Турист Евгения Чех (evgeniaczech)
Евгения Чех
была 14 декабря 2022 18:46

Канарские острова, Тасакорте, Ла Пальма — Испания Февраль 2017

Городок Тасакорте расположен на западном побережье острова Ла Пальма в месте выхода самого грандиозного ущелья Кальдеры де Табуриенте — ущелья Печали, к океану.

Тасакорте,самый солнечный город Ла Пальмы.
Здесь самое большое количество солнечных дней в году, и почти всегда хорошая погода. Вот на это «почти» мы и попали на следующий день после приезда на остров. Солнцу еще частично удавалось пробиться сквозь медленно, но неуклонно затягивающее небо серое полотно туч, но поднявшийся ветер не оставлял уже никаких надежд.

Я сразу сказала, что купаться не полезу, а мужу захотелось окунуться в океан. Он даже сходил к припаркованной неподалёку машине и принёс купальные принаднежности, как потом оказалось, и мои. Но тогда я ничего не подозревая, разглядывала окрестности, присев с камерой на камушках, рядом с брошенной мужем одеждой. Он ушёл куда-то далеко в поисках лучшего места для погружения. А я тем временем успела заметить красный флаг на пляже, странно, море-то вроде спокойное.

Мысль моя была в правильном направлении, но додумать её я не успела, потому, что оглянувшись, увидела огромную волну, стремительно поиближающуюся к берегу. Инстинктивно сообразив, что надо ноги уносить, я вскочила, но босиком по булыжникам не особо побегаешь. Словом, я успела схватить главное — камеру на шею, кошелёк и мобильник мужа, а остальное пришлось бросать как можно дальше от берега. Но все равно не успела. Волны оказалось две, одна больше другой. И я, уже по колено в воде, пыталась поймать остальные вещи и выбрасывать их на сушу. Носки мужа и собственные шлепки были последней моей добычей. Остальное унесла волна, также внезапно исчезнув, как и появилась.

После сбора в кучку вещей, посеянных мною по пляжу, осталось подсчитать убытки. Недосчитались мужниных очков и… Моего купальника. После обмена риторическими вопросами, типа: «Зачем ты вообще принёс сюда мой купальник?», пришлось констатировать, что отделались мы лёгким испугом и могло бы быть гораздо хуже. Очки-то мы купили, а с купальником не задалось. Так и не довелось мне погрузиться в воды океана, на то была воля Судьбы, не иначе.

Тасакорте,самый солнечный город Ла Пальмы.

Но вернемся к Тасакорте. Городок милейший, здесь есть все, что необходимо туристу. Пляж с чёрным вулканическим песком, множество ресторанчиков, где можно отведать вкуснейшую рыбу и морепродукты, порт, откуда отправляются и рыбачьи шхуны, и прогулочные кораблики, исторический район с виллами могущественных сахарных баронов, и, конечно же, шикарные виды на океан и горы.

Тасакорте,самый солнечный город Ла Пальмы.

То, что здесь лучшее место на всем острове для бросания якоря, знали еще испанские завоеватели. 29 сентября 1492 года, в день святого Михаила, именно здесь высадились испанские войска под предводительством андалузского рыцаря Алонсо Фернандеса де Луго. Де Луго, будучи конкистадором, получает от королевы Изабеллы добро на снаряжение флотилии для завоевания далеких Канарских островов. Денег у де Луго нет, зато есть королевской обещание поста губернатора, а заодно и королевской части налогов, а это, между прочим, 20 процентов по тем временам. Дело, конечно, рискованное, но шампанское пить, видимо, хотелось, и де Луго занимает денег и отправляется завоевывать новые владениях для Короны. Кто-то называл его отважным, хотя, особой отваги для борьбы с дикарями не требовалось, кто-то отзывался о нем как о лжеце и беспощадном убийце. Подробности опустим, скажем только, что миссия была выполнена и риск себя оправдал. Да как!

Тасакорте,самый солнечный город Ла Пальмы.

Благодаря удачному географическому положению, Ла Пальма становится очень быстро центром торговых путей между материковой Испанией и колониями, и даже, что сегодня трудно себе представить, столица Ла Пальмы, Санта Круз де Ла Пальма, становится третим городом империи, после Севильи и Антверпена.

Тасакорте,самый солнечный город Ла Пальмы.

Кроме того, на Ла Пальме уже с начала 16 века как грибы повырастали многочисленные плантации сахарного тростника, владельцы которых сказочно разбогатели. Плантации эти также размещались в Тасакорте. Музыка играла более двух столетий, пока Карибы дешевизной своего сахара не вытеснили Канары с рынка.

Тасакорте,самый солнечный город Ла Пальмы.

Тогда местные предприниматели переключились на выращивание бананов, чем занимаются и по сей день. Весь остров засажен банановыми плантациями, часто вдоль прибрежной линии, и это, конечно, портит эстетический вид. Километры бетонных заборов с дорогой посередине. Имейте это ввиду, если решите отправиться на Ла Пальму. Жилье лучше выбирать чуть повыше. Там и прохладнее (считается каждые сто метров высоты — минус один градус), и виды на море и горы гарантированы.

А больше всего банановых плантаций именно в Тасакорте, около 14 квадратных километров. Есть и в черте города. Туда можно заглянуть и посмотреть, как растут бананы.

Тасакорте,самый солнечный город Ла Пальмы.

Имеется и музей бананов, размещаются в бывшей вилле одного из плантаторов. Как водится, самые богатые владели и одним из главных источников жизни на острове — водой. Вода подавалась по акведукам для полива плантаций. И раз в две недели счастливцы могли использовать воду для купания и стирки.

Тасакорте,самый солнечный город Ла Пальмы.

Иглесия де Сан Мигель, церковь Архангела Михаила (Iglesia de San Miguel Arcangel), построенная в XVI столетии на месте самого первого, деревянного храма. Посвящена Михаилу, как и Главная площадь города с соответствующей скульптурной группой, все в память о дне завоевания.

Тасакорте,самый солнечный город Ла Пальмы.

Мы были еще в Тасакорте, с тайной надеждой, что океан наигрался моим купальником и отдаст взад, солнце и правда, там частый гость. А городок живёт тихой провинциальный жизнью. Даже в Порту особого движения не было замечено.

Тасакорте,самый солнечный город Ла Пальмы.

Мы прокатилась на кораблике в поиске китов. И даже видели гребешки, больше похожих на дельфинов, ну такие здесь водятся. Вдоль побережья полюбовались на гроты и пещеры и отведали рыбы с морепродуктами.

Тасакорте,самый солнечный город Ла Пальмы.

Программа была выполнена. А купальник мой, видно, крабам подошёл))