Турист Vladimir Priliv (Priliv)
Vladimir Priliv — был 7 апреля 2023 22:39
Я путешествую потому, что жизнь коротка, а мир огромен

Львов — Украина Май 2017
Львовские зарисовки

В последнее время на ум часто приходило посетить Киев весной, увидеть его знаменитый Крещатик, утопающий в цветущих каштанах. Судьба же распорядилась иначе. Вместо Киева на пути у меня лег майский Львов со своими не менее красивыми и уже распустившимися каштанами, чему я был несказанно рад. Каштаны, как великаны, стоят вдоль улиц и скверов, создавая кронами деревьев величавые природные арки.

Сказать, что я с первого раза влюбился в этот град? Не скажу. В первые минуты знакомства, точнее километры, на глаза попадались «хрущевки», да серые панельки — те, что имеются в каждом городе на постсоветском пространстве, доставшиеся по наследству от великих архитекторов бывшего Союза. В какой-либо город, страну или местечко можно влюбиться с первого взгляда, но если этого не произошло, вы только оставите галочку для себя, больше не имея желания снова возвращаться. С городом, в котором «обитают» 4 500 львов, случилось все иначе.

Я его полюбил. Причем все происходило постепенно, со своей прелюдией, свиданиями в кафе, ужином в ресторане, прогулками под вечерним небом и танцами «Фламенко».

Львовские зарисовки

Сохраняя свою интригу, город знакомил меня с собой, рассказывая о себе многочисленные истории и легенды, коих у него в превеликом достатке. Последний штрих знакомства — он раскрыл себя, показав свои подземелья и вознеся на крыши

Львовские зарисовки

Невольно я стал сравнивать с другими городами, искать в них общее и пытаясь выделить особенное. Львов впервые упомянут в 1256 году, основал его король Даниил. Соответственно посчитав, что немцы лучшие строители, а итальянцы великолепные архитекторы, то и построен он был со всеми правилами европейской застройки. На площади городская Ратуша и городское правление, а вокруг жилые и ремесленные кварталы. Если сравнивать с городами бывших союзных республик, то такой принцип застройки мы можем узреть в столицах Прибалтийских республик. Минск также может похвастаться таким градоустройством. Разница лишь в масштабах. Львов пережил достаточно много в своей истории, и сохранил по максиму свой облик. Во время Второй Мировой бомбили лишь его окраины. Данный факт позволяет считать его самым европейским городом среди выше перечисленных республик и в том числе Украины

Львов мне показался добрым старичком, которого все любят, ценят, уважают, приезжают в гости, но забота о своем внешнем виде лежит только на нем самом. Город окутан узкими улочками, словно переплетающаяся сеть морщин. Фасады зданий создают свой шарм облупившейся штукатуркой. Подъезды и дворики домов привносят особый колорит в облик города.

Пережив правление шести империй, он стал многонациональным. Жители разных конфессий и национальностей жили и трудились «бок о бок». В старом городе соседствуют между собой польский, еврейский, армянский квартал.

Львовские зарисовки

Застройка города расположилась на семи холмах. На одном из них возвышалась когда-то крепость, сейчас это место называется «Высокий замок». К нему ведет 261 ступень, высота холма 471 метр над уровнем моря. Людям, не привыкшим к физическим нагрузкам, подъем дается тяжело. Но виды, открывающиеся с высоты, компенсируют ваши усилия.

Время в городе течет ленно и бренно. Просыпается Львов поздно и с потягушками. Даже статуя Свободы и Иисуса Христа тут сидят.

Львовские зарисовки

«Прохожий, остановись и подумай, твое ли страдание является большим, чем мое».

Львовские зарисовки

В праздники и выходные жители (800 тыс., с туристами до 2 млн.) проводят свое время отдыха наблюдая уличные концерты, участвуют в различных конкурсах, посещают парки, прогуливаясь по тенистым аллеям.

Огромное значение для горожан занимает духовное общение с Богом. Старинные и намоленые храмы всегда открыты для прихожан. Люди идут в них как на праздник, семьями и с улыбкой на лицах. Часто можно встретить их в одежде с элементами национальной символики, так называемой «вышиванке».

Возле костелов проводятся выступления коллективов песни и пляски. Украинские песни поднимают настроение, и вы волей-неволей подпеваете и пританцовываете вместе с исполнителями.

Львовские зарисовки

Визитной карточкой Львова, кроме пива, и наливок, можно назвать кофе. Его тут «добывают», а точнее «копают» в подземельях. Но это уже совсем другая история и другой альбом.

Старинный Львов — это сказка, побывав тут однажды, вы обязательно вернетесь еще раз.