило наличие соляной корки под ногами, если копнуть на такой высоте! Затем спустились к самой воде и насладились видами работы воды и ветра, которые превратили обрывистый берег в произведение искусства, правда там ещё и землетрясение помогло, но это для тех, кто знает английский и слушал гида, ну и дальше как говориться обед по расписанию.

фламинго в Паракосе

В принципе, как я уже писал, в те заведения, что местные называют «Ресторан», нормальный человек вряд ли бы зашел без особой нужды, дождь там, ураган или просто приступ диареи, но посреди пустынного берега выбора особо не было, и мы дружно расположились на пластиковых стульях за шатающимися, покрытыми видавшей виды плёнкой, столами. Но когда принесли холодное пиво уже никто ничего не замечал, потому как было уже всё как положено (кстати, ещё одна интересная вещь, к пиву обычно подают зерна жареной кукурузы вместо орехов… подсел я на это дело что-то)! Дальше была вторая ошибка: народ начал заказывать по привычке «первое, второе, третье и компот», но было уже поздно, потому как все те прикольные названия (чего только стоит суп «Прихуэлло») из меню принесли и представляли они из себя огромные порции еды, с которыми и взрослый мужик с трудом мог справиться. Вот интересно откуда такое пошло, сами местные то не сказать уж что гиганты… может конечно едят раз в неделю. Ну да ладно, потому как помимо размеров всё приготовленное было очень вкусно, приготовлено персонально, а не начерпано из жбана и разогрето в микроволновке, и сервировано ещё с затеей и на приличной посуде подано. Паракасу мы явно пришлись по душе, что могу сказать! По возвращению с экскурсии народ разбрелся по сторонам, потому как до автобуса в Наску у нас ещё оставалось пару часов, а все достопримечательности мы уже посмотрели — мы пошли на пляж!

Пляж по сравнению с ночным видом не изменился, только было светло и официанты от скуки гоняли мяч. Можно было конечно искупаться, но номера в отеле были сданы и вещи упакованы. Игорь, конечно, решился проверить водичку, но как потом выяснилось душ с пресной водой здесь нигде не растёт. Я же поступил проще: отправился к ближайшему бару и прикупил пивка. Бармен на удивление узнал, что мы русские, очень был этому рад и рассказал, что сам родом из Чехии и уже лет 20 путешествует по миру по несколько лет, проживая то в одной, то в другой стране. Допив пиво и не досушив «плавки» Игоря, мы тихонечко двинулись в сторону «автовокзала», куда уже подвезли наш багаж на микроавтобусе.

Хорошая погода и отлично проведенное время уже позволили взглянуть на тот бардак, что творился в деревянном навесе, что гордо назывался «Автовокзал» не так скептически, как вчера вечером, а тут и наш автобус подошел… Кстати совсем недавно по меркам истории путешествия по Перу не были настолько безопасны как сейчас, и отголоски тех времен сопровождали нас повсеместно: досмотр, паспортный контроль и запись всех пассажиров на видеокамеру был организован в любой конуре, называемой «автовокзал». Единственное местные «сесурити» с уважением относились к фототехнике и, если я говорил, что в рюкзаке фототехника — его осторожно возвращали мне, не открывая. То ли я похож на фотографа, то ли уже прилетали счета за разбитую случайно фотокамеру. Заняли места согласно купленным билетам и поехали!

Опять не смогли насладиться этим комфортным автобусом, места достались перед спуском на первый этаж, посему сиденья откидывались не на максимальную возможность, что не скажешь про впереди стоящие кресла… Светлана, считай, всю дорогу везла на коленях спинку Толиного кресла. Но 4 часа позора и мы на месте, тем более смотреть особо за окном нечего было, да и «свет» выключи достаточно быстро, по-экваторианске.

Наска.

В полной темноте мы прибыли в следующий город нашего путешествия — Наска. Забегая вперёд, могу сказать, что кроме 45 минутного полёта над линиями Наска тут делать категорически нечего, в чем мы убедились на собственном опыте, но до полётов была ещё ночь и заселение в отель.

