Начало поездки в Москву здесь:
https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/moscow/museum/12637/responses/3275
Начало поездки в Москву здесь:
https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/moscow/museum/12637/responses/3275
Вечером по пути в гостиницу увидел интересный памятник дедушке Хо Ши Мину.
Памятник выполнен из бронзы и камня. Изображение дедушки Хо на фоне солнечного диска. Внизу фигура поднимающегося с колен вьетнамца. С обратной строны диска находятся изображения тропических цветов и двух бамбуковых деревьев.
Тут же выбито высказывание Хо Ши Мина:
«Нет ничего дороже независимоти, свободы».
Установлен монумент Хо Ши Мину в 1990 году на одноимённой площади.
После распада Союза власти хотели памятник убрать, но это вызвало протесты дипломатов. В итоге монумент оставили в покое.
Тут любят собираться на день рождения Хо Ши Мина 19 мая советские специалисты, участвующие в войне 1965–75 годов, а также вьетнамские свадьбы.
Острословы называют этот памятник «летающей тарелке» или «300-летию татаро-монгольского ига».
Я уже имел счастье побывать в этой интересной стране под названием Вьетнам, в окрестностях и городе Хо Ши Мин. Приятно встретить старого знакомого.
Утром второго дня в столице по дороге из отеля также обнаружил другой интересный памятник.
Легендарная «полуторка» времён Великой Отечественной.
ГАЗ-АА (полу́торка) — грузовой автомобиль Нижегородского (в 1932 году), позже Горьковского автозавода, грузоподъёмностью 1,5 т (1500 кг), известный как полуторка. Изначально образцом послужил американский грузовик Форд модели АА образца 1930 года, но впоследствии спроектирован по отечественным чертежам.
Обратите внимание на деревянную дверь. Дверца грузовика из деревянных реек — это круто!
До 1934 года кабина была выполнена из дерева и прессованного картона, а потом заменена на металлическую кабину с дерматиновой крышей.
В 1944 году довоенная комплектация была частично восстановлена: появились деревянные двери, то есть кабина опять стала деревянно-металлической (и оставалась таковой до окончания производства грузовика), позже снова появились передние тормоза, откидные боковые борта и вторая фара. Последний ГАЗ-ММ сошёл с горьковского конвейера 10 октября 1949 года.
Было выпущено 985 000 экземпляров ГАЗ-АА, ГАЗ-ММ и их производных, в том числе в течение 1941-45 гг. — 138 600. К началу Великой Отечественной войны в рядах РККА числилось 151 100 таких машин. Таким образом, «полуторка» стала самым массовым советским автомобилем первой половины XX века. Их можно было встретить на дорогах страны вплоть до конца 60-х.
А вот новая фишка Москвы (а для кого-то и не особенно уж и новая).
Московское центральное кольцо (МЦК).
Дело в том, что по Москве я последний раз гулял миллион лет назад и тогда этого кольца МЦК и в помине не было. Пересаживались с ветку на ветку тогда с помощью так называемой коричневой «кольцевой».
Без сомнения, введение в строй в конце 2016 года МЦК разгрузило загруженный московский метрополитен.
Из разговора с местными я выяснил что для местных это пока тоже диковинка.
Причём не только для тех москвичек с накаченными ботексом губами и протяжным московским гламурным тоном, для которых услышать в свой адрес вопрос где находится ближайшая станция — это уже оскорбление.
«Как этот провинциал мог подумать обо мне что я пользуюсь услугами метро?
Или он пытался таким вопросом меня оскорбить?».
И у удивлённо-оскорблённым видом они заявляют делая губки:
— Что? Метро? Ну откуда я могу знать?
В вагоне МЦК чувствуешь себя как минимум в Европе.
Свободный вагон, самолётные сидения. Сервис.
Причём отдельного билета покупать не обязательно, можно воспользоваться купленным билетом в метрополитен.
Вернее, зайдя на станцию МЦК и заплатив за вход туда можно с тем же билетом пересесть на станцию московского метрополитена уже бесплатно.
Я заранее «по совету друзей» купил карту «Тройка» и пользуюсь ей. Один проезд стоит 35 рублей, в отличие от покупки разового билета — 55 рублей (1 доллар).
Здесь в вагоне даже есть туалет. Можем, когда захотим.
Впрочем, с новья всё супер. Посмотрим лет через 10 на эти вагоны.
Я хотел посетить Новодевичий монастырь и кладбище при нём.
Выйти мне посоветовали на станции МЦК недалеко от метро «Спортивная».
Кстати она оказалась закрыта на реконструкцию, видимо в предверии ЧМ-18.
Неожиданно по указателям я понял что нахожусь недалеко от легендарных Лужников.
Мне стало любопытно и я завернул туда.
Что я знал до этого визита о Лужниках?
Слышал что это центральный стадион Москвы. Так же в мозгу засели воспоминания из 90-х что тут была самая большая барахолка страны, так называемая «Лужа».