Перу продолжало раскрывать свой колорит и особенности быта, в этот раз удивлял отель. Нет, в путешествиях по Вьетнаму и Камбодже я привык, что гостиница может представлять из себя секцию обычного дома, но тут пошли дальше, ограничились одной дверью и одним окном. То есть с улицы заходишь в «холл» шириной метра 2, ну максимум 3 от силы, тут стоит «ресепшен» оборудованный в стиле вахтёрши в общаге и крутая железная лестница на второй этаж. На втором этаже в глубину здания расположены с десяток номеров с окнами в этот же коридор!!! Вот такой вот купейный вагон, замурованный между двумя зданиями. Ещё порадовал кондиционер за дополнительные 10 срюльничков на сутки… (очередная порция мата упала в карму нашему «гиду» лично от меня, так сказать от всей души). Ладно, кровать вроде нормальная, посему и эту ночь как-нибудь да переживем, подумали мы (на тот момент мы ещё не были в Боливии, поэтому расстраивались по пустякам ещё).

Как я уже сказал, городок славен только аэродромом, ну должна же быть у него ещё что-то, раз люди живут здесь, а не на аэродроме! Собственно, это мы и пошли искать, в смысле пожрать очень хотелось! Толя уже успели разведать, что в паре кварталов тут есть улица, на которой «много всего вкусного» и поэтому мы полетели тоже туда. И действительно, пройдя совсем немного по тёмным улицам от отеля, мы вышли на весьма оживленную улочку, где устраивали променад местные жители и понаехавшее на аэродром турьё. Особо выбирать «ресторан» не стали, пошли в итальянскую забегаловку из-за того, что столики были расположены на втором этаже ну и зазывала уж очень просил посмотреть, что да как у них. Второй этаж очень напоминал на временный настил на строительных лесах у нас, по крайне мере сквозь щели в полу было видно первый этаж, ну да бог с ними, уже переставали обращать внимание на эти по сути мелочи. Адаптировались мы и к еде, заказали по одному блюду… ну и кудаж без «Сивиче» на всех. Отличная закуска под пиво в паре с жареными кукурузными зёрнами. В общем, вечер прошел отлично, еды опять принесли много и вкусно, а запросили за неё мало, ну чем не отличное завершения дня!

На удивление завтрак в нашей гостинице-вагоне оказался разнообразным и вкусным, правда, напоминал больше завтрак на кухне в коммуналке. Микроавтобус прибыл вовремя и часов в 8 мы уже как штык были на аэродроме. На этом собственно пунктуальность и закончилась. А нет, с нас со сканировали паспорта, собрали по 100 долларов, взвесили, забрали рюкзаки и прочий шмурдяк и сказали ожидать, вас вот-вот вызовут. Вот теперь кончилась пунктуальность точно. В результате гениальной логистики (а скорей всего комплектовали самолёты по взлётному весу) нас раскидали на 3 самолёта (1, 2 и 5 человек) и получилось так, что первые уже приземлились, а последние, куда собственно и попал ваш покорный слуга, ещё на взлёт не позвали. Объектов для съемки было ничтожно мало, а посему вся наша энергия обрушилась на владельцев сувенирных лавок. Нет, что-то мы купили, кстати забегая вперед, тут были самые приличные футболки «цена-качество» и неплохой выбор сувениров, но развлечение в виде выноса мозга продавцам никто не отменял.

утренний вид городка Наска
аэродром Наска
"Крутое пике"

И вот, наконец, наша очередь настала, и мы шагаем по аэродрому к нашему 8 местному самолёту Цессна. Лётчик даёт нам краткий инструктаж, что можно, а что лучше не делать на самолёте, куда смотреть в полёте и как бороться с желанием завтрака тоже глянуть окрестности с высоты. Затем нас усадили, я бы сказал, упаковали в самолёт. Нет, я вот раньше думал, просматривая фильмы, что свой самолёт — это так классно и увлекательно… на деле это жутко тесно и шумно. Ну да ладно, от винта! Небольшой разбег по взлётке, и мы летим! Поначалу всё вроде в норме, водим жалами по сторонам как птицы, лететь минут 5 до самых известных линий, но по прибытию начинается сам аттракцион. Сначала лётчик круто закладывает на один борт и облетает по дуге рисунок, затем крутой разворот и проделывает тоже самое, другим бортом. Вроде ничего, но когда при этом ты смотришь в видоискатель и пытаешься понять, что снимаешь, то на втором и третьем рисунке уже начинаешь сдерживать завтрак от появления по всей и без того тесной кабине нашего звездолёта! То есть картинка из фильмов вообще смазалась до неузнаваемости! Одно радует, что линии не разочаровали! Реально такое люди не могли просто так, сами, сделать передвигаюсь только по земле. Фантазия рисует космические корабли и зелёных человечков в скафандрах практически сразу!

Мысли, которые были на земле, что «45 минут полёта за 100 баксов это мало», признаешь, что были жестоко ошибочны потому, как и любой качественный «аттракцион» приносит бурю эмоций за короткий период времени. И вот мы улыбающиеся уже идём на посадку и покачиваясь к выходу. В аэропорту нам выдают по почётной грамоте, что «мы это видели!» и ставят печать в загранпаспорт, всё как в настоящем аэропорту.

Эйфория потихонечку утихает по мере приближения к гостинице, потому как до отправления автобуса ещё часов 9 минимум. Каким-то образом, договорившись с «проводницей» нашей гостиницы, нам выдают комнату (ту единственную с окном на улицу) куда мы сгружаем скарб и разбредаемся по городу в поисках хоть ещё что-то посмотреть. Как и положено осмотр начали с ресторана, затем центральная площадь, затем рынок. Вот рынок да, он произвел впечатление. Он из себя представлял что-то среднее между стойбищем бедуинов и стихийными рынками начала девяностых, где практически с земли чего только не продавали. Особо запомнилась черная кукуруза, огромных размеров редиска и плоды кактусов. Кстати цены вполне рыночные… то есть на «срюльничек» можно купить даже что-то скушать. В общем, с пакетиком бананов, кактусов и авокадо, мы двинулись обратно к гостинице, потому как солнце припекало уже прилично и жутко хотелось пивка и в тенёк.

центральная площадь Наска
рынок

Кстати чуть не забыл сказать про рестораны и прочие заведения общественного питания. Я надеюсь всё-таки, что официанты просто плохо понимают наш английский акцент, либо они в большинстве своём жутко тупые в принципе, не хотелось так думать, но факты, малость, иногда веселили, а иногда и бесили. Зашли мы по дороге в гостиницу в с виду приличный бар… ну я уже привык, что не надо заказывать сложные напитки, к тому же, именно напротив меня стояла витрина-холодильник с пивом и на индикаторе ярко светилось «+1С». Светик и Кириллов, по-моему, ничего не заказали, а Игорь заказал кофе и виски со льдом. Притом официант что-то упорно записывал и переспрашивал, а Игорь на чистейшем английском ему все объяснял. Потом было понятна его щепетильность, потому как Игорю принесли чашку кофе, в которою был налит виски и насыпан лёд. Наверное, это будет их фирменный коктейль, но второй раз туда мы не решили бы зайти для проверки.

Экспериментировать с напитками не стали больше и по дороге приобрели в магазинчике местного рома, колы и Кириллов настоял, что надо купить «Писку»… Удобно разместившись за столом в «комнате ожидания» нашего вагона-гостиницы мы вчетвером начали играть под «кубалибру» в «Свинтуса», шумом не давая спать остальным концессионерам. Кстати на будущее, плоды кактуса, когда берёте в руки, используйте полиэтилен или перчатки, потому как мелкие иголочки потом долго создают неприятные ощущения на пальцах. На улице уже наступила ночь, в игре победила дружба, а «кубалибра» победила «писко-саур», и Кириллову пришлось «давиться» этой бутылкой всю оставшуюся поездку, ну как давиться, просто заказывать в кабаках «лемонад» и добавлять в него «писко» по вкусу.

Итак, под покровом ночи мы снова на автовокзале. Огромные автобусы заезжая в пыльный двор напоминают слонов, но судя по отсутствию повреждений на «шкуре», водители весьма умело управляются с этими «круизёрами». Длинно тянувшийся день наконец-то закончился удобным креслом и предстоящим 9 часовым переездом… надо попробовать поспать.