Что — то вспоминалось о рассказах о группировке «Липецкая братва», «державшая» эту толкучку. Сам-то ведь я живу именно в этом городе.
Ещё помню скандал когда, наконец, совсем недавно (уже не при Лужкове) решили разогнать этот базар-вокзал в центре Москвы, сборище гастарбайтеров и криминала.
Короче, в голове всплывала всякая ерунда.
Посетив это место и готовя данную заметку я узнал много нового.
Ведь часто готовя материал изучаешь сведения в интернете и поневоле просвещаешься. Слава заметкам, блогам и творчестве на Туристере.
Покопавшись в Википедии узнаем, например, что:
«Лужники́" (Большая спортивная арена олимпийского комплекса «Лужники», до 1992 г. — Большая спортивная арена Центрального стадиона имени В. И. Ленина) — стадион в Москве, центральная часть Олимпийского комплекса «Лужники».
Что это самый вместительный стадион в России, торжественное открытие которого произошло в 1956 году. Видимо к фестивалю молодёжи и студентов.
Курировала строительство сама Фурцева, известная леди советского политбюро.
Тут проходили летние Олимпийские игры 1980 года.
Оказывается спортивный комплекс сейчас закрыт на реконструкцию, которая идет полным ходом.
Понятное дело, которая делается трудолюбивыми таджикскими руками.
Работы по подготовке стадионов к ЧМ-18 по футболу кипят полным ходом.
Ну что же, мы российские налогоплательщики «богатые», можем ещё не одну Олимпиаду и ЧМ провести. А заодно «погордиться прекрасной игрой» российской сборной по футболу.
Церемония и матч открытия, один из полуфинальных матчей и финал чемпионата мира 2018 года пройдут в «Лужниках»
Здесь летом 1990 года происходил последний концерт группы «Кино» и Виктора Цоя.
Я увидел здесь непонятный памятник.
Из надписей было непонятно кому и по какому поводу он был устапновлен.
Какие-то фамилии каких-то людей. Причём многие из них с иностранными фамилиями.
Когда готовил материал выяснил что в 1982 году во время футбольного матча между московским клубом «Спартак» и голландским «Харлемом» здесь произошла трагедия.
Этот памятник установлен в 1992 году.
В давке погибло 66 человек. Кто-то из читателей кто постарше возможно помнит о этой трагедии. Я не помню, мал был в то время.
Футболисты «Спартака» узнали о трагедии от начальника команды Старостина. По заявлениям футболистов «Харлема» они узнали об этом лишь спустя 7 лет. Страна Советов умела хранить секреты.
Информация о количестве жертв появилась в советской печати лишь во времена перестройки в 1989 году.
Все осуждённые по статье халатность очень быстро попали под амнистию не отсидев полностью срок.
В современной западной прессе трагедию в Лужниках нередко сравнивают с трагедией на стадионе «Айброкc» в Глазго (Шотландия), произошедшей 2 января 1971 года, из-за удивительной схожести в некоторых обстоятельствах этих катастроф. В обоих случаях трагедия произошла уже на последних минутах матча, когда сотни зрителей начали спускаться по лестнице и при этом один из них споткнулся и упал, вызвав цепную реакцию падений и последовавшую за ней давку. Также в обоих случаях в давке погибло одинаковое количество болельщиков — 66. Оба несчастных случая совпали по времени с неожиданным голом, забитым на последних секундах матча.
Вот и не верь после этого в магию цифр.
По показаниям очевидцев, на последних ступеньках лестницы упала девушка. Передние остановились и попытались помочь ей подняться, но народ сзади напирал и те, кто попытался помочь, были сразу смяты потоком, повалены и затоптаны. О них продолжали спотыкаться другие, и гора тел росла.
Когда произошёл завал, давление толпы стало настолько большим, что металлические перила лестницы выгнулись под давлением человеческих тел и люди начали падать вниз на бетонный пол. Некоторых людей это спасло от гибели, а некоторые были раздавлены под грудой падающих тел.
Но хватит о грустном.
По дороге к метро я заметил скопление людей.
Возле здания была толпа.
Это оказался знаменитый Государственный Центральный Концертный Зал Россия.
Открылся он в 1971 году и отметил не так давно свой юбилей.
У толпящихся возле входа в выходной день праздных москвичей я выяснил что тут должна выступать какая-то американка с рассказами о своих путешествиях в Индии.
Вот народ и валит послушать, вход свободный.
Забавно, ведь я менее месяца назад вернулся из этой удивительной страны:
https://acvazul-v2010.tourister.ru/blog/9589
И мог не хуже любой американки рассказать этим людям об Индии.
Поскольку ничего нового я бы тут об этой стране не услышал, то попутешествовал себе дальше.
Недалеко я от ГЦКЗ «Россия» я увдел край куполов.
Понятное дело что это и есть искомый Новодевичий. На купола которого, ориентируясь как на маяк, я и направился.
Но это уже свовсем другая история……