В дороге снова была борьба кондиционера с обогревателем, кто кого, но при помощи повышенных тонов стюардесса всё же создала приемлемый климат в салоне, но возможности уснуть всё же было меньше, чем на предыдущих поездках, потому как мы активно начали забираться в горы и пошло большое обилие серпантинов и прочих поводов повернуть руль. На втором этаже это сильно ощущалось, но это была фигня, по сравнению с посещением туалета на скорости, но об этом отдельная история.

Арекипа.

Не то что бы я выспался, но в принципе вышел из автобуса не уставшим, к тому же впервые за 9 часов можно было подышать холодным воздухом. Мы прибыли в спящий город, но пока получали багаж, и «гид» искал таксистов, город моментально проснулся (тут мы не виноваты, он сам) и показал себя во всей красе, вернее таксисты моментально выбили весь сон из нас своей манерой передвигаться по городу между чадящими дизелями автобусов и такими же безбашенными водителями пузотёрок. Реально, московское движение — это практически институт благородных девиц по сравнению с тем, что творилось на дорогах здесь, но мне не особо видно было всё, потому как я упирался головой в потолок видавшей виды японки и прикидывал на каком из виражей этого камикадзе за рулём я сделаю ему люк в машине.

Гостиница в этот раз была тоже в виде двери на улицу, но всё же номера были с окнами, ну и вообще входила в тройку лучших мест ночлега за всю поездку. Сегодня планировался день отдыха перед завтрашней поездкой в Каньон Колка, посему народ активно занялся разведением банно-прачечного хозяйства и шопингом. Но естественно тут было и на что взглянуть.

За завтраком обсудили последние новости местной прессы, оказалось, что днем ранее в том районе, куда мы собирались, было небольшое землетрясение и наш доблестный «гид» слёзно просил его оставить тут, потому как сильно не любит он эти дела. Ну как бы толку от него было ноль, а так хоть глаза не мозолит, остаётся тут, вещи сторожить заодно будет (завтрашняя поездка в Каньон предполагала ночевку там, посему основной скарб оставался в гостинице).

Итак, формальности и подготовительные дела все сделаны, на улице ярко светит солнце, и мы готовы к разграблению этого города! Первым делом сразу в жемчужину для туриста этого города монастырь 16 века «Санта Каталина». Ну, по дороге народ заскочил сдать одежду в стирку «на пробу» … я бы не решился конечно, хотя это во мне всё ещё наш уклад жизни выпендривался, не до конца адаптировался к тому, что «Всё нормально! Так и должно быть!» :)

улицы Арекипы

Монастырь занимал огромный квартал города и, я так понял из буклета, был прибежищем состоятельных особ, а посему сказать, что он был весьма скромен можно было с трудом, да и судя по сюжетам расписных стен, пуританством тут тоже не каждый день попахивало. Но как бы это дела давно ушедших лет и тема для буквоедов что тут творилось, для меня же он представлял роскошное место для фотографии, к тому же и погода в кои то веки благоволила. Общие впечатления были таковы: да, везде видно, что религиозное заведение, но вполне пригодное для жизни. Очень красиво организованны внутренние сады и улочки. На кухнях и столовых реально жгли, сразу вспоминается детская страшилка про чёрную-чёрную комнату… это тут, притом повсеместно, нет, может конечно просто состоятельные барышни ещё те кашевары, но так усрать и стены, и потолки надо ещё постараться. Ну и протяженность улочек, переулков и переходов такова, что стопудово мужиков водили, а так строили, чтоб прятать… ну или чтоб не смогли убежать.

Что ещё порадовало в монастыре так это кафешка в одном из дальних садиков, притом в ней можно было приобрести пиво! Притом бармен, когда я пришел за второй «детской» порцией вытащил откуда-то пару бутылок температурой «около ноля». В непривычно жаркий день на такое даже Светлана согласилась. Из неприятных знакомств было то, что ровно постриженный газончик, на котором мы расположились за столиком под зонтиком, судя по наличию «M&Ms» явно биологического происхождения, стригся козами. И всё бы ничего, но их «конфеты» весьма приглянулись местным мошкам, которые даже в такую жару безжалостно грызли ноги, притом выгрызали не хуже гнуса.

Это не Европа и не Азия... это Латинская Америка! (Часть 1)
кафе с очень холодным пивом

После небольшого отдыха мы выдвинулись обратно в сторону входа, потому как времени было уже прилично, а ещё нужно было посетить центральную площадь, ну и наконец-то полноценно покушать. До площади добирались долго, потому как к ней вела пешеходная улочка забитая турьем и сувенирными магазинами. В общем, городок действительно оказался весьма красив, чего только стоят 3 огромные вулкана, которые видны практически с любой точки города. Центральная площадь тоже порадовала своими видами и наличием супермаркета, но категорически хотелось есть!

центральная площадь Арекипы
центральная площадь Арекипы

По опыту путешествий понятно, что еду надо искать не на центральных турьевых улочках и мы нашли такой небольшой проулок, позади центрального собора. Удачно разместились на крыше-веранде, практически заняв весь имеющийся объем ресторана. К выбору блюд народ уже подошел практичней чем в Паракасе, единственное неустрашимый Кириллов не мог уехать из страны «Не покушав ни Куя!», вот когда всем выносили к пиву «ламомятину», «баранятину» и прочую «говядятину», ему принесли «писко-саур с куем». Как бы это не звучало на наш манер тавтологией, но это был коктейль на основе лимонада, «писко» и яичного белка и зажаренный грызун на тарелочке. То, что у нас дарят детишкам, когда они клянчат животинку «чтоб отвяли, всё равно скоро сдохнет» в виде «морской свинки», в стране «произрастания» называется «Куй», и её с удовольствием употребляют в пищу не только туристы, но и местные, хотя конечно и не считается повседневной едой. В общем Кириллов поставил «галочку» и больше к таким экспериментам в еде не возвращался.

До заката оставалось ещё время, и концессионеры потихоньку разбрелись по городу как говориться по интересам. Наш квартет медленно продвигался в сторону гостиницы и каждый был занят своим: Кириллов иcкал очередную маску в коллекцию, Светик рассматривала магнитики и шарфики, Игорь искал всё то, что оба предыдущих и ещё что-нибудь жене из Альпаки. Я выполнял роль маяка посреди улицы, вялотекуще разглядывая жизнь горожан.

Кстати особо доставили местные таксисты! Толи это действительно удобно толи особый шик, но большинство местных такси были на базе таких «бабомобильчиков» типа «Дэу Тико» или «Дэу Матиз». Притом все эти пузыри на подшипниках были раскрашены и обклеены как заправский болид Формулы1, дадада антикрылья саморезами прикручены божешьмой! Как будто стоишь у трассы Гран-при Монако, только для маленьких. Кстати перепады высот и узкие улочки немного напоминали этот средиземноморский курорт… ну тоже лайт версия, как и болиды.

Солнце уже садилось за вулкан, а мы со Светиком всё ещё топали в горку в поисках той двери, что являлась нашим отелем. И тут зазвенел первый звоночек, что мы-таки гуляем на высоте 2335 м над уровнем моря: у Светланы начались небольшие проявления «горной болезни». Но благо до гостиницы оставалось совсем недалеко, и мы это пережили спокойно. Вечером Игорь и Серега добрались к нам в номер, и мы продегустировали местные вина и сыры за обсуждением того, что мы уже пережили, как выяснилось после, мы ещё не всё ощутили…

вечер перед землятрясением

Примерно в 3 часа ночи мы проснулись, (ну точнее сказать ещё толком и не уснули), сначала от того, что зазвенели оконные стёкла, а затем и кровать начала по нарастающей «убаюкивать» нас…. По времени это продолжалось пару тройку минут, но сон сняло как рукой. В коридорах послышались голоса постояльцев, мы же ос Светиком, вспоминая школьные уроки «ГО», лежали в кровати и обсуждали «Ну что, вставать будем или как?». Первый опыт ощутить землетрясения оказался кратким, больше толчки не повторялись, но человеческий разум начинал выковыривать из памяти все ужасы, увиденные и прочитанные в книгах… не знаю, как остальные, но я почувствовал на мгновение прилив такого «звериного» ужаса от происходящего. Больше Арекипа нас в эту ночь не удивляла…

Продолжение следует…

Теги: Экстремальный отдых, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм